Решить тест-
Логика

Гарантия сдачи

Сдаем онлайн-тесты и закрываем учебные долги студентов дистанционного обучения университетов Синергия, МТИ, МОИ и МОСАП.

Заказать

Итоговый

590₽

за 1 тест

390₽

Блоковый

за 1 блок

Более 8 лет работы с Университетом Синергия
Реальные отзывы
Оплата после сдачи!

700₽

Магистратура

Компетентностный

Итоговый

за 1 тест

Логика.дпо


1. … – это высказывание, главной функцией которого является сообщение о реальном положении вещей и которое является истинным или ложным

2. … – это знаковая информационная система, выполняющая функцию формирования, хранения и передачи информации в процессе познания действительности и общения между людьми

3. … – это материальный объект, используемый в процессе познания или общения в качестве представителя какого-либо объекта

4. … – это множество предметов, обобщаемых и выделяемых в понятии, т.е. предметов, которые характеризуются системой признаков, составляющей содержание понятия
*Объем понятия
*Определение
*Группа понятий
*Система понятия

5. … – это мысль, в которой обобщены в класс и выделены из некоторого множества предметы по системе признаков, общей для этих выделенных предметов и отличающей их от других предметов исходного множества

6. … – это наличие или отсутствие свойства у предмета, а также наличие или отсутствие отношения между предметами

7. … – это система признаков, на основе которой осуществлено обобщение и выделение предметов в понятии
*Объем понятия
*Синтез
*Содержание понятия
*Знак

8. … – это спор, направленный на победу
*Дискуссия
*Полемика
*Паралогизм
*Софизм

9. … – это способ обоснования утверждений (суждений, гипотез, концепций):
*Тезис
*Аналогия
*Аргументация
*Опровержение

10. … – это то, что указывает объем субъекта.

11. … – это установление ложности какого-либо положения с использованием логических средств

12. … – это форма мышления, в которой что-то утверждается или отрицается

13. … суждение – это то, что обозначается в «логическом квадрате» буквой I
*Общее и единичное подтверждающее
*Частное отрицающее
*Частное подтверждающее
*Общее и единичное отрицающее

14. … суждение – это то, что обозначается в «логическом квадрате» буквой А
*Общее и единичное подтверждающее
*Частное отрицающее
*Частное подтверждающее
*Общее и единичное отрицающее

15. … суждение – это то, что обозначается в «логическом квадрате» буквой О
*Общее и единичное подтверждающее
*Частное отрицающее
*Частное подтверждающее
*Общее и единичное отрицающее

16. В … умозаключении формулируется общий вывод из частных посылок

17. Вид определения понятия, который раскрывает его содержание с помощью контекста, – это … определение
*узкое
*неявное
*явное
*широкое

18. Вид определения понятия, который раскрывает содержание понятия прямо, – это … определение
*Узкое
*Контекстуальное
*явное
*Неявное

19. Дедуктивные умозаключения носят … характер

20. Деятельность, противоположная аргументации, – …
*Опровержение
*критика
*Демонстрация
*Тезис

21. Закон обратного соответствия содержания и объема понятия говорит о том, что наибольший объем имеет … понятие

22. Закон обратного соответствия содержания и объема понятия говорит о том, что наименьшее содержание имеет … понятие

23. Индукция, которая опирается на причинность для формирования умозаключения, – это … индукция

24. Исходные суждения, из которых выводится умозаключение (вывод, следствие), – это …
*Понятия
*посылки
*Умозаключения
*Представления

25. Исходным утверждением доказательства является …

26. Как особая наука логика берет свое начало в работах …
*Гегеля
*Аристотеля
*Платона
*Лейбница

27. Каноны индукции ввели …
*К. Маркс и Ф. Энгельс
* Ф. Бэкон и Дж.С. Милль Г.В.
*Лейбниц и И. Кант
*А. Эйнштейн и К. Поппер

28. Квантор, объединяющий все предметы одного класса, – это … квантор
*Частный
*общий
*Единичный
*Нулевой

29. Квантор, объединяющий один или все предметы одного класса, – это … квантор
*Частный
*общий
*Демонстративный
*Нулевой

30. Когда отрицается то, чего нет в действительности, имеет место … суждение
*истинное
*Контекстуальное
*Ложное
*Явное

31. Когда утверждается то, что не соответствует действительности, – имеет место … суждение

32. Логика в высшем образовании РФ более всего необходима в изучении и в профессиональном владении специалистам такой области знания, как …

33. На основании … доказательство является истинным
*тезисов
*аргументации
*Аналогии
*Демонстрации

34. Неполное индуктивное умозаключение дает … вывод
*вероятностный
*Ложный
*Истинный
*Предположительный

35. Общее и единичное отрицающее суждение – это …
*модус I
*модус O
*модус А
*модус Е

36. Отношение между субъектом и предикатом, при котором субъект и предикат являются пересекающимися понятиями, – это …
*пересечение
*Равнозначность
*Подчинение
*Несовместимость

37. Ошибка в определении понятия «геометрия – наука о прямоугольниках» заключается в том, что это … определение

38. Ошибка в определении понятия «Москва – населенный пункт» заключается в том, что это … определение

39. Переход от видового понятия к родовому с прибавлением признаков (больше объем, меньше содержания) – это …

40. Переход от родового понятия к видовому с прибавлением признаков (меньше объем, больше содержания) – это …

41. Полное индуктивное умозаключение …
*имеет достоверный
*имеет вероятностный
*может иметь как достоверный, так и вероятностный

42. Понятия, которые не содержат отрицания, – это … понятия

43. Понятия, которые содержат отрицание, – это … понятия
*Простые
*отрицательные
*Сравнительные
*Диффузные

44. Расположите в хронологической последовательности вехи развития языков:
1 возникновение письма
2 возникновение искусственных языков
3 возникновение естественных языков
4 возникновение знаков

45. Расположите в хронологической последовательности имена ученых и философов, которые внесли вклад в развитие графического метода изображения объема понятия:
1 Аристотель
2 Фома Аквинский
3 Рене Декарт
4 Леонард Эйлер

46. Расположите в хронологической последовательности имена ученых и философов, которые внесли свой вклад в науку логику:
1 Лейбниц
2 Аристотель
3 Бэкон

47. Расположите в хронологической последовательности имена ученых, которые внесли вклад в развитие индуктивного умозаключения (индуктивной логики)
1 Ф. Бэкон
2 А. Эйнштейн
3 К. Поппер

48. Расположите в хронологической последовательности имена ученых, которые внесли свой вклад в развитие логики высказываний:
1 Милль
2 Бэкон
3 Лейбниц
1 2 3

49. Расположите в хронологической последовательности понятия, возникновение которых явилось вехами в развитии науки логики:
1 речь
2 мифология
3 письмо

50. Расположите в хронологшической последовательности имена мыслителей, которые внесли свой вклад в развитие правил простого категорического силлогизма:
1 Аристотель
2 Фома Аквинский
3 Рене Декарт

51. Расположите тех, кто повлиял на то, чтобы логика стала более изучаемой, в порядке уменьшения их влияния:
1 философы
2 ораторы
3 схоласты
4 юристы

52. Расположите этапы развития логики в хронологической последовательности:
1 логика Нового времени
2 логика Средних веков
3 логика Новейшего времени
4 античная логика

53. Решение научной проблемы является целью научной …
*Публикации
*дискуссии
*Концепции

54. Согласно логическому закону … мысль должна иметь достаточные основания истинности/ложности
*достаточного основания
*тождества
*Противоречия
*исключенного третьего

55. Специфика языка … заключается в употреблении юридических терминов, которые должны пониматься единообразно разными людьми в различных случаях и ситуациях
*Науки
*права
*Философии
*Обществознание

56. Средний термин (М), расположенный в обеих посылках в качестве субъекта, дает название фигуре простого категорического силлогизма – «… фигура»
*четвертая
*вторая
*третья
*Первая

57. Три логического закона сформулировал …
*Ф. Бэкон
*Г.В. Лейбниц
*Аристотель
*Р. Декарт

58. Умозаключение по аналогии дает … вывод
*Достоверный
*вероятностный
*Ложный
*Противоречивый

59. Умозаключение, в котором формулируется вывод из аналогичного случая, – это …
*дедуктивное умозаключение
*аналогия
*индуктивное умозаключение
*силлогизм

60. Умозаключения по аналогии носят … характер

61. Установите соответствие между видами логических ошибок и их обозначением:
A.Логический парадокс
B.Софизм
C.Апория
D.Паралогизм
E. мысленный тупик
F.Умышленная ошибка
G. неумышленная ошибка
H. мысленный тупик

62. Установите соответствие между видами умозаключения и их содержанием:
A.Индуктивное умозаключение
B.Умозаключение по аналогии
C.Дедуктивное умозаключение
D.Непосредственное умозаключение
E. от частного знания к общему
F. от частного знания к частному
G. от общего знания к частному
H. вывод из одной посылки

63. Установите соответствие между логическими законами и их определениями:
A.Закон достаточного основания
B.Закон тождества
C.Закон противоречия
D.Закон исключенного третьего
E. Мысль должна иметь достаточные основания для утверждения своей истинности или ложности
F. в рассуждении мысль должна быть тождественна самой себе
G. в рассуждении высказывание и его отрицание не могут быть одновременно истинными
H. в рассуждении истинно высказывание или его отрицание (третьего не дано)

64. Установите соответствие между логическими принципами и их содержанием:
A.Принцип тождества
B.Принцип равнозначности
C.Принцип предметности
D.Принцип взаимозаменимости
E. в рассуждении мысль должна быть тождественна самой себе
F. выражение, используемое в качестве имени, должно быть именем только одного предмета, если это единичное имя, а если это общее имя, то данное выражение должно быть именем, общим для предметов одного класса
G. если в сложном имени заменить часть другим именем с тем же значением, то значение полученного в результате такой замены сложного имени должно быть таким же, что и значение исходного сложного имени
H. в высказываниях должно утверждаться или отрицаться нечто о значениях имен, входящих в предложения, а не о самих именах

65. Установите соответствие между науками и их определениями:
A.Футурология
B.Логика
C.Философия
D.Право
E. наука о будущем мира
F. наука о правильном мышлении
G. наука о развитии природы, общества, человека и мышления
H. совокупность установленных государством общеобязательных норм, соблюдение которых гарантируется государственных воздействием

66. Установите соответствие между общими правилами простого категорического силлогизма и их содержанием:
A.Третье общее правило
B.Шестое общее правило
C.Четвертое общее правило
D.Первое общее правило
E. при одной частной посылке заключение должно быть частным
F. средний термин должен быть распределен хотя бы в одной посылке
G. при одной отрицательной посылке заключение должно быть отрицательным
H. по крайней мере одна из посылок должна быть общим суждением

67. Установите соответствие между правилами деления понятий и примерами ошибок при делении, касающимися данных правил:
A.Деление должно производиться по одному основанию
B.Деление должно быть полным
C.Результаты деления не должны пересекаться
D.Деление должно быть последовательным
E. Люди бывают мужчинами, женщинами и учителями
F. Учебные заведения бывают начальными и средними
G. Спортивные состязания бывают мировыми, международными, олимпийскими
H. Учебные заведения делятся на начальные, средние, высшие и университеты

68. Установите соответствие между сложным суждением и его примером:
A.Эквивалентное суждение
B.Нестрогая дизъюнкция
C.Строгая дизъюнкция
D.Отрицательное суждение
E. Если число является четным, то оно без остатка делится на 2
F. Он изучает английский язык, или немецкий язык
G. Он учится в 9 классе или в 11 классе
H. Неверно, что все мухи являются птицами

69. Установите соответствие отношений между понятиями и кругов Эйлера:
A.Равнозначность
B.Пересечение
C.Подчинение
D.Исключение
E. два круга Эйлера полностью совпадают
F.круги Эйлера пересекаются
G.один круг Эйлера полностью входит в другой
H. два круга Эйлера занимают обособленное положение

70. Установите соответствие разновидностей имен и их характеристик:
A.Мнимые имена
B.Универсальные имена
C.Единичные имена
D.Действительные имена
E. имена, которые могут обозначать предметы, не существующие в универсуме рассуждения
F. общие имена, объемом которых является весь универсум рассуждения
G. имена, значениями которых являются предметы, входящие в универсум в единственном числе
H. имена, значениями которых являются предметы, входящие в универсум рассуждения

71. Форма мышления, в которой из одного или нескольких суждений выводится новое суждение, – это …

72. Форма мышления, которая обозначает объект, признак объекта, – это …
*понятие
*Суждение
*Гипотеза
*Умозаключение

73. Форма мышления, состоящая из понятий, связанных между собой, где что-то утверждается или отрицается, – это …

74. Формой доказательства является …
*Тезис
*Аргументация
*Аналогия
*демонстрация

75. Цель деления понятия – …
*сокращение объема
*классификация
*Уточнение содержания
*Познавательная

76. Цель определения понятия – …
*сокращение объема
*классификация
*уточнение содержания
*познавательная

77. Частное подтверждающее суждение – это модус …
*I
*O



78. В полицейском протоколе указано: «Этот человек был в синей куртке. Значит, скорее всего, это Петров». Нарушен ли в данном случае принцип взаимозаменяемости, и если да, то какой именно?
*Принцип взаимозаменяемости в данном примере не нарушен.
*В данном примере нарушен принцип взаимозаменяемости. Для соблюдения этого принципа необходимо добавление следователя, что свидетель видел, что Петров был в синей куртке.
*В данном примере нарушен принцип взаимозаменяемости. Для соблюдения этого принципа необходимо фото или видео Петрова в синей куртке.

79. Имеется два высказывания: «юрист – адвокат» и «юрист – судья». Нарушен ли в данном случае принцип дихотомии?
*Нарушен. Для реализации принципа дихотомии нужно исправление: «юрист – адвокат» и «юрист – не адвокат».
*Не нарушен. «Юрист – адвокат» и «юрист – судья» – это пример реализации принципа дихотомии.
*Нарушен. Для реализации принципа дихотомии нужно исправление: «юрист – адвокат» и «Юрист – не судья».

80. Имеется два утверждения: «Земля – планета в Солнечной системе»; «Все планеты Солнечной системы сходны по основным характеристикам». Нарушен ли в данном случае принцип однозначности?
*Нарушен. Земля – особая планета, говорить о ее сходстве с другими планетами можно только по отдельным характеристикам.
*Не нарушен. Земля, как и другие планеты Солнечной системы, сходны по основным
характеристикам.
*Нарушен. Все планеты Солнечной системы непохожи друг на друга, сходных планет не существует.

81. Имеется две характеристики: «высокий человек» и «невысокий человек». Нарушен ли в данном примере принцип противоположности понятий?
*Не нарушен. Это пример реализации принципа противоположности понятий.
*Нарушен. Примером реализации принципа противоположности понятий будут характеристики «высокий человек» и «человек низкого роста».
*Нарушен. Примером реализации принципа противоположности понятий будут характеристики «высокий человек» и «человек очень высокого роста».

82. Имеется конъюнктивное сложное суждение: «Два простых суждения являются истинными». Охарактеризуйте данное конъюнктивное сложное суждение согласно таблице истинности.
*Данное конъюнктивное сложное суждение, согласно таблице истинности, будет вероятностным.
* Данное конъюнктивное сложное суждение, согласно таблице истинности, будет истинным.
*Данное конъюнктивное сложное суждение, согласно таблице истинности, будет ложным.

83. Имеется неполное утверждение: «Ахилл двигается быстрее черепахи». На основе данного неполного утверждения проделайте операцию получения апории.
*Ахилл черепаху догонит и перегонит.
*При мысленном анализе, пренебрегая непрерывностью времени и пространства, Ахилл никогда черепаху не догонит.
*Ахилл сразу обгонит черепаху.

84. Имеется неполное утверждение: «Информатика – это наука о...» На основе данного неполного утверждения проделайте операцию получения паралогизма.
* Информатика – это наука об информации.
*Информатика – наука о методах и процессах работы с применением компьютерных технологий.
*Информатика – наука о применении систем безопасности в Интернете.

85. Имеется следующая информация: «Меркурий вращается вокруг Солнца. Венера вращается вокруг Солнца. … Плутон вращается вокруг Солнца». На основании этих утверждений проделайте операцию получения полного индуктивного умозаключения.
*Все планеты Солнечной Системы вращаются вокруг Солнца.
*Некоторые планеты Солнечной системы вращаются вокруг Солнца.
*Некоторые планеты Солнечной системы не вращаются вокруг Солнца.

86. Имеется следующая информация: «Саша занимается в гимназии, ходит в творческие кружки, занимается в спортивной секции. Саша учится в гимназии на «отлично». Вера занимается в гимназии, ходит в творческие кружки, увлекается плаванием». На основе данной информации проделайте операцию получения умозаключения по аналогии.
*Вера учится на «хорошо».
*Вера любит искусство.
*Вера учится на «отлично».

87. Имеется сложное суждение нестрогой и строгой дизъюнкции: «Одно из двух простых суждения является истинным, а другое – ложным». Охарактеризуйте данное суждение нестрогой и строгой дизъюнкции согласно таблице истинности.
*Данное строгое и нестрогое дизъюнктивное сложное суждение, согласно таблице истинности, будет ложным.
*Данное строгое и нестрогое дизъюнктивное сложное суждение, согласно таблице истинности, будет вероятностным.
*Данное строгое и нестрогое дизъюнктивное сложное суждение, согласно таблице истинности, будет истинным.

88. Ниже приведен пример нарушения закона логики. Солнце встает на востоке. Солнце не встает на востоке. Оба суждения истинны. Какой логический закон нарушается?
*Закон противоречия.
*Закон достаточного основания.
*Закон тождества.

89. Ниже приведен пример нарушения закона логики. Он сломал руку в двух местах. Не ходи в эти места. Какой логический закон нарушается в этом примере?
*Закон противоречия.
*Закон исключенного третьего.
* Закон тождества.

90. Ниже приведен простой категорический силлогизм. Все цветы – растения. Тюльпаны – цветы. Проделайте операцию получения умозаключения в данном простом категорическом силлогизме.
*Некоторые растения – тюльпаны.
*Некоторые растения – не тюльпаны.

*Тюльпаны являются растениями.

91. Ниже приведен простой категорический силлогизм. Киты – не хищники. Киты – живые существа. Проделайте операцию получения умозаключения в данном простом категорическом силлогизме.
*Некоторые живые существа – хищники.
*Некоторые живые существа не являются хищниками.
*Хищники – живые существа.

 92. Существует понятие «человек». Проделайте операцию деления данного понятия.
*«Человек является мужчиной или женщиной».
*«Человек является юристом или ученым».
*«Человек является гражданином или поданным».

93. Существует понятие «человек». Проделайте операцию определения данного понятия.
*«Человек – млекопитающее».
*«Человек – хищник».
*«Человек – разумное существо».
97. Расположите приведенные цитаты в хронологической последовательности (начиная с представляющих более раннюю стадию познания литературы):
1 Герой, в ком мелко все, лишь для романа годен, // У вас пусть будет он отважен, благороден, // Но все ж без слабостей он никому не мил… // Он плачет от обид – нелишняя подробность, // Чтоб мы поверили в его правдоподобность…
2 Какое поэтическое содержание и какие пластические, благоуханные, грациозные образы! Одного такого стихотворения вполне достаточно, чтоб признать в авторе замечательное (. дарование
3 Песням прекрасным своим обучили они Гесиода // В те времена, как овец под священным он пас Геликоном. // Прежде всего обратились ко мне со словами такими // Дщери великого Зевса-царя, олимпийские Музы…
4 Читатель интуитивно отличает «главных» изображенных лиц от второстепенных: по степени участия в сюжете, близости их автору или авторской заинтересованности

98. Расположите слои художественного времени от глубинных (связанных с универсальной семантикой произведения) к поверхностным:
1 природное время
2 мифологическое время
3 социально-бытовое время
4 историческое время

99. Расположите формы адресата литературного текста в хронологической последовательности, от исторически наиболее ранней к наиболее поздней:
1 жанровый адресат
2 синкретизм творца и адресата
3 читатель-сотворец
4 читатель – адресат уникального авторского высказывания

100. Регистрацией, учетом и классификацией рукописной и печатной продукции занимается такая вспомогательная дисциплина, как …

101. С точки зрения формалистов, авторское перераспределение естественного порядка событий в произведении – это …
*прием
*форма
*материал
*содержание

102. С точки зрения формалистов, совокупность событий в их взаимной внутренней связи – это …

103. Свойство литературы, как предмета литературоведения, о котором свидетельствуют слова Ф. Ницше «Бросающиеся на Гомера филологи думают, что можно взять силою. Древность говорит с нами, когда ей это угодно, а не тогда, когда это нам угодно», – это …
*двусмысленность
*архаичность
*интерсубъективность
*поэтичность

104. Слово «литературоведение» пришло в русский язык (посредством калькирования) из … языка

105. Смыл как предмет понимания, по М.М. Бахтину, имеет …
*выразительность
*ответный характер
*возвышенный характер
*сокровенность

106. Смысл художественного произведения выражается …
*отдельными аспектами художественного мира
*целостным образом художественного мира
*художественными символами
*напрямую словами автора

107. Смысл художественного произведения выражен …
*отдельными аспектами художественного мира
*целостным образом художественного мира
*художественными символами
*напрямую словами автора

108. Смысл, соотнесенный с позициями персонажей произведения, – это … смысл
*целостный и завершенный
* возвышенный
*искаженный
*частно-жизненный

109. Согласно немецкому философу А.Г. Баумгартену, литературное произведение – это …

110. Социология литературы изучает взгляды и ценностные установки …
*эксплицитного читателя
*имплицитного читателя
*реального читателя
*автора-творца

111. Специфику смысла художественного произведения определяет такое качество, как …
*многообразие
*завершенность
*зашифрованность
*субъективность

112. Строки переживаются читателем как «равнозначные и равнодлительные» (М.И. Шапир) в такой форме художественной речи, как …

113. Структуре комического произведения соответствует …читатель

114. Структуре сентиментального произведения соответствует…читатель

115. Сюжет испытания в литературном произведении восходит к архаическому обряду…

116.Такие качества литературного произведения, как …, определяют специфический к нему подход в науке (укажите 2 варианта ответа)
*уникальность
* письменная форма
*поэтическая форма
*возвышенность
*интерсубъективность
*сложность

117. Такие произведения, как …, дают примеры кумулятивной сюжетной схемы (укажите 2 варианта ответа)
*«Детство»
*«Смерть Ивана Ильича» Л.Н. Толстого
*«Теремок» народная сказка
*«Сказка о царе Салтане» А.С. Пушкина
*«Божественная комедия» Данте Алигьери
*«Репка» народная сказка

118. Такие произведения, как …, дают примеры развивающегося характера (укажите 3 варианта ответа)
*«Война и мир» Л.Н. Толстого
*«Мёртвые души» Н.В. Гоголя
* «Преступление и наказание» Ф.М. Достоевского
*«Дон Кихот» М. де Сервантеса
*«Божественная комедия» Данте Алигьери
*«Евгений Онегин» А.С. Пушкина

119. Такое направление (школа) в литературоведении ХХ в., как …, выдвигает на первый план исследование позиции читателя
*структурализм
*рецептивная эстетика
*постструктурализм
*герменевтика

120. Такое направление литературоведения ХХ в., как …, рассматривает произведение как выражение авторского бессознательного
*рецептивная эстетика
*психоаналитическое литературоведение
*постструктурализм
*новый историзм

121. Текст «под углом зрения его истории», генезис текста произведения рассматривает такая вспомогательная филологическая дисциплина, как …

122. Тип времени, который преобладает в жанре идиллии, – это … время
*историческое
*социальное
*авантюрное
*мифологическое

123. Тип романа, получивший распространение в литературе немецкого Просвещения, содержанием которого является психологическое, нравственное и социальное формирование, становление личности главного героя, – это …

124. Установите соответствие между литературоведческими понятиями и их определениями:
A. Мотив
B. Сюжет
C. Ситуация сюжетная
D. Фабула
E. последовательность событий в их естественной, хронологической и причинно-следственной связи
F. последовательность событий в их художественно обусловленной связи
G. временное равновесие противоположных сил, действующих как в изображенном мире, так и в герое и определяющих развитие сюжета
H. обобщенная форма семантически подобных событий, воспроизводимых в одном или разных произведениях литературы и фольклора

125. Установите соответствие между литературоведческими понятиями и их определениями:
A. Эксплицитный читатель
B. Имплицитный читатель
C. Реальный читатель
D. Литературный критик
E. лицо, высказывающее (как правило, в письменной публицистической форме) суждения о литературном произведении, дающее ему оценку как в целом, так и в частных моментах
F. образ адресата литературного произведения, упоминающийся в самом художественном тексте и, как правило, соотнесенный с «образом автора»
G. «структура адресованности» литературного произведения, его идеальный адресат, чьи особенности зафиксированы самой формой художественного произведения
H. лицо, как и биографический автор, относящееся к жизненной действительности и выступающее адресатом (реципиентом) текста литературного произведения

126. Установите соответствие между литературоведческими понятиями и их характеристиками:
A. Архитектоническая форма
B. Символ
C. Композиционная форма
D. Аллегория
E. эстетическая организация содержания, художественных ценностей в литературном произведении
F. образ, указывающий на строго определенное, устоявшееся в культуре содержание
G. организация словесного материала в литературном произведении
H. «знак, наделенный всей органичностью мифа и неисчерпаемой многозначностью образа», его смысл слит с образом, но ему не тождественен

127. Установите соответствие между литературоведческими понятиями и определениями?
A. Автор-творец
B. «Образ автора»
C. Биографический автор
D. Авторская маска
E. реальное или легендарное, зафиксированное традицией лицо (или лица), которое является создателем текста литературного произведения
F. носитель концепции целого литературного произведения, чья ценностно-смысловая позиция воплощена в форме художественного целого произведения
G. специальный тип литературного псевдонима, посредством которого текст произведения (или тексты произведений) приписываются вымышленному автору, зачастую наделенному вымышленной биографией
H. лицо, относящееся к миру персонажей произведения, но при этом позиционирующее себя как его автор и (часто) наделенное некоторыми биографическими чертами реального создателя текста произведения

128. CУстановите соответствие между направлениями литературоведения и их теоретическими положениями:
A. Рецептивная эстетика
B. Формализм
C. Постструктурализм
D. Структурализм
E. эстетическая ценность литературы определяется различием, которое существует между горизонтом ожидания произведения и горизонтом ожидания читателя
F. «искусство может быть описано как некоторый вторичный язык, а произведение искусства – как текст на этом языке»
G. «материал» реальной действительности в литературном произведении «остранен», выведен из состояния автоматизма
H. «отпечаток автора на произведении сводится к обозначению его отсутствия; в игре литературного творчества автор выступает в роли мертвеца»

129. Установите соответствие между понятием и направлением литературоведения:
A.Ересь парафразы
B.Смерть автора
C.Горизонт ожидания
D.Остранение
E. формализм
F. рецептивная эстетика
G.постструктурализм
H.новая критика

130. Установите соответствие между произведением и персонажем – типом:
A.«Горе от ума» А.С. Грибоедова
B.«Отцы и дети» И. С. Тургенева
C.«Война и мир» Л.Н. Толстого
D.«Шинель» Н.В. Гоголя
E. Адольф Карлович Берг
F.Репетилов
G. Акакий Акакиевич Башмачкин
H. Евдоксия Никитишна Кукшина

131. Установите соответствие между произведением и цитатой, содержащей характеристики художественного пространства:
A.«Тарас Бульба» Н.В. Гоголя
B.«Евгений Онегин» А.С. Пушкина
C.«Бедная Лиза» Н.М. Карамзина
D.«Преступление и наказание» Ф.М. Достоевского
E. Может быть, никто из живущих в Москве не знает так хорошо окрестностей города сего, как я, потому что никто чаще моего не бывает в поле, никто более моего не бродит пешком, без плана, без цели (…)
F.Редкая птица долетит до середины Днепра! Пышный! ему нет равной реки в мире. Чуден Днепр и при теплой летней ночи, когда все засыпает – ичеловек, и зверь, и птица (…)
G. Каморка его приходилась под самою кровлей высокого пятиэтажного дома и походила более на шкаф, чем на квартиру (…)
H. Почтенный замок был построен, // Как замки строиться должны: // Отменно прочен и спокоен // Во вкусе умной старины

132. Установите соответствие между типом стиха и произведением:
A.Вольный стих
B.Свободный стих
C.Белый стих
D.Акцентный стих
E.«Басни» И.А. Крылова
F.«Хорошо» В. Маяковского
G.«На перекрестке…» А. Блока
H. «Каменный гость» А.С. Пушкина

133. Установите соответствие между типом стихотворного размера и произведением:
A.Ямб
B.Хорей
C.Дактиль
D.Анапест
E.«Огородник» Н.А. Некрасова
F. «Евгений Онегин» А.С. Пушкина
G.«Бесы» А.С. Пушкина
H.«Тучи» М.Ю. Лермонтова

134. Установите соответствие между формой субъектности и фрагментом из произведения:
A.Повествователь
B.Образ автора
C.Рассказчик
D.Сказовая форма повествования
 E. «"Странная любовь!" – думал я и, пока закипала вода, стоял, смотрел в окна. В комнате пахло цветами, и она соединялась для меня с их запахом; за одним окном низко лежала вдали огромная картина заречной снежно-сизой Москвы»
F. «В департаменте... но лучше не называть, в каком департаменте. Ничего нет сердитее всякого рода департаментов, полков, канцелярий и, словом, всякого рода должностных сословий»
G. «В Гороховой улице, в одном из больших домов, народонаселения которого стало бы на целый уездный город, лежал утром в постели, на своей квартире, Илья Ильич Обломов»
H. «Начиная жизнеописание героя моего, Алексея Федоровича Карамазова, нахожусь в некотором недоумении. А именно: хотя я и называю Алексея Федоровича моим героем, но, однако, сам знаю, что человек он отнюдь не великий (...)»

135. Установите соответствие между формой художественной речи фрагментом произведения:
A.Свободный стих
B.Рифмованная проза
C.Вольный стих
D.Белый стих
E.Ужасное злодейство! Слушай, верно // Губителя раскаянье тревожит: // Конечно, кровь невинного младенца // Ему ступить мешает на престол
F. В детстве я обожал калейдоскоп: скоп колотых стеклышек. Нравилось встряхивать и смотреть – особенно в скуку кори и коклюша. Калейдоскоп – колодца глубокое дно, конец удивительного коридора, цветное окно готического собора...
G. По улицам Слона водили, // Как видно, напоказ // Известно, что Слоны в диковинку у нас // Так за Слоном толпы зевак ходили
H. Она пришла с мороза, // Раскрасневшаяся, // Наполнила комнату // Ароматом воздуха и духов, // Звонким голосом // И совсем неуважительной к занятиям // Болтовней

136. Установите соответствие отраслей литературоведения и соответствующих им цитат:
A.Теория литературы
B.История литературы
C.Литературная критика
D. В «Рудине» и «Асе» использованы прямо противоположные способы освещения событий – объективное повествование и рассказ от лица персонажа; зато сюжетные структуры произведений поразительно схожи; В организации художественного текста ведущая роль принадлежит двум риторическим стратегиям высказывания: патетике и иронии;
E.Первый этап развития французской литературы связан с началом процесса укрепления абсолютизма после периода религиозных войн конца XVI в., это также и время формирования классицизма во французской поэзии; И в Древнем Риме, и в средневековой Европе поэмы Гомера воспринимались как образцы классического искусства, эпоса, запечатлевшего с наибольшей полнотой жизнь народа;
F. Мы нисколько не берем на себя важного труда отдать отчет в этом новом великом произведении Гоголя, уже ставшего высоко предыдущими созданиями; мы считаем нужным сказать несколько слов, чтобы указать на точку зрения, с какой, нам кажется, надобно смотреть на его поэму; Итак, оправдывает ли наша словесность последнее определение литературы, приведенное мною? Чтобы решить этот вопрос, бросим беглый взгляд на ход нашей литературы от Ломоносова, первого ее гения, до г-на Кукольника, последнего ее гения;

137. Установите соответствие отрасли литературоведения и решаемых ею задач:
A.Теоретическая поэтика
B.Историческая поэтика
C.История литературы
D. выделение литературного произведения как явления искусства из других произведений письменности посредством ответа на вопрос о его природе как художественного целого; выявление основных аспектов и элементов художественной структуры, а также их функций; определение типов произведений;
E. описание основных «художественных языков», существующих на разных этапах истории словесного искусства; изучение процессов и установление закономерностей литературного творчества;
F. изучение генезиса и особенностей поэтики определённого литературного направления (течения, школы); изучение творческого пути и поэтики того или иного автора;

138.Установите хронологическую последовательность введения понятий в научный оборот:
1 вкус
2 хронотоп
3 мимесис
4 смерть автора

139. Установите хронологическую последовательность введения понятий в обиход науки о литературе (от тех, что появились раньше, к появившимся позднее):
1 персонаж
2 пафос
3 хронотоп
4 возвышенное

140. Установите хронологическую последовательность взглядов на сущность искусства:
1 искусство – «воплотившаяся фантазия»
2 искусство – выражение бессознательного
3 искусство – особая знаковая система
4 искусство – продукт дискурсивных и институциональных практик
5 искусство – подражание природе

141. Установите хронологическую последовательность утверждения различных жанров произведений с элементами циклического сюжета:
1 авантюрно-любовный роман
2 волшебная сказка
3 детектив
4 эпопея

142. Установкой на устную речь, которая выражается в соответствующих особенностях интонации, синтаксиса, лексики, характеризуется такая форма повествования, как «…»

143. Фамилия автора работы «Поэтика композиции» – …

144. Фамилия литературоведа, автора книги «Ритм художественной прозы» – …

145. Фигура читателя литературного произведения оказывается в центре внимания такой литературоведческой школы, как …

146. Фонетически организованная проза с ощутимой для слуха закономерностью чередования тех или иных звуковых элементов – это … проза

147. Холмс и профессор Мориарти в рассказах Артура Конан-Дойла – это …
*помощники
*конкуренты
*антагонисты
*рассказчики

148. Художественный образ от обычных речевых образов – тропов отличает способность … смысл целого

149. Художественный образ от обычных речевых образов-тропов отличает способность репрезентировать смысл …

150. Художественный смысл произведения доступен пониманию … произведения
*только автора
* автора и читателей
*персонажей
*только читателей

151. Художественный текст, лишенный внутреннего ритма, но распадающийся на отрезки, завершаемые рифмами, – это …
*ритмическая проза
*стихотворение в прозе
*рифмованная проза
*белый стих

152. Элементы кумулятивного типа сюжета характерны для такого произведения, как …
*«Преступление и наказание» Ф.М. Достоевского
*«Война и мир» Л.Н. Толстого
*«Годы учения Вильгельма Мейстера» И.В. Гёте
*«Ожерелье» Ги де Мопассана

Этапы
сдачи теста

Чтобы начать работу, вам нужно будет предоставить:
  • Логин и пароль от вашего учебного аккаунта.
  • Фотографию для прохождения идентификации.
  • Список необходимых предметов.
После получения этой информации мы подтвердим ваш заказ и приступим к работе.

Оформить зазаз

В течение 24-48 часов мы гарантируем вам оценки “хорошо” или “отлично” (70-100 баллов) в зависимости от ваших потребностей.

Мы выполняем тесты

Проверяете результат и оплачиваете работу после ее завершения, Банковской картой, QR (сбп).

Оплата

Скриншот личного кабинета №1
Скриншот личного кабинета №1

Примеры решения

Скриншот личного кабинета №2
Скриншот личного кабинета №2

Безопасность

Мы ставим в приоритет обеспечение безопасности личных данных студентов Университет Синергия при прохождении тестов, написании дипломных, курсовых и других работ

Спасибо вам большое!!! Сдаю уже второй раз. Без нареканий) Быстро, удобно и качественно. До следующей сессии)))
Тимофей Кемеровский
Безумно приятно и радостно осознавать, что всегда рядом есть те, кто от души готов помочь! Спасибо большое за Вашу помощь
Оля Палеева
Огромное спасибо за помощь! За качество и быстроту.
Александр Северов
Благодарю за Помощь ! Все было сделано очень быстро, я даже удивилась. Оплата по факту, что тоже приятно.
Василиночка Ивонина
Спасибо огромное за Вашу работу, все быстро и на высокие баллы! Только к Вам буду и дальше обращаться
Ксения Бойко
Спасибо огромное очень благодарна за вашу помощь. Буду и дальше обращаться. Спасибо вы палочка выручалочка
Александра Старынина
Великолепно! Очень быстро и очень качественно! Все мои пожелание учтены! Буду всегда обращаться к вам)
Мурад Талыбов
Работа выполнена очень качественно,без задержек, заказываю не в первый раз, будем сотрудничать и дальше!!!!Спасибо
Анна Богословская
Популярные вопросы

Срочная консультация

Заполните форму

Мы свяжемся с вами в кратчайшее время или напишите нам на почту

Связаться с нами
Мы свяжемся с вами кратчайшее время или напишите нам на почту
Заказать