Психология общения.дпо
1. … – свойства объектов или процессов находится в скрытом состоянии, не проявляя себя активным образом
2. … – это совокупность устойчивых динамических особенностей психических процессов человека: темпа, ритма, интенсивности
3. … – это тактика общения в классификации В. Сатир, согласно которой человеку свойственны свобода, последовательность и гармоничность общения, способность открыто выражать свою точку зрения и при этом беречь самолюбие собеседника
* «Защитник»
* «Покровитель»
* «Выравниватель»
* «Славный парень»
4. … общение – это нежелание либо неумение выразить понятно свою точку зрения, свое отношение, имеющуюся информацию
5. … перцепция информирует нас о возрасте, поле, социальной, национальной и профессиональной принадлежности при первой встрече с человеком
6. … репрезентативная система основана на восприятии зрительных образов, человек с этой ведущей репрезентативной системой прежде всего слышит, а потом видит и чувствует
7. … репрезентативная система основывается на обонятельно-осязательном канале информации, человек с этой ведущей репрезентативной системой слышит и видит, только когда ощущает
8. … репрезентативная система основывается на субъективно-логическом восприятии и осмыслении, человеку с этой ведущей репрезентативной системой свойственно следующее поведение: понурый, говорящий очень обще и на отвлеченные темы, любит пофилософствовать и часто демонстрирует пессимистические настроения
9. … речь разделяется на диалогическую и монологическую
*Устная
*Внутренняя
*Вербальная
*Письменная
10. … система – система, посредством которой субъектом воспринимается и перерабатывается информация, поступающая из внешнего мира
11. Барьер логического непонимания чаще всего возникает у партнеров …
*разного возраста
*с разным видом мышления
*с разным уровнем образования
*с разным видов эмоциональной реакции
12. В процессе диалога с самим собой реализуется … функция общения
*перцептивная
*межличностная
*коммуникативная
*внутриличностная
13. В процессе общения коммуникационный барьер «непонимания» может возникнуть по причине того, что собеседник … (укажите 3 варианта ответа)
*громко говорит
*имеет высокий социальный статус
*имеет привлекательный внешний вид
*использует профессиональный сленг
*много и эмоционально говорит
*проявляет искренний интерес к говорящему
14. В стратегии общения … цели – это цели, не ограниченные рамками конкретной коммуникативной ситуации
15. Вид аргументации, в процессе которой используются различные – как положительные, так и отрицательные – аргументы, – это … аргументация
16. Вид воздействия, при котором используется техника «ad rem» (по факту), – это техника …
*внушения
*заражения
*убеждения
*манипуляции
17. Вид негативного взаимодействия, при котором происходит столкновение противоположно направленных целей, интересов, позиций, мнений и взглядов оппонентов или субъектов взаимодействия, – это …
18. Вид общения, в котором отсутствует стремление понять человека, не учитываются его индивидуальные особенности, общение считается формальный -…
*примитивное
*формально-ролевое
* «контакт масок»
19. Вид общения, в процессе которого оценивают другого человека как нужный или мешающий объект, – это … общение
20. Вид общения, который направлен на извлечение выгоды от собеседника, – это … общение
*деловое
*духовное
*примитивное
*манипулятивное
21. Вид общения, при котором учитывают особенности личности, характера, возраста, настроения собеседника, но интересы дела более значимы, чем возможные личные расхождения, – это … общение
*деловое
*духовное
*примитивное
*манипулятивное
22. Вид состязательного взаимодействия, который отличается сильной вовлеченностью в борьбу и частичной деперсонализацией представлений о противнике, – это …
23. Внутренние побудительные силы, подталкивающие субъектов социального взаимодействия к конфликту, – это …
24. Вопросы, которые предполагают развернутый ответ, требуют какого-либо объяснения, позволяют собеседнику маневрировать, а в беседе – перейти от монолога к диалогу, – это … вопросы
25. Высшей ступенью человеческого познания является …
26. Длительное эмоциональное состояние, связанное со слабо выраженными положительными или отрицательными эмоциями, окрашивающее все другие переживания, мысли и действия человека, – это …
27. Изменение мелодики, ритма и громкости речи, помогающее наиболее четко выразить свое отношение к конкретному вопросу или акцентировать внимание собеседника на отдельных деталях, – это …
28. Индивидуальные ожидания определенного поведения от человека, выполняющего какую-либо определенную роль, – это … роли
29. Информационно-коммуникативная функция общения проявляется …
*в регуляции поведения субъектов коммуникации
*только в восприятии и понимании другого человека
*в любом виде обмена информацией между участниками общения
*в непосредственной организации совместной деятельности людей в процессе их взаимодействия
30. Ищущий информацию, инициатор, последователь, оценивающий – это …
*процедурные роли
*эгоцентрические роли
*поддерживающие роли
*роли, обеспечивающие решение поставленной задачи
31. К вербальным средствам общения можно отнести …
*речь
*жесты
*мимику
*дистанцию между собеседниками
32. К главным составляющим техники активного слушания можно отнести … (укажите 3 варианта ответов)
* задавание вопросов
*создание отвлекающих факторов
*установление зрительного контакта
*перефразирование речи собеседника
*принятие собеседника таким, какой он есть
33. К качествам и свойствам, описывающим личность человека, относят его … (укажите 3 варианта ответа)
* опыт
* характер
*темперамент
*мировоззрение
*внешний облик
*манеру поведения
34. К основным предпосылкам возникновения конфликтов в ходе общения можно отнести … (укажите 3 варианта ответа)
*различия в логике рассуждений сторон
*экспрессивное поведение субъекта конфликта
*высокий уровень тревожности субъектов конфликта
*социально-психологическую несовместимость сторон
*различие целей, задач и взглядов на возможность их реализации
*интерпретация в негативном плане высказываний и действия других
35. К основным характеристикам внешней речи можно отнести … (укажите 3 варианта ответа)
*отрывочность
*развернутость
*ситуативность
*насыщенность
*фрагментарность
36. К позитивным типам взаимодействия можно отнести … (укажите 3 варианта ответа)
*согласие
*конфликт
*оппозиция
*ассоциация
*кооперация
*конкуренция
*соперничество
37. К примерам институционализированных социальных ролей можно отнести … (укажите 3 варианта ответа)
*друга
*оппонента
*лидера группы
*гражданина РФ
*супруга/супругу
*менеджера по связям с общественностью
38. К репрезентативной системе восприятия информации относят такие источники получения информации, как … (укажите 4 варианта ответа)
*нос
*мозг
*рот
*уши
*мышцы
*глаза
39. К стеническим эмоциям можно отнести … (укажите 3 варианта ответа)
*гнев
*страх
*тоску
*грусть
*ярость
*радость
40. Конфликт – это …
*способность человека сопротивляться давлению группы, думать и поступать по-своему
*столкновение противоположных интересов, целей, позиций, мнений двух, или более людей
*отсутствие конформности членов малой группы друг к другу
41. Конфликт, проявляющейся в столкновении личностей с различными чертами характера, взглядами и ценностями, – это … конфликт
42. Межличностные отношения регулируются на … уровне
*социальном
*эмоциональном
*профессиональном
43. Мужское активное слушание характеризуется тем, что … (укажите 3 варианта ответа)
*оно предполагает рефлексию
*проговариваются чувства и эмоции
*проявляются открытость и эмпатия
*задается много уточняющих вопросов
*полученная информация всесторонне анализируется
*активно применяется такой прием активного слушания, как пересказ
44. На формирование барьера негативной установки влияют такие факторы, как … (укажите 2 варианта ответа)
*избегание общения
*отсутствие опыта личного взаимодействия
*доминирование «ритуального» стиля общения
*предвзятые закрепившиеся взгляды, типа «все продавцы – нечестные люди»
45. Наблюдаемое поведение личности, имеющей статус по отношению к другому лицу с другим статусом, – это … роли
*играемые
*субъективные
*представляемые
46. Набор конкретных приемов для достижения цели коммуникации – это …
47. Не придерживается темы беседы, нетерпелив, не сдержан – это характеристика «абстрактного типа» собеседника вздорный человек или «…»
48. Негативный вид взаимодействия, при котором происходит ослабление согласованности действий в группе и утрата ее членами чувства принадлежности к ней, – это …
*конфликт
*оппозиция
*диссоциация
*конкуренция
49. Образец поведения человека, который общество признает целесообразным для обладателя данного статуса, – это … роль
50. Общепринятый способ понять и оценить другого человека по облику ¬– это …
*атрибуция
*социальная категоризация
*групповая идентификация
*физиогномическая редукция
51. Основная функция … человека заключается в личной привлекательности
52. Основной побудительный фактор, возникающий у оппонентов перехода от фазы кульминации к фазе завершения конфликта, – это …
53. Основной принцип успешного взаимодействия партнеров ¬– …
*общие цели
*конфронтация
*приспособление
*добровольность
54. Особенности имиджа человека заключаются в том, что он … (укажите 3 варианта ответа)
*носит временный характер
*подчеркивает уникальность
*идеализирует прообраз
*говорит об уровне образования
*эмоционально окрашен
*вызывает сильную симпатию
55. Отличительные черты командной работы заключаются в том, что команда … (укажите 3 варианта ответа)
*нацелена на совокупный результат деятельности
*полагается на индивидуальный вклад участников
*является полигоном для столкновения ярких личностей
*в большей мере, чем группа, предрасположена к риску
*в меньшей мере, чем группа, предрасположена к риску
* обеспечивает участникам психологическую безопасность
56. Отличительные черты конфликтов, которые к разрушительным действиям, снижают эффективность личности, группы, организации, – это … черты
57. По Белбину человек в команде, кто бросает вызов для улучшения команды – это …
58. По Белбину человек в команде, кто обеспечивает своевременное выполнение задач – это …
59. Положительная сторона конфликтов проявляется в том, что они способствуют … (укажите 3 варианта ответа)
*ухудшению здоровья
*консолидации групп
*повышению активности
*увеличению покорности
*уменьшению единомыслия
*снижению работоспособности
60. Понятие «социальная перцепция» ввел …
*К. Мид
*Э. Берн
*Дж. Брунер
*А. Брандень
61. Предчувствие, устремленное в перспективу, основанное на знании (без понимания, как оно получено), помноженном на опыт, – это …
62. При взаимодействии людей в процессе совместной деятельности реализуется … функция общения
63. При пассивном слушании важно …
*убедительно сообщать собеседнику, что вы понимаете, что он говорит и что он при этом имеет в виду
*просто слушать человека, давать ему понять, что он не один, что вы его слушаете, понимаете и готовы поддержать
*переживать те же чувства, которые переживает собеседник, отражать эти чувства, понимать эмоциональное состояние собеседника и разделять его
64. Приведение логических доводов с целью изменения позиции или убеждений другой стороны – это …
65. Прием активного слушания, который заключается в формулировании той же мысли, но иными словами, – это …
66. Прием активного слушания, позволяющий эмоционально присоединиться к говорящему или озвучить уточняющий вопрос, – это …
67. Прием структурирования информации, согласно которому содержание общения должно быть каким-то образом выстроено, «перечислено», – это правило …
*цепи
*рамки
*этикета
*структуры
68. Приписывание другому человеку мотивов поведения, личностных характеристик, – это …
*атрибуция
*социальная категоризация
*групповая идентификация
*физиогномическая редукция
69. Процедурная роль, выполняя которую участник команды следит за равноправием возможностей каждого при участии в дискуссии, – это …
70. Психическое состояние беспокойства, испытываемое человеком без ясного осознания его источника, – это …
71. Психологическое препятствие на пути восприятия адекватной информации между партнерами по общению – это … барьер
72. Развернутое высказывание, обладающее смысловой законченностью, – это …
73. Расположите взгляд партнера по общению во время коммуникации сверху вниз
1 деловой
2 социальный
3 интимный
74. Расположите дистанции общения в порядке возрастания дистанции между собеседниками:
1 интимная
2 социальная
3 межличностная
4 публичная
75. Реципиент – это … информации
*адресант
*получатель
*отправитель
*производитель
76. Символы или знаки, переводящие сообщение, идею на язык, понятный получателю, – это …
77. Синонимом неформального общения является … общение
*личное
*светское
*трудовое
*общественное
78. Скорость произнесения элементов речи – это … речи
79. Слушание является неэффективным в тех случаях, когда оно … (укажите 4 варианта ответа)
*не обеспечивает правильного понимания слов и чувств собеседника
*не способствует формированию доверительной атмосферы
*не дает возможность партнерам высказать свое мнение об обсуждаемой проблеме
*не обеспечивает продвижение партнеров в понимании обсуждаемой темы
*не удовлетворяет интерес говорящего о своем собеседнике
*создает у говорящего мнение, что его мнение подменяют другим
*создает у говорящего ложное представление о его значимости и важности
80. Совокупность характерных особенностей и свойств, отличающих одного индивида от другого; своеобразие психики и личности индивида – это …
81. Содержание общения – это идеи, эмоции, которые передаются в … контактах от одного к другому
82. Соперничество – это …
*разрешение межличностного конфликта
*скрытое воздействие на партнера
*стремление победить сильного соперника
83. Социальная функция интерактивного общения заключается в … (укажите 4 варианта ответа)
*социализации личности
*выполнении социальных ролей
*развитии новых умений и навыков
*установлении межличностных связей
*взаимовлиянии индивидов друг на друга
*выработке норм и правил взаимодействия
*налаживании связей между членами общества
84. Способность к быстрой смене психологический позиций в зависимости от возникшей ситуации; важный показатель мастерства общения – это …
*эффект контраста
*эффект ассимиляции
*техника поведенческих подкреплений
85. Способность к неподдельному сочувствию и сопереживанию другому человеку, которая базируется на полном понимании и принятии переживаний и внутреннего мира собеседника, – это …
86. Способность человека воспринимать окружающий мир с помощью органов чувств, например, различать цвета, чувствовать запахи и слышать звуки, – это …, что в переводе с латинского означает «восприятие»
87. Стиль конфликтного поведения, который характеризуется настойчивым, бескомпромиссным, отвергающим сотрудничеством, отстаиванием своих интересов, для чего используются все доступные средства, – это …
88. Стиль пассивного поведения, который подразумевает, что человек подстраивается под предлагаемые обстоятельства, – это …
89. Стратегия поведения участников конфликта, когда обе стороны мало заинтересованы в его разрешении и пытаются сохранить между собой видимость хороших отношений, – это стратегия …
* ухода
*принятия
*выхода из конфликта
90. Стратегия поведения участников, когда ранг оппонентов одинаков, и они в равной мере заинтересованы в преодолении конфликта, что предполагает разделение примерно поровну выгод и потерь от него, ¬– это стратегия…
*ухода
*компромисса
*приспособления
91. Структура социальной роли включает в себя такие элементы, как … (укажите 2 варианта ответа)
*ролевое ожидание
*положение в группе
*исполнение амплуа
*индивидуальные ожидания
92. Субъектом общения может быть …
*человек
*природа
*животный мир
*предметно-вещественная среда
93. Суть конфликтных действий заключается в …
*осознании необходимости прервать как дальнейшее обострение отношений, так и усиление враждебных действий
*поиске действий и компромиссов, способных уладить возникшие противоречия
*захвате, удержании спорного объекта или в принуждении оппонента к отказу от своих целей или к их изменению
94. Техника активного слушания раппорт включает в себя такие приемы, как … (укажите 3 варианта ответа)
*отражение своих чувств
*повторение интонации
*синхронизация дыхания
*отражение чувств собеседника
*присоединение по темпу речи
*дословное повторение сказанного
95. Тип конфликтной личности, который характеризуется отсутствием собственных убеждений и принципов, из-за чего личность может стать «орудием» в руках лица, под влиянием которого она оказалась, – это … тип
96. Тип ролей, которые помогают группе развиваться и поддерживать хорошие отношения между ее членами, групповую сплоченность и эффективный уровень разрешения конфликтов мнений, – это … роли
97. Укажите последовательность возникновения эффектов восприятия
1 Эффект первого впечатления
2 Эффект ореола
3 Эффект первичности
98. Установите порядок, в котором возникают первые впечатления о человеке на основе физических качеств (по К. Вердерберу):
1 раса (национальность)
2 пол
3 возраст
4 внешний вид
5 выражение лица
6 контакт глаз
7 движение
8 личное пространство
9 прикосновение
99. Установите последовательность звеньев когнитивно-поведенческой цепочки перцептивной функции делового общения:
1 распознавание социальных черт партнера
2 определение главных черт и личных особенностей партнера
3 моделирование образа собеседника
100. Установите последовательность компонентов структуры исполнения социальной роли:
1 описание поведения, характерное для роли
2 предписание к поведению
3 оценка исполнения предписанной роли
4 санкции за нарушение предписанной роли
101. Установите последовательность принципов активного слушания
1 визуальный контакт на протяжении всей беседы (очный формат)
2 собеседника нельзя перебивать
3 важна обратная связь: поддержка, кивок головой
4 обращение к собеседнику начинайте с произнесения его имени
5 отвечать или помогать собеседнику с ответом не рекомендуется, надо выдержать паузу
102. Установите последовательность стадий конфликта:
1 формирование противоречивых интересов
2 переход потенциального конфликта в реальный
3 конфликтные действия
4 снятие или разрешение конфликта
5 послеконфликтная ситуация
103. Установите последовательность фаз латентной предконфликтной стадии:
1 рост напряженности
2 осознание несовместимости противоречий
3 взаимные обвинения противных сторон
4 разрушение структур взаимодействия
104. Установите последовательность этапов коммуникационного процесса от субъекта до объекта общения
1 возникновение цели
2 формирование сообщения
3 кодирование
4 передача сообщения
5 декодирование
6 восприятие смысла сообщения
105. Установите последовательность этапов построения партнерских отношений:
1 знакомство
2 совместная деятельность
3 партнерство
106. Установите последовательность этапов процесса эффективного общения:
1 контакт
2 единое понимание
3 обмен информацией
107. Установите соответствие между видами деятельности в управлении конфликтами и их характеристиками:
A. Прогнозирование конфликтов
B. Предупреждение конфликта
C. Регулирование конфликта
D. Разрешение конфликта
E. выявление причин данного конфликта в потенциальном развитии
F. вид деятельности, направленный на недопущение возникновения конфликта
G. вид деятельности, направленный на ослабление и ограничение конфликта
H. устранение конфликтной ситуации, завершение конфликта
108. Установите соответствие между видами конфликтных личностей и их описанием:
A. «Демонстративные»
B. «Ригидные»
C. «Сверхточные»
D. «Рационалисты»
E. стремятся всегда быть всегда в центре внимания, пользоваться успехом, даже через создание конфликтных ситуаций
F. отличаются честолюбием, завышенной самооценкой, нежеланием и неумением считаться с мнением окружающих
G. добросовестные, скрупулезные, подходящие ко всем с позиций завышенных требований
H. достичь через конфликт личных целей
109. Установите соответствие между видами общения и их целями:
A. Общение как самоцель
B. Деловое общение
C. Личностное общение
D. средство удовлетворения потребности человека в общении
E. способ организации или оптимизации определенного вида предметной деятельности
F. приобщение партнера по общению к ценностям и опыту, приобретенными человеком
110. Установите соответствие между видами эмоций и их характеристиками:
A. Настроение
B. Аффект
C. Страсть
D. длительное эмоциональное состояние, связанное со слабо выраженными положительными или отрицательными эмоциями, окрашивающее все другие переживания, мысли и действия человека
E. сильное, кратковременное эмоциональное состояние, напоминающее бурю, шквал
F. яркое, сильное эмоциональное состояние, направленное на удовлетворение потребностей и захватывающее человека надолго
111. Установите соответствие между моделями поведения участников конфликта на стадии разрешения конфликта и их описанием:
A. Деструктивная модель
B. Конформная модель
C. Конструктивная модель
D. ориентирована на достижение личных преимуществ
E. связана с односторонними или взаимными уступками
F. совместный поиск решения, выгодного для всех