Решить тест-
Социальная психология

Гарантия сдачи

Сдаем онлайн-тесты и закрываем учебные долги студентов дистанционного обучения университетов Синергия, МТИ, МОИ и МОСАП.

Заказать

Итоговый

590₽

за 1 тест

390₽

Блоковый

за 1 блок

Более 8 лет работы с Университетом Синергия
Реальные отзывы
Оплата после сдачи!

700₽

Магистратура

Компетентностный

Итоговый

за 1 тест

Социальная психология.дпо


1. К эффектам социальной перцепции относятся:
a.эффект края
b.эффект первичности
c.эффект недавности
d.эффект Зейгарник
2. Стремление субъектов взаимодействия к поиску альтернатив, полностью удовлетворяющих интересы обеих сторон, называется:
a.адаптация
b.избегание
c.сотрудничество
d.совместимость
e.альтруизм
3. Социальная установка на другого человека, в которой преобладает эмоциональный компонент, называется:
a.аттракция
b.аттитюд
c.социальная категоризация
d.гиперболизация
e.идентификация
4. Подражание как социально-психологический механизм:
a.характеризуется существенной спецификой на различных возрастных этапах
b.у взрослых выступает элементом научения
c.в подростковом возрасте направлено на внешнюю идентификацию подростком самого себя со значимой для него личностью
d.выражается в следовании какому-либо примеру, образцу
5. Центральная мысль интеракционистской концепции состоит в том, что:
a.основным механизмом развития личности являются подражание и идентификация
b.важнейшим условием развития личности является безусловное и безоценочное принятие
c.личность формируется в процессе воспитания и важнейшим условием ее позитивного развития является базовое доверие
d.личность формируется во взаимодействии с другими личностями и механизмом этого процесса является установление соответствия действий личности тем представлениям о ней, которое складывается у окружающих
6. Центральной идеей бихевиоризма в социальной психологии является:
a.идея циркулярности воздействия
b.идея неизбежности влияния
c.идея поощрения
d.идея подкрепления
e.идея наказания
7. Открытое столкновение противоположных позиций, интересов, взглядов, мнений субъектов взаимодействия называется:
a.исходы конфликта
b.конфликт
c.противоречие
d.конфликтная ситуация
e.инцидент
8. Регулятивная роль впечатлений, возникающих у индивидов, вовлеченных в межличностное общение, связана с тем, что:
a.познавая в общении другого, формируется и сам познающий индивид
b.эти впечатления отражают актуальное состояние мотивационно-потребностной сферы общающихся индивидов
c.эти впечатления носят исключительно субъективный характер
d.точность понимания другого человека обусловливает эффективность совместной с ним деятельности
9. Функциональная единица взаимодействия – акт, по мнению Мида, состоит из четырех фаз:
a.мотивация, интеракция, оценка результатов, эмоциональный отклик
b.фаза побуждения, фаза уточнения ситуации, фаза непосредственного действия, фаза завершения
c.потребность, оценка возможностей, поведение, выход из контакта
d.фаза встречи, фаза узнавания, фаза уточнения ситуации, фаза действия, фаза завершения
e.узнавание, приветствие, информационный контакт, выход из контакта
10. Отсутствие стремления, как к достижению собственных целей, так и к удовлетворению интересов другого называется:
a.конкуренция
b.справедливость
c.сотрудничество
d.избегание
e.кооперация
11. Специфика межличностного информационного обмена определяется:
a.наличием процесса психологической обратной связи
b.влиянием пространственно-временного контекста на содержание информации
c.многоуровневостью передачи информации
d.возникновением коммуникативных барьеров
12. К коммуникативным барьерам непонимания относятся:
a.Семантический
b.Логический
c.Стилистический
d.Фонетический
13. Общеметодологическому уровню проблем социальной психологии относятся:
a.проблема динамики малой группы
b.проблема коммуникации в больших социальных группах
c.проблема соотношения общественного бытия и общественного сознания
d.проблема взаимоотношения общества и личности
14. Функционализм как направление в социальной психологии возник под влиянием:
a.концепций психологии народов и психологии масс
b.эволюционной теории Ч. Дарвина и теории социального дарвинизма Г. Спенсера
c.теории инстинктов социального поведения
d.философии Гегеля
e.бихевиоризма
15. Способами проверки информации на достоверность являются:
a.расщепление шкалы
b.повторное измерение
c.измерение одного и того же свойства разными наблюдателями
16. К невербальным видам коммуникации относятся:
a.паралингвистическая система знаков
b.оптико-кинетическая система знаков
c.экстралингвистическая система знаков
17. Межличностные конфликты представляют собой:
a.отражение социально-экономических проблем общества
b.ситуацию, ведущим компонентом которой являются ее рациональные оценки участниками
c.столкновение относительно равных по силе и значимости, но противоположно направленных мотивов
d.столкновение, не имеющее реальных противоречий между субъектами
e.столкновение взаимодействующих людей, чьи цели либо взаимно исключают друг друга, либо несовместимы в данный момент
18. Коммуникативные барьеры непонимания возникают:
a.вследствие принадлежности субъектов общения к разным социальным слоям
b.вследствие разного уровня развития и владения речью
c.при различиях в идеологии и различиях в представлениях о структуре и смысле власти
d.в связи с различными знаковыми средствами передачи сообщения
19. Отличительными особенностями внушения как особого вида воздействия являются:
a.передача информации, основанная на ее некритичном восприятии
b.персонифицированное воздействие одного человека на другого и группу
c.процесс внушения имеет одностороннюю направленность
d.его целенаправленный, неаргументированный характер
20. К ведущим феноменам социализации можно отнести усвоение личностью:
1) стереотипов поведения;
2) специфичности поведения;
3) социальных норм;
4) ненормативного поведения;
5) обычаев;
6) наследственности
a.2, 4, 6
b.1, 2, 3
c.1, 3, 5
d.4, 5, 6
1. … – это метод выявления и оценки специфических характеристик текстов и других носителей информации
*Контент-анализ
*Измерение
*Анкетирование
2. … – это методика, позволяющая выяснить степень значимости каждого члена группы для его товарищей по сообществу, выявить, с одной стороны, тех, на чье мнение в данной общности ориентировано большинство ее членов, а с другой – тех, чья позиция по тому или иному вопросу практически всем безразлична
*Анкетирование
*интервью
*Измерение
3. … – это набор личностных и поведенческих черт, соответствующих стереотипу «настоящего мужчины»: мужественность, уверенность в себе, властность и т. д.
*Гендер
*Феминность
*Маскулинность
*Фертильность
4. … – это набор личностных и поведенческих черт, соответствующих стереотипу «настоящей
женщины»: мягкость, заботливость, нежность, женственность, слабость, беззащитность и т. д.
5. … – это осознание индивидом того, как он воспринимается партнером по общению, т. е. как будет партнер по общению понимать его
6. … – это отрицательное состояние, возникающее в ситуации, когда человек имеет разные, противоречащие друг другу сведения, мнения или знания об одном и том же объекте
*диссонанс
*Каузальная
*Атрибуция
*Аттракция
7. … – это систематический подход к изучению поведения людей и животных, который предполагает, что все поведение состоит из рефлексов, реакций на определенные стимулы в среде, а также последствий индивидуальной истории, таких как подкрепление и наказание, совместно с настоящим мотивационным состоянием индивида и контролирующими стимулами
8. … – это совокупность внутригрупповых социально-психологических процессов и явлений, характеризующих весь цикл жизнедеятельности малой группы и его этапы (образование, функционирование, развитие, стагнацию, регресс, распад)
*Групповая поляризация
*Групповая динамика
*Психический контакт
9. … функция социальной психологии позволяет определить реальные и мнимые социально-психологические ценности в жизни и деятельности людей, общества в целом
10. … функция социальной психологии показывает, как и какое непосредственное воздействие общественно-психологические явления и процессы оказывают на развитие и функционирование всех других экономических и общественных феноменов, проявляющихся в жизни и деятельности людей
*Теоретико-познавательная
*Мировоззренческая
*Регулятивная
11. В России внутригрупповой фаворитизм и внегрупповую враждебность экспериментально изучал …
*В.М. Бехтерев
*Б.Ф. Поршнев
*В.С. Агеев
12. Вид научных исследований, основной целью которых является решение практических проблем, – это …
*Фундаментальные
*прикладные
*Поисковые
13. Вид устойчивых, индивидуально-избирательных межличностных отношений, характеризующийся взаимной привязанностью их участников, усилением процессов аффилиации, – это …
*Аттракция
*Коммуникация
*дружба
14. Группа, состоящая из двух человек, – это …
15. Зарождение социальной психологии как научной дисциплины происходило первоначально на базе …
*Этнографии
*Религиоведения
*философии
16. Идеи, принципы, идеалы, цели, к которым, по мнению общества, необходимо стремиться, – это …
*социальные нормы
*правила поведения
*социальные ценности
17. Интерпретация субъектом межличностного восприятия причин и мотивов поведения других людей – это …
*Валентность
*каузальная атрибуция
*аттракция
18. Любое поведение одного человека, которое вносит изменения в поведение, отношения другого человека, – это …
*Коммуникация
*влияние
*аттракция
19. Обладание способностью совершить выбор между правильными и неправильными действиями в процессе жизнедеятельности, – это … ответственность
20. Общепсихологическое направление, которое связано с попытками объяснения прежде всего восприятия, мышления и личности, – это …
*Психоанализ
*гештальтпсихология
*арт-терапия
21. Общественно необходимый вид социальной деятельности и способ поведения личности, несущий на себе печать общественной оценки, – это …
*социальная дифференциация
*социальная роль
*Дружба
22. Определенные правила, которые выработаны группой, приняты ею и которым должно подчиняться поведение ее членов, чтобы их совместная деятельность была возможна, – это групповые …
*Установки
*нормы
*Представления
23. Опрос, проводимый с целью выяснения биографических данных, мнений, ценностных ориентации, личностных черт опрашиваемого, – это …
*анкетирование
*Интервью
*Референтометрия
24. Особая форма межличностного восприятия, основанная на формировании устойчивого эмоционально положительного чувства к нему, – это …
*Валентность
*каузальная атрибуция
*аттракция
25. Осознание расхождения во мнениях с окружающими людьми и внешнее согласие с ними, реализуемое в поведении, – это …
*Фасилитация
*Нонконформизм
*конформность
26. Относительно обособленное объединение определенного количества людей (двое и более), взаимодействующих, взаимозависимых и взаимовлияющих друг на друга для достижения конкретных целей, выполняющих разные обязанности, координирующих совместную деятельность и рассматривающих себя как часть единого целого, – это …
*Страта
*группа
*Ассоциация
*Автономия
27. Отношения между группами, которые предполагают, что одна из них является составной частью другой, – это …
*групповая аффилиация
*групповая открытость
*межгрупповая референтность
28. Отождествление индивида с некоторыми людьми или группами, позволяющее усваивать разнообразные нормы, отношения и формы поведения, которые свойственны окружающим, – это …
*Идентичность
*идентификация
*подражание конформность
29. Отрасль социальной психологии, изучающая психологические особенности национальных групп, народов (этносов), – это … психология
30. Отрасль социальной психологии, изучающая социально-психологические аспекты хозяйственной жизни общества, экономического поведения и отношений хозяйствующих субъектов, – это … психология
31. Переживание разоблачения и позора, связанное с реакцией других людей, – это …
32. Постижение эмоциональных состояний другого человека в форме сопереживания – это …
*Аттракция
*Дружба
*эмпатия
33. Правила нравственного и морального поведения, которые приняты за норму в определенной социальной группе, – это … нормы
34. Предварительно спланированная структура полномочий и функций, которая устанавливается на основе сложившегося взаимодействия между компонентами организации, – это …
*формальная организация
*стихийная группа
*общественная структура
35. Процесс, посредством которого определенные члены группы мотивируют и ведут за собой группу, – это …
36. Психологическая теория, разработанная в конце XIX – начале XX в. австрийским неврологом и психиатром Зигмундом Фрейдом (1856–1939), а также метод лечения психических расстройств, основанный на этой теории, – это …
37. Психологическое вмешательство в личностное пространство для стимулирования позитивных изменений – это …
*Рефлексия
*психологическое влияние
*психологическая интервенция
38. Раздел психологии, который изучает познавательные процессы с помощью различных методов и методик, а также имеет теоретическую и практическую структуру, – это …
*Гештальтпсихология
*социальная психология
*экономическая психология
*когнитивная психология
39. Раздел психологической науки и практики, в котором конструируются и изучаются различные методы регистрации индивидуально-психологических особенностей человека, его поведения и деятельности, – это …
*Психодиагностика
*Психокоррекция
*психопрофилактика
40. Различные взаимосвязи между отдельными людьми или группами, обусловленные их социальными ролями, – это … отношения
41. Система знаний о социальном объекте, который предполагает определенное поведение, – это социальная установка, или …
42. Система отношений, влияющих на самочувствие личности и тем самым определяющих направленность и характер деятельности, а, значит, и развития личности, – это …
*уважительная атмосфера
*трудовые отношения
*психологический климат
43. Склонность к осознанию всех жизненных явлений с позиции своей этнической группы, считаемой эталоном, – это …
44. Случайно возникшие достаточно кратковременно существующие общности (толпа, публика, аудитория) – это … группы
45. Совокупность всех социальных процессов, благодаря которым индивид усваивает определенную систему норм и ценностей, позволяющих ему функционировать в качестве члена общества, – это процесс …
46. Сознательное или бессознательное воспроизведение индивидом модели поведения, опыта других людей – это …
*Идентичность
*Идентификация
*подражание
*Конформность
47. Сообщество, основанное на браке супругов, помимо которых включает и их холостых детей (собственных и усыновленных), связанных духовно, общностью быта и взаимной моральной ответственностью, – это …
48. Социальная группа, которая служит для индивида своеобразным стандартом, системой отсчета для себя и других, а также источником формирования социальных норм и ценностных ориентаций, – это … группа
49. Социальная общность, члены которой, не имея непосредственных контактов между собой, связаны опосредованно психологическими механизмами групповой коммуникации, – это … социальная группа
*большая
*Средняя
*малая
50. Социально-психологический феномен проявления группового аффекта страха – это …
51. Социально-психологический феномен, возникающий как результат групповой дискуссии, в ходе которой разнородные мнения и позиции участников не сглаживаются, а оформляются к концу дискуссии в две противоположные позиции, исключающие любые компромиссы, – это …
*групповая поляризация
*Брейнсторминг
*психический контакт
52. Спонтанно возникшая группа людей, которые регулярно вступают во взаимодействие для достижения определенной цели, – это … группа
53. Спонтанно образовавшаяся группа людей, которые вступают в регулярное взаимодействие для достижения определенных целей, – это …
*Команда
*Коллектив
*неформальная организация
54. Способ получения социально-психологической информации с помощью устного опроса – это …
*Анкетирование
*интервью
*референтометрия
55. Субъект социокультурной жизни, самораскрывающий свою индивидуальность в контексте социальных отношений, общения и предметной деятельности, – это …
56. Субъективно переживаемые взаимосвязи между людьми, объективно проявляющиеся в характере и способах их взаимных влияний в процессе деятельности и общения, – это … отношения
57. Установите правильную последовательность стадий развития социальной психологии:
1 зарождение социальной психологии
2 отделение социальной психологии от социологии и психологии
3 формирование общественной психологии как отдельной науки
4 формирование и развитие экспериментальной общественной психологии
58. Установите правильную последовательность этапов каузальной атрибуции:
1 наблюдение за поведением человека
2 логический вывод о намерениях человека
3 приписывание человеку мотивов поведения
59. Установите правильную последовательность этапов развития межгруппового конфликта:
1 объективные отношения, составляющие основу конфликта (конфликтная ситуация)
2 осознание целей как несовместимых (возникновение конфликта)
3 выбор путей достижения целей каждой из сторон
4 прямое конфликтное взаимодействие (эскалация и деэскалация конфликта)
5 завершение конфликта
60. Установите соответствие между основными понятиями транзактного анализа и их позициями:
A.Ребенок
B.Родитель
C.Взрослый
D.«хочу»
E.«надо»
F. баланс между «хочу» и «надо»
61. Установите соответствие между разделами, изучаемыми в социальной психологии, и их характеристиками:
A.Психология малых групп
B.Психология больших социальных групп
C.Психология межличностного взаимодействия
D.Социальная психология личности
E. изучаются процессы групповой динамики, социально-психологические проблемы референтности, лидерства, групповой сплоченности, внутригрупповых конфликтов и т. п.
F. изучаются факторы психологической общности групп, динамика развития групп, специфика внутригруппового и межгруппового общения, проблемы внутри- и межгрупповых конфликтов
G. изучаются структуры и функции общения, проблемы межличностного познания, невербального общения, динамики развития отношений на процесс общения и результативность группы и т. д.
H. изучаются проблемы социализации личности, социально-психологической регуляции ее поведения, социальных установок личности и т. д.
62. Установите соответствие между социально-психологическими концепциями и их характеристиками:
A.Психология народов
B.Психология масс
C.Теория инстинктов социального поведения
D. причины явлений следует искать не в индивидуальном сознании, а в сознании народа; дух целого выражается в данном случае в мифах, обычаях, религии, искусстве
E. изучение больших скоплений людей; главной чертой этой концепции является утрата способности к наблюдению и самонаблюдению
F. поведение людей обусловлено врожденными инстинктами (были выделены инстинкты борьбы, бегства, воспроизведения рода, приобретения, строительства, стадный инстинкт)
63. Установите соответствие между социально-психологическими механизмами социализации и их характеристиками:
A.Идентификация
B.Подражание
C.Внушение
D.Фасилитация
E.Конформность
F. отождествление индивида с некоторыми людьми или группами, позволяющее усваивать разнообразные нормы, отношения и формы поведения, которые свойственны окружающим
G сознательное или бессознательное воспроизведение индивидом модели поведения, опыта других людей
H. воздействие на поведение и психику человека, предполагающее некритическое восприятие им особенностей информации
I. стимулирующее влияние поведения одних людей на деятельность других,в результате которого их деятельность протекает свободнее и интенсивнее
J.осознание расхождения во мнениях с окружающими людьми и внешнее согласие с ними
64. Установите соответствие между стратегиями взаимодействия между группами и их характеристиками:
A.Стратегия индивидуальной мобильности
B.Стратегия индивидуального творчества
C.Стратегия выбора аутгруппы
D.объединяет все действия индивидов, стремящихся перейти из одной страты в другую
E. заключается в том, что на уровне социальной группы происходит переоценка критериев сравнения в пользу низкостатусной группы
F.заключается в стремлении членов группы (обычно низкостатусной) выбрать группу с еще более низким статусом для сравнения
65. Установите соответствие между стратегиями социального вмешательства и их характеристиками:
A.Стратегия индивидуального изменения
B.Техноструктурная стратегия
C.Культурное изменение как стратегия вмешательства
D. объектом вмешательства выступает отдельный человек, часто, впрочем, для оптимизации его существования в организации
E. включает в себя вмешательство с целью оптимизации структуры какой-либо организации или поисков альтернативы ей

F. стратегия использования различных психологических техник для совершенствования организации, в частности, процессов принятия решений в них, планирования, работы с персоналом

66. Установите соответствие между структурами малой группы и их характеристиками:
A.Структура межличностных отношений
B.Структура власти
C.Структура коммуникаций
D.предполагает выяснение положения индивида в группе в качестве ее члена
E.предполагает психологическое распределение отношений руководства и подчинения
F. предполагает распространение необходимой информации и обеспечение обмена ею между членами группы
67. Установите соответствие между уровнями изучения гендера и их характеристиками:
A.Индивидуальный уровень
B.Структурный уровень
C.Символический уровень
D. исследуется гендерная идентичность, т. е. субъективное отнесение человеком себя к группе «мужчины» или «женщины»
E.исследуется положение мужчин и женщин в составе общественных институтов «начальники – подчиненные»
F.исследуются образы «настоящего мужчины» и «настоящей женщины»
68. Устойчивая социально-психологическая общность людей, члены которой, осознавая себя как мужчины и женщины, разделяют и репрезентируют нормы полоспецифического поведения, – это … группа
*гендерная
*Закрытая
*вторичная социальная
69. Феномен, проявляющийся в принятии участниками в группе более рискованных решений, чем в одиночку, – это феномен …
*Ф. Ирвина
*поглощения проблемой
*универсальной альтернативы
*сдвига риска
70. Характерное явление обыденного сознания, выражающееся в относительно устойчивых представлениях о моральных, умственных, физических и других качествах, присущих представителям различных этнических групп, – это …
*Догма
*Расизм
*этнический стереотип
71. Целенаправленное воздействие на человека с целью обеспечения его полноценного психического развития и функционирования, – это …
*Психодиагностика
*психокоррекция
*Психопрофилактика
72. Целостное состояние коллектива, относительно устойчивый для него эмоциональный настрой, отражающий реальную ситуацию трудовой деятельности (характер, условия, организация труда) и характер межличностных отношений, – это … климат
73. Член группы, который официально не имеет руководящей должности, но благодаря определенным качествам личности в сочетании с жизненным опытом и поведением занял особое положение, – это … лидер
74. Энергия инстинктов жизни, любая психическая энергия, лежащая в основе стремления к созиданию, любви и гармонии, – это …
75. Этический принцип, заключающийся в том, что для реализации общественного долга в процессе принятия решений необходим учет не только интересов индивидов или организаций, принимающих эти решения, но и интересов, ценностей и целей широких социальных групп и общества в целом, – это … ответственность
1. … – это большие организованные группы людей, различающиеся по их месту в исторически определенной системе общественного производства, отношению к средствам производства, роли в общественной организации труда, способам получения и размерам доли общественного богатства
*Нации
*Народы
*Классы
*Этносы
2. … – это механизм социализации, предполагающий следование какому-либо примеру, образцу; один из путей произвольного и чаще всего непроизвольного усвоения человеком социального опыта
3. … – это объединение людей, имеющих общий значимый социальный признак, основанный на их участии в некоторой деятельности, связанной системой отношений, которые регулируются формальными или неформальными социальными институтами
4. … – это совокупность индивидов и групп, относящихся к сфере влияния какого-либо государства и связанных между собой особыми отношениями (общность языка, традиций, культуры, а также самоидентификация)
*Этнос
*Нация
*Культура
*Класс
5. … – это технология изучения требований, предъявляемых профессией к качествам личности работника (кандидата на должность), психологическим способностям, физическим возможностям и др.
*Социограмма
*Профессиография
*Тестирование
*Профдиагностика
6. … – это фиксация определенного положения, которое занимает тот или иной индивид в системе отношений; функция, нормативно одобренный образец поведения, ожидаемый от каждого, занимающего данную позицию
*Социальная установка
*Социальная роль
*Личностная идентичность
*Поведенческий стереотип
7. … группа – это совокупность индивидов, непосредственно взаимодействующих друг с другом для достижения общих целей и осознающих свою принадлежность к данной совокупности
8. … диагностика – это комплексный процесс научного выявления и психологического изучения причинно-следственных связей и взаимоотношений в обществе
9. … личности – это формирование способности личности к жизнедеятельности в обществе на основе усвоения ею социальных ценностей и способов положительного поведения
10. … организация – это организационно закрепленная совокупность людей, действующих по единому плану для достижения значимой цели и создания определенного общественно необходимого продукта или оказания услуг
11. … социальные группы образуются на основе связей, сложившихся на основе близости места проживания
*Этнические
*Национальные
*Территориальные
*Референтные
12. … субъект выступает как иерархически организованная, многоуровневая система активности, или социальная позиция, состоящая из различных по степени опосредованности процессом совместной деятельности элементов (позиций)
13. «Матрица убеждающей коммуникации» предложена …
*М. Аргайлом
*К. Ховландом
*Г. Лассуэллом
*С. Холлом
14. А.А. Леонтьев предлагает обозначать задачи в ориентации партнера по общению как личностно-речевую и …
15. Большая социальная группа – количественно не ограниченная социальная общность, имеющая устойчивые ценности, нормы поведения и … механизмы
16. Большие организованные группы сложились в ходе социально исторического процесса, они результат развития …
17. В истории советской социальной психологии, согласно позиции Г.М. Андреевой, можно выделить два этапа научной дискуссии о предмете социальной психологии, которые относятся к 20-м годам ХХ века и …
*середине 40-х годов ХХ века
*30-м годам ХХ века
*концу 50-х – началу 60-х годов ХХ века
*концу 80-х – началу 90-х годов ХХ века
18. В каждом коммуникативном процессе происходит взаимное информирование и совместное постижение предмета, в нем даны в единстве деятельность, … и познание
19. В социальной психологии выделяются чувства конъюнктивные и …
20. В теории … поведение личности есть продукт поля взаимозависимых детерминант
*К. Левина
*А.В. Петровского
*Л.И. Уманского
*Г.М. Гришиной
21. В.М. Бехтерев выступил с предложением создать особую науку – …
*рефлексологию
*социальную психологию
*психогенетику
*социальную педагогику
22. Вступающий в организацию новый работник, занимая определенное место в ней, приобретает …, обусловленный тем стандартом поведения, который соответствует иерархическому месту его статуса в данной организации
*социальную роль
*идентичность
*должностной статус
*комплекс обязанностей
23. Второй этап дискуссий о предмете социальной психологии начался с публикации статьи …, опубликованной в журнале «Вестник ЛГУ» в 1959 году
*А.Г. Ковалева
*Л.С. Выготского
*Г.М. Андреевой
*А.Н. Леонтьева
24. Выделяют два вида психологической совместимости людей в группе: психофизиологическую и …
25. Высшей формой организованной группы считается …
26. Г.И. Челпанов в 20-х гг. ХХ века предложил разделить психологию на … психологию и собственно психологию
27. Г.М. Андреева отмечает, что можно разделить социальную психологию на теоретическую и …
28. Движение группы к позитивному полюсу – коллективу, сопряжено с последовательным прохождением ею двух качественно новых стадий – кооперации и …
29. Двухфакторная модель … описывает динамику группового процесса, исходя из учета условий, в которых формируется группа
*Б. Такмена
*П. Клее
*М. Шерифа
*А. Тэшфела
30. Для выявления особенностей взаимоотношений в коллективе используется метод социометрии, разработанный …
*Дж. Морено
*А.Ф. Лазурским
*В.Н. Мясищевым
*Э. Гоффманом
31. Для диагностики социально значимых качеств индивида используются методы … оценок и метод групповой оценки личности
32. Для исследования влияния социальной группы на позиции личности применяется метод … группы
*референтной
*социальной
*подставной
*провокативной
33. Для минимизации влияния наблюдателя на поведение испытуемых используются специальные комнаты с зеркалом одностороннего видения – зеркалом …
*Гезелла
*Фрейда
*Юнга
*Торндайка
34. Информация, исходящая от коммуникатора, может быть двух типов: побудительная и …
*активизирующая
*констатирующая
*запрещающая
*социализирующая
35. Исследования нормативного влияния группового большинства, положившие начало экспериментальному изучению феномена конформного поведения, проводились в экспериментах …
*А. Пиза
*П. Экмана
*В. Сатир
*С. Аша
36. Исторические формы этнической общности людей – племя и …
37. Источниками социализации являются: опыт раннего детства; взаимное влияние людей в процессе общения и деятельности; социальные …
38. К коллективам в духовной сфере относится коллектив в …
*жилищно-коммунальном хозяйстве
*общественных организациях
*аппарате государственно-административных органов
*науке
39. К многообразным малым группам относятся чаще всего группы до … человек
*15
*30
*45
*60
40. К параметрам группы, согласно Г.М. Андреевой, относятся: …
*композиция группы; структура группы; групповые процессы; групповые нормы и ценности; система санкций
*цели группы; задачи группы; форма основной деятельности группы; принципы функционирования группы
*социометрия группы; социальные ценности индивидов группы
*динамика группы; сплоченность группы; групповые потребности и интересы
41. К реальным большим группам с короткими, но тесными контактами относятся …
*демографические группы
*митинги, собрания
*классы, сословия
*партии, ассоциации
42. Классификацией выражений лица занимался …
*П. Экман
*Ч. Осгуд
*А. Тэшфэл
*С. Московичи
43. Конъюнктивные чувства – это чувства, сближающие людей и объединяющие их, когда по отношению к другому демонстрируется готовность к …
*компромиссу
*соперничеству
*сотрудничеству
*приспособлению
44. Л. Фейстингером в 50-х годах была описана … конформность
45. Малые группы классифицируют по способу образования на …
*неофициальные и официальные
*референтные и элитарные
*социально положительные и асоциальные
*первичные и вторичные
46. Межличностные отношения существенно отличаются от общественных отношений своей … основой
*когнитивной
*эмоциональной
*психологической
*социальной
47. Метод … используется, если интересующие исследователя элементы поддаются формализации и встречаются с достаточно большой частотой
*наблюдения
*опроса
*анкетирования
*контент-анализа
48. Метод … состоит в статистической обработке ответов испытуемых на вопросы об их желании вступить в контакт с другими членами группы в определенном виде деятельности
*наблюдения
*социометрии
*контент-анализа
*группового эксперимента
49. На этапе … социализации происходит перестройка личности в период зрелости и пребывания в социуме
50. Научный труд «Деятельность. Сознание. Личность» был создан …
51. Неформальная структура складывается под воздействием психологических механизмов регуляции коллективной деятельности – …
*приспособления, компромисса, аккомодации
*адаптации, коммуникации, идентификации
*активизации контактов, взаимопонимания, доверия
*инверсии, социализации, конфронтации
52. Нижний количественный предел малой группы начинается с …
53. Общение как деятельность рассматривал в своей теории …
*А.Н. Леонтьев
*Г. Тард
*М. Дойч
*К. Левин
54. Объект социальной психологии управления – совместная деятельность … и групп людей по созданию материальных и духовных ценностей, нуждающаяся в организации и управлении
55. Одни из первых исследований кинесики были проведены …
*В. Вундтом
*Ч. Дарвиным
*М. Аргайлом
*П. Экманом
56. Оптико-кинестетическая система знаков включает …
*жесты, мимику, пантомимику
*визуальный контакт
*паралингвистику, экстралингвистику
*организацию пространства и времени
57. Основателем проксемики является …
*Э. Холл
*М. Аргайл
*С. Московичи
*К. Бэрд
58. Основной недостаток метода наблюдения заключается в том, что он …
*позволяет получать только данные о реальном поведении людей
*требует больших временных затрат
*требует непосредственного включения в деятельность испытуемых
*требует использования специального оборудования
59. Отраслевая социальная психология изучает …
*психологию социально-экономических систем
*социальную психологию управления
*психологию общественных кризисов
*социально-психологическую диагностику
60. Параметрический подход Л.И. Уманского, основан на представлении о социально-психологических параметрах группы, являющихся отличительными признаками развития группы как …
61. Первым известным случаем использования включенного наблюдения является исследование американского социолога …
*Э. Гоффмана
*Г. Олпорта
*Н. Андерсона
*В. Меде
62. По времени существования разделяются длительно существующие большие группы (классы, партии) и кратковременно существующие (…)
*митинги, аудитории, толпа
*союзы, организации
*демографические группы
*религиозные группы, общественные движения
63. По способу взаимодействия членов группы выделяются … группы
*большие, средние и малые
*контактные (первичные) и дистанционные (вторичные)
*социальные слои, профессиональные группы и этнические
*семейные группы, организационные группы и национальные
64. Предметом исследования в коллективной рефлексологии является поведение коллективов, поведение … в коллективе, условия возникновения социальных объединений, особенности их деятельности и взаимодействия членов коллектива
65. Прикладная психология включает профессиональную социальную психологию, отраслевую социальную психологию и … социальную психологию
66. Принятие единой … значений обеспечивает возможность партнеров понимать друг друга
67. Профессиография выявляет … и содержательные особенности профессии
68. Процесс социализации личности протекает на протяжении …
*периода раннего детства
*всей жизни человека
*младенческого возраста
*периода от рождения до подросткового возраста
69. Психофизиологические параметры работника в профессиографии включают …
*устойчивость и концентрацию внимания
*логическое мышление
*вербальный интеллект
*организованность, добросовестность
70. Референтные группы выделяются на основании …
*степени значимости группы для индивида
*фактора продолжительности существования
*степени открытости
*степени интенсивности контактов членов группы
71. Речь говорящего называется экспрессивной, а речевая деятельность воспринимающего – …
72.С помощью социограммы можно установить: центральное … группы; наличие различных группировок; лицо, пользующееся наибольшим авторитетом в определенном отношении; лицо, не пользующееся симпатиями; взаимно отрицательные отношения и отсутствие устойчивых социальных связей
73. Согласно …, личность – это формирующаяся в течение жизни совокупность индивидуальных психологических особенностей, определяющих своеобразное для данного человека отношение к себе, обществу и окружающему миру в целом
*Ю.В. Щербатых
*Г.М. Андреевой
*М.И. Еникееву
*Б.Г. Ананьеву
74. Согласно Б.Д. Парыгину, социальная психология изучает социальную психологию личности, социальную психологию общностей и общения, социальные отношения и …
*формы духовной деятельности
*социальную психологию групп
*этнические различия
*корреляты межличностной коммуникации
75. Согласно В.Н. Мясищеву, социальная психология исследует изменения психической деятельности людей в группе под влиянием взаимодействия, особенности групп и психическую сторону процессов …
*общества
*личности
*бессознательного
*общения
76. Согласно К.К. Платонову, личность – это человек как носитель …
*сознания
*общественных ценностей
*социальных ролей
*межличностных отношений
77. Социальная психология – это наука, изучающая закономерности поведения и деятельности людей, обусловленные их включением в социальные группы, а также … характеристики этих групп
78. Социальная психология возникла на стыке наук – психологии и …
79. Социальная психология использует методы, свойственные как общей психологии, так и …
80. Социальное взаимодействие между людьми посредством знаковых систем в целях трансляции общественного опыта, культурного наследия и организации совместной деятельности называется …
81. Социология как самостоятельная наука выделилась в середине … века
82. Среди признаков большой группы выделяют наличие значительного числа членов и отсутствие … личных контактов между ними
83. Среди психологических особенностей больших социальных групп выделяют …
*общественное мнение и общественное настроение
*общегрупповые тенденции и внутреннее настроение индивидов
*количественные и качественные характеристики
*внутреннюю конфликтность и амбивалентность интересов
84. Статистически обработанные и графически изображенные результаты опроса называются …
85. Стратометрическая концепция коллективообразования разработана …
*Дж. Келли
*А.В. Петровским
*А.Н. Леонтьевым
*С.Л. Рубинштейном
86. Существование специфических регуляторов социального поведения в больших группах обусловлено наличием специфической общественной практики, относительной устойчивостью, с которой воспроизводятся … формы этой практики
87. Теория установки в отечественной психологии была разработана …
*Б.Г. Ананьевым
*Д.Н. Узнадзе
*А.Н. Леонтьевым
*Л.С. Выготским
88. Третья фаза социализации личности заключается в …
*освоении социальных ценностей и норм, в результате чего личность учится соответствовать всему обществу
*стремлении личности к собственной персонализации, самоактуализации и определенном воздействии на других членов общества
*стремлении личности к реализации своих запросов и потребностей
*интеграции каждого человека в определенную социальную группу, где он раскрывает собственные свойства и возможности
89. Установите последовательность фаз развития социальной группы:
1 группа-кооперация
2 группа-коллектив
3 диффузная группа
4 группа-ассоциация
90. Установите последовательность этапов социально-психологической диагностики …
1 предварительное ознакомление с объектом; проведение общей диагностики
2 формы и методы внедрения; конечная оценка результатов
3 выявление основных проблем сферы; проведение специальной диагностики
4 выработка решений; внедрение
91. Установите соответствие между названиями зон общения и установленными американскими нормами приближения человека к партнеру по общению:
A. Интимная зона
B. Личная зона
C. Социальная зона
D. Публичная зона
E. 0–45 см
F. 45–120 см
G. 120–400 см
H. 400–750 см
92. Установите соответствие между названиями функций общения и их характеристиками:
A. Информационно-коммуникативная функция B. Регулятивно-коммуникативная функция
C. Перцептивно-эффективная функция
D. Аффективно-экспрессивная функция
E. прием и передача информации
F. организация взаимодействия людей в их совместной деятельности
G. восприятие людей как социальных объектов, воздействие на их эмоциональную сферу
H. эмоциональное самовыражение человека
93. Установите соответствие между определениями личности и их авторами:
A. Личность – совокупность общественных отношений, реализующихся в многообразных деятельностях
B. Личность – субъект общественного поведения и коммуникации
C. Личность – бытие, переходящее в идеальную форму
F. Личность – человек как общественный индивидуум, субъект познания и объективного преобразования мира, разумное существо, обладающее речью и способное к трудовой деятельности
G. А.Н. Леонтьев
H. Б.Г. Ананьев
I. С.Л. Рубинштейн
J. А.В. Петровский
94. Формальные структуры … организацию
*упрощают
*активизируют
*развивают
*усложняют
95. Формальные структуры организации обладают такими свойствами, как обезличенность и однозначность, ограничивая поведение людей рамками их …
*социальных статусов и ролей
*стереотипов и установок
*бытийного сознания
*когнитивных искажений
96. Формирующая профессиография …
*направлена на повышение безопасности профессионального труда
*необходима для профессиональной психодиагностики
*используется для составления психологического портрета работника
*применяется в процессе профессионального обучения
97. Характеристика сложившейся малой группы – функционирование в ней процессов … поведения
98. Э. Гоффман использовал метод … наблюдения в психиатрической клинике с целью выявления картины повседневной жизни персонала клиники и ее пациентов и влияния взаимоотношений в клинике на образ «Я» пациентов

Этапы
сдачи теста

Чтобы начать работу, вам нужно будет предоставить:
  • Логин и пароль от вашего учебного аккаунта.
  • Фотографию для прохождения идентификации.
  • Список необходимых предметов.
После получения этой информации мы подтвердим ваш заказ и приступим к работе.

Оформить зазаз

В течение 24-48 часов мы гарантируем вам оценки “хорошо” или “отлично” (70-100 баллов) в зависимости от ваших потребностей.

Мы выполняем тесты

Проверяете результат и оплачиваете работу после ее завершения, Банковской картой, QR (сбп).

Оплата

Скриншот личного кабинета №1
Скриншот личного кабинета №1

Примеры решения

Скриншот личного кабинета №2
Скриншот личного кабинета №2

Безопасность

Мы ставим в приоритет обеспечение безопасности личных данных студентов Университет Синергия при прохождении тестов, написании дипломных, курсовых и других работ

Спасибо вам большое!!! Сдаю уже второй раз. Без нареканий) Быстро, удобно и качественно. До следующей сессии)))
Тимофей Кемеровский
Безумно приятно и радостно осознавать, что всегда рядом есть те, кто от души готов помочь! Спасибо большое за Вашу помощь
Оля Палеева
Огромное спасибо за помощь! За качество и быстроту.
Александр Северов
Благодарю за Помощь ! Все было сделано очень быстро, я даже удивилась. Оплата по факту, что тоже приятно.
Василиночка Ивонина
Спасибо огромное за Вашу работу, все быстро и на высокие баллы! Только к Вам буду и дальше обращаться
Ксения Бойко
Спасибо огромное очень благодарна за вашу помощь. Буду и дальше обращаться. Спасибо вы палочка выручалочка
Александра Старынина
Великолепно! Очень быстро и очень качественно! Все мои пожелание учтены! Буду всегда обращаться к вам)
Мурад Талыбов
Работа выполнена очень качественно,без задержек, заказываю не в первый раз, будем сотрудничать и дальше!!!!Спасибо
Анна Богословская
Популярные вопросы

Срочная консультация

Заполните форму

Мы свяжемся с вами в кратчайшее время или напишите нам на почту

Связаться с нами
Мы свяжемся с вами кратчайшее время или напишите нам на почту
Заказать