Развитие лидерских качеств государственных и муниципальных служащих.дпо
1. … – это взаимоотношения между лидером и членами группы, оказывающими влияние друг на друга и совместно стремящимися к реальным изменениям и достижению результатов, отражающих общие цели2. … – это мощный стратегический инструмент, который дает возможность сориентировать все подразделения организации и отдельных сотрудников на общие цели, мобилизовать инициативу сотрудников, воспитывать преданность организации, улучшать процесс коммуникации3. … – это набор определенных качеств и особенностей человеческой личности, который позволяет привлекать, очаровывать, объединять вокруг себя и вдохновлять других людей4. … – это реализация потенциала личности, осуществление своего человеческого назначения, призвания (Близкие по значению термины: «самоопределение», «самоосуществление», «самоактуализация»)5. … авторитет основывается на компетентности, навыках, опыте*Научный
* Деловой
*Моральный
*Статусный
6. … лидеру приписывают наличие уверенности в себе, высокой чувствительности к внешнему окружению, видения решения проблемы за пределами статус-кво, неординарного поведения в реализации своего видения7. … последователям – это постановка последователям напряженных и значимых задач, привлечение их к участию в управлении, ослабление бюрократических пут, соответствующее вознаграждение за результаты8. «Все цели должны достигаться коллективно», – это принцип командообразования …*формирование целей
* командное выполнение задачи
*индивидуальная ответственность перед командой
*стимуляция
9. «Любые поставленные в индивидуальном порядке задачи должны вести к решению общей», – это принцип командообразования …* формирование целей
*командное выполнение задачи
*индивидуальная ответственность перед командой
*стимуляция
10. «Осознание каждым членом команды личного вклада в общий командный результат», – это принцип командообразования …*формирование целей
*командное выполнение задачи
* индивидуальная ответственность перед командой
*стимуляция
11. «Поощрения являются непременной составляющей командной работы», – это принцип командообразования …*формирование целей
*командное выполнение задачи
*индивидуальная ответственность перед командой
* стимуляция
12. «Результативность функционирования команды», – это принцип командообразования …*формирование целей
* продуктивность
*профессиональный рост
*креативность
13. Адаптационная способность действовать в соответствии с ситуацией, выбирая из множества способов поведения наиболее эффективный в данных ситуационных условиях, – это … компетентность14. В Модели «Лидерский конвейер» первую очередь развития представляют такие секторы, как …*«профессионал высокого класса» и «будущий профессионал высокого класса»
*«стабильная звезда» и «опытный профессионал»
*«опытный профессионал» и «неотшлифованный алмаз»
* «высокополезный профессионал» и «будущая звезда»
15. В Модели «лидерский конвейер» сотрудник «неотшлифованный алмаз» демонстрирует недостаточную …16. В модели ситуационного лидерства Херси и Бланшарда степенями зрелости последователей являются указывающий, убеждающий, участвующий и … стили руководства17. В системе качественных и количественных показателей лидерского потенциала выделяют индекс …, который характеризует долю лидеров в общей численности работников18. В системе качественных и количественных показателей лидерского потенциала выделяют индекс …, который характеризует долю эффективных лидерских решений в общем числе принятых управленческих решений19. В составе структуры компетентностей лидеров – … компетентности (укажите 3 варианта ответа)* технические
* познавательные
* эмоциональные
*юридические
*моральные
20. В числе эмоциональных компетентностей эффективного лидера отсутствует …*знание себя
*самоконтроль
* самооценка
*мотивация
*эмпатия
*навык общения
21. Вид компетентностей, который выражается в способности к аналитическому мышлению, логике, анализу и синтезу, построению гипотез, к научным обоснованиям и творческому решению проблем, – это …*организационные (корпоративные) компетентности
*функциональная компетентность
* интеллектуальная компетентность
*ситуативная компетентность
*социальная компетентность
22. Вид компетентностей, который предполагает адаптационную способность действовать в соответствии с ситуацией, выбирая из множества способов поведения наиболее эффективный в данных ситуационных условиях, – это …*организационные (корпоративные) компетентности
*функциональная компетентность
*интеллектуальная компетентность
* ситуативная компетентность
*социальная компетентность
23. Вид управленческой деятельности, направленной на управление трудовым поведением персонала организации для достижения ее целей посредством влияния на условия жизнедеятельности работника, – это …24. Власть, которая базируется на опасениях подчиненных (страх потерять работу, попасть в «черный список», быть наказанным), – это …* власть принуждения
*власть вознаграждения
*власть специалиста (экспертная власть)
*референтная (эталонная) власть
25. Власть, которая базируется на собственных качествах лидера, которые стремятся копировать его последователи, – это …*власть принуждения
*власть вознаграждения
*власть специалиста (экспертная власть)
* референтная (эталонная) власть
26. Власть, которая обусловлена официальным местом должности ее занимающего в структуре управления организацией и измеряется либо числом сотрудников, которые прямо или косвенно обязаны подчиняться его распоряжениям, либо объемом материальных ресурсов, которыми данное лицо может распоряжаться, – это … власть* формальная
*реальная
*информационная
*профессиональная
27. Власть, которая определяется способностью и возможностью индивидов или групп оказывать определяющее воздействие на общество, проводить свою волю в управлении им, мобилизовать большие массы людей на достижение поставленных целей, регулировать отношения между отдельными группами, – это … власть*должностная
* политическая
*профессиональная
*информационно-аналитическая
28. Второй блок субъективных факторов формирования лидеров включает такие качества, как …*личностные черты лидера, система убеждения, устойчивость к стрессу
* напористость, мотивация лидерства, самоуверенность
*авторитет, общественная зрелость, стиль принятия решений
*представление лидера о самом себе, стиль межличностных отношений, мотивация лидерства
29. Высказывание пренебрежительных или оскорбительных суждений о личности человека и/или грубое агрессивное осуждение, поношение или осмеяние его дел и поступков – это …*просьба
*принуждение
* деструктивная критика
*участие
30. Высший уровень сплоченности коллектива, образцовое организационное поведение; благоприятный климат в коллективе и организации, эффективное достижение результатов организации, удовлетворение личных потребностей работников и целей организации, лидер и коллектив воспринимаются как единое целое – это результаты … лидерства31. Главные элементы (компоненты) лидерства – это …*влияние, взаимодействие, изменения
* влияние, группа, цель
*лидер, группа, цель
*лидер, группа, взаимодействие
32. Главные элементы модели преобразующего лидерства – это …*поведение лидера, поведение последователей, психологические факторы
* поведение лидера, поведение последователей, ситуационные факторы
*поведение лидера, приложение последователями больших усилий, ситуационные факторы
*поведение последователей, появление у последователей большей удовлетворенности, ситуационные факторы
33. Глобализация – это … фактор*субъективный
*исключительно социальный
*исключительно экономический
* объективный
34. Глубокое понимание своих достоинств и недостатков, своих возможностей, потребностей, ценностей и целей, – это …* знание себя
*самоконтроль
*мотивация
*эмпатия
35. Группа компетенций в психологической модели компетенций, к которой относятся Я-концепция, установки и ценности личности, – это …*базовые мотивации
*психофизиологические особенности
* регулятивные механизмы
*знания, умения и навыки
36. Д. Кузес и Б. Познер в ситуации, когда лидеры должны активно искать возможности изменения существующего положения дел и инновационные способы повышения эффективности организации, практикой образцового лидерства считают влияние на …37. Д. Кузес и Б. Познер в ситуации, когда лидеры должны систематически мотивировать сотрудников, практикой образцового лидерства считают …38. Д. Кузес и Б. Познер разработали «Пять практик образцового лидерства», в числе которых – влияние на процесс, вдохновение единой концепцией, предоставление другим возможности действовать, моделирование путей достижения цели и ….39. Деструктивная критика – это …*передача своего состояния или отношения другому человеку или группе людей, которые перенимают это состояние или отношение
*привлечение к себе непроизвольного внимания адресата путем проявления инициатором собственной незаурядности и привлекательности
* высказывание пренебрежительных или оскорбительных суждений о личности человека и/или грубое агрессивное осуждение, поношение или осмеяние его дел и поступков
*обращение к адресату с призывом удовлетворить потребности или желания инициатора воздействия
40. Для выполнения роли лидера важно уметь реализовывать такие задачи, как … (укажите 4 варианта ответа)*контроль и самооценка
* формулировка целей
* поиск ресурсов
* побуждение участников группы к действиям
* координация действий
* формирование корпоративной культуры
*мотивация и демотивация
41. Для этического харизматического лидера характерны …*использование власти в личных целях, пресечение критики в свой адрес, нечувствительность к нуждам последователей
*требование беспрекословного выполнения своих приказаний, коммуникации в направлении от себя, стимулирование творческого подхода к делу
* использование власти в интересах других, извлечение уроков из критики, открытая двусторонняя коммуникация, поддержка последователей
*нечувствительность к потребностям и нуждам последователей, удобные внешние моральные стандарты для удовлетворения своих интересов
42. Должностная власть обусловлена …* существующей системой субординации (соподчинения) и совокупностью функций, прав и обязанностей в структуре управления
*признанием социального статуса лидера с позиций профессионализма
местом человека не только в официальной, но и в неофициальной системе отношений
*положительной реакцией лидера (признание, служебная карьера) на старания, настойчивость и достижение результатов последователей
43. Если лидер разрабатывает методы и средства достижения целей, то его роль в группе – «…»*администратор
* планировщик
*политик
*эксперт
44. Если лидер служит источником ценностей и норм, составляющих групповую философию, а также отражает идеологию того общества, к которому принадлежит группа, то его роль в группе – «…»*Администратор
* проводник мировоззрения
*символ группы
*пример
45. Если лидер трансформирует информацию, исходящую от группы и получаемую для группы и является официальным лицом группы, то его роль в группе – «…»*администратор
*планировщик
* представитель группы во внешней среде
*эксперт
46. Если руководители поставят компетенцию «практикует саморазвитие» на последнее место, то это приведет к …*развитию лидерства
* крушению лидерства
*отсутствию мотивации
*изменениям статуса лидера
47. Желание сделать больше, чем ожидается, порождаемое внутренними, а не внешними факторами, и стремление к постоянному совершенствованию, – это …*знание себя
*самоконтроль
* мотивация
*эмпатия
48. Зрелость в модели ситуационного лидерства Херси и Бланшарда включает такие составляющие, как … (укажите 2 варианта ответа)*когнитивная
* профессиональная
*психологическая
*эмоциональная
49. Идеалы, ценности и цели, которые обеспечивают продвижение человека по жизненному пути, – это …*ценностно-смысловое пространство
*социализация личности
*ценностные мотивации
*социальные установки
50. Интеллект, знания, рассудительность, решительность относятся к группе … характеристик руководителей (по Б. Бассу)*физических
* когнитивных
*личностных
*социальных
51. Интеллектуальный стиль, при котором люди имеют некоторый минимум своих собственных правил, в истинности которых они уверены, склонны анализировать, критиковать, оценивать и усовершенствовать проблемы, – это … стиль*исполнительный
*оценочный
*критичный
*нормативный
52. Интеллектуальный стиль, при котором люди руководствуются общепринятыми нормами, склонны действовать по правилам, предпочитают решать заранее и четко поставленные проблемы с использованием уже имеющихся средств, – это … стиль*исполнительный
*законодательный
*оценочный
*нормативный
53. К … факторам, влияющим на формирование лидеров относят: поляризацию в доходах основных групп населения; положение социальных групп и слоев населения; социальную декомпозиция (различия в социальных статусах людей); степень открытости социальной стратификации и мобильности общества54. К … факторам, влияющим на формирование лидеров, относят: плотность населения; среднюю продолжительность жизни; рождаемость, общую смертность населения; естественный прирост (убыль) населения; интенсивность миграции и эмиграции55. К личностным факторам эффективности лидерства относятся …*интеллектуальные способности, умение организовывать, умение убеждать
ум, черты характера личности, креативность
* интеллектуальные способности, черты характера личности, приобретенные умения
*образованность, знание дела, честность
56. К первой переменной двухфакторной теории руководства в исследованиях Университета штата Огайо, которой является … отношений, относятся такие образцы поведения в группе, как определение ролей, установление коммуникационных потоков, правил и процедур работы, ожидаемых результатов57. К трансакционным теориям лидерства относятся концепции харизматического лидерства, …* атрибутивного лидерства и преобразующего лидерства
*преобразующего лидерства и реформаторского лидерства
*атрибутивного лидерства и социального лидерства
*преобразующего лидерства и социального лидерства
58. Ко второй переменной двухфакторной теории руководства в исследованиях Университета штата Огайо, которой являются … в рамках структуры отношений, относятся следующие образцы поведения: дружественность, взаимное доверие и уважение, симпатия и гармония, чувствительность друг к другу и т.п.59. Компонентами личностного ресурса и основными компетенциями лидерской позиции являются …* мотивационно-ценностный, интеллектуально-когнитивный, эмоциональный, коммуникативно-поведенческий
*интеллектуально-когнитивный, эмоциональный, лидерский
*понятийный, интеллектуально-когнитивный, эмоциональный
*морально-ценностный, интеллектуально-когнитивный, эмоциональный, коммуникативно-поведенческий
60. Кризис и стратегические изменения в организации (по Дж. Блэйку) требуют усиления … навыков61. Лидер обладает такими качествами, как …*терпение, умение внимательно слушать, умение сопереживать
* способность к нестандартному продуктивному мышлению, честность, интеллект, уверенность в себе, забота о профессиональном росте персонала
*широкий кругозор, пространственное мышление, выраженная способность к концентрации *внимания, развитые логические способности, эмоциональная устойчивость
*настойчивость, управляемость, способность сомневаться в себе, желание много работать
62. Лидерский стиль, который характеризуется высокой степенью ориентированности как на задачу, так и на человеческие отношения, является лучшим для использования в условиях умеренно низкой зрелости последователей, – это … стиль*указывающий
* убеждающий
*участвующий
*делегирующий
63. Лидерский стиль, который характеризуется высокой степенью ориентированности на задачу и низкой степенью ориентированности на человеческие отношения, является лучшим для использования в случае низкой зрелости последователей, – это … стиль* указывающий
*убеждающий
*Участвующий
*делегирующий
64. Личностные качества и уровень профессиональной компетентности выражаются в … факторе лидерства*объективном
* субъективном
*демографическом
*социальном
65. М. Бир выделяет … подход к формированию команды – увеличение группового доверия, поощрение совместной поддержки, а также увеличение внутрикомандных коммуникаций66. М. Бир выделяет … подход к формированию команды – формулирование миссии организации для ориентации членов команды в ее основных целях67. М. Бир выделяет … подход к формированию команды –поддержание определенных взаимоотношений сотрудников исходя из их роли в организации68. Модель интеллекта, при которой выделяют два типа интеллекта – «кристаллизованный» и «текучий», – это …*двухфакторная модель (К. Спирмен)
*многофакторная модель (Л. Терстоун)
*многофакторная кубическая модель (Дж. Гилфорд)
* модель Р. Кэттела
69. Модель интеллекта, при которой интеллект представлен множеством первичных умственных способностей (пространственный фактор, восприятие, вычислительный фактор, память, и др.), – это …*двухфакторная модель (К. Спирмен)
* многофакторная модель (Л. Терстоун)
*многофакторная кубическая модель (Дж. Гилфорд)
*модель Р. Кеттела
70. Мотив избегания неудачи – …* относительно устойчивое стремление не попадать в ситуации жизни, где результаты деятельности оцениваются другими людьми
*осознанная потребность в деятельности
*стремление человека добиться успехов в разных видах деятельности как устойчивая личностная черта
*поведенческий стереотип действовать определенным образом
71. Мотивация … – это стремление занять руководящую позицию в группе (коллективе), попытка руководить людьми, определять и регламентировать их деятельность72. Мотивация, которая опирается на закрепленное законом право работодателя требовать от работников соблюдения принятых правил трудовой деятельности, – это … мотивация*материальная
*социальная или моральная
*управленческая
* организационная (административная)
73. Мотивы достижения успеха – это …*осознанная потребность в деятельности
*относительно устойчивое стремление избегать неудач в тех ситуациях жизни, где результаты деятельности оцениваются другими людьми
* стремление человека добиться высоких результатов в разных видах деятельности как устойчивая личностная черта
*поведенческий стереотип действовать определенным образом
74. Наказание за неэтичное поведение и вознаграждение за неэтичное поведение относятся к полномочиям …* нравственного руководства
*директора по этике
*этического кодекса
*комитета по этике
75. Наличие коммуникативных навыков и способностей к бесконфликтному общению, умение сотрудничать, поддерживать добрые отношения с людьми, оказывать социальную и психологическую помощь, эффективно взаимодействовать в команде, демонстрировать гибкость и искусство влияния, осуществлять неформальное лидерство – это … компетентность 76. Неверно, что в модели ситуационного лидерства Херси и Бланшарда выделен … лидерский стиль*указывающий
*убеждающий
* мотивирующий
*делегирующий
77. Неверно, что к концепциям нравственного лидерства относятся …*концепции аутентичного, духовного, жертвенного лидерства
*концепции лидерства-служения, морального и ответственного лидерства
*концепции устойчивого, ценностно ориентированного, этичного лидерства
* теории лидерских качеств, функциональные теории
78. Неверно, что к формам управления командой относится ситуация, когда …*команда управляется лидером
*каждый выполняет поставленную ему задачу, принятие решения возлагается на руководителя, мнения членов команды учитываются
*решения принимаются на общем совете группы с учетом мнения главных специалистов
* команда никем не управляется
79. Неверно, что признаком работоспособной команды является …* использование приказов и других административных ресурсов со стороны руководителя (лидера)
*готовность каждого члена команды принять на себя ответственность
*осознание всеми участниками команды своих прав
*соблюдение всеми членами команды выработанных правил поведения
80. Неверно, что психологическое планирование в организации затрагивает …*формирование подразделений («команд») на основе личностного соответствия сотрудников
*формирование комфортного социально-психологического климата в коллективе
*формирование личной мотивации людей исходя из философии организации
* развитие правовой культуры сотрудников
81. Неверно, что роли лидера зависят от …*характера самого лидера
* конфликтности лидера
*типа группы
*внутренней структуры группы
*системы связей и отношений между лидером и членами группы
*конкретной ситуации
82. Неверно, что существует такая группа эмоций, как …*астенические
*амбивалентные
*стенические
* аффективные
83. Неверно, что требованием к организации стимулирования труда является …*комплектность
*дифференцированность
*гибкость и оперативность
* результативность
84. Непрерывный процесс развития потенциалов человека в деятельности на протяжении всего его жизненного пути – это …*самореализация
* профессиональная самореализация
*лидерство
*самостоятельность
85. Неустойчивый, попустительский стиль руководства называется ... стилем86. Образованность и мобильность относятся к группе … характеристик руководителей (по Б. Бассу):*физических
* социальных
*личностных
*трудовых
87. Один из основных аспектов самореализации, который состоит в выполнении человеком своей индивидуальной миссии как профессионала в конкретной области, – это … аспект88. Один из основных аспектов самореализации, который состоит в осознании человеком личностных потенциалов в выбранной и осуществляемой деятельности, – это … аспект89. Один из основных аспектов самореализации, который состоит в способности всесторонне использовать профессиональные знания, навыки, способности, умения для достижения высоких показателей успешности и удовлетворенности трудом, – это … аспект90. Опорой для этичной организации являются …* этичные лидеры
*честность и порядочность индивидуумов
*утверждение этических ценностей в организации
*Обучение этике
91. Определенные правила, которые складываются в каждой группе при ее достаточно долгом существовании и отличают данную группу от других, – это групповые …92. Определите соответствие между задачами, выполняемыми лидером, и типами задач с точки зрения психологии:A.Поиск, сбор информации, ее применение для достижения поставленных целей
B. Постановка целей и задач, их осмысливание, разработка плана по их достижению
C.. Побуждение участников группы к достижению целей
D. Контроль деятельности группы, обеспечение обратной связи с каждым членом коллектива, оценка сложившихся отношений
E. Распределение ролей, постановка посильных задач, наблюдение за изменениями вне группы, корректировка действий
F. информационная задача
G. когнитивная задача
H. мотивационная задача
I. аффективная задача
J. координационная задача
93. Основные аспекты самореализации подразделяются на …* психологический, социокультурный, инструментальный
*психологический, культурный, инструментальный
*политический, социокультурный, интеллектуальный
*политический, культурный, инструментальный
94. Первый блок субъективных факторов формирования лидеров определяет …*лидерские качества
*уровень профессиональной компетентности
*авторитет
*личностные черты лидера
95. По теории лидерства Хауса главным условием для возникновения … лидерства должны быть стрессовые ситуации, когда возникают повышенные нагрузки или кризисы96. Подход к трактовке власти как «власть – особый тип поведения, при котором одни люди командуют, а другие подчиняются», характерен …*телеологическим трактовкам
*конфронтационным дефинициям
* бихевиористским концепциям
*психологическим интерпретациям