Решить тест-
Качественные и количественные методы психологических и педагогических исследований

Гарантия сдачи

Сдаем онлайн-тесты и закрываем учебные долги студентов дистанционного обучения университетов Синергия, МТИ, МОИ и МОСАП.

Заказать

Итоговый

590₽

за 1 тест

390₽

Блоковый

за 1 блок

Более 8 лет работы с Университетом Синергия
Реальные отзывы
Оплата после сдачи!

700₽

Магистратура

Компетентностный

Итоговый

за 1 тест

Качественные и количественные методы психологических и педагогических исследований.дпо


1. К методам вторичной количественной (статистической) обработкиданных относят … (укажите 3 варианта ответа)
*Ранжирование
*вычисления кумулятивных частот
*многомерные статистические методы
*упорядочивания чисел в восходящем или нисходящем ряду
*распределение частот и построения соответствующих графиков
*меры связи (корреляции)
*меры центральной тенденции
*меры изменчивости (дисперсии или вариативности)
*Структурное моделирование


2. Предмет наблюдения: … (укажите 5 вариантов ответа)
*речевые акты
*выразительные
*выразительные движения, экспрессия лица, глаз, тела и др.
*движения
*физические воздействия
*вегетативные реакции
*психические процессы
*самооценка


3. Один из самых сложных методов многомерного статистического анализа, решающий задачу распознавания образов и используемый для принятия решения о том, какие переменные (предикторы), разделяют (т.е. «дискриминируют») возникающие наборы данных (так называемые «группы») – это … анализ

4. Принципиальная методологическая ориентация исследователя, как точка зрения, с которой рассматривается объект изучения, - это
*методологический подход
*методический прием
*методика
*метод


5. Установите соответствие между видами валидности психолого-педагогического эксперимента и их определениями
A. Валидность
B. Внешняя валидность эксперимента
C. Внутренняя валидность эксперимента
D. мера близости данного эксперимента к
безупречному эксперименту
E. мера соответствия результатов, полученных
в эксперименте, той жизненной ситуации,
которая послужила «первообразом» для
данного эксперимента
F. мера соответствия идеального
эксперимента реальному; достоверность
результатов, которую обеспечивает
реальный эксперимент, по сравнению с идеальным


6. Установите правильную последовательность фаз включенного наблюдения
1 фокусированное
2 избирательное
3 дескриптивное


7. Подробный план групповой дискуссии, в котором формулируются конкретные темы, вопросы для участников фокус-группы называется

8. Основаниями для классификации методов психологического исследования В. Н. Дружинина явились … (укажите 2 варианта ответа)
*особенности взаимодействия исследователя с исследуемым
*уровнем организации исследования
*типами психологического исследования
*способ проверки гипотез
*тип познания


9. Установите правильную последовательность этапов проведения фокус-группы в организационном плане:
1 Суммирование мнений, подведение итогов дискуссии
2 Стадия «разогрева»
3 Основная дискуссия
4 Очерчивание контекста дискуссии
5 Вступительная часть


10. Методологический принцип, предполагающий изучение психических явлений в системе актогенеза, онтогенеза и историогенеза – это принцип
*Развития
*объективности
*единства психики и деятельности
*детерминизма


11. Вопрос Каковы отношения между исследователем и исследуемой реальностью?» отражает специфику… компонента структуры методологического подхода

12. Требования к данным, которые собирает интервьюер: … (укажите 3 варианта ответа)
*подробность
*валидность
*фактичность
*понятность
*избирательность
*однозначность


13. Кодирование, категоризация, кластеризация – это … качественного исследования

14. Вопрос «Какова природа исследуемой реальности?» отражает специфику… компонента структуры методологического подхода

15. Укажите правильную последовательность этапов описательного феноменологического психологического метода А. Джорджи
A. обобщение тем, формулирование описательных
утверждений, отражающих сущность
переживания или опыта
B. формулирование темы высказывания с точки
зрения респондента, но так, как ее понимает
исследователь
C. прочтение текста/текстов целиком, чтобы
получить о них общее представление
D. проверка смысловых единиц с точки зрения
цели исследования
E. выделение из высказываний респондентов
естественных смысловых единиц в том виде, как
они высказаны


16. По классификации методов психологического исследования, предложенной Б. Г. Ананьевым, к организационным методам, относятся … (укажите 3 варианта ответа)
*психологическое моделирование
*комплексный
*функциональный
*лонгитюдный
*сравнительный
*генетический
*структурные


17. Носителем объекта в качественных исследованиях являются: … (укажите 3 варианта ответа)
*цифры
*тексты
*высказывания
*статистические связи
*обобщения
*изображения, рисунки, фотографии, аудио- и видеоматериалы


18. Способ исследования, основывающийся на соответствующем методологическом подходе, ориентированном на выявление и изучение функций объектов (явлений) главным образом, в контексте связей изучаемого объекта со средой – это … метод

19. Числовая система, в которой отношения между различными свойствами объектов выражены свойствами числового ряда, способ упорядочения объектов произвольной природы – это …

20. Тематический анализ в сравнении с контент-анализом: … (укажите 3 варианта ответа)
*меньшее место отводится работе с контекстом и интерпретации
*имеет более формализованную процедуру
*большее место отводится работе с контекстом и интерпретации
*при работе с данными исследователь в большей мере ищет имплицитный смысл, который может быть раскрыт только исходя из контекста
*имеет менее формализованную процедуру
*при работе с данными исследователь не ищет имплицитный смысл, работает с контекстом поверхностно


21. Правильная последовательность выделения компонентов в структуре дискурс-анализа
1 выделение за представлениями и языковыми приемами неких общих систем значений – дискурсов, циркулирующих в обществе и используемые в данной конкретной коммуникации
2 работа с содержанием (кодирование наиболее релевантных исследовательскому вопросу фрагментов,
тематическое кодирование, формулирование темы, отражающей некоторое представление)
3 анализ языковых тропов, риторических приемов и т.п., при помощи которых конструируется выделенное
представление


22. Неверно, что в процессе качественного анализа методы систематической работы с содержанием качественных данных позволяют выделять: …
*категории
*содержание
*темы
*повествовательные линии


23. Понятие «нормальная наука» было предложено …
*Т.Куном
*О.Контом
*К.Поппером
*Виндельбандом
*П.Файерабендом
*И.Лакатосом


24. Метод многомерной статистики, позволяющий выявить степень детерминированности, зависимой (критериальной) переменной от независимых переменных (предикторов, или регрессоров) и определяет вклад каждой независимой переменной в вариацию зависимой – это … анализ

25. Установите правильную последовательность подэтапов измерения в рамках первого этапа измерения - измерительной задачи
1 формулирование уравнения измерения
2 выбор конкретных величин, посредством которых будет находиться значение измеряемой величины
3 постановка измерительной задачи на основе принятой модели объекта измерения
4 формирование модели объекта и определение измеряемой величины
5 накопление априорной информации об объекте измерения с последующим ее анализом

26. Эмпирический метод, предполагающий целенаправленное воздействие исследователя на контролируемую им ситуацию, количественную и качественную оценку последствий этого воздействия в изучаемом явлении или процессе и выявление причинных связей между переменными воздействия и переменными его последствия – это

27. Установите соответствие между характеристиками и названиями стратегий качественных исследований
A. тип качественного исследования,
ориентированного на получение понятного,
точного систематизированного описания
состава переживаний и смыслов, которые
имеют для человека исследуемый предмет,
ситуация, событие или какой-то аспект
жизнедеятельности
B. тип качественного исследования,
предполагающий в результате анализа какоголибо психологического явления, феномена его
концептуализацию на уровне гипотезы или
теории
C. тип качественного исследования,
предполагающий описание, анализ и
интерпретацию человеческого поведения и
деятельности в контексте той культуры, которой
принадлежат данные испытуемые.
D. Нарративный подход
E. «Обоснованная теория»
F. Этнографическое исследование


28. Особенности качественного исследовательского дизайна, выделенные А.М. Улановским: … (укажите 3 варианта ответа)
*предпочтение естественной обстановки исследования и сбора свободных данных
*ригидность исследовательских процедур
*внимание к повседневному языку и контексту
*нацеленность на аналитические обобщения
*преимущественно дедуктивный характер исследования
*стандартизация исследовательских процедур


29. Особенности качественного исследовательского дизайна, выделенные А.М. Улановским: … (укажите 3 варианта ответа)
*гибкость исследовательских процедур
*предпочтение сбора высокоструктурированных данных
*направленность на «плотные» описания случаев
*четкая операционализация и последующая фиксация отдельных психологических переменных
*преимущественно индуктивный характер исследования
*нацеленность на каузальные объяснения и статистические обобщения


30. Фокус-группа направлена: …
*на изучение смысловых структур группы
*на изучение смысловых структур общества
*на изучение смысловых структур личности
*на изучение смысловых структур семьи


31. Любой тип данных, выраженных нечисловыми способами, по отношению к которым применяются нечисловые, качественные способы их организации, процедуры качественной категоризации, сравнения, обобщения, группировки, интерпретации и т.п. с последующим семантическим, описательным и интерпретативным анализом называется … данные


32. В.А. Ганзен дал описание психики в соответствии с предложенной им универсальной схемой анализа и компоновки - на основе пентабазиса исходных свойств. В качестве таковых взяты «пространство», «время», «энергия», «информация» и объединяющий их «субстрат». Используя соответствующие категории, В.А. Ганзен предложил логически полное четырехсекторное описание психики человека. Выделенные компоненты психики были объединены по «логической и семантической близости» в «перцепцию» (ощущения и восприятие), «мышление» (представление и речь), «аффект» (эмоции и чувства) и «волю» (мотив и действие). Эти объединения становятся компонентами системы посредством их интеграции таким образованием, как «сознание», объединяющим внимание и память. И дополнительным структурообразующим фактором является активность - пассивность. Определите, на основании какого методологического подхода, предопределяющего направление интерпретации результатов исследования, построена описанная теория?
*комплексный подход способ исследования, так как этот методологический подход рассматривает объект исследования как совокупность компонентов, подлежащих изучению с помощью соответствующей совокупности методов, т. е. через организацию междисциплинарного исследования
*генетический подход, так как этот подход исследует и объясняет явления (в том числе психические, психологические и педагогические), основываясь на анализе их развития как в онтогенетическом, так и филогенетическом планах
*системный подход, так как он ориентирован на изучение реальности, рассматривая любой ее фрагмент как систему
*функциональный подход, так как он ориентирован на выявление и изучение функций объектов (явлений)


33. В исследовании были использованы шкалы отношений и интервалов. Применялись точно и объективно измеряемые оценки на двух выборках. Какие критерии можно использовать для проверки статистической достоверности дифференциации (разности) двух средних показателей (среднее значение по одной и по другой группе)?
*так как данные измерены по интервальной шкале и распределение признака существенно не отличается от нормального (необходимо в этом убедиться: это верно, если среднее, мода и медиана приблизительно совпадают), то можно применять параметрические критерии: t-критерий Стьюдента или F-критерий Фишера.
*так как данные измерены по интервальной шкале и распределение признака существенно не отличается от нормального (необходимо в этом убедиться: это верно, если среднее, мода и медиана приблизительно совпадают), в исследовании участвуют две выборки, то можно применять непараметрические критерии: U-критерий Манна — Уитни, Q-критерий Розенбаума, φ*-критерий (угловое преобразование Фишера)


34. В большинстве случаев каждую научную проблему можно сформулировать в виде вопроса. Но не каждый вопрос - научная проблема. Какой же вопрос является научной проблемой?
*сформулированный на границе известного и неизвестного, предполагающий выход за эту границу, подразумевающий противоречивую ситуацию, требующую разрешения, предполагающий наличие научного метода решения проблемы; при понимании научной проблемы как обнаруженной неспособности объяснить новые факты посредством существующего научного знания
*сформулированный за границей известного, подразумевающий любую ситуацию, требующую разрешения, предполагающий решение проблемы любым известным методом, при понимании научной проблемы как обнаруженной неспособности объяснить новые факты посредством существующего научного знания
*сформулированный в границах известного, но предполагающий выход за эту границу, подразумевающий непротиворечивую ситуацию, предполагающий поиск любого нового метода решения проблемы при понимании научной проблемы как обнаруженной неспособности объяснить новые факты посредством существующего научного знания


35. Исследователю нужно было провести беседу с детьми в рамках темы его исследования. Помня о факторах, нарушающих достоверность результатов беседы, исследователь заранее познакомился с детьми, организовал проведение беседы в естественной для детей обстановке. Чтобы не нарушать режимные моменты (прием пищи, занятия, сон, прогулка и др.) исследователь выбрал удобное время - после полдника, когда все дети в группе были заняты совместными играми. Он по очереди подзывал детей и задавал запланированные вопросы беседы. Будут ли ответы детей достоверны и почему? (укажите 2 варианта ответа)
*ответы детей нельзя считать достоверными, так как, отвечая на вопросы, дети будут думать о прерванной игре
*ответы детей нельзя считать достоверными, так как на ответы ребенка повлияет его неспокойное эмоциональное состояние
*ответы детей можно считать достоверными, так как дети находятся в естественной обстановке
*ответы детей можно считать достоверными, так как исследователь хорошо знаком детям


36. Анализируя ряд диссертаций, автор аналитического обзора пишет: «В диссертациях по педагогике очень часто при обосновании предложенной методики сравниваются результаты учащихся, с которыми по этой методике занимались дополнительно, и результаты контрольной группы. Но ведь если с детьми регулярно заниматься дополнительно, при любой методике от этого должна быть какая-то отдача! В действительности основная и контрольная группа должны заниматься одинаковое время, но по разным методикам. Представляется, что эта логическая ошибка проистекает из желания авторов исключительно подтвердить свою позицию, вместо того чтобы ее действительно проверить». Какой общенаучный методологический принцип нарушается при подобном при обосновании предложенной методики?
*принцип развития
*принцип детерминизма
*принцип верифицируемости
*принцип единства психики и деятельности
*принцип фальсифицируемости


37. Ученый изучал влияние особенностей воспитания в племенах на интеллект и личность детей. Исследование длилось несколько лет, в течение которых исследователь проживал поочередно в нескольких племенах. Он изучил, как проходит детство у детей из этих племен, составив подробное описание изучаемых феноменов для каждого племени. Какие из характеристик качественного подхода отражены в представленном тексте? (укажите 2 варианта ответа)
*предпочтение полевой формы работы, ориентация на контекстуальное описание феномена и ситуационный анализ, что предполагает относительно продолжительное вхождение исследователя в изучаемые социальные группы, сообщества и использование включенного наблюдения, бесед, эмпатии.
*предпочтение лабораторной или специально организованной обстановки исследования и сбора высокоструктурированных данных, так как специфическая организация исследования предназначена для получения как можно более четких и «чистых» данных, свободных от ситуационных помех и касающихся непосредственно интересующих исследователя переменных
*анализ социального контекста исследуемого события, что предполагает выявление и учет культурных, социальных, исторических, идеологических, политических, обрядово-традиционных, коммуникационных условий жизнедеятельности обследуемых


38. При изучении памяти детей дошкольного возраста была выдвинута гипотеза, что развитие запоминания содержания литературных произведений основано на усвоении детьми приемов смысловой группировки материала и включения этих приемов в процесс запоминания. Какие виды эксперимента необходимо провести, чтобы подтвердить данную гипотезу, имея ввиду, что в одном и том же исследовании могут сочетаться разные виды эксперимента?
*констатирующий эксперимент в процессе специально организованной деятельности позволит выявить определенные особенности памяти и даст в дальнейшем материал для организации формирующего эксперимента
*формирующий эксперимент организуют путем специального воздействия на ребенка для *формирования у него определенного качества
*обучающий эксперимент предполагает формирование в процессе обучения
*воспитывающий эксперимент предполагает формирование какого-либо качества личности ребенка


39. В исследовании изучалась удовлетвлетворенность подростков взаимотношениями с одноклассниками. Выяснилось, что удовлетворены взаимоотношениями 62% респондентов, а не удовлетворены - 38%. То есть в рамках шкалы наименований исследователь установил на элементах множества только одно отношение - эквивалентности или равенства/неравенства (наличия или отсутствия измеряемого свойства). Что сможет установить исследователь, если в исследовании будет использована шкала отношений?
*исследователь сможет установить, насколько удовлетворенность одних обучающихся больше удовлетворенности других, так как шкала отношений позволяет получить такие данные о выраженности свойств объектов, которые дают возможность сравнить числа по значению с помощью пропорций, т. е. сказать, во сколько раз один объект больше или меньше другого
*исследователь сможет установить, во сколько раз удовлетворенность одних школьников больше удовлетворенности других, то получается пропорциональная шкала, так как шкала отношений позволяет получить такие данные о выраженности свойств объектов, которые дают возможность сравнить числа по значению с помощью пропорций, т. е. сказать, во сколько раз один объект больше или меньше другого
*исследователь сможет установить степень удовлетворенности обучающихся взаимотношениями с одноклассниками, так как шкала отношений позволяет получить такие данные о выраженности свойств объектов, которые дают возможность сравнить числа по значению с помощью пропорций, т. е. сказать, во сколько раз один объект больше или меньше другого


40. Под руководством Д. Б. Эльконина и Т. В. Драгуновой было проведено большое исследование по проблеме возрастного и индивидуального развития подростков. Исследователи исходили из предположения, что возрастные особенности всегда существуют в форме индивидуальных вариантов развития. Они и их сотрудники провели систематическое и детальное изучение одних и тех же детей на протяжении всего возрастного периода (в течение четырех лет - с V по VIII класс) с фиксацией их поведения, деятельности и взаимоотношений с окружающими в основных сферах жизни. При этом были изучены и условия жизни, воспитания и обучения ребенка. В результате исследователи составили тщательные подробные аналитические характеристики подростков, которые, по мнению психологов, отличаются охватом всех сторон личности во всем богатстве ее связей и отношений. Примененный основной методологический подход позволил им на основе огромного объема собранного материала сделать весьма основательные научные выводы о возрастных особенностях подростков. Какой методологический подход, предопределяющий направление интерпретации результатов исследования, применили исследователи?
*комплексный подход, так как этот методологический подход рассматривает объект исследования как совокупность компонентов, подлежащих изучению с помощью соответствующей совокупности методов, т. е. через организацию междисциплинарного исследования
*генетический подход, так как этот методологический подход исследует и объясняет явления (в том числе психические, психологические и педагогические), основываясь на анализе их развития как в онтогенетическом, так и филогенетическом планах
*системный подход, так как этот методологический подход ориентирован на изучение реальности, рассматривая любой ее фрагмент как систему
*функциональный подход, так как этот методологический подход ориентирован на выявление и изучение функций объектов (явлений)
*структурный подход, так как этот методологический подход ориентирован на выявление и описание структуры объектов (явлений)


41. Методика диагностики социально-психологической адаптации Роджерса - Даймонд представляет собой опросник, в котором содержатся высказывания о человеке, о его образе жизни, переживаниях, мыслях, привычках, стиле поведения. Их всегда можно соотнести с нашим собственным образом жизни. Стимульный материал представлен 101 утверждением, которые сформулированы в третьем лице единственного числа, без использования каких-либо местоимений. Прочитав очередное высказывание опросника, респонденту предлагается примерь его к своим привычкам, своему образу жизни и оцените, в какой мере это высказывание может быть отнесено к нему. Возможные ответы пронумерованы цифрами от 0 до 6, где 0 — это ко мне совершенно не относится; 1 — мне это не свойственно в большинстве случаев; 2 — сомневаюсь, что это можно отнести ко мне; 3 — не решаюсь отнести это к себе; 4 — это похоже на меня, но нет уверенности; 5 — это на меня похоже; 6 — это точно про меня. Какая измерительная шкала лежит в основе построения данной методики?
*номинативная шкала, так шкала получается путем присвоения имен-идентификаторов объектам, предполагающая их сравнение друг с другом по наличию или отсутствию признака и образование совокупности классов эквивалентности по измеряемому свойству
*шкала интервалов, так как эта шкала позволяет определять не только признаки свойств предметов, но и количественное различие степеней свойств этих предметов посредством присвоения объектам чисел, при котором равные разности чисел соответствуют равным разностям
*шкала отношений, так как эта шкала позволяет получить такие данные о выраженности свойств объектов, которые дают возможность сравнить числа по значению с помощью пропорций, т. е. сказать, во сколько раз один объект больше или меньше другого
*порядковая шкала, так как эта шкала устанавливает не только равенство между объектами по выбранным признакам, но и отношения порядка (ранжирование). Она позволяет обнаружить в предметах различия в степени выраженности признака или свойства. Каждое значение, таким образом, находится в отношениях к другим будучи равным, больше или меньше их.

1. В больших по счету числу учеников в классах наблюдается меньшие успехи в приобретении знаний за четверть, чем в небольших классах. Что является результативным признаком?
*число учеников в классе
*успехи в приобретении знаний
*число учеников с успехами в приобретении знаний


2. В каком диапазоне может изменяться коэффициент корреляции?
*от –1 до 1
*от 0 до 1
*от 0 до 100
*в любом


3. Выборка — это…
*все множество объектов, по поводу которых строятся рассуждения исследователя
*множество объектов, доступных для эмпирического исследования
*все возможные значения дисперсии
*то же, что и рандомизация


4. Генеральная совокупность — это…
*все множество объектов, по поводу которых строятся рассуждения исследователя *множество объектов, доступных для эмпирического исследования
*все возможные значения математического ожидания
*нормальное распределение


5. Дисперсия вариационного ряда характеризует…
*среднее значение индивидуальных признаков
*рассеяние индивидуальных значений признаков от среднего значения
*среднеквадратическое отклонение


6. Длина интервала в интервальном ряду – это…
*размах вариации поделенное на среднеарифметическое значение
*размах вариации поделенный на число групп
*дисперсия поделенная на объем выборки

7. Если величина коэффициента корреляции равна 0,6, то по шкале Чеддока…
*связь практически отсутствует
*связь слабая
*связь умеренная
*связь сильная


8. Известны данные о стаже работы продавцов магазина 2 3 2 5 10 7 1. Найти медиану стажа их работы.
*4,5 года
*4,3 года
*3 года
*5 лет


9. Известны данные о стаже работы семи продавцов магазина 2 3 2 5 10 7 1 лет. Найти среднее значение стажа их работы.
*4,3 года
*5 лет
*3 года
*3,8 года


10. К качественным видам относятся следующие признаки…
*рост человека
*награды за заслуги
*цвет глаз
*автомобильные номера


11. К количественным видам относятся следующие признаки…
*рост человека
*награды за заслуги
*цвет глаз
*автомобильные номера


12. Как называется непараметрический аналог дисперсионного анализа?
*тест Стьюдента
*метод Краскела-Уоллиса
*тест Вилкоксона
*тест Манна-Уитни


13. Как соотносятся коэффициенты корреляции Пирсона и Спирмена?
*коэффициент Пирсона является частным случаем Спирмена
*коэффициент Спирмена является частным случаем Пирсона
*эти коэффициенты имеют различную логику построения
*это одно и то же


14. Как соотносятся объемы выборки и генеральной совокупности?
*выборка как правило значительно меньше генеральной совокупности
*генеральная совокупность всегда меньше выборки
*выборка и генеральная совокупность практически всегда совпадают
*нет правильного ответа


15. Какая из следующих переменных является дискретной?
*тип темперамента
*уровень интеллекта
*время реакции
*все ответы верны

16. Какая из следующих статистик является несмещенной оценкой математического ожидания?
*среднее арифметическое
*мода
*медиана
*все ответы верны

17. Какие из следующих измерений относятся к классу интервальный измерительных шкал?
*диагноз больного
*автомобильные номера
*твердость минерала
*календарное врем
*вес человека


18. Какие из следующих измерений относятся к классу наименований измерительных шкал?
*числа, кодирующие темперамент
*академический ранг как мера продвижения по службе
*метрическая система измерения расстояния
*телефонные номера


19. Какие из следующих измерений относятся к классу наименований измерительных шкал?
*диагноз больного
*автомобильные номера
*твердость минерала
*календарное время
*вес человека
20. Какие из следующих измерений относятся к классу отношений измерительных шкал?
*диагноз больного
*автомобильные номера
*твердость минерала
*календарное время
*вес человека


21. Какие из следующих измерений относятся к классу порядка измерительных шкал?
*числа, кодирующие темперамент
*академический ранг как мера продвижения по службе
*метрическая система измерения расстояния
*телефонные номера

22. Какие из следующих измерений относятся к классу порядковый измерительных шкал?
*диагноз больного
*автомобильные номера
*твердость минерала
*календарное время
*вес человека

23. Какие из следующих признаков относятся качественным видам?
*количество работников на фирме
*родственные связи членов семьи *пол и возраст человека
*социальное положение вкладчика
*количество детей в семье
*розничный товарооборот торговых предприятий


24. Какие из следующих признаков относятся количественным видам?
*количество работников на фирме
*родственные связи членов семьи
*пол и возраст человека
*социальное положение вкладчика
*количество детей в семье
*розничный товарооборот торговых предприятий


25. Какое из следующих значений коэффициента корреляции невозможно?
*-0.54
*2.18
*0
*1


26. Какое преобразование необходимо произвести при сравнении двух коэффициентов корреляции?
*Стьюдента
*Фишера
*Пирсона
*Спирмена


27. Какой из следующих методов можно применять при сравнении средних трех и более выборок?
*тест Стьюдента
*тест Фишера
*дисперсионный анализ

28. Какой из следующих методов обычно применяют при сравнении средних в двух нормальных выборках?
*тест Стьюдента
*тест Фишера
*однофакторный дисперсионный анализ
*корреляционный анализ


29. Какую шкалу используют при измерении времени?
*интервальную
*отношений
*Чеддока


30. Какую шкалу используют при измерении уровня интеллекта человека?
*наименований
*порядковую
*интервальную
*отношений


31. Кодирование, категоризация, кластеризация – это … качественного исследования
*количество
*связи
*выбор
*процедуры


32. Конкретные ограниченные во времени и месте личности, чьи-либо действия, процессы, события, инциденты, социальные практики и программы в качественных исследованиях – это …
*шкала
*оценка
*случаи


33. Коэффициент вариации ряда определяется отношением…
*среднего квадратического отклонения к среднему арифметическому значению ряда
*дисперсии к медиане ряда
*дисперсии к максимальному значению ряда
*абсолютного показателя вариации к среднему арифметическому значению ряда


34. Коэффициент осцилляции это…
*абсолютный показатель
*средний показатель
*относительный показатель вариации


35. Коэффициент регрессии В показывает…
*ожидаемое значение зависимой переменной при нулевом значении предиктора
*ожидаемое значение зависимой переменной при изменении предиктора на единицу вероятность ошибки регрессии
*этот вопрос еще окончательно не решен

36. Мода — это…
*максимальное значение признака совокупности
*наиболее часто встречающееся значение признака
*среднее арифметическое значение совокупности


37. Особенности качественного исследовательского дизайна, выделенные А.М. Улановским - это…
*гибкость исследовательских процедур
*направленность на «плотные» описания случаев
*преимущественно индуктивный характер исследования
*все перечисленное


38. По поводу чего выдвигаются статистические гипотез?
*понятий
*статистик
*выборок
*параметров


39. Понятие коэффициента корреляции было впервые разработано в работах…
*Фишера
*Стьюдента
*Пирсона
*Спирмена


40. Правила и стандарты научной деятельности, принятые в научном сообществе на сегодняшний день, до очередной научной революции, общепризнанный эталон, пример научного исследования, включающий закон, теорию, их практическое применение, метод, оборудование и пр.– это научная …
*метод
*эксперимент
*парадигма
*практика


41. При каком минимальном уровне значимости принято отвергать нулевую гипотезу?
*5% уровень
*7 % уровень
*9 % уровень
*10% уровень


42. Пример парной корреляции ученики, научившиеся читать раньше других имеют тенденцию к более высокой успеваемости. Какой из этих признаков умение рано читать или высокая успеваемость ученика является факторным признаком?
*умение рано читать
*высокая успеваемость
*ни один из них


43. Принцип фальсифицируемости научной теории выдвинул …
*Т.Кун
*Дж. Зинес
*К.Поппер
*П. Суппес.


44. Ряд распределения это…
*последовательность выборочных данных
*упорядоченное расположение данных по количественному признаку
*числовая последовательность данных
*последовательность значений, упорядоченная по качественным признакам


45. С помощью чего проверяются статистические гипотезы
*статистик
*экспериментов
*наблюдения


46. Ситуация в науке, когда ученые должны делать свой выбор на основе правил, которые не являются элементами прежней парадигмы, характерна для … фазы науки
*революционной
*эволюционной
*ретроспективной
*любой


47. Согласно теоретическим предположениям дисперсионного анализа, F-отношение не может быть…
*равно 1
*больше 1
*меньше 1
*нет правильного ответа


48. Среднее арифметическое значение совокупности это…
*значение признака в середине вариационного ряда
*полуразность максимального и минимального значений вариационного ряда
*полусумма максимального и минимального значений вариационного ряда
*отношение суммы всех величин совокупности к их общему числу


49. Среднее квадратическое отклонение — это…
*квадрат размаха вариационного ряда
*корень квадратный из дисперсии
*квадрат коэффициента вариации
*квадратный корень из величины размаха вариации


50. Статистическая группировка — это…
*объединение или разделение данных по существенным признакам
*научная организация статистического наблюдения
*виды отчетности


51. Точечно-бисериальный коэффициент корреляции является частным случаем коэффициента корреляции…
*Спирмена
*Пирсона
*Кендала
*все ответы верны


52. Точечно-биссериальный коэффициент корреляции является частным случаем коэффициента корреляции…
*Спирмена
*Пирсона
*Кендалла
*все ответы верны


53. Уравнение параболической функции регрессии отражает динамику развития…
*с переменным ускорением
*с замедлением роста в конце периода
*равномерное
*равноускоренное


54. Уравнение прямолинейной функции регрессии отображает динамику развития…
*с переменным ускорением
*с замедлением роста в конце периода
*равномерное
*равноускоренное


55. Частотой варианты вариационного ряда называется…
*численность выборки
*значение варианты вариационного ряда
*численность отдельных вариант или группы вариационного ряда
*число групп вариационного ряда


56. Численность упорядоченного ряда делит пополам…
*мода
*средняя арифметическая
*средняя гармоническая
*медиана

57. Числовая система, в которой отношения между различными свойствами объектов выражены свойствами числового ряда, способ упорядочения объектов произвольной природы – это …
*числа
*линейка
*шкала
*номер


58. Что такое медиана распределения?
*то же, что и биссектриса
*то же, что и мода среднее арифметическое
*50%-ый квантиль распределения
*нет правильного ответа


59. Шкала, сохраняющая свои свойства при изотонических преобразованиях – это шкала …
*равенства
*уровня
*порядка
*нет правильного ответа

1. … – это совокупность взглядов, суждений, умозаключений, представляющих собой результат познаний и осмысления изучаемых явлений и процессов объективной деятельности
* Теория
*Парадигма
*Аналогия
*Концепция


2. … исследования – это обоснованное представление об общих конечных или промежуточных результатах научного поиска
*Цель
*Задача
*Субъект
*Предмет


3. … педагогики – это система знаний об основах и структуре педагогической теории, о подходах к исследованию педагогических явлений и процессов, которые объективно отражают меняющуюся педагогическую действительность в условиях развивающегося общества

4. Абстракция бывает нескольких видов: …; изолирующая; актуальной бесконечности (в математике); потенциальной осуществимости
*постоянная
* отождествленная
*постактуальная


5. В 1910 году … разработал и применил вид естественного эксперимента, который находит широкое применение в возрастной и педагогической психологии, а также в педагогике и методике обучения отдельным предметам
* А. Ф. Лазурский
*К. Левин
*К. Коффка
*Дж. Дьюи


6. В структуре психолого-педагогического исследования (по О. А. Камневой) выделяют … методологические принципы
*внешние и внутренние
*общие и частные
*главные и второстепенные


7. Влияние результатов исследования на уже имеющиеся факты, выделение чего-то нового, дополнение к имеющимся сведениям в области исследуемого знания определяет … исследования
*цель
*актуальность
*практическая значимость
*теоретическая значимость


8. Всеобщей методологией всех отраслей научного знания выступает … в ее специфической функции метода познания окружающей действительности
*социология
*педагогика
*философия
*психология


9. Выполнение испытуемым заданий определенного рода с точным способом оценки результатов и их числового выражения – это …

10. Доктор философских наук профессор В. П. Кохановский выделяет несколько видов индукции: популярная; …; научная; полная
*отождествляющая
* неполная
*ненаучная


11. Классификацию общенаучных методов исследования обосновал …
* В. П. Кохановский
*Г. С. Батищев
*И. Ф. Гербарт
*Ф. Дистервег


12. Конструирование понятий об объектах, процессах, которые не существуют в реальном мире, но имеют прообразы, – это …
*идеализация
*абстрагирование
*гипотеза
*каузальная гипотеза


13. Метод исследования, при котором определенные данные получают несколькими способами – при помощи наблюдения, эксперимента, беседы, моделирования и т. п., называется … методом исследования
*теоретическим
* эмпирическим
*комплексным
*социометрическим


14. Метод научного познания, при котором устанавливается сходство с качествами, сторонами, отношениями нетождественных объектов, – это …
* аналогия
*наблюдение
*моделирование
*воспроизведение


15. Метод устного получения сведений от человека путем ведения с ним тематически направленного разговора – это …
*интервью
*социологический опрос
* беседа


16. Методологическим принципом психологии, согласно мнению профессора К. А. Абульхановой-Славской, является принцип …
* субъектности
*объективности
*активности


17. Мировоззренческая позиция, отрицающая обоснованность общей методологической базы науки, называется методологическим …
*плюрализмом
*либерализмом
*монизмом
* нигилизмом


18. Неверно, в процессе интервьюирования выделяют три фазы, одна из которых – …
*завершающая
*основная
*установление контакта
* приветственная


19. Неверно, что (по В. И. Загвязинскому) … группа задач относится к психолого-педагогическим исследованиям
* психодиагностическая
*историко-диагностическая
*теоретико-моделирующая
*практически-преобразовательная


20. Неверно, что к моделируемым в психологии объектам относится …
*психика
*личность
*деятельность
* характер


21. Неверно, что к распространенному виду средних величин в психолого-педагогических исследованиях относится …
*средняя арифметическая
*мода
* малая арифметическая
*медиана


22. Неверно, что методология в структуре любой науки выполняет … функцию
*эвристическую
* дидактическую
*аксиологическую
*коммуникативную


23. Неверно, что среди уровней педагогического исследования выделяют … уровень
*теоретический
*когнитивный
*эмпирический
*методологический


24. Одним из компонентов психолого-педагогического исследования является …, которая представляет собой предвидение хода исследования и его результатов

25. Однонаправленная коммуникация с закрепленными ролями коммуникатора и реципиента – это …
*беседа
* интервью
*мозговой штурм
*контент-анализ


26. По О. А. Камневой научное исследование начинается с постановки …
*вопросы
*цели
*задачи
* проблемы


27. Процесс мысленного отвлечения от ряда свойств и отношений изучаемого предмета или явления с выделением существенных признаков в этом предмете – это …
*изолирование
*отождествление
*абстрагирование
*синтез


28. Процесс практического или теоретического воссоединения целого из частей или соединение элементов или сторон предмета в единое целое – это …
* синтез
*индукция
*моделирование
*конструирование


29. Разделение объекта на составные части с целью их самостоятельного изучения – это …
*синтез
* анализ
*дедукция
*аналогия


30. Разновидность опроса, в котором ставятся и достигаются те же цели на основе анализа письменных ответов респондентов, – это …

31. Российский философ и методолог Э. Г. Юдин в структуре методологического знания выделяет четыре уровня методологии: …, конкретно-научный, общенаучный, технологический
*философский
*ненаучный
*практический


32. С разработкой и использованием методов, приемов, средств рациональной организации педагогического процесса или любого другого процесса в контексте психологии связана … группа задач
*теоретическая
*историко-диагностическая
*теоретико-моделирующая
*практически-преобразовательная


33. Система заданий специфической формы и определенного содержания, расположенная в порядке возрастания трудностей и создающаяся с целью объективной оценки структуры и изменения уровня подготовленности обучающегося, – это … тесты
*проективные
*одномерные
*многомерные
* дидактические


34. Слово «…» происходит от латинского слова и дословно означает «одобрение, утверждение, установление качеств»
*апробирование
*интерпретация
*апробация
*валидность


35. Согласно мнению Б. А. Еремеева, объективно-субъективные проблемы – это противоречия между условиями психики и …
*внешним миром
*взаимосвязью с людьми
*физическими действиями
* ее проявлениями


36. Согласно мнению О. А. Камневой, конструктивность рекомендаций зависит от … исследования и определяет результат исследования, имеющий практическую ценность
*объекта
*задач
*предмета
*целей


37. Согласно мнению О. А. Камневой, при определении предмета исследования исследователь отвечает на вопрос: «…»
*Что исследуется?
* Какие новые аспекты объекта изучаются?
*Для чего это будет использовано?
*Кого исследуют?


38. Согласно мнению О. А. Камневой, при постановке объекта исследования исследователь отвечает на вопрос: «…»
*Что исследуется?
*Какие новые аспекты объекта изучаются?
*Кто исследуется?


39. Согласно формулировки проф. Б. А. Еремеева, … проблемы – это противоречия между внешними условиями и существованием психики
*объективные
*субъективные
*объективно-субъективные
*внутренние и внешние


40. Социометрический метод был разработан …, автором работы «Социометрия и изучение человека»
*Ф. Хайдером
* Дж. Морено
*Дж. Келли
*И. Гоффманом


41. Существует два вида научных обобщений – выделение любых признаков и выделение … признаков
* существенных
*существующих
*действенных
*индивидуальных


42. Термин «проективные тесты личности» был введен в 1939 году … для обозначения методов оценки, в которых испытуемым дают неопределенные стимулы, не содержащие четких правильных ответов
* Л. Франком
*Дж. Морено
*К. Левином
*Дж. Тибо


43. Толкование, раскрытие смысла, разъяснение результатов исследования – это …
*интерпретация
*апробация
*апробирование
*обобщение


44. Убедительным основанием, определяющим … исследования, является социальный заказ, отражающий общественно значимые проблемы, которые необходимо разрешить
*задачи
*актуальность
*цель
*объект


45. Установите соответствие групп проективных тестов и видов тестирования:
A. Ассоциативные
B. Конструктивные
C. Методы завершения
D. Экспрессивные
E. чернильные пятна Роршаха
F. тест тематической апперцепции
G. тест фрустрационной толерантности Розенцвейга
H. «несуществующее животное» М. Друкаревича


46. Установите соответствие между исследовательскими задачами и математическими показателями, которые рассчитываются для решения данных задач:
A. Выявление различий на уровне исследуемого признака
B. Оценка сдвига значений исследуемого признака
C. Выявление степени согласованности изменений
D. Выявление различий в распределении признака
E. критерий Розенбаума, критерий Крускала–Уоллиса
F. критерий Вилкоксона, критерий Фридмана
G. коэффициент ранговой корреляции Спирмена
H. критерий Пирсона, критерий Фишера


47. Учение о принципах построения, формах и способах научно-познавательной деятельности называется …
* методологией
*методикой
*науковедением


48. Философское направление, основанное на критике диалектико-материалистического принципа научного исследования и признании методологического либерализма, получило название …
* гносеологического монизма
*методологического нигилизма
*методологического монизма
*методологического либерализма


49. Целенаправленное, планомерное, систематическое восприятие действительности, фиксация проявлений психолого-педагогических явлений и процессов – это …
*наблюдение
*эксперимент
*сравнительный анализ
*контент-анализ


50. Цель преобразования конкретной ситуации или ситуация, требующая своего преобразования для достижения определенной цели, – это … исследования

Этапы
сдачи теста

Чтобы начать работу, вам нужно будет предоставить:
  • Логин и пароль от вашего учебного аккаунта.
  • Фотографию для прохождения идентификации.
  • Список необходимых предметов.
После получения этой информации мы подтвердим ваш заказ и приступим к работе.

Оформить зазаз

В течение 24-48 часов мы гарантируем вам оценки “хорошо” или “отлично” (70-100 баллов) в зависимости от ваших потребностей.

Мы выполняем тесты

Проверяете результат и оплачиваете работу после ее завершения, Банковской картой, QR (сбп).

Оплата

Скриншот личного кабинета №1
Скриншот личного кабинета №1

Примеры решения

Скриншот личного кабинета №2
Скриншот личного кабинета №2

Безопасность

Мы ставим в приоритет обеспечение безопасности личных данных студентов Университет Синергия при прохождении тестов, написании дипломных, курсовых и других работ

Спасибо вам большое!!! Сдаю уже второй раз. Без нареканий) Быстро, удобно и качественно. До следующей сессии)))
Тимофей Кемеровский
Безумно приятно и радостно осознавать, что всегда рядом есть те, кто от души готов помочь! Спасибо большое за Вашу помощь
Оля Палеева
Огромное спасибо за помощь! За качество и быстроту.
Александр Северов
Благодарю за Помощь ! Все было сделано очень быстро, я даже удивилась. Оплата по факту, что тоже приятно.
Василиночка Ивонина
Спасибо огромное за Вашу работу, все быстро и на высокие баллы! Только к Вам буду и дальше обращаться
Ксения Бойко
Спасибо огромное очень благодарна за вашу помощь. Буду и дальше обращаться. Спасибо вы палочка выручалочка
Александра Старынина
Великолепно! Очень быстро и очень качественно! Все мои пожелание учтены! Буду всегда обращаться к вам)
Мурад Талыбов
Работа выполнена очень качественно,без задержек, заказываю не в первый раз, будем сотрудничать и дальше!!!!Спасибо
Анна Богословская
Популярные вопросы

Срочная консультация

Заполните форму

Мы свяжемся с вами в кратчайшее время или напишите нам на почту

Связаться с нами
Мы свяжемся с вами кратчайшее время или напишите нам на почту
Заказать