292. Гарнизонный военный суд, рассмотрев уголовное дело в отношении командира воинской части полковника К., признал его виновным в совершении преступления, предусмотренного ч. 1 ст. 286 УК РФ, на основании которой назначил ему наказание в виде штрафа. По делу установлено, что К., являясь командиром части, не желая нести расходы по оплате труда рабочих за выполнение многочисленных строительных и хозяйственных работ на своей даче, решил пользуясь своей властью, использовать для этого на безвозмездной основе труд подчиненных ему по службе 8 военнослужащих. Реализуя задуманное, К. направил указанных военнослужащих на свою дачу, где они в период с начала июня по конец октября 2019 г. выполняли многочисленные работы по ее благоустройству. Как квалифицировать действия виновного? Является ли деяние, описанное в задаче – коррупционным преступление?
*Вышеуказанными действиями полковник К. явно превысил свои должностные полномочия, совершив действия, явно выходящие за их пределы и, несмотря на установленный запрет, привлек подчиненных военнослужащих к выполнению работ, не обусловленных прохождением военной службы. Этими же действиями подсудимый существенно нарушил права и законные интересы подчиненных военнослужащих, что выразилось в невыполнении возложенных на названных военнослужащих должностных и специальных обязанностей военной службы, подрыве авторитета части, органов военного управления и престижа военной службы. В связи с этим его деяния необходимо квалифицировать по ч. 1 ст. 286 УК РФ. Нет, не является
*Вышеуказанными действиями полковник К. явно превысил свои должностные полномочия, совершив действия, явно выходящие за их пределы и, несмотря на установленный запрет, привлек подчиненных военнослужащих к выполнению работ, не обусловленных прохождением военной службы. Этими же действиями подсудимый существенно нарушил права и законные интересы подчиненных военнослужащих, что выразилось в невыполнении возложенных на названных военнослужащих должностных и специальных обязанностей военной службы, подрыве авторитета части, органов военного управления и престижа военной службы. В связи с этим его деяния необходимо квалифицировать по ч. 1 ст. 286 УК РФ. Да, является, при наличии в статистической карточке дополнительных условий
*Вышеуказанными действиями полковник К. явно превысил свои должностные полномочия, совершив действия, явно выходящие за их пределы и, несмотря на установленный запрет, привлек подчиненных военнослужащих к выполнению работ, не обусловленных прохождением военной службы. Этими же действиями подсудимый существенно нарушил права и законные интересы подчиненных военнослужащих, что выразилось в невыполнении возложенных на названных военнослужащих должностных и специальных обязанностей военной службы, подрыве авторитета части, органов военного управления и престижа военной службы. В связи с этим его деяния необходимо квалифицировать по ч. 1 ст. 286 УК РФ. Да, является
293. Деятельность в сфере рассмотрения обращений граждан регламентируется Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации». Сидорова С. С. обратилась в администрацию субъекта в целях сообщения информации о коррупционной деятельности участкового инспектора. Каким образом рассматриваются обращения граждан, содержащие информацию о фактах совершения коррупционных правонарушений, если такие обращения поступают? Что будет с обращением Сидоровой?
*В соответствии с ч.1 ст.12 Федерального закона от 02.05.2006 N 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» письменное обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения. По материалам проведенной проверки составляется письменный ответ, который направляется заявителю по почтовому адресу (или в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в обращении). В случае выявления в действиях должностных лиц органов местного самоуправления коррупционной составляющей: материалы, собранные в ходе проверки, подтверждающие указанный факт, направляются для рассмотрения в правоохранительные органы; по информации, подтверждающей возможность конфликта личных интересов и интересов муниципальной службы, собирается комиссия по соблюдению требований к служебному поведению и урегулированию конфликта интересов
*В соответствии с ч.1 ст.12 Федерального закона от 02.05.2006 N 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» письменное обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, рассматривается в течение 10 дней со дня регистрации письменного обращения. По материалам проведенной проверки составляется письменный ответ, который направляется заявителю по почтовому адресу (или в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в обращении). В случае выявления в действиях должностных лиц органов местного самоуправления коррупционной составляющей: материалы, собранные в ходе проверки, подтверждающие указанный факт, направляются для рассмотрения в правоохранительные органы; по информации, подтверждающей возможность конфликта личных интересов и интересов муниципальной службы, собирается комиссия по соблюдению требований к служебному поведению и урегулированию конфликта интересов
*В соответствии с ч.1 ст.12 Федерального закона от 02.05.2006 N 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» письменное обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, рассматривается в течение 60 дней со дня регистрации письменного обращения. По материалам проведенной проверки составляется письменный ответ, который направляется заявителю по почтовому адресу (или в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в обращении). В случае выявления в действиях должностных лиц органов местного самоуправления коррупционной составляющей: материалы, собранные в ходе проверки, подтверждающие указанный факт, направляются для рассмотрения в правоохранительные органы; по информации, подтверждающей возможность конфликта личных интересов и интересов муниципальной службы, собирается комиссия по соблюдению требований к служебному поведению и урегулированию конфликта интересов
294. Ильин и Загорский – вместе работают в органе местного самоуправления. После очередной ссоры в коллективе Ильин сообщил руководителю Загорского о его полной профессиональной несостоятельности и фактах присвоения Загорским денежных средств. Предусмотрена ли ответственность за ложное сообщение о факте коррупции должностного лица органов местного самоуправления? По какой статье можно квалифицировать действия Ильина?
*Да, предусмотрена. Лицо, сообщившее заведомо ложные сведения, порочащие честь и достоинство другого лица или подрывающие его репутацию может быть привлечено к уголовной ответственности по статье 1281. «Клевета» Уголовного кодекса РФ
*Нет, не предусмотрена. Лицо, сообщившее заведомо ложные сведения, порочащие честь и достоинство другого лица или подрывающие его репутацию может быть привлечено к уголовной ответственности по статье 129 «Клевета» Уголовного кодекса РФ
*Да, предусмотрена. Лицо, сообщившее заведомо ложные сведения, порочащие честь и достоинство другого лица или подрывающие его репутацию может быть привлечено к уголовной ответственности по статье 129 «Клевета» Уголовного кодекса РФ
295. К гражданскому служащему Пликунову А. Д. обратились представители коммерческой организации с просьбой совершить действия в их интересе, которые бы явились коррупционным правонарушением. Пликунов А. Д. отказался от совершения такого рода действия, однако не уведомил представителя нанимателя содержании указанного обращения. По итогам проведенной служебной проверки факт несообщения Пликуновым А. Д. стал известен, что повлекло за собой увольнение Пликунова А. Д. с гражданской службы. Обоснованно ли решение об увольнении?
*Да обосновано, так как согласно части 1 ст. 9 Федерального закона от 25 декабря 2008 г. № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» государственный или муниципальный служащий обязан уведомлять представителя нанимателя (работодателя), органы прокуратуры или другие государственные органы обо всех случаях обращения к нему каких-либо лиц в целях склонения его к совершению коррупционных правонарушений. Согласно части 3 указанной статьи, невыполнение государственным или муниципальным служащим должностной (служебной) обязанности, предусмотренной частью 1 указанной статьи, является правонарушением, влекущим его увольнение с государственной или муниципальной службы либо привлечение его к иным видам ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации. Согласно пунктом 10 ч.1 ст. 16 Федерального закона «О государственной гражданской службе Российской Федерации» от 27.07.2004 N 79-ФЗ гражданский служащий не может находиться на гражданской службе в случае утраты представителем нанимателя доверия к гражданскому служащему в случаях несоблюдения ограничений и запретов, требований о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов и неисполнения обязанностей, установленных в целях противодействия коррупции Федеральным законом от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ «О противодействии коррупции»
*Нет, не обосновано, так как согласно части 1 ст. 9 Федерального закона от 25 декабря 2008 г. № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» государственный или муниципальный служащий не обязан уведомлять представителя нанимателя (работодателя), органы прокуратуры или другие государственные органы обо всех случаях обращения к нему каких-либо лиц в целях склонения его к совершению коррупционных правонарушений. Согласно части 3 указанной статьи, невыполнение государственным или муниципальным служащим должностной (служебной) обязанности, предусмотренной частью 1 указанной статьи, не является правонарушением, влекущим его увольнение с государственной или муниципальной службы либо привлечение его к иным видам ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации. Согласно пунктом 10 ч.1 ст. 16 Федерального закона «О государственной гражданской службе Российской Федерации» от 27.07.2004 N 79-ФЗ гражданский служащий может находиться на гражданской службе в случае утраты представителем нанимателя доверия к гражданскому служащему в случаях несоблюдения ограничений и запретов, требований о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов и неисполнения обязанностей, установленных в целях противодействия коррупции Федеральным законом от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ «О противодействии коррупции», до устранения указанных обстоятельств
*Нет, не обосновано, так как согласно части 1 ст. 9 Федерального закона от 25 декабря 2008 г. № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» государственный или муниципальный служащий не обязан уведомлять представителя нанимателя (работодателя), органы прокуратуры или другие государственные органы обо всех случаях обращения к нему каких-либо лиц в целях склонения его к совершению коррупционных правонарушений. Согласно части 3 указанной статьи, невыполнение государственным или муниципальным служащим должностной (служебной) обязанности, предусмотренной частью 1 указанной статьи, является устранимым правонарушением, и не влечет его увольнение с государственной или муниципальной службы либо привлечение его к иным видам ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации. Согласно пунктом 10 ч.1 ст. 16 Федерального закона «О государственной гражданской службе Российской Федерации» от 27.07.2004 N 79-ФЗ гражданский служащий может находиться на гражданской службе в случае утраты представителем нанимателя доверия к гражданскому служащему в случаях несоблюдения ограничений и запретов, требований о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов и неисполнения обязанностей, установленных в целях противодействия коррупции Федеральным законом от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ «О противодействии коррупции», до устранения указанных обстоятельств
296. Муниципальный служащий Иванов С. П. был привлечен к административной ответственности за нарушение антикоррупционного законодательства и к нему было применено административное наказание в виде дисквалификации. Представитель нанимателя посчитал данное обстоятельство недопустимым для дальнейшего прохождения службы и расторг трудовой договор с Ивановым С. П. Дайте правовую оценку принятому решению.
*Расторжение трудового договора представителем нанимателя является неправомерным с учетом положений пункта 4 части 1 стати 19 Федерального закона от 2 марта 2007 г. № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации», где сказано, что трудовой договор с муниципальным служащим не может быть расторгнут в случае применения административного наказания в виде дисквалификации
*Расторжение трудового договора представителем нанимателя является правомерным с учетом положений пункта 4 части 1 стати 19 Федерального закона от 2 марта 2007 г. № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации», где сказано, что трудовой договор с муниципальным служащим может быть расторгнут в случае применения административного наказания в виде дисквалификации
*Расторжение трудового договора представителем нанимателя является неправомерным с учетом положений пункта 4 части 1 стати 19 Федерального закона от 2 марта 2007 г. № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации», где сказано, что трудовой договор с муниципальным служащим может быть расторгнут в случае применения административного наказания в виде дисквалификации только после принятия решения руководителя муниципального органа, которого по условиям нет
297. Никонов Н. Н. приобрел в интернет-магазине игровую форму, жезл, жетон и поддельное служебное удостоверение сотрудника полиции. Переодевшись в сотрудника полиции он в различное время выезжал на трассу, останавливал водителей, нарушающих правила дорожного движения, предъявлял им поддельное удостоверение. Также Никонов Н. Н. уговаривал водителей «заплатить штраф на месте, а он позже оформит протокол сам». Квалифицируйте действия виновного. Является ли описанная ситуация вымогательством взятки?
*Действия Никонова Н. Н. необходимо квалифицировать по ч.1 ст. 159 УК РФ, то есть мошенничество, то есть хищение чужого имущества или приобретение права на чужое имущество путем обмана или злоупотребления доверием. Вымогательством взятки описанная ситуация не является
*Действия Никонова Н. Н. необходимо квалифицировать по ч.3 ст. 159 УК РФ, то есть мошенничество, то есть хищение чужого имущества или приобретение права на чужое имущество путем обмана или злоупотребления доверием в крупном размере. Вымогательством взятки описанная ситуация не является
*Действия Никонова Н. Н. необходимо квалифицировать по ч.1 ст. 158 УК РФ, то есть кража. Вымогательством взятки описанная ситуация не является
298. Подкуп должностного лица – обещание, предложение, предоставление должностному лицу, принятие должностным лицом лично или через посредников, какого-либо неправомерного преимущества для самого должностного лица, иного физического или юридического лица, с тем, чтобы это должностное лицо совершило какое-либо действие или бездействие при выполнении своих должностных обязанностей. Используя справочную правовую систему, проанализируйте на предмет выявления признаков коррупции в данном понятии. Перечислите выявленные признаки коррупции.
*Корыстный характер, умышленный характер, специальный субъект коррупционного поведения, причинение вреда государственным, муниципальным либо общественным интересам, латентный (скрытный) характер
*Корыстный характер, умышленный характер, наличие специального субъекта коррупционного поведения, причинение вреда деянием, латентный (скрытный) характер деяния
*Личная заинтересованность, умышленный характер, наличие специального субъекта коррупционного поведения, причинение вреда деянием охраняемым законам интересам, использование должностных полномочий
299. Работающие на посту ДПС сотрудники полиции вымогали денежные средства у водителей транспортных средств в течении 2020 года, по окончанию каждого календарного месяца оговоренный процент передавался начальнику территориального подразделения. Как можно квалифицировать действия виновных лиц? Является ли описанная ситуация коррупционным преступлением.
*Действия сотрудников должны быть квалифицированы по п.а, ч.5 ст. 290 УК РФ. Да, является
*Действия сотрудников должны быть квалифицированы по п.а, ч.5 ст. 291 УК РФ. Да, является
*Действия сотрудников должны быть квалифицированы по п.а, ч.5 ст. 290 УК РФ. Нет, не является
300. Сравните два варианта формулировки полномочий в нормативных правовых актах и определите, является ли коррупциогенным фактором формула «вправе», в представленных нормах.
Первый вариант: «Должностное лицо, осуществляющее личный прием гражданина, в пределах своей компетенции, руководствуясь действующим законодательством, вправе: удовлетворить обращение гражданина; отказать в удовлетворении обращения гражданина; принять от гражданина письменное обращение.
Второй вариант: «Должностное лицо, осуществляющее личный прием гражданина, в пределах своей компетенции, руководствуясь действующим законодательством, вправе: удовлетворить при наличии законных оснований обращение гражданина, сообщив ему порядок и срок исполнения принятого решения; отказать в удовлетворении обращения гражданина, если в соответствии с законодательством оно не может быть удовлетворено, разъяснив мотивы отказа и порядок обжалования принятого решения; принять от гражданина письменное обращение, если поставленные им вопросы требуют дополнительного изучения или проверки, разъяснив ему причины, по которым просьба не может быть разрешена в процессе приема, порядок и срок ее рассмотрения.
*Два описанных примера идентичны, содержат коррупциогенный фактор – формулу «вправе»
*В первом примере созданы условия для необоснованно широких пределов усмотрения или возможность необоснованного применения исключений из общих правил, указанное является коррупциогенным фактором
*Во втором примере созданы условия для необоснованно широких пределов усмотрения или возможность необоснованного применения исключений из общих правил, указанное является коррупциогенным фактором
301. Что такое коррупция?
a.Окисление железа под действием кислорода воздуха, влаги и углекислого газа, сопровождающееся образованием на поверхности металла слоя ржавчины, состоящей главным образом из водной окиси железа
b.Злоупотребление служебным положением, дача взятки, получение взятки, злоупотребление полномочиями, коммерческий подкуп либо иное незаконное использование физическим лицом своего должностного положения вопреки законным интересам общества и государства в целях получения выгоды в виде денег, ценностей, иного имущества или услуг имущественного характера, иных имущественных прав для себя или для третьих лиц либо незаконное предоставление такой выгоды указанному лицу другими физическими лицами
c.Удобный формат решения вопросов
d.Необходимое условие для существования российского общества
302. Что входит в понятие «профилактика коррупции»:
a.деятельность институтов гражданского общества, организаций и физических лиц по выявлению и последующему устранению причин коррупции
b.деятельность федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, институтов гражданского общества, организаций и физических лиц в пределах их полномочий по предупреждению коррупции, в том числе по выявлению и последующему устранению причин коррупции
c.деятельность федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления в пределах их полномочий по предупреждению коррупции, в том числе по выявлению и последующему устранению причин коррупции
d.деятельность правоохранительных органов и органов государственной власти субъектов Российской Федерации в пределах их полномочий по предупреждению коррупции, в том числе по выявлению и последующему устранению причин коррупции
303. Когда был утвержден Национальный план противодействия коррупции?
a.В 2011 году
b.В 2010 году
c.В 2009 году
304. На основе каких принципов строится противодействие коррупции в Российской Федерации?
a.приоритетное применение мер по предупреждению коррупции
b.неотвратимость ответственности за совершение коррупционных правонарушений
c.признание, обеспечение и защита основных прав и свобод человека и гражданина, законность, публичность и открытость деятельности государственных органов и органов местного самоуправления
d.сотрудничество государства с институтами гражданского общества, международными организациями и физическими лицами
e.комплексное использование политических, организационных, информационно-пропагандистских, социально-экономических, правовых, специальных и иных мер
f.защищенность служащих от неправомерного вмешательства в их профессиональную служебную деятельность
305. Кому поручено в соответствии с Национальным планом противодействия коррупции организовать в централизованном порядке переподготовку и повышение квалификации федеральных государственных служащих, в должностные обязанности которых входит участие в противодействии коррупции?
a.Правительству Российской Федерации, президиуму Совета при Президенте Российской Федерации по противодействию коррупции
b.Министерству образования и науки Российской Федерации
c.Правительству Российской Федерации
306. В какое время государственный гражданским служащим нужно предоставить сведения о доходах, имуществе и обязательствах имущественного характера?
a.не позднее 1 мая года, следующего за отчетным
b.не позднее 30 апреля года, следующего за отчетным
307. Кто обязан предоставлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей?
a.граждане, претендующие на замещение должностей гражданской службы, включенных в перечни, установленные нормативными правовыми актами Российской Федерации
b.граждане, претендующие на замещение должностей государственной гражданской службы (далее – гражданская служба)
308. Что запрещается гражданскому служащему в связи с прохождением гражданской службы?
a.заниматься предпринимательской деятельностью лично
b.заниматься предпринимательской деятельностью лично или через доверенных лиц
309. Какая сумма денег признается крупным размером взятки (а также стоимость ценных бумаг, иного имущества или выгод имущественного характера):
a.от 150 тысяч рублей до 1 миллион рублей
b.от 25 до 150 тысяч рублей
c.до 25 тысяч рублей
d.превышающие 1 миллион рублей
310. В чем может состоять предотвращение или урегулирование конфликта интересов на гражданской службе?
a.в понижении гражданского служащего в должности
b.в увольнении гражданского служащего с гражданской службы
c.в отстранении гражданского служащего от исполнения должностных (служебных) обязанностей в установленном порядке
d.в отказе гражданского служащего от выгоды, явившейся причиной возникновения конфликта интересов
e.в изменении должностного или служебного положения гражданского служащего, являющегося стороной конфликта интересов
311. В каких ситуациях лицо, которое дало взятку освобождается от уголовной ответственности:
a.если имело место вымогательство взятки со стороны должностного лица
b.если лицо добровольно сообщило органу, имеющему право возбудить уголовное дело, о даче взятки
c.при возмещении причиненного вреда
d.в случае деятельного раскаяния
312. Когда происходит непринятие гражданским служащим, который является стороной конфликта интересов, мер по предотвращению или урегулированию конфликта интересов, то это является:
a.правонарушением, влекущим увольнение гражданского служащего с гражданской службы
b.несоблюдением требований к служебному поведению, влекущим наложение дисциплинарного взыскания
c.несоблюдением обязанностей, установленных в целях противодействия коррупции, влекущим наложение дисциплинарного взыскания
313. Какие из данных правонарушений являются коррупционными:
a.злоупотребление служебным положением
b.дача взятки, получение взятки, посредничество во взяточничестве
c.злоупотребление полномочиями
d.коммерческий подкуп
e.все вышеуказанные
314. Есть ли такое право у представителя нанимателя – снять с гражданского служащего взыскание за коррупционное правонарушение до истечения одного года со дня применения дисциплинарного взыскания?
a.законом такое право представителя нанимателя не предусмотрено
b.да, по ходатайству непосредственного руководителя государственного гражданского служащего
c.да, при условии добросовестного и эффективного исполнения гражданским служащим своих должностных обязанностей
315. Какое из данных утверждений является правильным?
a.Противодействие коррупции в РФ осуществляют аудиторские организации, в пределах полномочий, предоставленных им внутренними регламентами аудиторских объединений
b.Противодействие коррупции в РФ осуществляют федеральные органы государственной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, институты гражданского общества, организации и физические лица в пределах своих полномочий
c.Противодействие коррупции в РФ осуществляют федеральные органы государственной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, институты гражданского общества, организации и физические лица
316. Кто утвердил Национальный план противодействия коррупции?
a.Федеральным законом
b.Указом Президента РФ
c.Постановлением Правительства РФ
317. В каких ситуациях гражданский служащий должен представить сведения о расходах?
a.в случае, если общая сумма по каждой сделке, совершенной гражданским служащим, его супругой (супругом) и (или) несовершеннолетними 6 детьми в течение календарного года, предшествующего году представления сведений, превышает общий доход данного лица и его супруги (супруга) за три последних года, предшествующих отчетному периоду
b.в случае, если общая сумма по каждой сделке, совершенной гражданским служащим, его супругой (супругом) и (или) несовершеннолетними детьми в течение календарного года, предшествующего году представления сведений, превышает общий доход данного лица и его супруги (супруга) за три последних года, включая отчетный период
c.в случае, если общая сумма по каждой сделке, совершенной гражданским служащим, его супругой (супругом) и (или) несовершеннолетними детьми в течение календарного года, предшествующего году представления сведений, превышает общий доход данного лица и его супруги (супруга) за два последних года, предшествующих отчетному периоду
318. Какой вид сделок в соответствии с действующим законодательством учитываются при определении обязанности гражданского служащего представлять сведения о расходах?
a.сделка по приобретению ювелирных изделий стоимостью свыше 500 тысяч рублей
b.сделка по приобретению предметов искусства
c.сделка по приобретению ценных бумаг, акций (долей участия, паев в уставных (складочных) капиталах организаций)
d.сделка по приобретению жилого помещения (квартира, дом)
e.сделка по приобретению нежилого помещения (хозяйственные склады, гараж и т.п.)
f.сделка по приобретению земельного участка
g.сделка по приобретению предметов искусства, стоимость которых превышает 500 тысяч рублей
h.сделка по приобретению транспортного средства
319. Кто должен знать о возникшем конфликте интересов или о возможности его возникновения, кроме госслужащего?
a.правоохранительные органы
b.представитель наниматель
c.своего непосредственного начальника
d.комиссию по соблюдению требований к служебному поведению и урегулированию конфликта интересов
e.лицо, ответственное за работу по профилактике коррупционных и иных правонарушений в государственном органе
320. Какая форма предусмотрена для уведомления госслужащим о возникшем конфликте интересов или о возможности его возникновения?
a.в устной форме
b.не имеет значения
c.в письменной форме