Экономика образования.дпо
1. Главная составная часть человеческого капитала - это….2. Гражданский кодекс Российской Федерации относит образовательные учреждения к…3. Тактический уровень управления соответствует следующей субъектной позиции организационной структуры управляющей системы школы… *уровень директора
*уровень заместителей
*уровень председателей МО
*уровень учителей и классных руководителей
*уровень учащихся
4. Установите соответствие между субъектом, получающим обратную связь при оценке результатов в процессе обучения, и содержанием получаемой информации… A. Субъект, получающий информацию, – учащийся
B. Субъект, получающий информацию, – учитель
C. Субъект, получающий информацию, – администрация
D. информация о результатах обучения, а также о его способностях
E. информация об уровне и способностях учащихся (класса, группы) и о том, как соответствует уровень учебного процесса этим данным
F. информация о соответствии учебной деятельности школы и результатов обучения требованиям программы обучения
5. Знания, как экономический ресурс, являются … ресурсом.6. Установите соответствие между типами образовательных результатов и их сутью… A. Личностные результаты
B. Метапредметные результаты
C. Предметные результаты
D. готовность и способность обучающихся к саморазвитию, сформированность мотивации к обучению и познанию, ценностно-смысловые установки обучающихся, отражающие их индивидуально-личностные позиции, социальные компетенции, личностные качества, и др.
E. освоенные обучающимися универсальные учебные действия (познавательные, регулятивные и коммуникативные), обеспечивающие овладение ключевыми компетенциями, составляющими основу умения учиться, и межпредметными понятиями
F. освоенный обучающимися в ходе изучения учебного предмета опыт специфической для данной предметной области деятельности по получению нового знания, его преобразованию и применению
7. Фонд заработной платы учебно-вспомогательного и административно-хозяйственного персонала определяется на основе… *поступлением средств в бюджет организации
*должностных окладов
*штатного расписания и должностных окладов
*поступления бюджетных и внебюджетных средств
8. Принципы управления системой образования - …*Законности
*демократии в управлении
*информационной открытости
*автономии образовательных организаций
*систематичности
*информационно-коммуникационных взаимодействий
9. Знания и навыки, имеющие ценность там, где они получены, являются … человеческим капиталом10. Образовательная организация, которая не имеет права предоставлять и получать кредиты (займы), приобретать ценные бумаги, - это… *казенное учреждение
*бюджетное учреждение
*автономное учреждение
11. Кто из авторов в рассмотрении проблематики экономики образования основным критерием выделяет конкурентоспособность системы образования? *Жамин Виталий Алексеевич
*Левицкий Михаил Львович
*Струмилин Станислав Густавович
*Голубев Виктор Вадимович
*Вифлеемский Анатолий Борисович
12. В образовательной организации N была проведена экспертиза различного рода программ развития, комплексных целевых программ, концепций, инновационных проектов. Общим для них является то, что все они содержат описание будущего результата – цели и способов его достижения. Экспертиза подобного рода материалов сводится, по существу, к прогнозу их реализуемости. Проанализируете данное утверждение и определите, при помощи какой функции экспертизы в образовании проводился данный анализ? *исследовательская
*оценочная
*прогностическая
*нормативная
*развивающая
13. Вставьте пропущенные слова в ниже представленном высказывании… Сегодня сфера образования предстает перед нами в своих трех предметных проекциях: образовательные __________ (социокультурное содержание как источник образовательных программ и ресурсов – учебных, организационных, профессионально-деятельностных и др.); образовательные _________ (как организационно-нормативные комплексы, в которых осуществляется образование) и образовательные ___________ (как совокупность разнопредметных деятельностей, в которых происходит становление базовых способностей человека). Особую предметную область составляют два механизма обеспечения образования – это _______________ политика, реализующая самоопределение конкретной системы образования в конкретном социуме, и управление образованием, скрепляющее его как целостную сферу. *процессы
*среды
*результаты
*институты
*программы
*условия
*результаты
*процессы
*функции
*государственная
*образовательная
*общественная
14. Учебная нагрузка учителей и преподавателей образовательных учреждений — это…. *общее количество часов оплачиваемой преподавательской работы в неделю, которую они выполняют в одном или нескольких образовательных учреждениях
*общее количество групп и обучающихся, которые они ведут в одном или нескольких образовательных учреждениях
*общее количество выполняемой работы по договору с образовательной организацией
15. Единый полифункциональный образовательный комплекс, включающий в себя всю совокупность образовательных учреждений (в том числе их филиалов), расположенных на данной территории, - это… *образовательное пространство
*управление образованием
*сеть образовательных учреждений
*система образования
16. Закон, регламентирующий, что по мере того как потребитель увеличивает потребление товара или услуги, предельная полезность каждой дополнительной единицы такого товара или услуги сокращается, - это… *Закон возрастающих альтернативных издержек
*Закон спроса
*Закон убывающей предельной полезности
*Закон убывающей предельной производительности
17. Модель, используемая для оплаты труда, основанная на фиксированном окладе и повышающих коэффициентах, которые утверждаются на региональном уровне… *Модель №1 «Базовый оклад»
*Модель №2 «Все включено»
*Модель №3 «Ученико-час»
18. Установите соответствие между принципами управления системой образования и их содержанием… A. Принцип законности
B. Принцип демократии в управлении образованием
C. Информационная открытость системы образования
D. Принцип автономии образовательных организаций
E. управление образованием должно осуществляться на основе строгого и неуклонного соблюдения действующего законодательства
F. учет мнений и интересов всех заинтересованных сторон
G. широкое информирование общества о деятельности образовательных учреждений и управленческих структур, об особенностях образовательной политики и ее реализации
H. самостоятельность образовательного учреждения в подборе и расстановке кадров, осуществлении учебной, научной, финансово-хозяйственной и иной деятельности в соответствии с законодательством и уставом учебного заведения
19. Обеспечение денежными ресурсами текущих затрат и капитальных вложений организации – это…20. Целенаправленный процесс воспитания и обучения в интересах человека, общества, государства, сопровождающийся констатацией достижения гражданином (обучающимся) установленных государством образовательных уровней (образовательных цензов), — это…*образованность
*образование
*качество образования
*формирование личности
21. Лицо, способствующее на добровольной и безвозмездной основе развитию науки и искусства, оказывающее им финансовую помощь из личных средств – это… *финансовый спонсор
*спонсор на условиях бартера
*инвестор
*грантодающая организация
*меценат
*донор
22. Установленное законодательно или административно количественное выражение материальных ценностей или денег, рассчитанных на какую-то единицу по действующим нормам, — это…23. Перед педагогами ставится следующая задача: формирование эффективной системы выявления, поддержки и развития способностей и талантов у детей и молодёжи, основанной на принципах справедливости, всеобщности и направленной на самоопределение и профессиональную ориентацию всех обучающихся. Как Вы считаете, является ли данная задача актуальной и реальной? *считаю, что данная задача очень интересная и требует развития и реализации, так как поддержка и развитие способностей, обучающихся помогает формированию их самооценки, способствует повышению мотивации к обучению
*считаю, что данной задачей должна заниматься система дополнительного образования
*считаю, что основной акцент в системе общего образования необходимо делать на подготовку обучающихся к ОГЭ и ЕГЭ, а также развитие у них ответственного отношения к обучению и не важно есть ли у учащихся таланты и способности
24. Сегодня со всей очевидностью возникает проблема стандартизации мониторинга учебной деятельности. Потоки образовательной статистики результатов массового тестирования обучающихся начинают использоваться не только для оценки эффективности учебного процесса, но и аттестации образовательных учреждений и педагогических кадров. Поэтому необходимо, чтобы, опираясь на требования стандарта, любое образовательное учреждение или орган управления образованием могли составить свой план мониторинговых обследований с учетом целей и специфики конкретных задач управления качеством образования. Прежде всего, такой стандарт позволит… *использовать разный подход к формированию тезауруса мониторинга учебных достижений *проводить систематизацию существующих понятий, определений и подходов к его организации *выработать уникальные для конкретной образовательной организации требования к получению, обработке, интерпретации и представлению результатов.
25. Определите правильную последовательность этапов развития взглядов на экономическую роль образования…1 Выявление условий и проблем взаимосвязи образования и стоимости рабочей силы. Разделение труда на «простой» и «сложный» в зависимости от уровня образования рабочего
2 Развитие условий для советской экономики образования, становление которой проходило в рамках марксизма (В. А. Жамин, С. Л. Костанян, М. Л. Левицкий, С. Г. Струмилин)
3 Оптимизация соотношения государственного и частного финансирования образования, разработка основ экономической деятельности образовательных организаций в условиях рыночной экономики (А. Б. Вифлеемский, В. И. Ерошин, Л. М. Левицкий, Т. Н. Шевченко)
4 Описание и структурирование теории «человеческого капитала»
26. Результат, который целенаправленно формируется в рамках образовательного процесса дидактическими средствами, – это … *образовательный результат
*обучение
*компетенция
*образовательная деятельность
27. Нормирование выступает в качестве метода … соблюдения режима экономии при расходовании средств.28. Установите соответствие между требованиями, предъявляемыми к педагогу в соответствии с профессиональным стандартом, и их содержанием… A. Требования к образованию педагога
B. Требования к навыкам воспитательной деятельности педагога
C. Личностные качества и профессиональные компетенции педагога
D. необходимость наличия у педагога высшего образования, его эффективного применения в практической педагогической работе, наличие навыков планирования и прогнозирования своей рабочей деятельности, использование мастерства, нестандартного мышления, творческого подхода к организации учебного процесса и др.,
E. владение способами и методами воспитательной работы с разными возрастными категориями учащихся, умение применять их на практике, создавать безопасное образовательное пространство, контролировать его сохранность и др.
F. умение строить сотруднические взаимоотношения с учащимися, их родителями, педагогическим коллективом, руководством образовательного учреждения; обладание всеми нравственными свойствами и общей культурой, наличие педагогического такта и этических навыков общения, профессиональной культуры и профессионального самосознания и др.
29. Наличие у образовательной организации права на реализацию своей деятельности, подтвержденное лицензией, прохождение организацией аттестации и аккредитации, подтвержденное юридическими документами, которые определяют организационную базу управления организацией, реализующей образовательную деятельность, – все это… *нормативно-правовое обеспечение образовательной организации
*Устав образовательной организации
*формы организации образовательной деятельности
*система организации образовательной деятельности
30. Образовательная организация, которая вправе открывать счета в кредитных организациях или лицевые счета соответственно в территориальных органах Федерального казначейства, финансовых органах субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, - это… *казенное учреждение
*бюджетное учреждение
*автономное учреждение
31. … - это расходование в режиме финансирования средств, поступающих из внебюджетных источников, за исключением возмещения расходов, связанных с получением этих средств32. … - это финансово-плановый акт, определяющий целевое направление и поквартальное распределение ассигнований, предусмотренных на содержание организации33. … – это процесс привлечения денежных средств и иных ресурсов, которые организация не может обеспечить самостоятельно и которые являются необходимыми для реализации определенного проекта или ее деятельности в целом.34. … представляют собой совокупность требований, обязательных при реализации основных образовательных программ начального общего, основного общего, среднего (полного) общего, среднего профессионального и высшего профессионального образования образовательными организациями, имеющими государственную аккредитацию*Учебные планы
*Уставы образовательных организаций
* Федеральные государственные образовательные стандарты
35. А.В. Хуторской считал, что «результаты образования определяются той платформой, на которой стоят учитель и ученик. В ее основе лежит понимание того, кто такой человек, что означает его образование, откуда берутся знания. Традиционно считается, что в школе дают знания, а ученики их получают. И мало кто задумывается, что в основе такого подхода лежит направленность на формирование ученика-потребителя с соответствующей установкой: все должны ему «давать» (учителя, школа, государство), а его задача – только «брать». Иногда говорят, что богатства, которые выработало для него человечество, передаются ученику для его же пользы – чтобы он лучше вписался в общество и действовал затем на его благо, привнося в общечеловеческие закрома свою посильную лепту». А что Хуторской А.В. говорил об индивидуальной миссии или предназначении ученика-человека?* что они в данной образовательной системе учитываются лишь постольку, поскольку работают на общие цели доминирующего общественного уклада
*что они в данной образовательной системе имеют первостепенное значение
*что они в данной образовательной системе напрямую зависят только от того, сколько знаний передаст ученику учитель
36. В зависимости от области применения выделяют … показатели оценки качества образования* аналитические
*балансовые
*кадровые
* ответные
* прогнозные
*производственные
*финансовые
* плановые
* расчетные
* статистические
37. В случае отказа в государственной аккредитации образовательное учреждение может повторно пройти аттестацию в срок…* не ранее, чем через 12 месяцев
*в течение 3 месяцев
*не позднее, чем через 6 месяцев
*в течение 3 лет
38. Вставьте пропущенные слова в ниже представленном высказывании…Нормативно-правовое обеспечение образовательной организации – это наличие у образовательной организации ________ на реализацию своей деятельности, в виде __________, прохождение организацией аттестации и аккредитации, имеющей подтверждение юридическими документами, определяющими _____________ базу управления организацией, реализующей ______________ деятельность.*возможности
* права
*необходимости
* лицензии
*документов
*устава
*материальную
* организационную
*административную
* образовательную
*учебно-воспитательную
*учебную
39. Вставьте пропущенные слова в ниже представленном высказывании…Сегодня сфера образования предстает перед нами в своих трех предметных проекциях: образовательные __________ (социокультурное содержание как источник образовательных программ и ресурсов – учебных, организационных, профессионально-деятельностных и др.); образовательные _________ (как организационно-нормативные комплексы, в которых осуществляется образование) и образовательные ___________ (как совокупность разнопредметных деятельностей, в которых происходит становление базовых способностей человека). Особую предметную область составляют два механизма обеспечения образования – это _______________ политика, реализующая самоопределение конкретной системы образования в конкретном социуме, и управление образованием, скрепляющее его как целостную сферу.*процессы
* среды
*результаты
* институты
*программы
*условия
*результаты
* процессы
*функции
*государственная
* образовательная
*общественная
40. Главная составная часть человеческого капитала - это….41. Гражданский кодекс Российской Федерации относит образовательные учреждения к…42. Договор в сфере образования вступает в силу с момента его заключения и действует до…* определенного в нем момента окончания исполнения сторонами обязательства
*решения руководства о прекращении договора
*момента прекращения договора с любой стороны
43. Доплаты в образовательных учреждениях устанавливаются за …* проверку письменных работ
* заведование учебными кабинетами
*успешное выполнение наиболее сложных работ
*интенсивность труда
44. Дополнительная форма вознаграждения персонала наряду с заработной платой, выплачиваемой при достижении плановых результатов предприятием в целом или его конкретным подразделением, это – …*поощрение персонала
* премирование труда
*система бонусов
*стимулирование сотрудников
45. Единый полифункциональный образовательный комплекс, включающий в себя всю совокупность образовательных учреждений (в том числе их филиалов), расположенных на данной территории, - это…*образовательное пространство
*управление образованием
* сеть образовательных учреждений
*система образования
46. Закон, отражающий взаимосвязь между возрастанием производства одного продукта за счет сокращения другого, - это…* Закон возрастающих альтернативных издержек
*Закон спроса
*Закон убывающей предельной полезности
*Закон убывающей предельной производительности
47. Закон, регламентирующий, что между объемом спроса и ценой существует обратная связь, - это…*Закон возрастающих альтернативных издержек
* Закон спроса
*Закон убывающей предельной полезности
*Закон убывающей предельной производительности
48. Закон, утверждающий, что с ростом использования какого-либо производственного фактора (при неизменности остальных) рано или поздно достигается такая точка, в которой дополнительное применение переменного фактора ведет к снижению относительного и далее абсолютного объемов выпуска продукции, - это…*Закон возрастающих альтернативных издержек
*Закон спроса
*Закон убывающей предельной полезности
* Закон убывающей предельной производительности
49. Знания и навыки безотносительно к тому, где они были получены, которые могут быть использованы и на других рабочих местах, являются … человеческим капиталом50. Знания и навыки, имеющие ценность там, где они получены, являются … человеческим капиталом51. Знания, как экономический ресурс, являются … ресурсом.52. Значительное снижение или отсутствие некоторых видов издержек для административно-командной системы руководства хозяйством является…* Преимуществом
*Недостатком
*В зависимости от ситуации может выступать как в качестве преимущества, так и в качестве недостатка
*Не характерно для административно-командной системы руководства хозяйством
53. Какой метод оценки стоимости человеческого капитала применялся в 1990-х года?*оценочный
*результативный
* затратный
*мониторинговый
54. Квалификационная характеристика педагога включает в себя определенные разделы, такие как …* Должностные обязанности педагога
* Знания педагога
* Требования к квалификации педагога
*Требования к образованию педагога
*Перечень личностных качеств педагога
55. Кем выступает работник в экономических и других общественных отношений?*объектом
* субъектом
*результатом
*средством
56. Кураторство и коллегиальная работа являются составляющей … предметного обучения (по П. Мортимору)* Эффективного
*Неэффнективного
*Креативного
*Инновационного
*Нет верного варианта
57. Лицо или организация (в том числе коммерческая компания, государство и т. д.), размещающие капитал с целью последующего получения прибыли (осуществляет инвестиции) – это…*финансовый спонсор
*спонсор на условиях бартера
* инвестор
*грантодающая организация
*меценат
*донор
58. Лицо, способствующее на добровольной и безвозмездной основе развитию науки и искусства, оказывающее им финансовую помощь из личных средств – это…*финансовый спонсор
*спонсор на условиях бартера
*инвестор
*грантодающая организация
* меценат
*донор
59. Максимальная цена на услугу образовательного учреждения определяется…60. Модель, используемая для оплаты труда, в которой при расчете постоянной части зарплаты учителя учитываются и различие в количестве учебных часов, которые он ведет, и количество учеников, с которыми он работает…*Модель №1 «Базовый оклад»
*Модель №2 «Все включено»
* Модель №3 «Ученико-час»
61. Модель, используемая для оплаты труда, основанная на должностном окладе за 36 рабочих часов учителя в неделю, куда входят учебные часы и другая работа, определяемые должностными обязанностями учителя, а стоимость часа работы учителя может утверждаться на уровне школы, муниципалитета или региона в целом…*Модель №1 «Базовый оклад»
* Модель №2 «Все включено»
*Модель №3 «Ученико-час»