262. Стремление должностного лица получить для себя или других лиц выгоду имущественного характера в свою пользу или пользу других лиц, иная личная заинтересованность (стремление должностного лица извлечь выгоду неимущественного характера, обусловленного такими побуждениями, как карьеризм, семейственность; желание скрыть свою некомпетентность) – все это … заинтересованность
263. Субъекты уголовной ответственности за коррупционные преступления – это … (укажите 2 варианта ответа)
*должностные лица, указанные в примечании к ст. 285 Уголовного кодекса РФ (УК РФ)
*лица, указанные в примечаниях к ст. 201 УК РФ
*лица, указанные в примечаниях к ст. 285 УК РФ
*лица, указанные в примечании к ст. 318 УК РФ
264. Существуют такие способы имплементации, как … (укажите 5 вариантов ответов).
*инкорпорация
*консолидация
*трансформация
*кодификация
*систематизация
*общая отсылка
*частная отсылка
*конкретная отсылка
265. Требование прокурора об изменении нормативного правового акта подлежит обязательному рассмотрению соответствующими органом, организацией или должностным лицом в срок до … дней со дня поступления требования
266. Установите верную последовательность реализации правовых мер по профилактике коррупции:
1 формирование в обществе нетерпимости к коррупционному поведению
2 антикоррупционная экспертиза правовых актов и их проектов
3 предъявление в установленном законом порядке квалификационных требований
4 установление в качестве основания для освобождения от замещаемой должности и (или) увольнения непредставления сведений либо представления заведомо недостоверных или неполных сведений о доходах
5 внедрение правила, по которому безупречное и эффективное исполнение государственным или муниципальным служащим должностных обязанностей должно учитываться при назначении его на вышестоящую должность
6 развитие институтов общественного и парламентского контроля за соблюдением законодательства РФ о противодействии коррупции
267. Установите последовательность действий в ходе мероприятий по предотвращению коррупции:
1 обеспечение участия независимых экспертов в проведении оценки качества принимаемых нормативных правовых актов
2 проведение антикоррупционной экспертизы
3 выявление коррупциогенных факторов в ходе проведения антикоррупционной экспертизы
4 устранение коррупциогенных факторов
268. Установите последовательность мероприятий по предупреждению коррупции в соответствии с Федеральным законом «О противодействии коррупции»:
1 разработка и внедрение в практику стандартов и процедур, направленных на обеспечение добросовестной работы организации
2 принятие кодекса этики и служебного поведения работников организации
3 предотвращение и урегулирование конфликта интересов
4 недопущение составления неофициальной отчетности и использования поддельных документов
269. Установите последовательность реализации основных направлений деятельности государственных органов по повышению эффективности противодействия коррупции, согласно Федеральному закону «О противодействии коррупции»:
1 проведение единой государственной политики в области противодействия коррупции
2 создание механизма взаимодействия правоохранительных и иных государственных органов с общественными и парламентскими комиссиями по вопросам противодействия коррупции, а также с гражданами и институтами гражданского общества
3 принятие законодательных, административных и иных мер, направленных на привлечение государственных и муниципальных служащих, а также граждан к более активному участию в противодействии коррупции и др.
4 совершенствование системы и структуры государственных органов, создание механизмов общественного контроля за их деятельностью
5 введение антикоррупционных стандартов, то есть установление для соответствующей области деятельности единой системы запретов, ограничений и дозволений, обеспечивающих предупреждение коррупции в данной области
270. Установите последовательность, в которой происходит процесс предотвращения и урегулирования конфликта интересов:
1 принятие мер по недопущению любой возможности возникновения конфликта интересов
2 уведомление о возникшем конфликте интересов или о возможности его возникновения
3 предотвращение или урегулирование конфликта интересов
4 принятие мер по предотвращению или урегулированию конфликта интересов
271. Установите соответствие конвенции с местом и датой ее принятия:
A. Конвенция по борьбе с подкупом иностранных должностных лиц при осуществлении международных коммерческих сделок
B. Конвенция об уголовной ответственности за коррупцию
C. Конвенция Организации Объединенных Наций против коррупции
D. Стамбул, 21.11.1997
E. Страсбург, 27.01.1999
F. Нью-Йорк, 31.10.2003
272. Установите соответствие между видом коррупции и его характеристикой:
A. Верхушечная коррупция
B. Низовая коррупция
C. Вертикальная коррупция
D. коррупция, которая охватывает политиков, высшее и среднее звено государственного аппарата (чиновничество) и сопряжена с принятием решений, имеющих высокую цену
E. коррупция, связанная с постоянным, рутинным взаимодействием чиновников и граждан
F. чиновник дает взятку своему начальнику за то, что последний покрывает коррупционные действия взяткодателя
273. Установите соответствие между документом и его назначением:
A.Конвенция об уголовной ответственности за коррупцию (заключена в Страсбурге 27.01.1999)
B.Правила проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов (утверждены Постановлением Правительства РФ от 26 февраля 2010 г. № 96)
C.Методика проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов (утверждена Постановлением Правительства РФ от 26 февраля 2010 г. № 96)
D. обеспечение проведения уполномоченными субъектами антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов
E.определение основ международного сотрудничества в области борьбы с коррупцией
F. определение порядка проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, осуществляемой Министерством юстиции РФ
274. Установите соответствие между конвенцией и вопросами ответственности юридических лиц за коррупционные преступления:
A. Конвенция Организации Объединенных Наций
B. Конвенция Совета Европы
C. Конвенция Организации экономического сотрудничества и развития
D. уголовная, гражданско-правовая или административная ответственность юридических лиц за правонарушения, установленные конвенцией
E. уголовная ответственность за активный подкуп, злоупотребления влиянием в корыстных целях и отмывание денег юридическими лицами
F. уголовная, административная или гражданско-правовая ответственность за активный подкуп иностранного или международного должностного лица
275. Установите соответствие между конвенцией и отражением вопроса санкций, направленных на борьбу с коррупцией:
A.Конвенция Организации Объединенных Наций
B.Конвенция Совета Европы
C.Конвенция Организации экономического сотрудничества и развития
D.при назначении меры наказания следует учитывать тяжесть правонарушения
E.действенные, пропорциональные и сдерживающие меры наказания уголовного характера (и не только), в том числе денежные санкции
F. действенные, пропорциональные и сдерживающие меры уголовного наказания, денежные и иные санкции
276. Установите соответствие между названием документа и его значением:
A.Федеральный закон от 25 декабря 2008 г. № 273-ФЗ «О противодействии коррупции»
B.Уголовный кодекс РФ
C.Конституция РФ
D.формирование в обществе нетерпимости к коррупционному поведению
E. правовые средства предупреждения коррупционных преступлений
F.основы правового регулирования отношений
277. Установите соответствие между наименованием международного акта в сфере противодействия коррупции и соответствующим ему уровнем международного антикоррупционного законодательства:
A.Международный кодекс поведения государственных должностных лиц
B.Конвенция об уголовной ответственности за коррупцию
C.Межамериканское соглашение против коррупции
D. Глобальный
E. Региональный
F. межрегиональный
278. Установите соответствие между организацией и ее миссией в борьбе с коррупцией:
A.Всемирный банк
B.Организация Объединенных Наций (ООН)
C.Международный валютный фонд (МВФ)
D.Международная торговая палата (МТП)
E. борьба с коррупцией в международном масштабе в целях обеспечения экономического развития и сокращения бедности
F. координация в формировании правового фундамента для осуществления борьбы с коррупцией усилиями мирового сообщества
G. противодействию коррупции в рамках осуществления содействия международному сотрудничеству в денежной политике
H. принятие правил поведения для участников корпораций по борьбе с коррупцией
279. Установите соответствие между периодом развития антикоррупционного законодательства в истории России и его характеристикой:
A.годы правления Л.И. Брежнева (1964–1982)
B.период правления Б.Н. Ельцина
C.послевоенный период (1945–1950 гг.)
D. повсеместно наблюдалось кумовство
E. коррупционные практики мутировали и приобрели системную основу
F. продуктовая коррупция была более значимой, чем денежная
280. Установите соответствие между понятием и его значением:
A. Коррупция
B. Должностные лица
C. Юридическая ответственность
D. злоупотребление служебным положением для достижения личной или групповой выгоды, а также незаконное получение государственным служащим выгоды в связи с занимаемой должностью и служебным положением
E. лица, постоянно, временно или по специальному полномочию осуществляющие функции представителей власти, либо выполняющие организационно-распорядительные, административно-хозяйственные функции
F. применение мер государственного принуждения к нарушителю за совершение противоправного деяния
281. Установите соответствие между понятиями и их характеристиками:
A.Корыстная заинтересованность
B.Счетная палата РФ
C.Коррупционное проявление
D. стремление должностного лица получить для себя или других лиц выгоду имущественного характера в свою пользу или пользу других лиц и др.
E.постоянно действующий высший орган внешнего государственного аудита (контроля), образуемый в порядке, установленном законом, и подотчетным Федеральному Собранию РФ
F. деяние (действие или бездействие), содержащее признаки коррупционного правонарушения, а также деяние, создающее условия для коррупции
282. Установите соответствие между субъектом и направлением его деятельности в области противодействия коррупции:
A.Комиссия органов местного самоуправления
B.Комиссия субъекта РФ
Междисциплинарный центр при Институте законодательства и сравнительного правоведения при C.Правительстве РФ
D. муниципальный уровень координации работы правоохранительных органов по противодействию коррупции
E. координация работы правоохранительных органов на уровне субъектов российской федерации
F. координация работы правоохранительных органов по противодействию коррупции в сфере научной деятельности
283. Установите соответствие между субъектом противодействия коррупции и его деятельностью:
A. Комиссия по координации деятельности федеральных органов исполнительной власти, иных государственных органов по осуществлению международных договоров РФ в области противодействия коррупции
B. Президент РФ
C. Правительство РФ
D. увеличение эффективности координации деятельности федеральных органов исполнительной власти, иных государственных органов по осуществлению международных договоров РФ в области противодействия коррупции образована
E. руководство деятельностью по противодействию коррупции
F. координация деятельности федеральных органов исполнительной власти
284. Установите соответствие между уровнем прокуратуры и ее компетенциями в области противодействия коррупции:
A. Районная прокуратура
B. Прокуратура субъектов РФ
C. Генеральная прокуратура РФ
D. муниципальный уровень координации работы правоохранительных органов по противодействию коррупции
E. координация работы правоохранительных органов на уровне субъектов РФ
F. федеральный уровень координации работы правоохранительных органов по противодействию коррупции
285. Фамилия человека, который в 1917 г. говорил о необходимости искоренения взяточничества и строгого наказания взяточников и других лиц, причастных к этому преступлению, – …
286. Широта … полномочий – это отсутствие или неопределенность сроков, условий или оснований принятия решения, наличие дублирующих полномочий государственных органов, органов местного самоуправления или организаций (их должностных лиц)
287. В 2010 году Министерством Юстиции США было выдвинуто обвинение компании – Daimler, по факту подкупа чиновников более чем двух десятков государств (в том числе, Российской Федерации) с целью продажи продукции компании. Руководство компании «Daimler» признало все обвинения. Определите, возможно ли решение данного конфликта в досудебном порядке?
*да
*нет
*только для юридических лиц
*Только для физических лиц
288. В 2019 году в отношении гр. Власовой было возбуждено несколько уголовных за совершение коррупционных преступлений. Однако Власова успела покинуть Российскую Федерацию и улетела в Норвегию. Следственный комитет РФ направил в Норвегию запрос о выдаче гр. Власовой. В направленном документе указывались обстоятельства преступлений, совершенных Власовой, а также имелась ссылка на ст. 44 международного акта в соответствии с которой предусмотрена выдача лица, совершившего коррупционное уголовно-наказуемое деяние. Определите о каком международном акте идет речь.
*Конвенция об уголовной ответственности за коррупцию
*Конвенция Организации Объединенных Наций против коррупции
*Модельный закон «Основы законодательства об антикоррупционной политике»
289. В соответствии с ч. 12 ст. 22 Федерального закона № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок, товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» заказчику предоставляется право применять иные, чем предусмотренные Законом (метод сопоставимых рыночных цен (анализа рынка); нормативный метод; тарифный метод; проектно-сметный метод; затратный метод), методы определения начальной (максимальной) цены контракта «в случае невозможности их применения». В данном случае на заказчика возлагается обязанность включить в обоснование цены «обоснование невозможности применения» указанных методов. Можно ли выявить в данной норме коррупциогенный фактор?
*Нельзя, коррупциогенными факторами являются положения, устанавливающие для правоприменителя необоснованно широкие пределы усмотрения или возможность необоснованного применения исключений из общих правил, а также положения, содержащие неопределенные, трудновыполнимые и (или) обременительные требования к гражданам и организациям и тем самым создающие условия для проявления коррупции
*Можно, коррупциогенными факторами являются положения, устанавливающие для правоприменителя необоснованно широкие пределы усмотрения или возможность необоснованного применения исключений из общих правил, а также положения, содержащие неопределенные, трудновыполнимые и (или) обременительные требования к гражданам и организациям и тем самым создающие условия для проявления коррупции
*Можно при соблюдении дополнительных условий, так как коррупциогенными факторами являются положения, устанавливающие для правоприменителя необоснованно широкие пределы усмотрения или возможность необоснованного применения исключений из общих правил, а также положения, содержащие неопределенные, трудновыполнимые и (или) обременительные требования к гражданам и организациям и тем самым создающие условия для проявления коррупции
290. В. признан виновным в том, что он, являясь начальником по своему воинскому званию для рядового Н. и ефрейтора С., то есть должностным лицом, наделенным организационно-распорядительными функциями, на территории воинской части, действуя из корыстных побуждений, получил через посредника Ч. денежные средства в размере 5000 и 3000 рублей, переданные ему, соответственно, Н. и С. за возврат ранее изъятых у них мобильных телефонов. Указанные действия В. суд обоснованно расценил как получение взятки через посредника в размере, не превышающем десяти тысяч рублей, и квалифицировал по ч. 1 291.2 УК РФ. Правильное ли решение принял суд? Является ли описанная ситуация коррупционным преступлением?
*Правильно. Описанная ситуация является коррупционным преступлением, это мелкое взяточничество
*Правильно. Описанная ситуация не является коррупционным преступлением, это взяточничество
*Неправильно. Описанная ситуация не является коррупционным преступлением, это мелкое взяточничество
291. Ветеран боевых действий Петренко зная свое право на получение квартиры от государства обратился в Администрацию г. Николаевска. Представитель Администрации Петров разъяснил ветерану, что его нет в списках на получение квартиры, так как документы из военного архива поступили очень поздно. При этом Петров сказал Петренко, что очень уважает ветерана и в связи с этим готов ему помочь в получении квартиры, но учитывая, что скоро очередные выборы Главы Администрации, ему необходимо получить от ветерана 300 000 рублей для оплаты сверхурочной работы сотрудников и подготовки необходимых документов. Петренко, намереваясь подарить квартиру своей внучке, которая проживала с мужем и детьми в общежитии, взял кредит в банке и передал деньги Петрову. С использованием справочной правовой системы проанализируйте ситуацию, определите вид коррупционного явления со стороны Петрова.
*социальное
*экономическое
*политическое
292. Гарнизонный военный суд, рассмотрев уголовное дело в отношении командира воинской части полковника К., признал его виновным в совершении преступления, предусмотренного ч. 1 ст. 286 УК РФ, на основании которой назначил ему наказание в виде штрафа. По делу установлено, что К., являясь командиром части, не желая нести расходы по оплате труда рабочих за выполнение многочисленных строительных и хозяйственных работ на своей даче, решил пользуясь своей властью, использовать для этого на безвозмездной основе труд подчиненных ему по службе 8 военнослужащих. Реализуя задуманное, К. направил указанных военнослужащих на свою дачу, где они в период с начала июня по конец октября 2019 г. выполняли многочисленные работы по ее благоустройству. Как квалифицировать действия виновного? Является ли деяние, описанное в задаче – коррупционным преступление?
*Вышеуказанными действиями полковник К. явно превысил свои должностные полномочия, совершив действия, явно выходящие за их пределы и, несмотря на установленный запрет, привлек подчиненных военнослужащих к выполнению работ, не обусловленных прохождением военной службы. Этими же действиями подсудимый существенно нарушил права и законные интересы подчиненных военнослужащих, что выразилось в невыполнении возложенных на названных военнослужащих должностных и специальных обязанностей военной службы, подрыве авторитета части, органов военного управления и престижа военной службы. В связи с этим его деяния необходимо квалифицировать по ч. 1 ст. 286 УК РФ. Нет, не является
*Вышеуказанными действиями полковник К. явно превысил свои должностные полномочия, совершив действия, явно выходящие за их пределы и, несмотря на установленный запрет, привлек подчиненных военнослужащих к выполнению работ, не обусловленных прохождением военной службы. Этими же действиями подсудимый существенно нарушил права и законные интересы подчиненных военнослужащих, что выразилось в невыполнении возложенных на названных военнослужащих должностных и специальных обязанностей военной службы, подрыве авторитета части, органов военного управления и престижа военной службы. В связи с этим его деяния необходимо квалифицировать по ч. 1 ст. 286 УК РФ. Да, является, при наличии в статистической карточке дополнительных условий
*Вышеуказанными действиями полковник К. явно превысил свои должностные полномочия, совершив действия, явно выходящие за их пределы и, несмотря на установленный запрет, привлек подчиненных военнослужащих к выполнению работ, не обусловленных прохождением военной службы. Этими же действиями подсудимый существенно нарушил права и законные интересы подчиненных военнослужащих, что выразилось в невыполнении возложенных на названных военнослужащих должностных и специальных обязанностей военной службы, подрыве авторитета части, органов военного управления и престижа военной службы. В связи с этим его деяния необходимо квалифицировать по ч. 1 ст. 286 УК РФ. Да, является
293. Деятельность в сфере рассмотрения обращений граждан регламентируется Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации». Сидорова С. С. обратилась в администрацию субъекта в целях сообщения информации о коррупционной деятельности участкового инспектора. Каким образом рассматриваются обращения граждан, содержащие информацию о фактах совершения коррупционных правонарушений, если такие обращения поступают? Что будет с обращением Сидоровой?
*В соответствии с ч.1 ст.12 Федерального закона от 02.05.2006 N 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» письменное обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения. По материалам проведенной проверки составляется письменный ответ, который направляется заявителю по почтовому адресу (или в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в обращении). В случае выявления в действиях должностных лиц органов местного самоуправления коррупционной составляющей: материалы, собранные в ходе проверки, подтверждающие указанный факт, направляются для рассмотрения в правоохранительные органы; по информации, подтверждающей возможность конфликта личных интересов и интересов муниципальной службы, собирается комиссия по соблюдению требований к служебному поведению и урегулированию конфликта интересов
*В соответствии с ч.1 ст.12 Федерального закона от 02.05.2006 N 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» письменное обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, рассматривается в течение 10 дней со дня регистрации письменного обращения. По материалам проведенной проверки составляется письменный ответ, который направляется заявителю по почтовому адресу (или в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в обращении). В случае выявления в действиях должностных лиц органов местного самоуправления коррупционной составляющей: материалы, собранные в ходе проверки, подтверждающие указанный факт, направляются для рассмотрения в правоохранительные органы; по информации, подтверждающей возможность конфликта личных интересов и интересов муниципальной службы, собирается комиссия по соблюдению требований к служебному поведению и урегулированию конфликта интересов
*В соответствии с ч.1 ст.12 Федерального закона от 02.05.2006 N 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» письменное обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, рассматривается в течение 60 дней со дня регистрации письменного обращения. По материалам проведенной проверки составляется письменный ответ, который направляется заявителю по почтовому адресу (или в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в обращении). В случае выявления в действиях должностных лиц органов местного самоуправления коррупционной составляющей: материалы, собранные в ходе проверки, подтверждающие указанный факт, направляются для рассмотрения в правоохранительные органы; по информации, подтверждающей возможность конфликта личных интересов и интересов муниципальной службы, собирается комиссия по соблюдению требований к служебному поведению и урегулированию конфликта интересов
294. Ильин и Загорский – вместе работают в органе местного самоуправления. После очередной ссоры в коллективе Ильин сообщил руководителю Загорского о его полной профессиональной несостоятельности и фактах присвоения Загорским денежных средств. Предусмотрена ли ответственность за ложное сообщение о факте коррупции должностного лица органов местного самоуправления? По какой статье можно квалифицировать действия Ильина?
*Да, предусмотрена. Лицо, сообщившее заведомо ложные сведения, порочащие честь и достоинство другого лица или подрывающие его репутацию может быть привлечено к уголовной ответственности по статье 1281. «Клевета» Уголовного кодекса РФ
*Нет, не предусмотрена. Лицо, сообщившее заведомо ложные сведения, порочащие честь и достоинство другого лица или подрывающие его репутацию может быть привлечено к уголовной ответственности по статье 129 «Клевета» Уголовного кодекса РФ
*Да, предусмотрена. Лицо, сообщившее заведомо ложные сведения, порочащие честь и достоинство другого лица или подрывающие его репутацию может быть привлечено к уголовной ответственности по статье 129 «Клевета» Уголовного кодекса РФ