512. Гражданин Карибский В. А., имеющий двойное гражданство (Российской Федерации и Французской Республики), постоянно проживающий в Российской Федерации, совершил преступления, влекущие его выдачу компетентным органам, – мошенничество с ценными бумагами в крупном размере в Российской Федерации и легализовал преступные доходы в Швейцарской Конфедерации, после чего скрылся в посольстве Республики Эквадор на территории Великобритании и попросил политического убежища.Какие из перечисленных государств и по каким основаниям имеют право на уголовное преследование гражданина Карибского В. А.? Какие аргументы будут учитываться при рассмотрении требований о выдаче гражданина Карибского В. А.? Может ли гр. Карибский В. А. сам определять, гражданином какого государства он себя считает в момент принятия решения о выдаче?
*Правом на уголовное преследование гражданина Карибского В. А. обладают: Российская Федерация, Французская Республика и Швейцарская Конфедерация. При рассмотрении требований о выдаче гражданина будут учитываться гражданство и место совершения преступления. Гражданин Карибский В. А. не может определять гражданство государства в момент принятия государством решения о выдаче
*Правом на уголовное преследование гражданина Карибского В. А. имеют: Российская Федерация и Французская Республика. При рассмотрении требований о выдаче гражданина будет учитываться только гражданство лица, подлежащего экстрадиции. Гражданин Карибский В. А. может определять гражданство государства в момент принятия государством решения о выдаче
*Правом на уголовное преследование гражданина Карибского В. А. обладают: Российская Федерация, Французская Республика и Швейцарская Конфедерация. При рассмотрении требований о выдаче гражданина будут учитываться гражданство, место жительства лица и место совершения преступления. Гражданин Карибский В. А. не может определять гражданство государства в момент принятия государством решения о выдаче
513. В Европейский Суд по правам человека поступила жалоба гражданки Амосовой А. Л., которая утверждала, что властями РФ были нарушены ст.ст. 2, 3, 5 и 13 Европейской конвенции о защите прав человека и основных свобод в отношении ее мужа Смирнова Г. С.Гражданин Смирнов Г. С. был задержан сотрудниками полиции за участие в несанкционированном митинге жителей одного из районов г. Волгограда, которые протестовали против строительства на территории городского парка развлекательного учреждения. Его в числе других задержанных поместили в автобус и повезли в ближайший районный отдел внутренних дел. В автобусе задержанные провели пять часов. На жаре гражданину Смирнову стало плохо, и он попросил охранявшего их сотрудника полиции предоставить ему воды. Вода была предоставлена только со второй просьбы и через час. Через четыре часа после задержания гражданину Смирнову стало еще хуже, и он попросил врачебную помощь. Охранявший сотрудник полиции отреагировал только после настойчивых просьб других задержанных и вызвал скорую помощь. К приезду скорой помощи гражданин Смирнов уже потерял сознание. Он скончался по пути в больницу в результате сердечного приступа. Супруга Смирнова потребовала привлечь к ответственности виновных в смерти мужа и обратилась с заявлением о возбуждении уголовного дела против сотрудников, виновных, по ее мнению, в смерти ее мужа. Однако в возбуждении уголовного дела было отказано с объяснением, что виновные лица были привлечены к дисциплинарной ответственности, а случившееся является несчастным случаем. Гражданка Амосова обжаловала данное решение в судебном порядке и в прокуратуру, но получила отказ. Амосова обратилась в Европейский Суд по правам человека, полагая, что правоохранительные органы Российской Федерации виновны в нарушении фундаментальных прав человека. Имеются ли основания для признания жалобы приемлемой? Какие правовые позиции Европейского Суда по правам человека могли бы быть использованы при рассмотрении дела, если бы жалоба была признана приемлемой? Имеются ли основания у гражданки Амосовой для обращения в Конституционный Суд Российской Федерации?
*Основания для признания жалобы приемлемой имеются. Правовые позиции Европейского Суда по правам человека не могут быть учтены, поскольку они не распространяются в отношении граждан Российской Федерации. Правом на обращение в Конституционный Суд Российской Федерации гражданка Амосова имеет, но правовые основания для этого отсутствуют
*Основания для признания жалобы приемлемой имеются. Правовые позиции Европейского Суда по правам человека не могут быть учтены, поскольку они не распространяются в отношении граждан Российской Федерации. Правом на обращение в Конституционный Суд Российской Федерации гражданка Амосова имеет, правовые основания для этого имеются
*Основания для признания жалобы приемлемой имеются. Правовые позиции Европейского Суда по правам человека могут быть учтены, поскольку они также распространяются и в отношении граждан Российской Федерации. Правом на обращение в Конституционный Суд Российской Федерации гражданка Амосова имеет, но правовые основания для этого отсутствуют
1. «Наложение вето» постоянным членом Совета Безопасности (СБ) ООН означает, что любое решение СБ считается отклоненным, если …
один или несколько постоянных членов СБ голосуют против какого-либо решения
один постоянный член СБ голосует против него
хотя бы один постоянный члена СБ отсутствует на заседании
2. В международно-правовой регламентации положения населения …
объект – это отношения государств по вопросам соблюдения прав человека, а субъект – население определенного государства
объект – это права населения, находящегося на территории определенного государства, а субъект – международные правительственные и неправительственные гуманитарные организации
объект – это международные и внутригосударственные правоотношения по поводу регламентации положения населения определенного государства, а субъекты – государство, международная организация, народ, борющийся за независимость
3. В пятерку постоянных членов Совета Безопасности ООН входят Россия, США, Великобритания, Франция и …
Швейцария
Китай
Германия
4. Выделяют следующие виды государственной территории: …
находящиеся в пределах государственных границ: сухопутная территория, внутренние (национальные) воды, территориальное море, а также находящиеся под ними недра без каких-либо ограничений по глубине и воздушное пространство над ними высотой до 100-110 км
открытое море, находящиеся в пределах государственных границ: сухопутная территория, внутренние (национальные) воды, территориальное море, а также находящиеся под ними недра без каких-либо ограничений по глубине и воздушное пространство над ними
сухопутная территория, внутренние воды, территориальное море, а также находящиеся под ними недра и воздушное пространство над ними без каких-либо ограничений по глубине и высоте, которые государство считает принадлежащими ему
5. Выделяют следующие виды ответственности в международном праве: …
политическая ответственность, уголовная ответственность, гражданско-правовая ответственность, дипломатическая ответственность
политическая ответственность, материальная ответственность, дипломатическая ответственность, консульская ответственность
политическая ответственность, материальная ответственность
6. Выделяют следующие виды признания в международном праве: …
признание претензий государства, признание правоты за одной из сторон международного спора, дипломатическое и консульское признание
признание государства, признание правительства, признание восставшей стороны, признание органов национального освобождения
признание государства, признание правительства, признание авторитета государственного деятеля, признание международного деятеля, признание научной доктрины, признание действия международно-правовой нормы
7. Выделяют следующие виды территорий в международном праве: …
государственная территория, территории с международным режимом, территории со смешанным режимом
открытые и закрытые территории, специализированные территории, территории с двойным режимом
поверхность земного шара и космических тел, поверхности под морями и другими водоемами
8. Делимитация – это …
обозначение на местности линии государственной границы
нанесение линии государственной границы на карту
запрет на размещение военных объектов на территории государства
9. Дипломатические представительства – это …
посольство, специальная миссия и делегация на международных конференциях или в международных организациях
посольство, миссия посланника, миссия поверенного, специальная миссия и делегация на международных конференциях или в международных организациях
посольство, миссия посланника, миссия поверенного
10. К видам преступлений против человечности относятся: …
агрессия, угроза миру с помощью агрессии, подготовка к незаконному применению вооруженной силы, применение оружия массового уничтожения, пропаганда войны
геноцид, апартеид, расизм и расовая дискриминация, рабство, колониализм, экоцид
международный терроризм, незаконный оборот наркотиков, рабство, колониализм, экоцид, пиратство, захват заложников
11. К основным принципам международного права относятся: …
принцип суверенного равенства государств, принцип невмешательства во внутренние дела, принцип равенства и самоопределения народов, принцип неприменения силы или угрозы силой, принцип мирного урегулирования споров, принцип нерушимости границ, принцип территориальной целостности государств, принцип уважения прав человека и основных свобод, принцип сотрудничества государств, принцип добросовестного выполнения международных обязательств
принцип исключительного и полного суверенитета государств над их воздушным пространством, принцип свободы полетов в открытом воздушном пространстве, принцип обеспечения безопасности международной гражданской авиации, принцип недискриминации, принцип наиболее благоприятствуемой нации (режим наибольшего благоприятствования), национальный режим, принцип взаимной выгоды, преференциальный режим
принцип суверенного равенства государств, принцип невмешательства во внутренние дела, принцип равенства и самоопределения народов, принцип территориальной целостности государств, принцип уважения прав человека и основных свобод, принцип сотрудничества государств
12. Комбатанты – это …
лица, входящие в состав вооруженных сил стороны, находящейся в конфликте, и принимающие непосредственное участие в боевых действиях
военные шпионы, наемники, интендантский и медицинский персонал
лица, входящие в состав вооруженных сил стороны, находящейся в конфликте, и принимающие непосредственное участие в боевых действиях, а также партизаны, военные разведчики и добровольцы
13. Консульские представительства – это …
консульский отдел посольства, генеральное консульство, консульство, вице-консульство, консульские агентства
посольство, миссия посланника, миссия поверенного
генеральное консульство, консульство, вице-консульство, консульские агентства
14. Консульский иммунитет представляет собой …
дополнительные права, предоставляемые консульским учреждениям и их работникам государством пребывания
освобождение работников обслуживающего персонала консульского учреждения от налогов, сборов и пошлин на получаемую ими заработную плату
изъятие из-под юрисдикции государства пребывания
15. Неверно, что … входит в систему ООН
Всемирный почтовый союз
Экономический суд
Совет безопасности
16. Объектом международного договора может быть …
любое государство
любой объект международного права за исключением прав и интересов третьих государств без их на то согласия
любой объект международного права
17. Объектом международно-правого регулирования являются …
отношения между субъектами, осуществляющими дипломатические и экономические связи
публичные (межвластные) отношения субъектов международного права по поводу материальных и нематериальных благ, действий и воздержаний от действий
правоотношения между международными межправительственными и неправительственными организациями, цивилизованными государствами, нациями и народами
18. Объектом права международных договоров являются …
обычаи
субъекты международного права
международные договоры
19. Под суверенностью государства, или государственным суверенитетом, понимается …
верховенство государства на своей территории
присущее государству верховенство на своей территории и независимость в международных отношениях
независимость государства в международных отношениях
20. Понятие «оговорки» применительно к международным договорам подразумевает, что …
это одностороннее заявление, сделанное государством или международной организацией в любой формулировке и под любым наименованием при подписании, ратификации, акте официального подтверждения, принятии, утверждении или присоединении, посредством которого названные субъекты желают исключить или изменить юридическое действие определенных положений договора в их применении к данному государству или данной организации
это явно выраженное несогласие государствами или международными организациями с некоторыми положениями договора, определяющими их правовой статус
это ошибка в тексте международного договора в результате неаутентичности перевода на язык государства-участника
21. Понятие континентального шельфа …
это территория морского дна, на котором прибрежное государство ведет изыскание и добычу полезных ископаемых
это дно мирового океана и недра подводных районов, отнесенные к определенному континенту на расстоянии более 200 морских миль от линии наибольшего отлива
это морское дно и недра подводных районов, простирающихся за пределы территориального моря на всем протяжении естественного продолжения его сухопутной территории до внешней границы подводной окраины материка или на расстояние 200 морских миль от исходных линий, от которых отмеряется ширина территориального моря
22. Право международных договоров – это …
совокупность правовых норм, регулирующих отношения субъектов национального права по поводу заключения и прекращения международных договоров
согласие субъектов международного права в письменной форме на международные отношения
совокупность правовых норм, регулирующих отношения государств и других субъектов международного права по поводу заключения, действия и прекращения международных договоров
23. Предмет регулирования права вооруженных конфликтов – …
специфические общественные отношения, регулирующие положение победителя и проигравшего в вооруженном конфликте
общественные отношения третьих стран, возникающие при совершении актов агрессии
специфические общественные отношения, складывающиеся между субъектами международного права в ходе вооруженных конфликтов
24. Консульский курьер при выполнении своих функций пользуется личной неприкосновенностью …
и не подлежит ни аресту, ни задержанию в какой бы то ни было форме
и не может быть арестован, но может быть задержан в случае совершения им преступления
но в исключительных случаях может быть задержан или арестован
25. Консульское должностное лицо … выполнять консульские функции за пределами своего консульского округа
может с согласия государства пребывания
не может ни при каких условиях
не может
26. Космический объект …
обладает юрисдикцией, определяемой по факту национальной регистрации
является общим наследием всего человечества, и национальная юрисдикция на него не распространяется
обладает юрисдикцией, определяемой по факту государства постройки
27. Международно-правовой обычай – это …
сложившееся в международной практике правило поведения, за которым субъекты международного права признают юридически обязательный характер
неписанная норма, соблюдаемая субъектами международного права и отраженная в неформальных источниках
норма международной вежливости, за которой признается юридически обязательный характер
28. Международно-правовые нормы представляют собой правила поведения, согласованные … международного права
субъектами
как объектами, так и субъектами
объектами
29. Международный договор – это регулируемое международным правом соглашение, заключенное государствами и другими субъектами международного права … форме
в письменной
в устной
как в письменной, так и в устной
30. Международный суд ООН вправе принимать к рассмотрению …
экономические споры международного государства
политические споры между государствами
споры между государством и гражданином
31. Функции консульских учреждений определены положениями Венской конвенции о консульских сношениях ...
1963 года
1969 года
1961 года
32. Признание - это односторонний добровольный акт ...
государства, позволяющий устанавливать с другими субъектами международного права международно-правовые отношения
государства, признающего другое государство в качестве субъекта международного права
дающий право признаваемому государству вступить в ООН
33. Признание ad hoc - это ...
фактическое, или разовое, признание государства
временное, или разовое, признание, признание для данного случая, данной цели
постоянное признание
34. Принимать рекомендации, т.е. юридические акты, предусматривающие определенные методы и процедуры, с которыми тому или иному государству предлагается сообразовывать свои действия, Совет Безопасности ...
может
не может
может, но только в определенных ситуациях
35. Признание de jure - это ... полное признание
окончательное и официальное
фактическое и окончательное
неокончательное, но официальное
36. Решения по процедурным вопросам в Совете Безопасности ООН считаются принятыми, если за них поданы голоса ... членов Совета
десяти
девяти
пяти
37. Принцип неприменения силы или угрозы силой подразумевает, что ...
государства воздерживаются в их международных отношениях от угрозы силой или ее применения как против территориальной неприкосновенности или политической независимости государств, так и каким-либо другим образом
все государства - члены Организации Объединенных Наций разрешают свои международные споры мирными средствами таким образом, чтобы не подвергать угрозе международный мир, безопасность и справедливость
прежде чем прибегнуть к оружию, государства должны обращаться, насколько это позволяют обстоятельства, к мирным средствам решения международных конфликтов
38. Состав и функции консульского учреждения определяет ...
законодательство аккредитуемого государства
нормы международного публичного права
законодательство аккредитующего государства
39. Субъекты в международном праве - это ...
индивиды, транснациональные корпорации, межправительственные и неправительственные организации
суверенные государства, нации и народы, борющиеся за создание самостоятельного государства, международные организации, государствоподобные образования, индивиды, транснациональные корпорации, межправительственные и неправительственные организации
суверенные государства, нации и народы, борющиеся за создание самостоятельного государства, международные организации, государствоподобные образования
40. Статус дипломатического представительства определен положениями Венской конвенции ...
1961 года
1963 года
1969 года
41. Экстрадиция - это ...
доступ в открытые морские порты
выдача престyпника другому государству
согласие на исполнение дипломатом его обязанностей
42. Устав ООН закрепляет полномочия по предотвращению войны и созданию условий для мирного и плодотворного сотрудничества государств за ...
Советом безопасности
Советом по опеке
Международным судом
43. Принцип территориальной целостности государств подразумевает ...
признание существующих границ, отказ от любых посягательств на эти границы, отказ от каких-либо территориальных притязаний в данный момент или в будущем
отказ от каких-либо территориальных притязаний в данный момент и в будущем
запрещение насильственного захвата, присоединения или расчленения территории иностранного государства
44. Функции работника консульского учреждения по аннулировании экзекватуры или иного разрешения, выданного государством пребывания, …
не прекращаются
прекращаются
прекращаются, если нет иного указания аккредитуемого государства
45. Принципами международного права являются …
правила поведения субъектов международного права, возникшие в результате многократного повторения международно-правовые нормы, формируемые международными соглашениями
руководящие начала, определяющие правила поведения субъектов международного права, возникшие как результат общественной практики
46. Выделяют следующие виды норм международного права: …
Jus cogens, универсальные, партикулярные, диспозитивные, императивные, договорные, обычно-правовые нормы нормы
дипломатического этикета, обыкновения, резолюции международных конференций и организаций
административные, уголовные, гражданско-правовые, процессуальные, но осложненные иностранным элементом
47. Система международного права – это …
целостная правовая система, включающая в себя правовые системы государств, политические и дипломатические договоренности по международным правоотношениям
международно-правовые обычаи и договоренности, принятые международным законодательством и исполняемые субъектами международных отношений
совокупность взаимосвязанных отраслей международного права, объединенных общими принципами, а также имеющих свои принципы и подразделяющихся на институты и подотрасли, состоящие из действующих норм международного права, регулирующих отношения между его субъектами
48. Решения о согласии на обязательность для Российской Федерации международных договоров принимаются органами …
правосудия
государственной власти в соответствии с их компетенцией
государственного управления
внутренних дел
49. Элементами правосубъектности международной организации являются …
правоспособность, дееспособность, способность участвовать в процессе международного правотворчества и способность нести юридическую ответственность за свои действия
только правоспособность и дееспособность
только способность участвовать в процессе международного правотворчества и способность нести юридическую ответственность за свои действия
50. К общепризнанным источникам международного права следует отнести …
только международный обычай
только международный договор
международный договор и международный обычай
51. Политический терроризм впервые был признан преступлением в …
2001 г.
1937 г.
1993 г.
52. В странах с республиканской формой правления устойчивая правовая связь физического лица с государством, выражающаяся в совокупности их взаимных прав и обязанностей, – это …
53. По данным Организации Объединенных Наций (ООН), число рабов в современном мире исчисляется … человек
сотнями тысяч
миллионами
десятками миллионов
54. Если толкование текста международного договора осуществляется самими его участниками, то такое толкование называется …
аутентичным
систематическим
международным
грамматическим
55. Индивидуальный прием в гражданство по просьбе заинтересованного лица – это …
оптация
подданство
натурализация
реинтеграция
56. По характеру членства международные организации подразделяются на …
организации общей и специальной компетенции
открытые и региональные
открытые и закрытые
межгосударственные и надгосударственные
межгосударственные (межправительственные) и неправительственные