Психология девиантного поведения.дпо
1. Психология девиантного поведения относится к одной из следующих наук:
1.общей психологии
2.психиатрии
3.патопсихологии
4.междисциплинарной науке
2. Девиантное поведение встречается:
1.только у психически здоровых
2.только у психически больных
3.только у лиц, находящихся в пограничном психическом состоянии
4.и у психически здоровых, и у психически больных
3. К видам девиантного поведения не относится:
1.лживое
2.преступное
3.зависимое
4. Девиантные формы поведения являются исключительно
1.детским феноменом
2.подростковым феноменом
3.феноменом зрелого человека
4.феноменом пожилого человека
5.ни один из ответов не верен
5. Система поступков, противоречащих принятым в обществе нормам и проявляющихся вне сбалансированности психических процессов, не адаптивности, нарушениях процесса самоактуализации или уклонения от нравственного и эстетического контроля за собственным поведением, называется:
1.криминальным поведением
2.аддиктивным поведением
3.делинквентным поведением
4.патохарактерологическим поведением
5.девиантным поведением
6. Выделите основные особенности отклоняющегося поведения:
1.не соответствует общепринятым или официально установленным социальным нормам
2.согласованность с конкретной ситуацией
3.соответствие ведущим требованиям социальной среды
4.вызывает негативную оценку со стороны других людей
5.наносит реальный ущерб личности или окружающим людям
7. Какие факторы детерминируют отклоняющееся поведение:
1.условия физической среды
2.социальные условия
3.биологические факторы
4.внутриличностные причины
5. уровень технологического развития общества
8. Каков минимальный возраст субъекта, по отношению к которому уместно употребить термин «девиантное» поведение:
1.5-6 лет
2.6-7 лет
3.7-8 лет
4.8-10 лет
5. 10-12 лет
9. Что из перечисленного является отклоняющимся поведением:
1.супружеская измена
2.употребление героина
3.чрезмерное увлечение мексиканскими сериалами
10. Понятие «толерантность» применительно к употреблению наркотиков означает:
1.комплекс болезненных симптомов
2.индивидуальную непереносимость некоторых видов наркотиков
3.привыкание, которое требует постоянного увеличения дозы
11. Среди групп наркотиков выделяют:
1.омнопонты
2.опиаты
3.барбамиты
12. К аддиктивному поведению относится:
1.страх
2.созависимость
3.гемблинг
13. При алкоголизации личность:
1.уничтожается
2.не изменяется
3.деградирует
14. Стадия физической зависимости при аддиктивном поведении характеризуется проявлением:
1.тревоги
2.психического дискомфорта
3.абстиненции
15. Токсикомания в детском и подростковом возрасте носит характер:
1.индивидуальный
2.групповой
3.сначала групповой, затем – индивидуальный
16. Понятие «созависимость» означает:
1.психологические нарушения личности
2.аддиктивное поведение
3.психическое расстройство
17. У девочек (по сравнению с мальчиками) алкоголизация развивается:
1.быстрее, с яркой деградацией личности, с интеллектуальным снижением
2.быстрее, без деградации личности, с интеллектуальным снижением
3.быстрее, без деградации личности, без интеллектуального снижения
4.медленнее, с деградацией личности, без интеллектуального снижения
5.медленнее, без деградации личности, с интеллектуальным снижением
18. Обозначьте факторы, приводящие к аддиктивному поведению:
1.личностные особенности ребенка
2.региональные особенности
3.неустойчивая семья
4.возрастные особенности
5.асоциальная неформальная среда
19. К видам профилактики девиантности по объектам воздействия не относится::
1.первичная
2.ситуационная
3.вторичная
20. На какие объекты воздействия направлена вторичная профилактика:
1.общности людей
2.«группа риска»
3.девианты
1. Какие факторы, обусловливающие отклоняющееся поведение подростков, здесь описаны? Наличие психопатологии или акцентуации (чрезмерное усиление) отдельных черт характера; нервно-психические заболевания, психопатии, неврастении, пограничные состояния, повышающие возбудимость нервной системы; характерологические реакции подростка (отказ, протест, группирование); отчуждение (невротические реакции, нарушение общения с окружающими, эмоциональная неустойчивость и холодность, повышенная уязвимость).
*биологические факторы
*психологические факторы
*социально-педагогические факторы
*морально-этические факторы
2. Каким признается поведение, направленное на нарушение режима функционирования и дисциплины в учебно-воспитательном учреждении?
*антидисциплинарное поведение
*антисоциальное или антиобщественное
*делинквентное (противоправное)
*аутоагрессивное
3. О каком подростке идет речь? У подростков-участников группировки сильнее выражены идентификация с родителями и слабее с учителями, кроме того, они сильнее ориентированы на недифференцированную группу, а не конкретных людей. Сильнейшее воздействие большой группы связано с ощущением собственной анонимности, поступая «как все», подросток утрачивает чувство ответственности за свои действия.
*младшем подростке
*младшем подростке с положительной девиацией
*младшем подростке с отрицательной девиацией
*среднем подростке с отрицательной девиацией
4. Открытие и утверждение своего уникального и неповторимого «Я» приводит к:
*искаженным формам самоутверждения
*отклонениям от норм поведения
*притязаниям на взрослость
*инфантильности
5. Перечень задаваемых вопросов при беседе с подростком с отклоняющимся поведением заранее не определяется:
*опрос устный
*опрос письменный
*опрос свободный
*контент-опрос
6. Сколько выделяют видов отклонений у подростков?
*2
*3
*4
*5
7. Сочетание отклонений от норм поведения с совершением правонарушения происходит при:
*антидисциплинарном поведении
*антисоциальном или антиобщественном поведении
* делинквентном (противоправном) поведении
*аутоагрессивном поведении
8. У какого подростка проявляется стремление к социальным успехам?
*среднего подростка с отрицательной девиацией
*среднего подростка с положительной девиацией
*старшего подростка с отрицательной девиацией
*старшего подростка с положительной девиацией
9. Формирование положительного образа взрослого друга происходит на этапе:
*первичной девиации
*вторичной девиации
*окончательной девиации
*положительного поведения
10. Что такое окончательная девиация?
*процесс восхождения от слабых форм девиации к сильным
*первоначальное нарушение социальных норм и неполучение за это наказания
*повторное нарушение социальных норм и формирование безнаказанности за это
*постоянное нарушение социальных норм и получение от этого удовлетворение