70. Сопоставьте типы вопросов в коучинге с их характеристиками:
A. Открытые вопросы
B. Закрытые вопросы
C. Рефлективные вопросы
D. открывают диалог, стимулируют процесс мышления и развитие мыслей
E. требуют кратких и конкретных ответов
F. основываются на повторении и переформулировании вопроса и способствуют раскрытию темы
71. Сопоставьте цель управления с соответствующей ей характеристикой:
A. Увеличение прибыли
B. Расширение рынка сбыта
C. Улучшение качества продукции
D. использование маркетинговых инструментов
E. использование внутренних ресурсов и технологий
F. повышение компетентности персонала
72. Сопоставьте этапы процесса коучинга с их описанием:
A. Описание желаемой ситуации
B. Выбор плана действий
C. Оценка достижений
D. определение того, как будет выглядеть успех в данной ситуации
E. определение того, как достичь желаемой ситуации
F. проверка того, насколько эффективно были применены ранее выбранные действия
73. Сопоставьте этапы технологии ситуационного управления с их описаниями:
A. Определение цели и анализ ситуации
B. Выбор стратегии и тактики управления
C. Оценка результатов и корректировка подхода
D. планирование и формулирование целей в рамках определенной ситуации
E. оценка эффективности выбранной стратегии и внесение изменений, если это необходимо
F. выбор конкретных действий и методов для достижения поставленных целей и решения проблемы
74. Технология … по целям (МТУП) позволяет компаниям определить свои приоритеты и сфокусироваться на достижении своих целей
75. Технология … управления включает в себя определение и анализ ситуации, выбор соответствующего подхода к решению проблемы и постоянное контролирование результатов
76. Технология управления по целям (МТУП) основана на принципе установления конкретных, измеримых, достижимых, … и ограниченных во времени (SMART) целей
77. Управление по целям …
*осуществляется на основе планов и задач.
*осуществляется на основе целей, которые поставлены перед организацией
*осуществляется на основе контроля и регулирования работы сотрудников
*основывается на регулярном аудировании деятельности организации
78. Установите правильный порядок реализации методики управления по целям:
1 установление целей
2 выбор стратегии
3 определение показателей эффективности
4 корректировка плана
5 анализ и оценка результатов
79. Установите правильный порядок этапов технологии ситуационного управления:
1 определение цели и задач
2 оценка степени неопределенности ситуации
3 формирование альтернативных сценариев
4 анализ изменений в ситуации и принятие решений
5 контроль выполнения решений и их корректировка
80. Установите соответствие групп участников системы управления по целям и интересов их представителей:
A. Акционеры
B. Топ-менеджеры
C. Рядовые работники
D. Администрация местных органов самоуправления
E. заинтересованы в получении достаточных дивидендов и поддержании высокой стоимости акций на случай их продажи
F. заинтересованы в возможности контроля и управления финансовыми потоками
G. заинтересованы в достаточной оплате труда, возможностях профессионального роста и построения деловой карьеры
H. заинтересованы в пополнении бюджета за счет налоговых поступлений и сохранении рабочих мест для населения региона
81. … – представитель школы человеческих отношений
*Мери Паркер Фоллет
*Абрахам Маслоу
*Ренсис Лайкерт
*Гуго Мюнстенберг
*Дуглас Макгрегор
82. В пирамиде потребностей А. Маслоу не упоминается потребность …
*в принадлежности
*в самовыражении
*во власти
*в безопасности
83. Для теории «X» Д. МакГрегора характерен … стиль руководства
*авторитарный
*демократический
*попустительский
*коллегиальный
*либеральный
84. Критерий осуществимости соответствует доминирующей … управленческой форме
*демократической
*знаниевой
*коллективистской
*бюрократической
*рыночной
85. Мотивирующим фактором, согласно теории Ф. Герцберга, является …
*вознаграждение
*содержание работы
*условия рабочего места
*стиль руководства
86. Направление, изучающее проблемы потребностей и мотиваций работников в организации называется …
*школа человеческих отношений
*школа научного менеджмента
*мотивационная школа
*административная школа управления
*школа поведенческих наук
87. Неверно, что в модель мотивации, предложенной в теории ожиданий В. Врума, входит такая переменная, как «…»
*справедливость вознаграждения
*валентность
*инструментальность
*способности
88. Неверно, что такой элемент, как …, входит в концепцию «7-S» Т. Питерса и Р. Уотермана
*система
*штат
*ситуация
*разделяемые ценности
*стратегия
89. Общая теория организации, наука об универсальных типах и закономерностях структурного преобразования систем – это …
*системология
*тектология
*органология
99. Основатель административной школы управления – …
*Ф. Тейлор
*А. Файоль
*Г. Гантт
*М. Вебер
*М. Паркер-Фоллет
91. Основной задачей, которую ставили и решали представители школы научного менеджмента, являлось …
*поддержание удовлетворительного социально-психологического климата в организации
*максимальное увеличение производительности труда на рабочем месте
*определение функций и принципов эффективного менеджмента
92. Подход, основанный на строгом анализе процесса выполнения работы, с целью выработки самой производительной модели трудовой операции был назван …
*административным управлением
*научным управлением
*бюрократическим управлением
*классическим управлением
*«тейлоризмом»
*«теорией узкой базы»
93. Политика взаимности, способствующая усилению приверженности работников своей компании, должна привести к лучшим экономическим результатам и более качественному развитию человеческого фактора, считали представители …
*теории человеческого капитала
*мичиганской школы
*модели соответствия
*гарвардской школы
*практической модели управления человеческими ресурсами
94. Практическая модель управления человеческими ресурсами была предложена …
*Теодором Шульцем
*Майклом Биером
*Девидом Гестом
*Ричардом Уолтоном
*Крисом Хендри и Эндрю Петтигрю
*Кейт Сиссон
95. Предположение о том, что для работников важными являются свобода индивидуального выбора и самоопределение в социуме, продвижение по ступеням организационной структуры характерно для отношения к человеку в позиции «человек …»
*корпоративный
*иерархический
*потребляющий
*профессиональный
*экономический
96. Представление о цикле человеческих ресурсов, состоящем из отбора, оценки, вознаграждения и формирования, характерно для представителей …
*теории человеческого капитала
*гарвардской школы
*мичиганской школы
*модели соответствия
*практической модели управления человеческими ресурсами
97. Проблемы учета и контроля, структуры организационных объединений, установления системы правильного распределения обязанностей и ответственности среди отдельных лиц и частей организации, вопросы дисциплины, методов подбора и использования кадров стали объектом изучения в теории …
*«организационного управления» А.А. Богданова
*«организационной деятельности» П.М. Керженцева
*«бюрократического управления» М. Вебера
*«производственной трактовки» Е.Ф. Розмирович
98. Работы Г. Эмерсона относятся …
*к школе человеческих отношений
*к школе научного менеджмента
*к ситуационной школе
*к административной школе управления
99. Разработка иерархии, правил и процедур поведения всех субъектов организации в любых ситуациях характерна для …
*функционального подхода к управлению персоналом
*партисипативного управления персоналом
*концепции бюрократической организации
*ситуативного подхода к управлению персоналом
10. Система планирования с учетом имеющихся у организации ресурсов – это …
*KPI
*7-S
*теория постановки целей Э. Локка
*MBO
*TQM
101. Системой управления (по Р. Лайкерту), максимально ориентированной на отношения, считается …
*эксплуататорско-авторитарная система
*консультативная система
*благожелательно-авторитарная система
*система группового участия
102. Стиль лидерства в теории, предложенной П. Херсей и К.X. Бланшаром, по отношению к подчиненным, которые желают, но не способны работать, называется …
*указывающим
*участвующим
*убеждающим
*делегирующим
103. Такие роли HR-менеджера, как «кадровый стратег», «руководитель службы управления персоналом», «кадровый технолог», «кадровый инноватор», «исполнитель» и «кадровый консультант», были предложены …
*В. Кличановским
*M. Хиггсом
*Д. Ульрихом
*Ю.Г. Одеговым
104. Управление как процесс чисто технический, который можно рационализировать, механизировать, автоматизировать теми же методами, что и производственный процесс, было рассмотрено Е.Ф. Розмирович в теории …
*«организационного управления»
*«бюрократического управления»
*«физиологического оптимума»
*«узкой базы»
*«производственной трактовки»
105. Управление производством как единый целостный процесс, элементы которого соединяются с помощью административной функции, рассматривается в рамках …
*социально-трудовой концепции
*административной школы управления
*бюрократической школы
*теории «производственной трактовки»
106. Управление разнообразием и развитием является спецификой управления …
*персоналом
*трудовыми ресурсами
*кадрами
*человеческими ресурсами
107. Утверждение, что любая проблема предприятия – это проблема управления человеческими ресурсами, является …
*ведущим принципом менеджмента
*аксиомой управления человеческими ресурсами
*законом управления
108. Утверждение, что способность управляющих руководить определенным количеством подчиненных вне зависимости от их личных качеств, сформулировано в рамках теории административной емкости, предложенной …
*А.А. Богдановым
*А.К. Гастевым
*О.Е. Ерманским
*П.М. Керженцевым
*Н.А. Витке
*Ф.Р. Дунаевским
109. Фактор «справедливость вознаграждения» используется в модели мотивации …
*Ф. Герцберга
*В. Врума
*Л. Портера–Э. Лоулера
*Б. Скиннера
*Э. Локка
110. Физиологический оптимум в качестве критерия рациональности организации любой работы был предложен …
*А.А. Богдановым
*А.К. Гастевым
*О.Е. Ерманским
*П.М. Керженцевым
*М. Вебером
*Ф.Р. Дунаевским