Общая педагогика.дпо
1. Приемы «комментированного управления» деятельностью младших школьников на основе использования схем, опор, карточек, таблиц описаны в книге …*Софьи Николаевны Лысенковой
*Шалвы Александровича Амонашвили
*Виктора Фёдоровича Шаталова
2. Прогнозируемый заранее конечный результат образования как педагогического процесса – это … образования3. Педагогическая … отражает конкретное содержание компонентов педагогического процесса: системы организационных методов и форм, элементов содержания образования, дидактической системы, воспитательной системы4. Автор произведения «Великая дидактика» - …5. Процесс, который происходит между педагогом и воспитанником в ходе учебно-воспитательной работы и направлен на развитие личности ребенка, – это педагогическое …6. Согласно В. А. Андрееву, предметом педагогики является единая система воспитания, образования, обучения, социализации и … самообразования человека*культурного
*творческого
*индивидуального
7. Расположите имена великих педагогов в порядке их жизнедеятельности:1 Марк Фабий Квинтилиан
2 Эразм Роттердамский
3 Дени Дидро
8. Организация и проведение учеником своей деятельности, обеспечивающей усвоение содержания образования, – это …9. П. И. Пидкасистый считает предметом педагогики … деятельность, которую осуществляют в учебно-воспитательных учреждениях*воспитательную
*образовательную
*наставническую
10. Установите соответствие между функциями педагогики на теоретическом уровне и их характеристиками:A. Объяснительная функция
B. Диагностическая функция
C. Прогностическая функция
D. описывает педагогические факты, явления, процессы, объясняет, по каким законам, при каких условиях, почему протекают процессы воспитания, образования и развития, изучает передовой и новаторский педагогический опыт
E. выявляет состояния педагогических явлений, успешности или эффективности деятельности педагога и учащихся, устанавливает условия и причины, обеспечивающие их
F. обоснованно предвидит развитие педагогической действительности, включающей в себя и теорию, и практику
11. В структуру педагогических наук входит такая наука, как …*физиология
*логопедия
*психология
12. Автор, считающий предметом педагогики воспитательную деятельность, осуществляемую в учебно-воспитательных учреждениях …*И.Ф. Харламов
*Б.Т. Лихачев
*П.И. Пидкасистый
13. Наука, которая стала основой для возникновения педагогики, – это …*философия
*психология
*социология
14. «Дом свободного ребенка» был создан …*Павлом Петровичем Блонским
*Константином Николаевичем Вентцелем
*Антоном Семеновичем Макаренко
15. … деятельность – это подсистема деятельности в ее общесоциальном смысле, состоящая из подсистем, которые в совокупности реализуют функцию приобщения человека к участию в жизни общества16. Процесс передачи и освоения социально-культурного опыта, а также формирования способности к его обогащению, который отражает смену состояний системы образования как деятельности, – это … процесс17. Деятельность по организации и управлению усвоением содержания образования – это …18. Научная дисциплина, которая изучает общие закономерности педагогического процесса человека, развития и формирования личности, разрабатывает общие основы организации и осуществления педагогического процесса, – это … педагогика19. Совместная целенаправленная деятельность учителя и учащихся, в ходе которой осуществляется развитие личности, ее образование и воспитание, – это …*воспитательный процесс
*обучение
*воспитывающая среда
*развитие
20. Устойчиво повторяющиеся связи между типичными педагогическими фактами, явлениями и событиями – это …*методы обучения
*содержание образования
*приемы обучения
*закономерности обучения
21. Установите соответствие между видами общеучебных умений и навыков и их примерами:A. Умения и навыки мыслительной деятельности
B. Умения и навыки осмысливания результатов своих действий
C. Умения и навыки организации своей учебной деятельности
D. осмысливание учебного материала
E. самоконтроль и взаимоконтроль результатов учебной деятельности
F. слушание речи
22. Функциями педагогической науки являются …*теоретическая, технологическая
*контрольная, оценочная
*практическая, нормативная
*дидактическая, воспитательная
*развивающая, социализирующая
23. К факторам развития личности относят … (укажите 3 варианта ответа)*возраст
*отметки
*наследственность
*среду
*воспитание
*сферу деятельности
24. Личность в педагогике выражается через …*совокупность теоретических знаний, полученных в процессе изучения отдельных дисциплин
*совокупность социальных качеств, приобретенных в процессе взаимодействия в образовательной системе
*способность адаптироваться к задачам, прописанным в регламенте образовательного учреждения
25. Появление системно-деятельностного подхода в педагогике связано с исследованиями таких ученых, как … (укажите 3 варианта ответа)*Л.С. Выготский
*Д.Б. Эльконин
*В.В. Давыдов
*Я.А. Коменский
*Ш.А. Амонашвили
26. Чтение заключается в распознавании языковых символов, способности вслух или молча воспроизводить состоящие из них слова, соединять минимальные фрагменты текста в предложения, фразы или высказывания и понимать смысл прочитанного. Человеку не требуется каждый раз воспроизводить в памяти весь алфавит, вспоминать значение каждого слова и задумываться о правильном ударении. В его непосредственном опыте уже сложился алгоритм согласованных действий, связанных с техникой чтения. Определите, чем обладает такой человек в области чтения?*Человек обладает знаниями
*Человек обладает умениями
*Человек обладает навыками
27. Установите соответствие между видами общеучебных умений и навыков и их примерами:A. Умения и навыки планирования учебной деятельности
B. Умения и навыки организации своей учебной деятельности
C. Умения и навыки восприятия информации, работы с различными источниками информации
D. осознание учебной задачи
E. обустройство рабочего места в классе
F. чтение, работа с книгой
28. Понятие личность характеризует …*свойство делать выводы только на основе собственных убеждений
*общественную сущность индивида
*развитие врожденных свойств и особенностей человека
29. Развитие личности в педагогике – это …*непрерывный процесс физического и интеллектуального изменения личности, стимулируемый обучением
*этапы постепенного взросления индивида;
*процесс взаимодействия индивида с социумом.
30. Установите правильную последовательность этапов социализации, соотнесенных с возрастной периодизацией жизни человека:1 младенчество, раннее детство
2 дошкольное детство, младший школьный возраст
3 младший подростковый возраст, старший подростковый возраст
4 ранний юношеский возраст, юношеский возраст
5 молодость, ранняя зрелость
6 поздняя зрелость, пожилой возраст
7 старость, долгожительство
31. Системно-деятельностный подход в педагогике – это …*система обучения учащихся, выработанная педагогом для каждого учебного класса индивидуально
*образовательный процесс, рассматриваемый как система
*организация образовательного процесса, в котором делается акцент на разносторонней, максимально самостоятельной познавательной деятельности обучающегося
32. Компоненты практической деятельности, которые проявляются при выполнении необходимых действий, доведенных до совершенства путем многократного упражнения, – это …33. … – это не только сфера деятельности человека, но и систематизированные знания об окружающем мире, а также система организаций и учреждений, создающих, хранящих и распространяющих эти знания34. Показатель уровня усвоения индивидом знаний и опыта, а также возможность и способность использовать их в практической, научной, социальной, познавательной и профессиональной деятельности – это … личности35. Процессная система совместной деятельности учащихся и преподавателя по планированию, организации, ориентированию и корректированию образовательного процесса с целью достижения конкретного результата при обеспечении комфортных условий участникам, – это образовательная …36. Совокупность взаимосвязанных средств, методов и процессов, необходимых для создания организованного, целенаправленного педагогического влияния на формирование личности с заданными качествами, – это педагогическая …37. Объективные, существенные, устойчивые связи между составными компонентами процесса обучения, которые носят преимущественно вероятностно-статистический характер и проявляются как тенденции, – это … обучения38. Установите соответствие между принципами обучения и соответствующими им дидактическими требованиями:A. Принцип научности в обучении
B. Принцип связи обучения с жизнью, практикой
C. Принцип воспитывающего обучения
D. Принцип сознательности и активности учения школьников
E. предлагает обеспечение усвоения детьми первоначальных научных представлений о природе, обществе, человеке и его труде
F. предлагает решение жизненных, практических задач, заключенных в содержании учебного материала, формах и методах работы учителя и учащихся
G. требует решения воспитательных задач школы через содержание, формы и методы учебной работы, применяемые в деятельности учителя и учащихся
H. выражает зависимость эффективности обучения от умелого управления со стороны преподавателя активным усвоением школьниками учебного материала
39. Предоставление возможности обучаться каждому ребенку с учетом его возрастных и психологических возможностей – это … обучения40. Установите правильную последовательность этапов педагогического проектирования новых образовательных технологий:1 определение возможностей технологии с помощью фундаментальных исследований 2определение эффективности технологии с помощью прикладных исследований
3разработка документации, программных и методических средств; обучение преподавателей
4 тиражирование и распространение новой технологии
41. Установите соответствие между подходами к воспитанию и их характеристиками:A. Жесткое педагогическое управление
B. Традиционный подход к воспитанию
C. Современный подход к воспитанию
D. Гуманистический подход к воспитанию
E. процесс целенаправленного воздействия на личность с целью побуждения воспитанника следовать определенным нормам, правилам социального поведения
F. процесс целенаправленного влияния, целью которого выступает накопление ребенком необходимого для жизни в обществе социального опыта и формирования у него принимаемой обществом системы ценностей
G. процесс педагогического взаимодействия воспитателя с воспитанником при управлении различными видами деятельности и общения воспитанника с целью развития его личности
H. оказание личности педагогической поддержки в самоформировании своего нравственного образа
42. Основные положения, определяющие содержание, организационные формы и методы учебного процесса в соответствии с его общими целями и закономерностями, – это … обучения*методы
*принципы
*приемы
*формы
43. Раздел философии, в котором изучаются проблемы природы познания и его возможностей, отношения знания к реальности, исследуются всеобщие предпосылки познания, выявляются условия его достоверности и истинности, – это …44. Целостное единство всех факторов, способствующих достижению поставленных целей развития человека, – это педагогическая …45. Педагогический принцип, который основывается на понимании того, что обучение эффективно, если ученики являются активными субъектами познавательной деятельности, называется законом …*сознательности и активности
*систематичности обучения
*последовательности обучения
*доступности обучения
*научности
46. Результаты познания процесса обучения, выраженные в неких теоретических постулатах, – это … в педагогике47. Закон педагогики, который раскрывает объективный процесс определяющего влияния общественных отношений, социального строя на формирование всех элементов воспитания и обучения, - закон …*целостности и единства педагогического процесса
*единства и взаимосвязи теории и практики обучения
*воспитывающего и развивающего обучения
*социальной обусловленности целей, содержания и методов обучения
48. Принцип в обучении, который основан на такой закономерности процесса познания, как его движение от чувственного к логическому, от конкретного к абстрактному, – это …49. Объяснительно-иллюстративный, частично-поисковый, репродуктивный, исследовательский – это методы …*воспитания
*научно-педагогического исследования
*обучения
*педагогического воздействия
50. Научно обоснованное предположение, нуждающееся в дальнейшей экспериментальной и теоретической проверке, – это …51. Предполагаемый локализованный результат исследования, включающий в себя требования и условия (известное и искомое, которые сформулированы в вопросе), – это …52. Самообразование в педагогике – это …*прохождение школьной программы учащимися удаленно от школьного заведения через интернет
*процесс получения знаний вне системы образования независимо от возраста
*посещение факультативов после основных школьных занятий
53. Построение и изучение модели реально существующих предметов, явлений и конструируемых объектов – это …54. Учение о принципах построения, формах и методах научного познания – это …*методология
*аксиология
*акмеология
55. Методологической основой процесса обучения является …*теория о природосообразности в обучении
*философская теория познания
*теория З. Фрейда о психоанализе
*теория развивающего обучения
56. Учение о принципах и способах научного познания фактов, закономерностей и механизмов исследуемой деятельности и ее преобразования – это …57. … в педагогике – это процесс и результат научной деятельности, направленной на получение новых знаний о закономерностях, структуре, механизме обучения, воспитания и развития; методике организации учебно-воспитательной работы58. Исследователь проводит педагогический эксперимент. Исследование находится на этапе предположительного нахождения путей решения выдвинутых проблем, разработки целей и задач, построения гипотез и конструирования плана-программы эксперимента. Определите, какой этап педагогического исследования описан.*Идея эксперимента
*Диагностический этап
*Прогностический этап
*Организационно-подготовительный этап
*Практический этап
*Обобщающий этап
*Внедренческий этап
59. Установите правильную последовательность этапов научно-педагогического исследования:1 общее ознакомление с проблемой исследования, обоснование ее актуальности, уровня разработанности; определение объекта и предмета, темы исследования, целей и задач
2 выбор методологии – исходной концепции, опорных теоретических положений, единого замысла, определяющего ход и предполагаемые результаты исследования, исследовательского подхода
3 построение гипотезы исследования – теоретической конструкции, истинность которой предстоит доказать
4 выбор методов исследования; проведение констатирующего эксперимента с целью установления исходного состояния предмета исследования
5 организация и проведение преобразующего эксперимента
6 анализ, интерпретация и оформление результатов исследования
7 выработка практических рекомендаций
60. Классный час – это …*одна из разновидностей внеклассной работы в школе, направленная на коллективное обсуждение проблем педагога с учащимися
*форма организации школьных торжественных мероприятий
*одна из разновидностей деятельности классного коллектива, направленная на самостоятельно организованное обсуждение учебных задач
61. Методологическое … – это совокупность знаний особого рода, выполняющих роль регулятивов, контролирующих процесс исследования62. Прием, процедура и операция эмпирического и теоретического познания и изучения явлений действительности – это … исследования63. Установите соответствие между видами средств обучения и их примерами:A. Натуральные объекты
B. Средства изображения и отображения информации или объектов
C. Средства описания предметов и явлений
D. Технические средства обучения
E. образцы и коллекции минералов, горных пород, гербарии, реактивы, микропрепараты
F. модели муляжи, таблицы, рисунки портреты, экранно-звуковые средства
G. слова, знаки, графики, таблицы схемы диаграммы, карты, учебные книги
H. проекторы, телевизоры, компьютеры, компьютерные сети
64. Игра в педагогике – это …*способ систематического, последовательного изложение учебного материала
*форма занятий, позволяющая отвлечься от основной учебной деятельности
*один из способов познания окружающей действительности
65. Совокупность общедидактических рекомендаций, не гарантирующих конкретного результата, – это …66. Беседа – это … обучения*вид
*метод
*форма
*средство
67. Самообразование в педагогике – это …*прохождение школьной программы учащимися удаленно от школьного заведения через интернет
*процесс получения знаний вне системы образования независимо от возраста
*посещение факультативов после основных школьных занятий
68. Проведение после успешного завершения научного исследования комплекса мероприятий, реализуемых в определенной последовательности, включающих информирование педагогической общественности о полученных результатах исследования, окончательных выводах или выявленных закономерностях, – это … результатов исследования69. Социальная общность, выделяемая на основе общего признака, например, цели, характера деятельности, социальной, возрастной, классовой принадлежности, – это …70. Беседа – это …*количественно-качественный анализ документальных и материальных источников, позволяющий изучать продукты человеческой деятельности
*метод сбора первичных данных на основе вербальной коммуникации
*метод диагностики, с помощью которого можно получить обширную информацию о человеке через опосредованное взаимодействие с ним
71. Анкета, в которой отвечающий может выбрать ответ из числа приведенных или дать свой собственный, – это анкета с … вопросами*открытыми
*полузакрытыми
*закрытыми
72. Установите логический порядок структурных разделов научного отчета:1 краткое изложение плана и программы законченных этапов научной работы
2 значимость проведенной работы, ее исследовательская ценность и практическая значимость
3 характеристика применявшихся методов исследования
4 описание результатов исследования
5 заключение, подводящее итоги исследования и отмечающее нерешенные вопросы
6 выводы и предложения по проведению исследовательской деятельности в дальнейшем
73. Установите соответствие между видами педагогических исследований и их характеристиками:A. Фундаментальные исследования
B. Прикладные исследования
C. Разработки
D. работы, результат которых – обобщающие концепции, которые подводят итоги теоретических и практических достижений педагогики или предлагают модели развития педагогических систем на прогностической основе
E. работы, направленные на углубленное изучение отдельных сторон педагогического процесса, вскрытие закономерностей многосторонней педагогической практики F. материалы, которые направлены на обоснование конкретных научно-практических рекомендаций, учитывающих уже известные теоретические положения
74. Условный образ, представленный в абстрактной (мысленной или знаковой) форме и отражающий существенные элементы моделируемого объекта и их закономерные взаимосвязи, – это …75. Инструмент оценивания обученности учащихся, состоящий из системы тестовых заданий, стандартизованной процедуры проведения, обработки и анализа результатов, – это …*Опросник
*тест
*наблюдение
76. К традиционным методам исследования в педагогике относят …*наблюдение, изучение, анализ
*запись, заучивание, беседу
*наблюдение, запись, воспитание
77. Процесс установления истинности, компетентная оценка и конструктивная критика оснований, методики и результатов исследовательской работы, – это …78. Стандартизированные, ограниченные во времени испытания, предназначенные для установления количественных и качественных индивидуально-психологических различий между людьми, – это …*опросники
*тесты
*эксперименты
79. Структурированная особым образом информация, определяющая порядок, логику и акценты проведения различных форм работы по программе психолого-педагогического сопровождения с целью рекомендовать внедрение в практику наиболее эффективных, рациональных вариантов, образцов действий – это … рекомендации80. Форма изложения результатов научного исследования, полученных в ходе теоретического анализа работ по проблеме, –это аналитическая …81. Интервью – это …*проводимая по определенному плану беседа, предполагающая прямой контакт интервьюера с респондентом
*количественно-качественный анализ документальных и материальных источников, позволяющий изучать продукты человеческой деятельности
*метод психологической диагностики, с помощью которого можно получить обширную информацию о человеке без непосредственного общения с ним