Социальная психология.дпо
1. К эффектам социальной перцепции относятся:a.эффект края
b.эффект первичности
c.эффект недавности
d.эффект Зейгарник
2. Стремление субъектов взаимодействия к поиску альтернатив, полностью удовлетворяющих интересы обеих сторон, называется:a.адаптация
b.избегание
c.сотрудничество
d.совместимость
e.альтруизм
3. Социальная установка на другого человека, в которой преобладает эмоциональный компонент, называется:a.аттракция
b.аттитюд
c.социальная категоризация
d.гиперболизация
e.идентификация
4. Подражание как социально-психологический механизм:a.характеризуется существенной спецификой на различных возрастных этапах
b.у взрослых выступает элементом научения
c.в подростковом возрасте направлено на внешнюю идентификацию подростком самого себя со значимой для него личностью
d.выражается в следовании какому-либо примеру, образцу
5. Центральная мысль интеракционистской концепции состоит в том, что:a.основным механизмом развития личности являются подражание и идентификация
b.важнейшим условием развития личности является безусловное и безоценочное принятие
c.личность формируется в процессе воспитания и важнейшим условием ее позитивного развития является базовое доверие
d.личность формируется во взаимодействии с другими личностями и механизмом этого процесса является установление соответствия действий личности тем представлениям о ней, которое складывается у окружающих
6. Центральной идеей бихевиоризма в социальной психологии является:a.идея циркулярности воздействия
b.идея неизбежности влияния
c.идея поощрения
d.идея подкрепления
e.идея наказания
7. Открытое столкновение противоположных позиций, интересов, взглядов, мнений субъектов взаимодействия называется:a.исходы конфликта
b.конфликт
c.противоречие
d.конфликтная ситуация
e.инцидент
8. Регулятивная роль впечатлений, возникающих у индивидов, вовлеченных в межличностное общение, связана с тем, что:a.познавая в общении другого, формируется и сам познающий индивид
b.эти впечатления отражают актуальное состояние мотивационно-потребностной сферы общающихся индивидов
c.эти впечатления носят исключительно субъективный характер
d.точность понимания другого человека обусловливает эффективность совместной с ним деятельности
9. Функциональная единица взаимодействия – акт, по мнению Мида, состоит из четырех фаз:a.мотивация, интеракция, оценка результатов, эмоциональный отклик
b.фаза побуждения, фаза уточнения ситуации, фаза непосредственного действия, фаза завершения
c.потребность, оценка возможностей, поведение, выход из контакта
d.фаза встречи, фаза узнавания, фаза уточнения ситуации, фаза действия, фаза завершения
e.узнавание, приветствие, информационный контакт, выход из контакта
10. Отсутствие стремления, как к достижению собственных целей, так и к удовлетворению интересов другого называется:a.конкуренция
b.справедливость
c.сотрудничество
d.избегание
e.кооперация
11. Специфика межличностного информационного обмена определяется:a.наличием процесса психологической обратной связи
b.влиянием пространственно-временного контекста на содержание информации
c.многоуровневостью передачи информации
d.возникновением коммуникативных барьеров
12. К коммуникативным барьерам непонимания относятся:a.Семантический
b.Логический
c.Стилистический
d.Фонетический
13. Общеметодологическому уровню проблем социальной психологии относятся:a.проблема динамики малой группы
b.проблема коммуникации в больших социальных группах
c.проблема соотношения общественного бытия и общественного сознания
d.проблема взаимоотношения общества и личности
14. Функционализм как направление в социальной психологии возник под влиянием:a.концепций психологии народов и психологии масс
b.эволюционной теории Ч. Дарвина и теории социального дарвинизма Г. Спенсера
c.теории инстинктов социального поведения
d.философии Гегеля
e.бихевиоризма
15. Способами проверки информации на достоверность являются:a.расщепление шкалы
b.повторное измерение
c.измерение одного и того же свойства разными наблюдателями
16. К невербальным видам коммуникации относятся:a.паралингвистическая система знаков
b.оптико-кинетическая система знаков
c.экстралингвистическая система знаков
17. Межличностные конфликты представляют собой:a.отражение социально-экономических проблем общества
b.ситуацию, ведущим компонентом которой являются ее рациональные оценки участниками
c.столкновение относительно равных по силе и значимости, но противоположно направленных мотивов
d.столкновение, не имеющее реальных противоречий между субъектами
e.столкновение взаимодействующих людей, чьи цели либо взаимно исключают друг друга, либо несовместимы в данный момент
18. Коммуникативные барьеры непонимания возникают:a.вследствие принадлежности субъектов общения к разным социальным слоям
b.вследствие разного уровня развития и владения речью
c.при различиях в идеологии и различиях в представлениях о структуре и смысле власти
d.в связи с различными знаковыми средствами передачи сообщения
19. Отличительными особенностями внушения как особого вида воздействия являются:a.передача информации, основанная на ее некритичном восприятии
b.персонифицированное воздействие одного человека на другого и группу
c.процесс внушения имеет одностороннюю направленность
d.его целенаправленный, неаргументированный характер
20. К ведущим феноменам социализации можно отнести усвоение личностью:1) стереотипов поведения;2) специфичности поведения;3) социальных норм;4) ненормативного поведения;5) обычаев;6) наследственностиa.2, 4, 6
b.1, 2, 3
c.1, 3, 5
d.4, 5, 6
1. … – это метод выявления и оценки специфических характеристик текстов и других носителей информации*Контент-анализ
*Измерение
*Анкетирование
2. … – это методика, позволяющая выяснить степень значимости каждого члена группы для его товарищей по сообществу, выявить, с одной стороны, тех, на чье мнение в данной общности ориентировано большинство ее членов, а с другой – тех, чья позиция по тому или иному вопросу практически всем безразлична*Анкетирование
*интервью
*Измерение
3. … – это набор личностных и поведенческих черт, соответствующих стереотипу «настоящего мужчины»: мужественность, уверенность в себе, властность и т. д.*Гендер
*Феминность
*Маскулинность
*Фертильность
4. … – это набор личностных и поведенческих черт, соответствующих стереотипу «настоящейженщины»: мягкость, заботливость, нежность, женственность, слабость, беззащитность и т. д.5. … – это осознание индивидом того, как он воспринимается партнером по общению, т. е. как будет партнер по общению понимать его6. … – это отрицательное состояние, возникающее в ситуации, когда человек имеет разные, противоречащие друг другу сведения, мнения или знания об одном и том же объекте*диссонанс
*Каузальная
*Атрибуция
*Аттракция
7. … – это систематический подход к изучению поведения людей и животных, который предполагает, что все поведение состоит из рефлексов, реакций на определенные стимулы в среде, а также последствий индивидуальной истории, таких как подкрепление и наказание, совместно с настоящим мотивационным состоянием индивида и контролирующими стимулами8. … – это совокупность внутригрупповых социально-психологических процессов и явлений, характеризующих весь цикл жизнедеятельности малой группы и его этапы (образование, функционирование, развитие, стагнацию, регресс, распад)*Групповая поляризация
*Групповая динамика
*Психический контакт
9. … функция социальной психологии позволяет определить реальные и мнимые социально-психологические ценности в жизни и деятельности людей, общества в целом10. … функция социальной психологии показывает, как и какое непосредственное воздействие общественно-психологические явления и процессы оказывают на развитие и функционирование всех других экономических и общественных феноменов, проявляющихся в жизни и деятельности людей*Теоретико-познавательная
*Мировоззренческая
*Регулятивная
11. В России внутригрупповой фаворитизм и внегрупповую враждебность экспериментально изучал …*В.М. Бехтерев
*Б.Ф. Поршнев
*В.С. Агеев
12. Вид научных исследований, основной целью которых является решение практических проблем, – это …*Фундаментальные
*прикладные
*Поисковые
13. Вид устойчивых, индивидуально-избирательных межличностных отношений, характеризующийся взаимной привязанностью их участников, усилением процессов аффилиации, – это …*Аттракция
*Коммуникация
*дружба
14. Группа, состоящая из двух человек, – это …15. Зарождение социальной психологии как научной дисциплины происходило первоначально на базе …*Этнографии
*Религиоведения
*философии
16. Идеи, принципы, идеалы, цели, к которым, по мнению общества, необходимо стремиться, – это …*социальные нормы
*правила поведения
*социальные ценности
17. Интерпретация субъектом межличностного восприятия причин и мотивов поведения других людей – это …*Валентность
*каузальная атрибуция
*аттракция
18. Любое поведение одного человека, которое вносит изменения в поведение, отношения другого человека, – это …*Коммуникация
*влияние
*аттракция
19. Обладание способностью совершить выбор между правильными и неправильными действиями в процессе жизнедеятельности, – это … ответственность20. Общепсихологическое направление, которое связано с попытками объяснения прежде всего восприятия, мышления и личности, – это …*Психоанализ
*гештальтпсихология
*арт-терапия
21. Общественно необходимый вид социальной деятельности и способ поведения личности, несущий на себе печать общественной оценки, – это …*социальная дифференциация
*социальная роль
*Дружба
22. Определенные правила, которые выработаны группой, приняты ею и которым должно подчиняться поведение ее членов, чтобы их совместная деятельность была возможна, – это групповые …*Установки
*нормы
*Представления
23. Опрос, проводимый с целью выяснения биографических данных, мнений, ценностных ориентации, личностных черт опрашиваемого, – это …*анкетирование
*Интервью
*Референтометрия
24. Особая форма межличностного восприятия, основанная на формировании устойчивого эмоционально положительного чувства к нему, – это …*Валентность
*каузальная атрибуция
*аттракция
25. Осознание расхождения во мнениях с окружающими людьми и внешнее согласие с ними, реализуемое в поведении, – это …*Фасилитация
*Нонконформизм
*конформность
26. Относительно обособленное объединение определенного количества людей (двое и более), взаимодействующих, взаимозависимых и взаимовлияющих друг на друга для достижения конкретных целей, выполняющих разные обязанности, координирующих совместную деятельность и рассматривающих себя как часть единого целого, – это …*Страта
*группа
*Ассоциация
*Автономия
27. Отношения между группами, которые предполагают, что одна из них является составной частью другой, – это …*групповая аффилиация
*групповая открытость
*межгрупповая референтность
28. Отождествление индивида с некоторыми людьми или группами, позволяющее усваивать разнообразные нормы, отношения и формы поведения, которые свойственны окружающим, – это …*Идентичность
*идентификация
*подражание конформность
29. Отрасль социальной психологии, изучающая психологические особенности национальных групп, народов (этносов), – это … психология30. Отрасль социальной психологии, изучающая социально-психологические аспекты хозяйственной жизни общества, экономического поведения и отношений хозяйствующих субъектов, – это … психология31. Переживание разоблачения и позора, связанное с реакцией других людей, – это …32. Постижение эмоциональных состояний другого человека в форме сопереживания – это …*Аттракция
*Дружба
*эмпатия
33. Правила нравственного и морального поведения, которые приняты за норму в определенной социальной группе, – это … нормы34. Предварительно спланированная структура полномочий и функций, которая устанавливается на основе сложившегося взаимодействия между компонентами организации, – это …*формальная организация
*стихийная группа
*общественная структура
35. Процесс, посредством которого определенные члены группы мотивируют и ведут за собой группу, – это …36. Психологическая теория, разработанная в конце XIX – начале XX в. австрийским неврологом и психиатром Зигмундом Фрейдом (1856–1939), а также метод лечения психических расстройств, основанный на этой теории, – это …37. Психологическое вмешательство в личностное пространство для стимулирования позитивных изменений – это …*Рефлексия
*психологическое влияние
*психологическая интервенция
38. Раздел психологии, который изучает познавательные процессы с помощью различных методов и методик, а также имеет теоретическую и практическую структуру, – это …*Гештальтпсихология
*социальная психология
*экономическая психология
*когнитивная психология
39. Раздел психологической науки и практики, в котором конструируются и изучаются различные методы регистрации индивидуально-психологических особенностей человека, его поведения и деятельности, – это …*Психодиагностика
*Психокоррекция
*психопрофилактика
40. Различные взаимосвязи между отдельными людьми или группами, обусловленные их социальными ролями, – это … отношения41. Система знаний о социальном объекте, который предполагает определенное поведение, – это социальная установка, или …42. Система отношений, влияющих на самочувствие личности и тем самым определяющих направленность и характер деятельности, а, значит, и развития личности, – это …*уважительная атмосфера
*трудовые отношения
*психологический климат
43. Склонность к осознанию всех жизненных явлений с позиции своей этнической группы, считаемой эталоном, – это …44. Случайно возникшие достаточно кратковременно существующие общности (толпа, публика, аудитория) – это … группы45. Совокупность всех социальных процессов, благодаря которым индивид усваивает определенную систему норм и ценностей, позволяющих ему функционировать в качестве члена общества, – это процесс …46. Сознательное или бессознательное воспроизведение индивидом модели поведения, опыта других людей – это …*Идентичность
*Идентификация
*подражание
*Конформность
47. Сообщество, основанное на браке супругов, помимо которых включает и их холостых детей (собственных и усыновленных), связанных духовно, общностью быта и взаимной моральной ответственностью, – это …48. Социальная группа, которая служит для индивида своеобразным стандартом, системой отсчета для себя и других, а также источником формирования социальных норм и ценностных ориентаций, – это … группа49. Социальная общность, члены которой, не имея непосредственных контактов между собой, связаны опосредованно психологическими механизмами групповой коммуникации, – это … социальная группа*большая
*Средняя
*малая
50. Социально-психологический феномен проявления группового аффекта страха – это …51. Социально-психологический феномен, возникающий как результат групповой дискуссии, в ходе которой разнородные мнения и позиции участников не сглаживаются, а оформляются к концу дискуссии в две противоположные позиции, исключающие любые компромиссы, – это …*групповая поляризация
*Брейнсторминг
*психический контакт
52. Спонтанно возникшая группа людей, которые регулярно вступают во взаимодействие для достижения определенной цели, – это … группа53. Спонтанно образовавшаяся группа людей, которые вступают в регулярное взаимодействие для достижения определенных целей, – это …*Команда
*Коллектив
*неформальная организация
54. Способ получения социально-психологической информации с помощью устного опроса – это …*Анкетирование
*интервью
*референтометрия
55. Субъект социокультурной жизни, самораскрывающий свою индивидуальность в контексте социальных отношений, общения и предметной деятельности, – это …56. Субъективно переживаемые взаимосвязи между людьми, объективно проявляющиеся в характере и способах их взаимных влияний в процессе деятельности и общения, – это … отношения57. Установите правильную последовательность стадий развития социальной психологии:1 зарождение социальной психологии
2 отделение социальной психологии от социологии и психологии
3 формирование общественной психологии как отдельной науки
4 формирование и развитие экспериментальной общественной психологии
58. Установите правильную последовательность этапов каузальной атрибуции:1 наблюдение за поведением человека
2 логический вывод о намерениях человека
3 приписывание человеку мотивов поведения
59. Установите правильную последовательность этапов развития межгруппового конфликта:1 объективные отношения, составляющие основу конфликта (конфликтная ситуация)
2 осознание целей как несовместимых (возникновение конфликта)
3 выбор путей достижения целей каждой из сторон
4 прямое конфликтное взаимодействие (эскалация и деэскалация конфликта)
5 завершение конфликта
60. Установите соответствие между основными понятиями транзактного анализа и их позициями:A.Ребенок
B.Родитель
C.Взрослый
D.«хочу»
E.«надо»
F. баланс между «хочу» и «надо»
61. Установите соответствие между разделами, изучаемыми в социальной психологии, и их характеристиками:
A.Психология малых групп
B.Психология больших социальных групп
C.Психология межличностного взаимодействия
D.Социальная психология личности
E. изучаются процессы групповой динамики, социально-психологические проблемы референтности, лидерства, групповой сплоченности, внутригрупповых конфликтов и т. п.
F. изучаются факторы психологической общности групп, динамика развития групп, специфика внутригруппового и межгруппового общения, проблемы внутри- и межгрупповых конфликтов
G. изучаются структуры и функции общения, проблемы межличностного познания, невербального общения, динамики развития отношений на процесс общения и результативность группы и т. д.
H. изучаются проблемы социализации личности, социально-психологической регуляции ее поведения, социальных установок личности и т. д.
62. Установите соответствие между социально-психологическими концепциями и их характеристиками:A.Психология народов
B.Психология масс
C.Теория инстинктов социального поведения
D. причины явлений следует искать не в индивидуальном сознании, а в сознании народа; дух целого выражается в данном случае в мифах, обычаях, религии, искусстве
E. изучение больших скоплений людей; главной чертой этой концепции является утрата способности к наблюдению и самонаблюдению
F. поведение людей обусловлено врожденными инстинктами (были выделены инстинкты борьбы, бегства, воспроизведения рода, приобретения, строительства, стадный инстинкт)
63. Установите соответствие между социально-психологическими механизмами социализации и их характеристиками:A.Идентификация
B.Подражание
C.Внушение
D.Фасилитация
E.Конформность
F. отождествление индивида с некоторыми людьми или группами, позволяющее усваивать разнообразные нормы, отношения и формы поведения, которые свойственны окружающим
G сознательное или бессознательное воспроизведение индивидом модели поведения, опыта других людей
H. воздействие на поведение и психику человека, предполагающее некритическое восприятие им особенностей информации
I. стимулирующее влияние поведения одних людей на деятельность других,в результате которого их деятельность протекает свободнее и интенсивнее
J.осознание расхождения во мнениях с окружающими людьми и внешнее согласие с ними
64. Установите соответствие между стратегиями взаимодействия между группами и их характеристиками:A.Стратегия индивидуальной мобильности
B.Стратегия индивидуального творчества
C.Стратегия выбора аутгруппы
D.объединяет все действия индивидов, стремящихся перейти из одной страты в другую
E. заключается в том, что на уровне социальной группы происходит переоценка критериев сравнения в пользу низкостатусной группы
F.заключается в стремлении членов группы (обычно низкостатусной) выбрать группу с еще более низким статусом для сравнения
65. Установите соответствие между стратегиями социального вмешательства и их характеристиками:A.Стратегия индивидуального изменения
B.Техноструктурная стратегия
C.Культурное изменение как стратегия вмешательства
D. объектом вмешательства выступает отдельный человек, часто, впрочем, для оптимизации его существования в организации
E. включает в себя вмешательство с целью оптимизации структуры какой-либо организации или поисков альтернативы ей
F. стратегия использования различных психологических техник для совершенствования организации, в частности, процессов принятия решений в них, планирования, работы с персоналом