70. Коммуникация, сопровождаемая несловесным поведением, – это … коммуникация
*вербальная
* невербальная
*довербальная
71. На организационное поведение и организационную культуру организаций, которые отражают специфику правовых систем, законов о занятости и методах ведения бизнеса, оказывают влияние … факторы (укажите 2 варианта ответа)
*этические
*социальные
* юридические
* политические
72. Принадлежность индивида к какой-либо культуре или культурной группе, формирующая ценностное отношение человека к самому себе, другим людям, обществу и миру в целом, – это …
* культурная идентичность
*эмпатия
*социальная норма
*инкультурация
73. Процесс обеспечения планирования, организации, мотивации и контроля проведения организационных изменений на предприятии – это …
* управление организационными изменениями
*реинжиниринг
*межкультурное взаимодействие
*организационное развитие
74. Процесс освоения новой идеи, типа поведения, а также любое относительно самостоятельное видоизменение какого-то из элементов организации – это …
75. Радикальное переосмысление и перепроектирование деловых процессов для достижения резких, скачкообразных улучшений главных современных показателей деятельности компании, таких как стоимость, качество, сервис и темпы, – это …
76. Систематический сбор информации о состоянии организации при помощи интервью, анкетирования, совещаний, наблюдений, работы с документами организации – это …
77. Совокупность методов, программно-технических и технологических средств, обеспечивающих сбор, накопление, обработку, хранение, представление и распространение информации, а также автоматизацию управления бизнес-процессами организаций, проектирования и производства различного оборудования, – это …
* информационные технологии
*реинжиниринг
*управление организационными изменениями
*инновационные технологии
78. Совокупность разнообразных форм отношений и общения между индивидами и группами, принадлежащими к разным культурам, – это … коммуникация
79. Совокупность ценностей, установок, убеждений и норм, которые приняты в стране и разделяются большинством ее населения, – это …
80. Согласно Г. Хофстеде, одним из основных культурных измерений является дистанция …
81. Соотнесите мероприятия, классифицированные по организационному развитию, с их содержанием:
A.Мероприятия, направленные на создание команд и специальных групп
B.Мероприятия, направленные на изменение организационной и производственной структуры
C.Мероприятия, направленные на диагностику
D. систематический сбор информации о состоянии организации при помощи интервью, анкетирования, совещаний, наблюдений и т. п.
E. развитие навыков активного взаимодействия, сотрудничества и сплоченности сотрудников
F. повышение гибкости и адаптивности организации, рационализация операций и процедур
82. То, какое значение в данной культуре имеют социальные роли, предписывающие определенное поведение представителям мужского и женского пола, показывает измерение культуры «…»
* маскулинность – феминность
*дистанция власти
*индивидуализм – коллективизм
*непринятие неопределенности
83. Фамилия нидерландского социолога, предложившего известный подход анализа различий между странами на основе таких критериев, как отношение к власти, риску, к роли женщин в обществе, – …
84. … изучает «жизненные показатели» организаций, проблемы их «рождения» и «смерти», а также оказывающие на них влияние факторы внешней среды
*Концепция ресурсной зависимости и межорганизационных отношений
*Теория систем
*Концепция ситуационного детерминизма и стратегического выбора
*Теория организационной экологии и естественного отбора
85. … факторы изменений в организации включают: изменение ситуации на рынке; государственные законы и нормы; изменения в технологиях, обновлении и модернизации оборудования на предприятиях; колебания рынка труда; экономические изменения
* Внешние
*Внутренние
*Субъективные
*Объективные
86. Адаптация (освоение) организацией новых идей или форм поведения – это организационное …
87. Внедренное новшество, востребованное рынком, которое обеспечивает качественный рост эффективности процессов или продукции – это …
* инновация
*реинжиниринг
*диффузия
*интеграция
88. Группа людей, деятельность которых сознательно координируется для достижения общих целей, – это …
*общество
* организация
*совокупность
*дуэт
89. Заранее спланированное и целенаправленное изменение в организации, основные элементы которого привнесены в организацию из внешней среды, – это …
* диффузия
*инновация
*моделирование
*модернизация
90. Изменения в организации, которые осуществляются сознательно и проявляются в виде инновации или диффузии, – это … изменения
91. К наиболее существенным различиям при межкультурном общении следует отнести различия в … (укажите 4 варианта ответа)
*в языке
*во внешности
*в невербальных кодах
*в мировоззрении
*в ролевых взаимоотношениях
*в юморе
92. Кратковременное стандартизированное испытание, предназначенное для установления индивидуальных количественных и качественных психологических различий, – это …
*тестирование
*анкетирование
*эксперимент
*фокус-группа
93. Любое заранее спланированное и целенаправленное изменение в организации, которое содержит элементы новых знаний, навыков или способов действий, – это …
94. Мероприятия в сфере менеджмента, которые направлены на осуществление изменений в организациях, – это …
*управление талантами
* организационное развитие
*организационная диагностика
*тестирование
95. Метод … – это способ познания объективной действительности, представляющий собой определенную последовательность действий, приемов, операций
*наблюдения
* научного исследования
*индивидуальной оценки
*абстрагирования
96. Метод исследования организационного поведения, включающий применение теоретических моделей организации, ее элементов для достижения целей организационного поведения, – это …
97. Метод устного получения информации в ходе беседы на определенную тему – это …
98. Метод, при котором испытуемый без участия специалиста самостоятельно отвечает на вопросы, предлагаемые ему в виде анкеты, занося ответы в специальный бланк, – это …
99. Методы, основанные на применении власти, дисциплине и нормативном обеспечении трудовой деятельности, – это … методы управления персоналом
* административные
*экономические
*социально-психологические
*мотивационные
100. Методы, основывающиеся на использовании закономерностей социологии и психологии и воздействующие на интересы личности, группы, коллектива, – это … методы управления персоналом
101. Методы, предназначенные для оценивания трудового коллектива и определения значимости каждого из сотрудников в нем, – это методы … оценки результативности труда
102. Методы, роль которых заключается в мобилизации трудовых ресурсов на достижение определенного результата при помощи финансовых механизмов, – это … методы
* административные
*экономические
*социально-психологические
*мотивационные
103. Неверно, что выделяют … административные методы управления персоналом
*организационные
*распорядительные
*дисциплинарные
* социологические
104. Неверно, что к задачам организационной диагностики относится …
*анализ существующей ситуации
*прогнозирование ситуации
* оценка экономического состояния организации
*поиск путей решения текущих и возможных проблем
105. Неверно, что к негативным последствиям тестирования относится
*возможность «слепых» (автоматических) ошибок
* измерение реакции личности в стандартных условиях
*потеря индивидуального подхода
*стрессогенность
106. Нормы и правила ведения бизнеса, этика и этикет, а также составная часть национальной культуры – это национальная … культура
107. Область научного знания об общих закономерностях образования, устройства функционирования и развития организаций как сложных динамических систем, имеющих цель, – это теория …
108. Одинаковые процедура и условия тестирования во всех случаях применения теста (одна и та же последовательность действий, инвентарь, измерительные приборы и т. д.) – это … методики тестирования
*надежность
* стандартность
*валидность
*этичность
109. Одна из содержательных мотивационных теорий – это теория иерархии … А. Маслоу
110. По мнению Д. Стапела и Д. Винкельмана, среда межкультурного социального взаимодействия, для которой требуются высококвалифицированные в двухкультурном отношении люди, хорошо осведомленные и несущие полную ответственность за влияние своего поведения и поведения других людей, – это … команда
111. Подход, анализирующий различия между странами на основе таких критериев, как отношение к власти, риску, роли женщин в обществе, предложил …
*А. Маслоу
* Г. Хофстеде
*Э. Шейн
*М. Вебер
112. Приемы и способы, применяемые для определения степени достижений отдельного работника в процессе его трудовой деятельности – это …
*методы групповой оценки результативности труда
*методы индивидуальной оценки результативности труда
*социально-психологические методы управления персоналом
*экономические методы управления персоналом
113. Прикладная наука о поведении субъектов организации – людей, групп, коллектива в целом, а также организаций в изменяющейся внешней среде – это …
*управление персоналом
*теория организации
*организационное поведение
*менеджмент
114. Принадлежность индивида к какой-либо культуре или культурной группе, формирующая ценностное отношение человека к самому себе, другим людям, обществу и миру в целом, – это культурная …
115. Процесс выбора из группы кандидатов на вакантную должность наиболее подходящего работника – это …
*отбор
*набор
*наем
*организационная диагностика
116. Процесс обеспечения кадрами предприятия, организация их эффективного и рационального использования, а также их профессионального и рационального развития – это …
*отбор
* управление персоналом
*организационная диагностика
*наем
117. Процесс обеспечения планирования, организации, мотивации и контроля проведения организационных изменений на предприятии – это … организационными изменениями
118. Процесс ознакомления, приспособления работников к содержанию и условиям трудовой деятельности, а также к социальной среде организации – это … персонала
119. Процесс освоения новой идеи, типа поведения, а также любое относительно самостоятельное видоизменение какого-то из элементов организации – это …
*диффузия
*интеграция
*реинжиниринг
*организационные изменения
120. Радикальное переосмысление и перепроектирование деловых процессов для достижения резких, скачкообразных улучшений главных современных показателей деятельности компании, таких как стоимость, качество, сервис и темпы, – это …
*диффузия
*интеграция
* реинжиниринг
*организационные изменения
121. Расположите в восходящей последовательности (снизу вверх) уровни иерархии пирамиды потребностей А. Маслоу:
1 физиологические потребности
2 потребность в безопасности
3 социальные потребности
4 потребность в уважении, признании
5 потребность в самовыражении
122. Расположите последовательно этапы подбора и отбора персонала в организацию:
1 определение потребности в персонале
2 разработка требований к кандидатам
3 поиск и привлечение кандидатов
4 сбор информации о кандидатах
5 оценивание кандидатов
6 принятие решение об отборе
123. Система взаимосвязанных действий и поступков человека, находящихся под воздействием личностных и ситуационных факторов для приспособления к окружающей среде, – это …
*результативность
*поведение
*деятельность
*активность
124. Система мер по формированию принципов и норм поведения, стимулированию желательных поступков, а также предотвращению или пресечению нежелательных – это управление … людей в организации
125. Систематический сбор и анализ информации о состоянии организации или отдельных ее подсистем с целью выявления проблем функционирования и определения путей их преодоления – это …
126. Совокупность концепций управления персоналом, технологии этой деятельности, а также вытекающая отсюда кадровая политика организации – это … с персоналом
127. Совокупность методических приемов и процедур, применяемых для извлечения из документальных источников социологической информации при изучении социальных процессов и явлений в целях решения определенных исследовательских задач, – это …
* анализ документов
*эксперимент
*моделирование
*анкетирование
128. Совокупность методов, программно-технических средств, обеспечивающих сбор, накопление, обработку, хранение, представление и распространение информации, а также автоматизацию управления бизнес-процессами организаций, проектирования и производства различного оборудования, – это … технологии
129. Совокупность ценностей, установок, убеждений и норм, которые приняты в стране и разделяются большинством ее населения, – это …
*межкультурное взаимодействие
* национальная культура
*деловая культура
*нравственность
130. Согласно Г. Хофстеде, одним из основных культурных измерений является отношение к роли … в обществе
*пожилых людей
* женщин
*детей
*мужчин
131. Содержательная мотивационная теория, рассматривающая гигиенические факторы и мотиваторы, – это теория …
*А. Маслоу
* Ф. Герцберга
*В. Врума
*Л. Пopтepа и Э. Лoyлepа
132. Соотнесите тесты с их характеристиками:
A.Тесты способностей
B.Личностные тесты
C.Проективные тесты
D. предназначены для диагностики личности, где обследуемым предлагают реагировать на неопределенную ситуацию: интерпретировать содержание сюжетной картинки и т. п.
E. направлены на выявление определенных профессионально важных групп качеств, которые определяют успешность выполнения конкретного вида деятельности
F. предназначены для оценки устойчивых и индивидуальных особенностей человека, определяющих его поступки
133. Соотнесите этические принципы психолога с их характеристиками:
A.Принцип компетентности
B.Принцип уважения
C.Принцип честности
D. знание профессиональной этики; ограничения применяемых средств; профессиональное развитие
E. уважение достоинства, прав и свобод личности; конфиденциальность; осведомленность и добровольное согласие участника исследования
F. прямота; открытость
134. Способность теста получать результаты, соответствующие поставленной цели, – это … теста
*надежность
*стандартность
* валидность
*этичность
135. Способы воздействия на коллективы сотрудников с целью координации их деятельности в процессе функционирования организации – это методы … персоналом
136. Стандартизированное задание, по результатам выполнения которого судят о психофизиологических и личностных характеристиках, знаниях, умениях и навыках тестируемого, – это …
137. Стиль общения, при котором партнеров по общению объединяют интересы дела, совместная деятельность, – это … стиль общения
*дружеский
*требовательный
*поучающий
*деловой
138. Страна, где предпочтение отдается личному пространству, т.е. чем более ограниченным оказывается доступ к менеджеру в компаниях, тем более высокое положение на карьерной лестнице он занимает, – это …
139. Теории, в основе которых лежит идентификация внутренних факторов, т. е. потребностей, которые заставляют людей поступать определенным образом, – это …
* содержательные мотивационные теории
*процессуальные мотивационные теории
*теории лидерства
*теории систем
138. Теории, которые рассматривают поведение людей с учетом процессов восприятия и познания, – это процессуальные … теории
139. Тесты, предназначенные для оценки уровня мышления человека и его отдельных когнитивных процессов, таких как память, внимание, воображение, восприятие, – это тесты …
140. Тесты, предназначенные для оценки уровня сформированности конкретных знаний, умений и навыков, – это тесты …
141. Тип организации, в рамках которой функционируют две или более устойчивых групп, обладающих собственными культурными ценностями, индивидуальными параметрами социальной идентификации, которые могут находиться друг с другом в состоянии латентных или явных противоречий, – это … организация
142. Умение и право вести за собой людей к достижению запланированного результата, вне зависимости от занимаемой должности – это …
143. Установите правильную последовательность этапов исследования методом наблюдения:
1 определение предмета наблюдения, объекта, ситуации
2 выбор способа наблюдения и регистрации данных
3 создание плана наблюдения
4 выбор метода обработки результатов
5 собственно наблюдение
6 обработка и интерпретация полученной информации
144. Установите правильную последовательность этапов тестирования
1 выбор методики, адекватной целям и задачам тестирования
2 сбор данных в соответствии с инструкцией
3 сравнение полученных данных с «нормой» или между собой
4 вынесение оценки
145. Установите правильную последовательность этапов управления организационными изменениями:
1 осознание необходимости в новых бизнес-процессах
2 подготовка к изменениям
3 составление плана действий и его реализация
4 расстановка приоритетов и утверждение изменений
5 закрепление изменений и их документирование
146. Установите соответствие между культурными измерениями модели Г. Хофстеде и их характеристиками:
A. Дистанция власти
B. Мужественность – женственность
C. Индивидуализм – коллективизм
D. измерение культуры, показывающее степень, с которой граждане данной страны или сотрудники организации предпочитают действовать самостоятельно, а не как члены той или иной группы
E. измерение культуры, показывающее признаваемую или допустимую степень неравенства между людьми с точки зрения влияния на принимаемые решения
F. измерение культуры, показывающее то, какое значение в данной культуре имеют социальные роли, предписывающие определенное поведение представителям разных полов
147. Установите соответствие между методами управления персоналом:
A.Экономические методы
B.Административные методы
C.Социально-психологические методы
D. Капиталовложения
E. правовое регулирование
F. установление моральных санкций и поощрений
148. Установите соответствие между мотивационными теориями и их авторами
A.Теория иерархии потребностей
B.Двухфакторная теория мотивации
C.Комплексная теория мотивации
D.Теория ожидания
E. Теория А. Маслоу
F. Теория Ф. Герцберга
G. Теория Л. Пopтepа и Э. Лoyлepа
H. Теория В. Врума
149. Установите соответствие между теоретическими подходами, на которых основывается организационное поведение и их содержанием
A.Синергетический подход
B.Ситуационный подход
C.Интерактивный подход
D.предполагает согласованное взаимодействие частей в едином целом, а также склонность непростых систем к самоорганизации в шатком состоянии
E.подразумевает достижение результативности в разнообразных ситуациях, предполагающее поведение системы, которое отвечает характерной для нее ситуации
F.акцентирует внимание на значимости взаимодействия сотрудников для осмысления и управления их действиями
150. Установите соответствие между факторами, влияющими на организационное поведение и организационную культуру организации, и их примерами:
A.Социальные факторы
B.Этические факторы
C.Экономические факторы
D. уровень развития человеческих ресурсов в данной стране
E. различия в трудовом поведении работников различных стран; отношение в организации к женщинам, социальным группам и меньшинствам
F. уровень доходов на душу населения; темпы инфляции; покупательная способность; стоимость рабочей силы
151. Установите соответствие между формами поведения человека в социальной сфере и их содержанием:
A.Высокоморальное поведение
B.«Ангельское» поведение
C.Нормальное поведение
D. полное отрицание зла и насилия
E. неукоснительное соблюдение высоких принципов поведения (честность, бескорыстие, щедрость, мудрость, искренность и т. п.)
F. приверженность принципам общественной морали, допускающая отклонения и недостатки
152. Факторы, влияющие на организационное поведение и организационную культуру компаний, которые отражают в трудовом поведении работников различных стран отношение к женщинам, социальным группам и меньшинствам, что влияет на нормы поведения и взаимоотношения среди персонала компании, – это … факторы
*этические
*социальные
*юридические
*политические
153. Фундаментальная характеристика теста, которая показывает, в какой степени стабильны результаты тестирования при неоднократном обследовании, – это … теста
*надежность
* стандартность
*валидность
*этичность
154. Целенаправленное организованное восприятие и фиксация поведения изучаемого объекта – это …
155. Целенаправленный и планомерный процесс приобретения сотрудниками знаний, умений и навыков, которые позволяют им успешно справляться с поставленными профессиональными задачами, а также развивают их личностные компетенции, – это … персонала
156. Целенаправленный процесс установления соответствия качественных характеристик личности (характера, способностей, навыков, мотивации) требованиям исполняемой организационной роли – это оценка …
157. Эмоционально-психологическое состояние профессионального коллектива, отражающее степень удовлетворенности работников различными факторами жизнедеятельности, выражающее общий настрой и степень удовлетворенности работников организацией личного труда и отношениями с другими сотрудниками, – это …
* социально-психологический климат
*поведение
*удовлетворенность трудом
*настрой на работу
158. Этический принцип, который призывает к тому, чтобы исследователь и клиент оговаривали вопросы вознаграждения и иные существенные условия работы, такие как распределение прав и обязанностей между исследователем и клиентом, процедура хранения и применения результатов исследования и др., – это принцип …
159. Андрей назначен на должность руководителя группы. Через некоторое время выяснилось, что предыдущий руководитель не вмешивался в дела группы. Но группа адекватно следовала своему направлению работы и выполняла поставленные задачи. При этом внутренние отношения в группе находятся на хорошем уровне. Какие возможные способы воздействия нужно выбрать Андрею?
*Предпринять шаги, направляя подчиненных к работе таким образом, как это видит новый руководитель
*Обсудить производительность труда группы в прошлом, а затем рассмотреть необходимость новых способов взаимодействия между руководителем и группой
*Оставить все как есть и предоставить группу самой себе
160. Антон, много лет проработав в одном отделе компании, решил перевестись в другой, где видел возможность профессионального роста. Должность и зарплата, о которых Антон договорился с руководителем того отдела, предполагались на уровне прежних. Однако его нынешний начальник отказался завизировать заявление, прекрасно зная, что по установившемуся в организации порядку без его согласия специалист не может перейти в другое подразделение. Главным аргументом начальника был тот, что специалист при переходе «ничего не выигрывает». На слова подчиненного о возможности профессионального роста начальник никак не отреагировал. Антон обратился к вышестоящему руководству. Но и тому причина перехода показалась несерьезной, в ходатайстве было отказано. Новое обращение к непосредственному руководителю привело к разговору на повышенных тонах, взаимным оскорблениям. Через некоторое время Антон уволился. Кто виноват в увольнении специалиста из компании?
*Виноват руководитель отдела, в который хотел перейти Антон, так как он не отстоял нужного сотрудника
*Виноват сам Антон, так как некрасиво переходить из отдела в отдел в рамках одной компании без уважительной причины
*Ответственность лежит на вышестоящем руководстве, которое не смогло решить назревающий конфликт