380. Министерством финансов РФ при ведении реестра источников доходов федерального бюджета в отношении источника доходов федерального бюджета указаны показатели прогноза доходов по коду классификации доходов, соответствующему источнику дохода, принимающие значения прогнозируемого объема доходов в соответствии с федеральным законом о федеральном бюджете. Данные показатели сформированы главным администратором доходов федерального бюджета по финансовому году, соответствующему сроку действия федерального закона о федеральном бюджете. Показатели прогноза доходов федерального бюджета направлены главным администратором доходов федерального бюджета в Министерство финансов РФ на шестой рабочий день со дня принятия федерального закона о федеральном бюджете. Оцените действия участников бюджетного процесса. Имели ли место нарушения?
*Нарушений нет, процедура направления показателей прогноза доходов федерального бюджета соблюдена
*Имело место нарушение. Показатели прогноза доходов федерального бюджета должны быть направлены главным администратором доходов федерального бюджета в Министерство экономического развития РФ, которое направляет их в Министерство финансов РФ
*Имело место нарушение. Показатели прогноза доходов федерального бюджета направлены главным администратором доходов федерального бюджета в Министерство финансов РФ с нарушением срока, поскольку направляются не позднее пяти рабочих дней со дня принятия федерального закона о федеральном бюджете
381. Мировым судьей вынесено решение о назначении административного наказания в виде административного штрафа. Спустя год со дня его вступления в законную силу оно не исполнено. Может ли в данной ситуации быть принято решение о признании административного штрафа безнадежным к взысканию и вынесено постановление о прекращении исполнения постановления о назначении административного наказания?
*Да, действующее законодательство не содержит запретов признания в данной ситуации административного штрафа безнадежным к взысканию
*Да, в случае если решение о назначении административного наказания в виде административного штрафа приведено в исполнение в течение двух лет
*Нет, неисполнение административного наказания в виде административного штрафа не является основанием признания административного штрафа безнадежным к взысканию
382. Мировым судьей одного из судебных участков г. Санкт-Петербурга вынесено решение о наложении на юридическое лицо наказания в виде административного штрафа. Юридическое лицо исполнило наказание, перечислив сумму штрафа. В какой бюджет должны быть зачислены средства от штрафа?
*В федеральный бюджет
* В бюджет г. Санкт-Петербурга как субъекта РФ
*В бюджет соответствующего района г. Санкт-Петербурга как муниципального образования
383. Муниципальное автономное учреждение является исполнителем муниципального задания по выполнению определенного вида работ. Учредитель автономного учреждения принял решение о предоставлении субсидии муниципальному автономному учреждению на возмещение нормативных затрат на выполнение работ в соответствии с муниципальным заданием. Данные работы выполняются учреждением для органа местного самоуправления в целях обеспечения муниципальных нужд. Дайте оценку правомерности решения о предоставлении субсидии в указанной ситуации.
*Учредитель вправе предоставить из средств местного бюджета субсидию в данной ситуации, поскольку в бюджетах предусматриваются субсидии бюджетным и автономным учреждениям на финансовое обеспечение выполнения ими государственного (муниципального) задания
*Учредитель не вправе предоставить из средств местного бюджета субсидию в данной ситуации, поскольку в бюджетах не предусматриваются субсидии бюджетным и автономным учреждениям на финансовое обеспечение выполнения ими государственного (муниципального) задания
* Учредитель не вправе предоставить из средств местного бюджета субсидию в данной ситуации, поскольку предоставление субсидий автономным учреждениям производится в случае выполнения ими муниципальных заданий по оказанию услуг или выполнению работ физическим и юридическим лицам
384. Муниципальное казенное учреждение объявило конкурс для возведения строения. По результатам конкурса контракт быть заключен с его победителем – индивидуальным предпринимателем. В соответствии с условиями контракта возведение строения планировалось из материалов заказчика. При установлении стоимости заказа заказчик вышел за пределы предусмотренного для него бюджетного финансирования из местного бюджета. При этом иных источников финансирования у казенного учреждения не имеется. Какие могут быть в данной ситуации последствия для сделки?
*Сделка не может быть признана оспоримой либо ничтожной
*Сделка может быть признана судом недействительной по иску органа местного самоуправления, осуществляющего бюджетные полномочия главного распорядителя (распорядителя) бюджетных средств, в ведении которого находится это казенное учреждение
*Сделка может быть признана судом ничтожной по иску органа местного самоуправления, осуществляющего бюджетные полномочия главного распорядителя (распорядителя) бюджетных средств, в ведении которого находится это казенное учреждение
385. Муниципальное унитарное предприятие и администрация муниципального образования заключили договор об уступке прав требования, в соответствии с которым унитарное предприятие передает администрации муниципального образования право требования задолженности с должника. В силу договора за уступаемое право администрация муниципального образования уплачивает цеденту денежную сумму за счет средств муниципального бюджета согласно графику платежей. Дайте оценку соответствия указанного договора действующему законодательству.
*Приведенные положения договора соответствуют действующему законодательству
*Поскольку договор уступки прав требования не предусмотрен бюджетным законодательством в качестве формы расходования средств местного бюджета, он должен быть признан ничтожным
*Поскольку от имени муниципальных образований органы местного самоуправления своими действиями могут приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права и обязанности только в рамках их компетенции, то, если заключение подобного договора не выходит за пределы полномочий администрации муниципального образования, договор соответствует действующему законодательству
386. Муниципальный район с 1 мая текущего года преобразован в иной вид муниципального образования. В связи с этим для уточнения расходных и доходных составляющих руководством преобразованного муниципального образования инициирована разработка проекта нового бюджета преобразованного муниципального образования, в том числе на текущий год. Имеются ли в данном случае основания для разработки проекта бюджета?
*Да, поскольку статус муниципального образования был изменен, необходима разработка проекта нового бюджета преобразованного муниципального образования, в том числе на текущий год
*Да, в том случае, если в связи с изменением статуса муниципального образования бюджет преобразованного муниципального образования будет существенно отличаться от бюджета первоначального муниципального образования
*Нет, поскольку разработка и утверждение проекта бюджета, в том числе в связи с изменением статуса муниципального образования, не с начала финансового года и на срок меньше календарного года противоречит бюджетному законодательству
387. Муниципальным заказчиком заключен энергосервисный договор. Цена договора определена как процент стоимости сэкономленных энергетических ресурсов. Нарушает ли подобное условие требования законодательства?
*Да, нарушает, поскольку цена в контрактах по закупке товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд должна быть четко установлена в денежном выражении
*Да, нарушает, поскольку цена в контрактах по закупке товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд должна быть в пределах средств, установленных на соответствующие цели решениями распорядителей бюджетных средств. Цена, определенная как процент стоимости сэкономленных энергетических ресурсов, может превысить данное ограничение
*Нет, не нарушает. Муниципальные заказчики вправе заключать муниципальные энергосервисные договоры (контракты), в которых цена определена как процент стоимости сэкономленных энергетических ресурсов
388. На расчетный счет РФ поступили денежные средства. Орган Федерального казначейства не смог установить их принадлежность к виду (подвиду) дохода бюджета, закрепляемому за администратором доходов бюджета; какая-либо информация, свидетельствовавшая о подобной принадлежности, а также об их отправителе, отсутствовала. В течение трех лет с заявлением о возврате данных средств никто не обратился, после чего данное поступление органом Федерального казначейства отражено по коду классификации доходов бюджетов, предусмотренному для учета прочих неналоговых доходов бюджета РФ. Оцените правильность действий органа Федерального казначейства, а также сделайте вывод, подлежат ли данные средства возврату после отражения по коду классификации.
*Нарушений нет, данные невыясненные поступления возврату не подлежат
*Нарушений нет, однако данные невыясненные поступления подлежат возврату в случае обращения отправителя
*Орган Федерального казначейства не имел полномочий отражать данное поступление по коду классификации доходов бюджетов; данные невыясненные поступления подлежат возврату в случае обращения отправителя
389. Некоммерческая организация, не являющаяся государственным учреждением, является получателем бюджетных средств субъекта РФ. Контрольно-счетный орган субъекта РФ принял решение провести проверку целевого использования бюджетных средств субъекта РФ, полученных некоммерческой организацией, в виде субсидии. Некоммерческая организация сослалась на отсутствие необходимости проведения проверки, поскольку в предыдущем году проводилась проверка финансово-хозяйственной деятельности организации главным распорядителем бюджетных средств (департаментом социального развития субъекта РФ).Вправе ли в данной ситуации контрольно-счетный орган субъекта РФ провести проверку целевого использования бюджетных средств субъекта, полученных некоммерческой организацией в виде субсидии?
* Да, контрольно-счетный орган субъекта РФ вправе провести проверку целевого использования бюджетных средств субъекта РФ, полученных некоммерческой организацией в виде субсидии, в случае проведения в прошедшем году проверки финансово-хозяйственной деятельности организации главным распорядителем бюджетных средств
*Поскольку на контрольно-счетный орган субъекта распространяется действие Федерального закона от 26 декабря 2008 г. № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», проверка целевого использования бюджетных средств субъекта РФ, полученных некоммерческой организацией, не являющейся государственным учреждением, не допускается
*Нет, контрольно-счетный орган субъекта РФ не вправе провести проверку целевого использования бюджетных средств субъекта РФ, полученных некоммерческой организацией в виде субсидии, если в предыдущем году уже проводилась проверка финансово-хозяйственной деятельности организации главным распорядителем бюджетных средств
390. Общество с ограниченной ответственностью, желая принять участие в строительстве гидротехнического сооружения, направило в адрес публичного партнера предложение о реализации проекта государственно-частного партнерства. Публичный партнер, рассмотрев полученное предложение, направил в адрес общества ответ, в котором сообщил об отказе в принятии предложения, поскольку общество не предоставило выданную банком или иной кредитной организацией независимую гарантию (банковскую гарантию) в объеме не менее, чем 5 % объема прогнозируемого финансирования проекта. Оцените правомерность действий публичного партнера
*Публичный партнер не мог отклонить предложение на данном основании, отсутствие выданной банком или иной кредитной организацией независимой гарантии (банковской гарантии) не является основанием для отклонения предложения инициатора проекта государственно-частного партнерства
*Публичный партнер не мог отклонить предложение на данном основании, вместе с тем общество должно было предоставить выданную банком или иной кредитной организацией независимую гарантию (банковскую гарантию) в объеме не менее чем 50 % объема прогнозируемого финансирования проекта
*Публичный партнер отклонил предложение в соответствии с законом, инициатор проекта одновременно с направлением предложения предоставляет ему выданную банком или иной кредитной организацией независимую гарантию (банковскую гарантию) в объеме не менее чем 5 % объема прогнозируемого финансирования проекта
391. Объектом договора о государственно-частном партнерстве является частная автомобильная дорога. Частный партнер, столкнувшись с финансовыми проблемами, принял решение передать в залог данный объект соглашения в качестве способа обеспечения исполнения обязательств перед финансирующим лицом, получив при этом согласие со стороны публичного партнера. Ввиду неисполнения частным партнером обязательств перед финансирующим лицом последнее обратилось в суд с заявлением об обращении взыскания на объект залога. Возможно ли в данном случае обращение взыскания?
* Обращение взыскания возможно, если в течение не менее чем 180 дней со дня возникновения оснований для обращения взыскания не осуществлена замена частного партнера либо если соглашение не было досрочно прекращено по решению суда в связи с существенным нарушением частным партнером условий соглашения
*Обращение взыскания возможно в случае если будет досрочно расторгнуто соглашение о государственно-частном партнерстве
*Обращение взыскания на предмет залога, являющегося объектом договора о государственно-частном партнерстве, не допускается
392. По условиям соглашения о муниципально-частном партнерстве была предусмотрена плата, которую частный партнер обязался вносить публичному партнеру в период эксплуатации и технического обслуживания объекта соглашения. При этом внесение платы предусмотрено в течение всего срока технического обслуживания объекта соглашения. В качестве формы платы соглашением предусматривалась определенная установленная доля доходов, полученных частным партнером в результате осуществления деятельности, предусмотренной соглашением о муниципально-частном партнерстве. Возможно ли существование подобного условия договора?
*Да, действующее законодательство не содержит запрета внесения в соглашение данных условий
*Нет, подобная плата может быть только в форме определенных в твердой сумме платежей, вносимых периодически или единовременно в бюджет соответствующего уровня
*Нет, подобная плата может быть только в форме передачи публичному партнеру в собственность имущества, находящегося в собственности частного партнера
393. Постановлением правительства региона утвержден Порядок предоставления субсидий на возмещение части прямых понесенных затрат на создание и модернизацию объектов агропромышленного комплекса, а также на приобретение техники и оборудования. Одной из норм данного Порядка установлено, что для получения субсидий по ряду направлений, в период с 28 апреля по 1 декабря текущего года (последний день сдачи документов – 1 декабря) получатель субсидии представляет в министерство сельского хозяйства региона копию разрешения на строительство объекта (в случае если получатель субсидии обратился за возмещением затрат на строительство объектов агропромышленного комплекса), а также документ, подтверждающий право собственности на законченный созданием (строительством) и (или) модернизированный объект .Дайте оценку соответствия данного требования действующему законодательству.
*Требование противоречит положениям Федерального закона от 24 июля 2007 г. № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в РФ», в соответствии с которым не допускается требовать у субъектов малого и среднего предпринимательства представления документов, которые находятся в распоряжении государственных органов, а также подведомственных им организаций
*Требование противоречит положениям действующего законодательства, поскольку возложение на субъекты предпринимательской деятельности обязанности представить документы, указанные в оспариваемых положениях, не обусловлено необходимостью подтверждения соответствия заявителей условиям предоставления субсидий.
*Требование не противоречит действующему законодательству. Необходимость предоставления дополнительных документов, в том числе копии разрешения на строительство объекта, а также документа, подтверждающего право собственности на законченный созданием (строительством) и (или) модернизированный объект, может устанавливаться органом исполнительной власти субъекта РФ как условие получения субсидий
394. Постановлением правительства субъекта РФ утвержден Порядок предоставления субсидий из регионального бюджета субъектам малого и среднего предпринимательства, в том числе участникам инновационных территориальных кластеров, на возмещение части затрат, связанных с приобретением оборудования в целях создания и (или) развития и (или) модернизации производства товаров. Согласно одной из статей порядка, для участия в конкурсном отборе претендент представляет в минэкономразвития региона, в том числе, копии договоров о приобретении в собственность оборудования, акты выполненных работ, копии документов, подтверждающих дату изготовления оборудования, заверенную претендентом копию акта приема-передачи оборудования. Общество с ограниченной ответственностью обратилось в суд с административным исковым заявлением о признании недействующей данной статьи в части, обязывающей претендентов конкурса предоставлять данные копии, ссылаясь на то, что на указанных лиц возлагаются излишние требования, тогда как действующее федеральное законодательство таких требований к претендентам на получение субсидии не предъявляет. Какое решение должно быть принято судом?
*Суд должен удовлетворить заявление общества, поскольку требования данного Порядка противоречат федеральному законодательству, которое таких требований к претендентам на получение субсидии не предъявляет
*Суд должен удовлетворить заявление общества, поскольку приобретаемое оборудование может и не требовать его монтажа, бюджетные средства на монтаж оборудования им не выделяются, а передача самого оборудования возможна и без составления акта приема-передачи
*Суд должен отказать в удовлетворении заявления общества, поскольку данное положение Порядка предоставления субсидий из регионального бюджета не нарушает требований действующего федерального законодательства
395. При разработке бюджетного прогноза муниципального района и оценке рисков снижения бюджетных доходов по отдельным видам налоговых поступлений указанные риски были оценены с использованием различных подходов для разных лет периода, на который разрабатывается прогноз. В частности, на ближайшие два года оценка проведена на основе динамики бюджетных доходов прошлых лет, на последующие четыре года – на основе формулы, учитывающей влияние факторов, установленных для каждого вида бюджетных доходов. Допустимо ли проведение оценки в данном порядке?
* Допустимо. Оценка может проводиться в указанном порядке
*Допустимо, однако оценка на основе оценки динамики бюджетных доходов прошлых лет должна проводиться не менее чем на три ближайших года
*Недопустимо. Риски снижения бюджетных доходов по отдельным видам налоговых поступлений должны быть оценены с использованием какого-то одного подхода для периода, на который разрабатывается прогноз
396. При разработке бюджетного прогноза муниципального района уполномоченный орган принял решение осуществлять расчет показателей с разной степенью подробности и детализации во времени. В частности, поскольку большинство муниципальных программ муниципального района охватывают период до 2023 г., а бюджетный прогноз муниципального района составляется до 2027 г., было принято решение ежегодно отражать в нем данные до 2023 г., а затем только на 2025 и 2027 гг. Соответствует ли данное решение требованиям действующего законодательства?
*Соответствует
*Не соответствует, поскольку за пределами периода действия муниципальных программ не допускается применение укрупненных оценок с исключением отдельных лет
*Соответствует, однако лишь на федеральном и региональном уровнях. На уровне муниципальных образований подобные правила разработки бюджетного прогноза применяться не могут
397. При разработке долгосрочной целевой программы, реализуемой за счет средств местного бюджета, в нее были включены мероприятия, связанные с предоставлением из местного бюджета субсидий юридическим лицам. Вместе с тем, соответствующие бюджетные ассигнования не были включены в решение о бюджете. Дайте оценку правомерности включения в долгосрочные целевые программы мероприятий, связанных с предоставлением из местного бюджета субсидий юридическим лицам, до утверждения соответствующих бюджетных ассигнований в решении о бюджете.
*Включение в долгосрочные целевые программы мероприятий, связанных с предоставлением из местного бюджета субсидий юридическим лицам, до утверждения соответствующих бюджетных ассигнований в решении о бюджете, действующим законодательством не допускается
*Включение в долгосрочные целевые программы мероприятий, связанных с предоставлением из местного бюджета субсидий юридическим лицам, до утверждения соответствующих бюджетных ассигнований в решении о бюджете, возможно только в случае если указанные субсидии обусловлены муниципальными правовыми актами, договорами или соглашениями, исполнение которых согласно законодательству должно происходить в очередном финансовом году (очередном финансовом году и плановом периоде) за счет средств местного бюджета
*Включение в решение о бюджете бюджетных ассигнований на предоставление субсидий юридическим лицам возможно только после утверждения соответствующих мероприятий в долгосрочной целевой программе. Соответственно, в долгосрочные целевые программы могут быть включены мероприятия, связанные с предоставлением из местного бюджета субсидий юридическим лицам, до утверждения соответствующих бюджетных ассигнований в решении о бюджете
398. При разработке и принятии бюджета субъекта РФ уполномоченный орган власти субъекта разместил в общем доступе на едином портале бюджетной системы информацию о структуре бюджетного прогноза субъекта, в том числе показатели финансового обеспечения государственных программ по всем государственным программам субъекта. В качестве основания публикации были указаны требования по публикации финансовой и иной информации о бюджете и бюджетном процессе, подлежащей размещению в открытом доступе на едином портале бюджетной системы РФ. Является ли обязательным размещение данной информации?
*Да, размещение данной информации является обязательным во всех случаях
*Да, но только в случае, если статус (вид) документа, отражающий данные показатели, определен как подписанный (утвержденный) бюджетный прогноз
*Нет, законодательством предусмотрена публикация прогноза основных характеристик бюджета, к которым показатели финансового обеспечения государственных программ по государственным программам субъекта не относятся
399. При разработке проекта бюджета РФ возникла необходимость предусмотреть бюджетные ассигнования на осуществление бюджетных инвестиций в форме капитальных вложений в объект государственной собственности, находящийся в оперативном управлении или хозяйственном ведении федерального государственного унитарного предприятия. В каком порядке должно быть принято решение о подготовке и реализации бюджетных инвестиций в данный объект государственной собственности?
*Решение должно быть принято в форме правового акта Правительства РФ, кроме того, информация о данном решении должна быть во всех случаях направлена в Государственную Думу и Совет Федерации в порядке, установленном Правительством РФ, в течение 10 дней со дня его принятия
*Решение должно быть принято в форме правового акта Правительства РФ, кроме того, если стоимость объекта составляет 1,5 млрд руб. и более, информация о данном решении должна быть направлена в Государственную Думу и Совет Федерации в порядке, установленном Правительством РФ, в течение 10 дней со дня его принятия.
*Решение должно быть принято в форме правового акта Правительства РФ, если стоимость объекта составляет более 3 млрд руб., а если менее, то в форме правового акта федерального органа исполнительной власти, осуществляющего полномочия главного распорядителя средств федерального бюджета. При этом информация о данном решении должна быть направлена в Государственную Думу и Совет Федерации в порядке, установленном Правительством РФ, в течение 10 дней со дня его принятия
400. При рассмотрении бюджета муниципального образования было установлено, что дефицит составит 15 % от утвержденного общего годового объема доходов местного бюджета без учета утвержденного объема безвозмездных поступлений и (или) поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений. Местная администрация с целью получения возможности утверждения бюджета и снижения уровня дефицита приняла решение о размещении муниципальных ценных бумаг. Благодаря приобретению рядом юридических лиц части данных ценных бумаг размер дефицита бюджета удалось снизить до 10 %. Возможно ли в данном случае принятие бюджета муниципального образования?
*Да, принятие бюджета муниципального образования ли в данном случае возможно
*Нет, поскольку дефицит местного бюджета не должен превышать 5 % утвержденного общего годового объема доходов местного бюджета без учета утвержденного объема безвозмездных поступлений и (или) поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений
*Нет, поскольку приобретение муниципальных ценных бумаг не может быть источником финансирования дефицита соответствующего бюджета
401. При рассмотрении проекта частно-государственного партнерства было установлено, что два конкурсных предложения содержали равные наилучшие условия. Какое должно быть принято решение конкурсной комиссией?
*Победитель конкурса определяется путем проведения дополнительной процедуры торгов
* Победителем конкурса признается участник конкурса, раньше других представивший в комиссию конкурсное предложение
*Конкурсная комиссия подлежит роспуску, конкурсные предложения направляются на рассмотрение новой конкурсной комиссии
402. При формировании долгосрочного бюджетного прогноза городского округа, получающего в течение трех последних лет значительные объемы субвенций, уполномоченным органом принято решение не закладывать субвенции в прогноз на следующие шесть лет. Указанное решение было мотивировано существенными колебаниями сумм субвенций, а также сложностью определения будущих величин субвенций на муниципальном уровне. Оцените правомерность данного решения.
*Недопустимо не закладывать субвенции в прогноз на следующие шесть лет, поскольку субвенции подлежат отдельному учету исходя из того, что передаются в полном объеме на финансовое обеспечение полномочий другого публичного правового образования, являясь при этом с определенной точки зрения и расходами иного бюджета
*Допустимо не закладывать субвенции в прогноз на следующие шесть лет в связи со сложностью определения будущих величин субвенций
*Недопустимо не закладывать субвенции в долгосрочный бюджетный прогноз, поскольку субвенции подлежат отдельному учету и в любом случае должны быть включены в долгосрочный бюджетный прогноз городского округа
403. При формировании задания на оказание государственных услуг в отношении федерального государственного учреждения и финансового обеспечения выполнения государственного задания возникла необходимость расчета нормативных затрат на оказание государственной услуги. Для расчета нормативных затрат на единицу показателя объема оказания услуги, установленного в задании, исполнитель обратился к базовому нормативу затрат и корректирующих коэффициентов к базовым нормативам, для чего потребовались общие требования к определению нормативных затрат на оказание государственных услуг, применяемых при расчете объема финансового обеспечения выполнения государственного задания. Вместе с тем общие требования оказались не утверждены. Федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в данной сфере деятельности, разработав общие требования, направил их для согласования в Правительство РФ. Требуется ли согласование общих требований к определению нормативных затрат на оказание государственных услуг, применяемых при расчете объема финансового обеспечения выполнения государственного задания на оказание государственных услуг государственным учреждением в соответствующих сферах деятельности, с каким-либо государственным органом?
*Да, данный федеральный орган исполнительной власти, разработав общие требования, верно направил их для согласования в Правительство РФ
*Да, однако данный федеральный орган исполнительной власти, разработав общие требования, в обязательном порядке должен был направить их для согласования в Министерство финансов РФ
*Нет, общие требования направляются по решению данного федерального органа исполнительной власти на согласование в Министерство финансов РФ. Обязательного направления законодательством не установлено
404. Принятым и вступившим в силу федеральным законом предусмотрено введение нового вида расходных обязательств, который до этого не исполнялся ни одним публично-правовым образованием. Положения закона раскрыли источники и порядок исполнения вида расходных обязательств, в том числе порядок передачи финансовых ресурсов на данный вид расходных обязательств в соответствующий бюджет бюджетной системы. Может ли принятие данного закона являться основанием для выделения бюджетных ассигнований на принятие нового вида расходных обязательств в текущем финансовом году?
*Может, однако только в случае внесения соответствующих изменений в закон о бюджете и при наличии соответствующих источников дополнительных поступлений в бюджет и (или) при сокращении бюджетных ассигнований по отдельным статьям расходов бюджета
*Может, однако только в случае внесения соответствующих изменений в закон о бюджете, вне зависимости от наличия соответствующих источников дополнительных поступлений в бюджет и (или) сокращения бюджетных ассигнований по отдельным статьям расходов бюджета
*Не может, выделение бюджетных ассигнований на принятие новых видов расходных обязательств может осуществляться только с начала очередного финансового года
405. Прокурор субъекта РФ обратился в суд с заявлением о признании недействующими ряда статей Закона субъекта «О бюджете субъекта на 2022 год» в части отражения в бюджете размеров изменения остатков средств на счетах бюджета в полном объеме и исключения из названного закона не предусмотренных федеральным законодательством условий предоставления муниципальным районам (городским округам) финансовой помощи из бюджета субъекта, сославшись на их противоречие положениям федерального законодательства. В обосновании заявления прокурор указал, что фактический размер остатка денежных средств, имевшийся по состоянию на 31 декабря 2021 года на едином счете бюджета региона в сумме 10 млн руб., должен быть отражен в Законе региона «О бюджете региона на 2022 год». Между тем эти денежные средства в бюджете полностью не учтены. Какое решение должен принять суд?
*Об удовлетворении заявления прокурора, независимо от утвержденного размера дефицита за счет изменения остатков средств на счетах регионального бюджета
*Об отказе в удовлетворении заявления прокурора, если утвержденный размер дефицита за счет изменения остатков средств на счетах регионального бюджета не превышает 15 % объема доходов бюджета субъекта (без учета финансовой помощи из федерального бюджета)
*Об отказе в удовлетворении заявления прокурора, поскольку изменение остатков средств на счетах по учету средств субъекта по своей сути является внутренней формой источников финансирования дефицита бюджета субъекта