Психолого-педагогическое взаимодействие участников образовательного процесса.дпо
1. В диагностике межличностных отношений на основе субъективных предпочтений традиционной методикой является …*социометрический тест
*методика «Рисунок семьи»
*тест цветовых конструктов
*опросник оценки способов поведения в конфликтной ситуации
2. В своей концепции … рассматривает личность как продукт системы значимых отношений, поэтому эффективная психотерапия должна включать в коррекционную работу не только ребенка, но и его семью*Д. Б. Эльконин
*В. Н. Мясищев
*А. Н. Леонтьев
*С. Л. Рубинштейн
3. В структуре взаимодействия и общения людей по Я. Л. Коломинскому принято выделять три составляющие, в числе которых – … (укажите 3 варианта ответа)* когнитивная
* аффективная
*регулятивная
* поведенческая
4. Дисциплина, изучающая методы и условия сохранения и укрепления нервно-психического здоровья человека, – это …5. К традиционным формам работы психолога с родителями можно отнести … (укажите 2 варианта ответа)* дни открытых дверей
*родительские лектории
*детско-родительские тренинги
* анкетирование родителей по вопросам воспитания и обучения детей
6. Методика диагностики межличностных отношений Т. Лири предполагает …*выделение трех этапов – анализ структуры «Рисунка семьи», интерпретация рисунка, анализ процесса рисования
*использование пяти шкал – соперничество, сотрудничество, приспособление, компромисс, избегание
* набор лаконичных характеристик, используя которые испытуемый дает оценку своему актуальному «Я»
*выбор субъектом положения в пространстве относительно другого человека или группы в зависимости от его межличностных отношений
7. Методика психодиагностики межличностных отношений, разработанная В. Хьюлсом и позволяющая получить информацию об особенностях семейных отношений, – это «…»8. Неверно, что в структуре взаимодействия и общения людей по Б. Ф. Ломову выделяют … составляющую*аффективную
*регулятивную
* поведенческую
*информационную
9. Опросник оценки способов поведения в конфликтной ситуации К. Томаса предполагает …*выделение трех этапов – анализ структуры «Рисунка семьи», интерпретация рисунка, анализ процесса рисования
* использование пяти шкал – соперничество, сотрудничество, приспособление, компромисс, избегание
*набор лаконичных характеристик, используя которые испытуемый дает оценку своему актуальному «Я»
*выбор субъектом положения в пространстве относительно другого человека или группы в зависимости от его межличностных отношений
10. По субъектам выделяют следующие виды психолого-педагогической экспертизы: внешняя, внутренняя и …11. По форме предъявления материалов психолого-педагогическая экспертиза может быть …*очной и заочной
*прямой и косвенной
* устной и письменной
*открытой, закрытой, полузакрытой
12. Принцип психологической коррекции, который задает взаимосвязанность разных личностных структур и неравномерность их развития, – это принцип … развития психической деятельности13. Принцип психологической коррекции, который предполагает учет социальной ситуации развития, ведущего вида деятельности и личностных новообразований психического развития клиентов, – это принцип … развития14. Совокупность связей, складывающихся между людьми в форме чувств, суждений и обращений друг к другу, – это … отношения15. Существует … проведения теста цветовых конструктов А. М. Эткинда*только один вариант
*два вариант
*три варианта
*четыре варианты
16. Теория деятельности А. Н. Леонтьева предполагает, что …*сам ход развития психических процессов зависит от общего развития личности
*личность должна рассматриваться как продукт системы значимых отношений
* позитивное влияние на процесс развития означает управление ведущим видом деятельности
*игра позволяет ребенку включиться в практику новых социальных отношений в процессе специально организованных игровых занятий
17. Установите последовательность этапов психолого-педагогической экспертизы:1 сбор фоновой информации
2 применение структурированных методик
3 составление экспертного заключения
18. Установите соответствие между авторами и методиками психодиагностики межличностных отношений:A. К. Томас
B. Дж. Морено
C. А. М. Эткинд
D. опросник оценки способов поведения в конфликтной ситуации
E. социометрический тест
F. тест цветовых конструктов
19. Установите соответствие между компонентами в структуре взаимодействия и общения людей и их характеристиками:A. Поведенческий компонент
B. Эмоциональный компонент
C. Когнитивный компонент
D. результаты деятельности и поступки
E. разнообразные эмоциональные состояния
F. психические процессы, связанные с познанием
20. Установите соответствие между принципами психологической коррекции и их содержанием:A. Принцип личностного подхода
B. Принцип коррекции «снизу вверх»
C. Деятельностный принцип коррекции
D. выступает в качестве подхода к клиенту как целостной личности
E. предполагает тренировку имеющихся психологических способностей
F. выступает как предмет приложения коррекционных усилий
21. … функция педагогического взаимодействия школы и семьи обеспечивает постоянный обмен информацией между педагогами и родителями о ситуации развития ребенка в каждый конкретный момент времени*Образовательная
* Информационная
*Просветительская
*Исследовательская
22. … функция педагогического взаимодействия школы и семьи проявляется в умении организовать разнообразные формы сотрудничества родителей и детей с образовательным учреждением в учебное и внеучебное время*Развивающая
*Воспитательная
* Организационная
*Просветительская
23. … функция педагогического взаимодействия школы и семьи формирует необходимые двигательные умения и навыки, развивает физические качества и сопряженные с ними двигательные способности*Развивающая
*Воспитательная
*Организационная
*Просветительская
24. В личностно-ориентированной модели педагогического взаимодействия (по В. Г. Маралову) – … стиль руководства*либеральный
*тоталитарный
*авторитарный
* демократический
25. В личностно-ориентированной модели педагогического взаимодействия (по В. Г. Маралову) способом разрешения противоречия является …* сотрудничество
*принуждение со стороны ребенка
*принуждение со стороны педагога
*принуждение со стороны родителя
26. В педагогике … подход означает, что сущность личности значительно разностороннее и сложнее, чем процесс деятельности, в которую включена личность27. В педагогическом взаимодействии школы и семьи принцип … предполагает тщательную разработку стратегии и тактики управления качеством взаимодействия с семьей, мониторинг этого процесса*открытости
* целеполагания
*природосообразности
*культуросообразности
28. В учебно-дисциплинарной модели педагогического взаимодействия (по В. Г. Маралову) субъектом деятельности является …29. Деловой уровень общения предполагает, что …*индивид выполняет функции, которые ему предписывает группа
*такое общение определяется потребностью его участников в доверительных отношениях
со стороны индивида ожидается знание норм и правил, принятых в данном сообществе
* люди объединены в контексте общей деятельности, а в чистом виде данный уровень общения часто носит достаточно отстраненный характер
30. Диагностика, оценка и прогнозирование состояния педагогического процесса – это педагогический …31. Интимно-личностный уровень общения предполагает, что …*индивид выполняет функции, которые ему предписывает группа
* такое общение определяется потребностью его участников в доверительных отношениях
*со стороны индивида ожидается знание норм и правил, принятых в данном сообществе
*люди объединены в контексте общей деятельности, а в чистом виде данный уровень общения *часто носит достаточно отстраненный характер
32. По В. А. Ясвину … – это система влияний и условий формирования личности; совокупность возможностей для ее развития, содержащихся в социальном и пространственно-предметном окружении33. По масштабу цели С. Е. Шишов и В. А. Кальней выделяют следующие виды педагогического мониторинга: …*локальный, выборочный, сплошной
* стратегический, тактический, оперативный
*стандартизированный, нестандартизированный, матричный
34. По этапам обучения С. Е. Шишов и В. А. Кальней выделяют следующие виды педагогического мониторинга: …*разовый, периодический, систематический
*стратегический, тактический, оперативный
*стандартизированный, нестандартизированный, матричный
* входной или отборочный, учебный или промежуточный, выходной или итоговый
35. Социально-ролевой уровень общения предполагает, что … (укажите 2 варианта ответа)*индивид выполняет функции, которые ему предписывает группа
*такое общение определяется потребностью его участников в доверительных отношениях
*со стороны индивида ожидается знание норм и правил, принятых в данном сообществе
*люди объединены в контексте общей деятельности, а в чистом виде данный уровень общения часто носит достаточно отстраненный характер
36. Специальное заведение, где осуществляется педагогический процесс, где реализуются программы обучения, воспитания и развития детей, – это …37. Установите соответствие между принципами целостного педагогического процесса по созданию единого пространства развития и воспитания ребенка и их характеристиками:A.Принцип природосообразности
B.Принцип культуросообразности
C.Принцип гуманизации взаимодействия с семьей
D.Воспитание должно основываться на научном понимании естественных и социальных процессов, согласовываться с общими законами развития человека сообразно его полу и возрасту
E. воспитание должно строиться в соответствии с ценностями и нормами национальной культуры и особенностями присущими традициям тех или иных регионов
F. осуществляется на основе ценностного и личностно-ориентированного отношения к семье, опоры на положительный опыт семейного воспитания
38. Установите соответствие между функциями, которые реализует педагогическое взаимодействие школы и семьи, и их назначением:A
.Прогностическая функция
B.Корректирующая функция
C.Координирующая функция
D. формирует способность понять траекторию развития личности ребенка в семье и спланировать совместно с родителями перспективу этого развития
E. формирует необходимые знания и умения разработать и осуществить программу коррекции семейных отношений в сотрудничестве с родителями и детьми
F. проявляется в способности привлечь к проблемам семьи разных специалистов (психологов, социальных педагогов и других) и направить их совместные усилия на гармонизацию семьи как открытой педагогической системы
39. Форма организации методической работ; урок, во время которого учитель применяет нестандартные методы подачи материала, – это … урок40. А. А. Осипова выделяет три компонента профессиональной готовности психолога к коррекционному воздействию, в числе которых – … (укажите 3 варианта ответа)* личностный
*эмпатический
* практический
* теоретический
41. В зависимости от ориентации на ту или иную парадигму предмета психологии – сознание или поведение – методологические подходы к проблеме психокоррекции можно разделить на две большие группы: …*сознательные и ситуативные
*сознательные и поведенческие
*психологические и ситуативные
* психодинамические и поведенческие
42. В отличие от психотерапии, субъектом психокоррекции является …43. В рамках психодинамического подхода к проблеме психокоррекции выделяют … (укажите 3 варианта ответа)* арт-терапию
* игротерапию
*скилл-терапию
* детский психоанализ
44. Выделяют следующие специфические черты психокоррекционного процесса: … (укажите 2 варианта ответа)*предполагает оказание срочной помощи
* нацелен на настоящее и будущее клиентов
*акцентирует нездоровые стороны личности
* направлен на изменение поведения и развитие личности клиента
45. Исследование, анализ и оценка индивидуальных психологических особенностей человека – это психологическая …46. Коррекция психоэмоционального состояния ребенка при помощи определенных цветов – это …47. Мотивы ребенка, связанные с интересом к миру взрослых, реализуются в … деятельности*игровой
*учебной
*трудовой
*продуктивной
48. Направление в психотерапии и психологической коррекции, в котором клиент решает свои психологические проблемы через процесс творчества, – это …49. Основная цель … – исправление недостатков психологии или поведения человека с помощью специальных средств психологического воздействия* психокоррекции
*психофизиологии
*психодиагностики
*психологической культуры
50. Основная цель практического психолога в образовании – …*максимальное развитие способностей учащихся
*создание психолого-педагогических условий для оптимизации обучения школьников
*оказание своевременной поддержки субъектам образовательной среды и предупреждение отклонений в их развитии
* обеспечение психического и психологического здоровья воспитанников и учащихся образовательных учреждений
51. Поведенческий подход к проблеме психокоррекции связан с … (укажите 2 варианта ответа)* развитием исполнительской компетентности
*развитием фантазии, эмоций, мелкой моторики, речи
*восстановлением хода нормального развития ребенка
* модификацией поведения через изменение образа мыслей
52. Психологическая проработанность у взрослого собственных проблем в тех сферах, которые он предполагает корректировать у ребенка, – это … компонент готовности психолога к коррекционной работе*научный
* личностный
*практический
*теоретический
53. Психологическим механизмом психокоррекции является …, то есть превращение внешней деятельности во внутреннюю54. Психотерапевтический метод, использующий музыку в качестве лечебного средства, – это …55. Работа, в основе которой лежит исправление особенностей психологического развития, – это психологическая …56. Термин «интериоризация» впервые был введен …*А. Р. Лурией
* Л. С. Выготским
*И. М. Сеченовым
*С. Л. Рубинштейном
57. Установите соответствие между методами психокоррекции в рамках поведенческого подхода и их целями:A. Скилл-терапия
B. Когнитивная терапия
C. «Жетонная» программа
D. Тренинг поведения
E. развитие саморегуляции
F. модификация поведения через изменение образа мыслей
G. формирование у ребенка оптимальных моделей адаптивного поведения и поведенческих навыков путем научения
H. развитие исполнительской компетентности
58. Установите соответствие между формами организации диагностической работы и их характеристиками:A.Комплексное психолого-педагогическое обследование
B.Углубленное психодиагностическое обследование
C.Оперативное психодиагностическое обследование
D.результаты диагностики позволяют выделить «благополучных», «неблагополучных» детей в отношении измеряемых характеристик
E. используется при исследовании сложных случаев и включает применение индивидуальных клинических процедур
F. применяется в случае необходимости срочного получения информации с использованием экспресс-методик
59. В классической педагогике учителю отводилась роль …*коуча
*медиатора
* транслятора
*фасилитатора
60. Выбор темы и формы проведения родительского лектория учитывает … (укажите 2 варианта ответа)*уровень социального развития семей
* уровень заинтересованности родителей
*возрастные особенности детей и родителей
* цели и задачи учебно-воспитательного процесса
61. Деятельностно-ценностное взаимодействие между людьми характеризуется тем, что …*осознанная деятельность почти не присутствует
* деятельность направлена на достижение групповых целей
*деятельность направлена на достижение меркантильных целей
*деятельность направлена на саморазвитие и помощь в развитии другому
62. Если в образовательном процессе и учитель, и ученик ощущают себя объектами воздействий, то …* взаимодействие равновесное, однако непродуктивно, так как обе стороны не заинтересованы в достижении совместной цели
*взаимодействие неравновесное, продуктивное по ситуации, в зависимости от степени объектной позиции учащегося
*взаимодействие неравновесное и малопродуктивное, так как инициирующее начало исходит от субъекта с меньшим объемом знаний и опыта
*взаимодействие равновесное, однако продуктивность его зависит от единства осознания цели совместной деятельности
63. Если в образовательном процессе учитель выступает как субъект, носитель активного начала, в то время как ученика устраивает пассивная роль, то …*взаимодействие равновесное, однако непродуктивно, так как обе стороны не заинтересованы в достижении совместной цели
* взаимодействие неравновесное, продуктивное по ситуации, в зависимости от степени объектной позиции учащегося
*взаимодействие неравновесное и малопродуктивное, так как инициирующее начало исходит от субъекта с меньшим объемом знаний и опыта
*взаимодействие равновесное, однако продуктивность его зависит от единства осознания цели совместной деятельности
64. Метод … – это психологический вербально-коммуникативный метод, заключающийся в ведении тематически направленного диалога между психологом и респондентом с целью получения сведений от последнего65. Метод исследования в педагогике, который предусматривает целенаправленное, организованное и фиксируемое восприятие участников педагогического процесса, – это … 66. Метод получения информации через письменные ответы или опрос с помощью анкеты – это …67. Одна из форм работы педагога с родителями; мероприятие, которое организует школа, чтобы продемонстрировать и обсудить успехи обучающихся, а также улучшения условий обучения, – это …68. Педагогическое … – это форма измерения знаний учащихся, основанная на применении педагогических тестов69. Полисубъектное взаимодействие между людьми характеризуется тем, что …*осознанная деятельность почти не присутствует
*деятельность направлена на достижение групповых целей
*деятельность направлена на достижение меркантильных целей
*деятельность направлена на саморазвитие и помощь в развитии другому
70. Расположите типы педагогов в порядке возрастания их профессионализма:1 транслятор
2 фасилитатор
3 медиатор
71. Согласно А. Ю. Максакову и Д. А. Мишутину, педагоги с авторитарным стилем руководства … (укажите 2 варианта ответа)*чаще прибегают к диалогу с учениками
*имеют широкий круг индивидуального общения
* необоснованно используют ограничения и запреты
* используют преимущественно императивные формы общения
72. Согласно А. Ю. Максакову и Д. А. Мишутину, педагоги с демократическим стилем руководства … (укажите 2 варианта ответа)* используют неимперативные формы обращений
*реагируют на просьбы о помощи как на помехи ходу урока
* демонстрируют заинтересованность в диалоге с учениками
*демонстрируют ученикам свое превосходство в знаниях и умениях
73. Согласно В. И. Карикашу, педагоги с избирательно-деловым типом общения характеризуются тем, что …*они оценивают отношение к отдельным ученикам на основании их принадлежности к определенной группе
* для них характерна более полная оценка крайних полюсов своих отношений к «лучшим» и «трудным» ученикам (с их точки зрения)
*у них диффузные отношения с учащимися, что проявляется в неопределенности взаимодействия как с отдельными учениками, так и с группой
*у них менее, чем у других учителей, прослеживается зависимость оценивания личностных качеств ученика от его деловых качеств и успеваемости
74. Согласно В. И. Карикашу, педагоги с личностно-деловым типом общения характеризуются тем, что …*они оценивают отношение к отдельным ученикам на основании их принадлежности к определенной группе
*для них характерна более полная оценка крайних полюсов своих отношений к «лучшим» и «трудным» ученикам (с их точки зрения)
*у них диффузные отношения с учащимися, что проявляется в неопределенности взаимодействия как с отдельными учениками, так и с группой
* у них менее, чем у других учителей, прослеживается зависимость оценивания личностных качеств ученика от его деловых качеств и успеваемости
75. Согласно В. И. Карикашу, педагоги с формально-деловым типом общения характеризуются тем, что …* они оценивают отношение к отдельным ученикам на основании их принадлежности к определенной группе
*для них характерна более полная оценка крайних полюсов своих отношений к «лучшим» и «трудным» ученикам (с их точки зрения)
*у них диффузные отношения с учащимися, что проявляется в неопределенности взаимодействия как с отдельными учениками, так и с группой
*у них менее, чем у других учителей, прослеживается зависимость оценивания личностных качеств ученика от его деловых качеств и успеваемости
76. Субъект-объектное взаимодействие между людьми характеризуется тем, что …*человек видит самоценность себя и партнера
*человек не придает ценности ни себе, ни другому
* человек видит ценность в себе, но не признает ее в партнере
*человек видит ценность и в себе, и в другом, но лишь в связи с совместной деятельностью
77. Установите соответствие между типами педагогов и особенностями их организации взаимодействия с учащимися:A.Транслятор
B. Фасилитатор
C. Медиатор
D. в отношениях с таким типом педагогов ученик оказывается в зависимой позиции и является простым «получателем» информации
E. такой тип педагогов создает благоприятные условия для самостоятельного учения, стимулирует познавательные мотивы, поощряет проявления солидарности и кооперации
F. такой тип педагогов вдохновляет учеников на самостоятельное учение, тем самым провоцирует изменения в учениках
78. Форма взаимодействия с семьями учащихся, которая предполагает повышение у родителей компетентности в вопросах обучения детей и формирует родительское общественное мнение, родительский коллектив, – это …79. … – это активная форма работы психолога с родителями, которые хотят изменить свое отношение к поведению с собственным ребенком, сделать его более открытым и доверительным80. … принцип психокоррекции предполагает раннее начало онтогенетически последовательного воздействия, опирающегося на сохраненный функции81. … терапия – это форма психотерапии, основанная на представлении о том, что настроение и поведение определяются главным образом тем, как индивид структурирует и интерпретирует свой опыт82. … функция педагогического взаимодействия школы и семьи обеспечивает постоянный обмен информацией между педагогами и родителями о ситуации развития ребенка в каждый конкретный момент времени83. … функция педагогического взаимодействия школы и семьи проявляется в способности привлечь к проблемам семьи разных специалистов (психологов, социальных педагогов и других) и направить их совместные усилия на гармонизацию семьи как открытой педагогической системы*Прогностическая
*Корректирующая
* Координирующая
*Просветительская
84. … функция педагогического взаимодействия школы и семьи проявляется в умении организовать разнообразные формы сотрудничества родителей и детей с образовательным учреждением в учебное и внеучебное время85. … функция педагогического взаимодействия школы и семьи способствует повышению воспитательного потенциала родителей, формирует необходимые личностно-психические и нравственные качества*Развивающая
* Воспитательная
*Организационная
*Просветительская
86. … функция педагогического взаимодействия школы и семьи формирует необходимые двигательные умения и навыки, развивает физические качества и сопряженные с ними двигательные способности87. … функция педагогического взаимодействия школы и семьи формирует необходимые знания и умения разработать и осуществить программу коррекции семейных отношений в сотрудничестве с родителями и детьми (привлекая по необходимости других специалистов)*Прогностическая
* Корректирующая
*Координирующая
*Просветительская
88. … функция педагогического взаимодействия школы и семьи формирует способность понять траекторию развития личности ребенка в семье и спланировать совместно с родителями перспективу этого развития*Прогностическая
*Корректирующая
*Координирующая
*Просветительская
89. «Жетонная» программа предполагает …*развития саморегуляции
*развития исполнительской компетентности
*модификации поведения через изменение образа мыслей
* формированием у ребенка оптимальных моделей адаптивного поведения
90. А. А. Осипова выделяет три компонента профессиональной готовности психолога к коррекционному воздействию, в числе которых – теоретический, практический и …91. Автор теста цветовых конструктов – …*Т. Лири
*К. Томас
*Дж. Морено
* А. М. Эткинд
92. В зависимости от ориентации на ту или иную парадигму предмета психологии – сознание или поведение – методологические подходы к проблеме психокоррекции можно разделить на две большие группы: поведенческие и …93. В психологии … – это процесс непосредственного/опосредованного воздействия субъектов друг на друга, порождающий их взаимную обусловленность и связь94. В рамках психодинамического подхода к проблеме психокоррекции выделяют арт-терапию, игротерапию и детский …