Технология программирования.дпо
1. Выберите истинное утверждение об инициализации массива*массив при объявлении должен быть полностью инициализирован, иначе компилятор выдаст ошибку
* при объявлении обязательно указывается размер массива, а инициализировать элементы некоторыми значениями можно позже
*пользователь сам в процессе выполнения программы может задать размер массива и провести его инициализацию
2. Как вывести текст “Hello World!” в консоль?* std::cout << “Hello World!”; //обязательно подключить #include
*cout << “Hello World!”; //обязательно прописать команду using namespace std;
*std::cin << “Hello World!”; //обязательно подключить #include
3. Как вызвать функцию?*написать имя функции, а в круглых скобках передать корректные формальные параметры
* написать имя функции, а в круглых скобках передать корректные фактические параметры
*функции вызываются с помощью оператора return
4. Как обозначается логическая операция «И»?* &&
*||
*==
5. Как считать предложение (слова, разделённые пробелами) с консоли и записать его в переменную типа string?*использовать поток std::cin >>
*использовать операцию getstring()
* использовать операцию getline(cin, string)
6. Какая строка считается бОльшей в С++?*строка, которая имеет в своём составе больше символов
*в С++ нельзя сравнивать строки, можно сравнивать только числа, компилятор выдаст ошибку
* строка, которая идёт позже при алфавитном порядке
7. Могут ли в массиве быть переменные разных типов данных?*да, могут
* нет, не могут
*могут, если использовать многомерный массив
8. Может ли быть опущен блок в условном операторе?* да, может
*нет, не может
*может, но только если условие всегда истинно
9. Можно ли преобразовать переменную к другому типу данных?*нельзя, С++ является статически типизированным языком
*можно, но только если «большему типу» присваивается значение «меньшего типа», иначе будет потеря информации и компилятор выдаст ошибку
* можно, но проблема потери информации ложится на плечи программиста
10. Перегруженные функции это:*функции, которые аварийно останавливают выполнение всей программы
*функции с одним именем, но с разными типами аргументов, количество аргументов при этом должно совпадать
* функции с одним именем, но с разными типа аргументов или их количеством
11. При передаче аргументов по значению:* создаются копии этих аргументов, которые используются для выполнения операторов функции, а затем уничтожаются
*передаются сами переменные, их значения могут измениться, для избежания нежелательных изменений используют слово const
*передаются сами переменные, но их значения можно изменить только если в теле функции используются указатели на эти переменные
12. С какого индекса начинается массив?* с нуля
*с единицы
*пользователь может сам задать индексацию
13. Сколько раз выполнится тело цикла for (int i = 0; i < 7; i+=2)* 4 раза
*7 раз
*6 раз
14. Существует ли в программировании чистая случайность?*да, существует, реализована с помощью функции rand()
* нет, чистой случайности не существует
*да, существует, реализована с помощью функции srand()
15. Файл был открыт для записи. Что будет, если его не закрыть?* файл не будет доступен для чтения
*ничего не случится, любая другая функция может продолжать работу с файлом
*файл удалится при завершении программы
16. Функция является рекурсивной если:*в ней есть потенциально бесконечные циклы
* оператор в теле функции вызывает функцию, содержащую данный оператор
*в качестве аргумента передаётся другая функция
17. Что будет, если к указателю прибавить целое число?* в результате получится указатель на исходный тип, а значение будет на указанное число элементов больше
*значение, на которое указывает указатель, увеличится на это число
*адрес, на который, указывает указатель, увеличится на такое же количество байт
18. Что значит «статически типизированный язык»?* тип каждой сущности должен быть известен компилятору в точке использования этой сущности
*язык имеет несколько базовых типов данных, на которых построены все программы
*в языке можно создавать любые пользовательские типы данных
19. Что нужно добавить в цикле while (true) для выхода из цикла?*оператор continue
* оператор break
*оператор увеличения счётчика цикла i++
20. Что обязательно нужно делать после выделения памяти под указатель с помощью оператора new?*нужно обязательно инициализировать значение переменной, на которую указывает указатель
*нужно освободить память с помощью оператора clear()
* нужно освободить память с помощью оператора delete
21. Что позволяет сделать отладчик в Visual Studio?*автоматически проверить программу на наличие ошибок
*остановить программу в любой момент выполнения
* пошагово выполнить программу, отслеживая значения переменных
22. Что получится при сложении двух указателей?* такую операцию осуществить нельзя, компилятор выдаст ошибку
*получится адрес, равный сумме адресов этих указателей
*получится некоторое число байт, которое равно сумме типов данных, соответствующих этим указателям
23. Что такое итерация цикла?*последовательность действий цикла
*условие выхода из цикла
* единичное выполнения тела цикла
24. Что такое компилятор?*программа-редактор для создания других программ
* программа, которая переводит код на языке программирования в машинный код
*программа в виде чёрного окна, где пользователь может ввести текст
25. Что такое конкатенация строк?*так называется процесс инициализации строк
*так называется процесс добавления в строку одного символа
* так называется процесс добавления в строку одного символатак называется операция объединения двух строк
26. Что такое переменная в программировании?*переменной может называться любой идентификатор, если у него указан тип данных
* поименованная область памяти, в которой содержится значение этой переменной
*число, доступное в любой части программы
27. Что такое стек?* хранилище информации, в котором сперва обрабатывается последний сохранённый элемент
*хранилище информации, в котором сперва обрабатывается первый сохранённый элемент
*производный тип данных, в котором группируются несколько отдельных переменных разных типов вместе
28. Что такое файл?*выделенная для записи или чтения область на жёстком диске
*иконка на рабочем столе, позволяющая запустить ту или иную программу
* именованный набор байтов, который может быть сохранён на жёстком диске или другому накопителе
29. Что такое функция в программировании?* группа операторов, у которой есть имя и которая может возвращать значение
*любая команда в коде программы, заканчивается «;»
*отдельно взятый функционал из стандартных библиотек пространства имён std
30. Что хранит в себе указатель?*тип данных переменной, на которую указывает
* адрес ячейки памяти, обычно в виде шестнадцатеричного числа
*хранит значение, как и переменная, на которую он указывает
31. В каких случая наследуются конструкторы?*конструкторы не наследуются
*когда в базовом классе переопределён конструктор по умолчанию
*когда в производном классе переопределён конструктор по умолчанию
32. Зачем данные хранятся в отсортированном виде?*в отсортированных данных проще реализовать поиск элемента
*в отсортированные данные проще добавить новый элемент
*из отсортированных данных проще удалить элемент
33. Зачем перегружать операторы для классов?*чтобы повысить читаемость кода
* чтобы ускорить процесс написания кода при частом использовании тех или иных операций с объектами класса
*чтобы была возможность перегрузить функции класса
34. Когда нужно вручную прописывать деструктор?*всегда
* когда в классе есть динамическое выделение памяти
*когда в программе есть обращение к классу через указатель
35. Когда нужно вручную прописывать конструктор копирования?* если в классе есть динамическое выделение памяти
*если в дальнейшем планируется копировать объекты этого класса
*если в дальнейшем используются указатели на этот класс
36. Когда нужно использовать виртуальные деструкторы?*когда нужно удалить родительские объекты через указатель на производный класс
* когда нужно удалить производные объекты через указатель на базовый класс
*когда при удалении объекта нужно очистить динамически выделенную память
37. Когда нужно прописывать ключевое слово virtual перед методом класса? Когда метод переопределяется в производном классе, и при этом может произойти обращение к этому переопределённому методу через:* указатель на базовый класс, то перед методом базового класса нужно прописать слово virtual
*указатель на базовый класс, то перед методом производного класса нужно прописать слово virtual
*указатель на производный класс, то перед методом базового класса нужно прописать слово virtual
38. Можно ли в С++ наследовать класс от нескольких родительских классов?*нельзя
* можно
*можно только от абстрактных классов
39. Можно ли сохранить данные в r-value с помощью оператора присвоения?* нельзя
*можно
*можно, если есть ключевое слово const
40. Члены класса с модификатором private -*доступны только внутри описания класса
*доступны внутри описания класса и из экземпляров класса
* доступны внутри описания класса, а также для дружественных функций и классов
41. Члены класса с модификатором public –* доступны в любой части программы из экземпляров данного класса
*доступны в любой части программы из экземпляров любых классов
*могут использоваться без создания экземпляра класса
42. Что такое DRY?*так называют «сухой» код без комментариев
* принцип программирования, согласно которому разработчик не должен допускать повторяемости кода
*принцип наследования классов, при котором в производном классе переопределяются методы базового класса
43. Что такое l-value?*временный, созданный при выполнении программы, к адресу которого можно обратиться с помощью &
*временный объект, созданный при выполнении программы, к адресу которого нельзя обратиться
* объект, который имеет конкретный адрес в памяти, к которому можно обратиться
44. Что такое r-value?*временный, созданный при выполнении программы, к адресу которого можно обратиться с помощью &
* временный объект, созданный при выполнении программы, к адресу которого нельзя обратиться
*объект, который имеет конкретный адрес в памяти, к которому можно обратиться
45. Что такое this внутри описания функции класса?* указатель на объект, владеющий функцией
*модификатор, помогающий различать параметры функции и поля класса
*инициализатор полей класса
46. Что такое абстрактный класс?* класс, в котором есть чисто виртуальная функция
*класс, в котором все функции виртуальные
*класс, экземпляры которого не могут вызывать методы класса
47. Что такое геттер?*инициализированное поле класса
*функция, которая устанавливает новое значения поля класса
* функция, которая возвращает значения поля класса
48. Что такое исключение?* ошибка при выполнении программы, которая приводит к завершению её работы при отсутствии обработки
*процесс удаления элемента контейнера с помощью итератора
*процесс очищения динамической памяти в деструкторе класса
49. Что такое итератор?* переменная, помогающая перебирать элементы контейнера
*счётчик циклов методов класса
*статическая переменная, считающая количество экземпляров своего класса
50. Что такое класс в программировании?*продвинутая функция, которая может возвращать несколько различных значений в зависимости от контекста
*сгруппированный набор данных, относящийся к определённой предметной области
* пользовательский тип данных, состоящий из полей и методов
51. Что такое конструктор по умолчанию?*специальный конструктор, который устанавливает значений всех полей равным нулю, пустой строке или нулевому указателю
*специальный конструктор, который инициализирует неинициализированные поля класса
* конструктор класса, не имеющий параметров
52. Что такое конструктор?*специальный класс встроенной библиотеки STL, который выделяет память объектам при их создании
* специальный метод класса, который используется при создании объекта для корректной инициализации его полей
*любой метод класса, который не возвращает значение
53. Что такое контейнер?*объект для хранения неограниченно большого количества данных (пока есть доступная память)
*массив, в котором объекты хранятся в отсортированном порядке
* объект для хранения других объектов
54. Что такое метод класса?*какие-либо данные, некая информация, характеризующая класс
*пользовательский тип данных, состоящий из комбинации базовых типов данных
* функция, которая совершает те или иные действия над полями своего класса
55. Что такое наследование?* такое соотношение между классами, когда производный класс использует структуру и/или функционал базового класса
*обращения к полям и методам класса через указатель на объект этого класса, при этом используется стрелочка “->” вместо точки
*принцип программирования, согласно которому разработчик не должен допускать повторяемости кода
56. Что такое объект?*любые данные, которые не имеют конкретного постоянного адреса в памяти
*любые данные, которые имеют конкретный постоянный адрес в памяти
* конкретный экземпляр класса, или переменная класса
57. Что такое поле класса?* какие-либо данные, некая информация, характеризующая класс
*область памяти, в которой класс виден программе
*некий набор команд, выполняющий определённый операции надо характеристиками класса
58. Что такое сеттер?*инициализированное поле класса
* функция, которая устанавливает новое значения поля класса
*функция, которая возвращает значения поля класса
59. Что такое статическая переменная?*переменная, которая не меняет своего значения в ходе выполнения программы
* переменная, которая относится ко всему классу, а не к отдельному объекту
*переменная, определённая вне описания класса
60. Что такое шаблонный класс?*это класс, в котором есть чисто виртуальные функции, а значит не может быть создан объект этого класса
* это класс, который может хранить и обрабатывать переменные различных типов данных
*это абстрактный класс, в котором нет полей и прописываются сигнатуры функций
1. Public Function MyProg(N As Integer) As IntegerA. Public Sub MySub(Num As Integer)
B. Private Sub MySub()
C. Public Function MyFun() As String
D. Private Function MyF(Num As Long)
E. процедура с параметром целого типа, используется во всех модулях
F. процедура без параметров
G. функция возвращает строковое значение
H. функция возвращает значение типа Variant
2. Блок кода, который будет выполняться всякий раз при вызове его по имени, – это …3. В качестве параметра в процедуре, описанной следующим образом (см. ниже) Sub (Optional ByRef MyParam() As Long), …*передается целочисленная переменная
*передается ссылка на целочисленную переменная
*передается ссылка на массив
*передаются значения элементов массива
4. В числе команд считывания данных из файла – …*Open
*FreeFile
*OpenFile
*Put
*Get
*GetAttr
*Input
*Input #
*Input Line #
*Line Input #
5. Вариант правильного описания процедуры на языке программирования VBA: …*1
*2
* 3
6. Вид файла определяет в программе …*применяемые символы
* применяемые функции
*применяемые операторы
*способ хранения информации в файле
*внешний вид электронной страницы
7. Говоря о массивах, можно утверждать, что …*массивы – это объекты
*массивы могут иметь бесконечную размерность
*массивы могут иметь переменную размерность
*значение массивов нельзя изменять
*обратиться к массиву можно по ссылке
*обратиться к массиву можно по имени
*обратиться к массиву можно по индексу
*обратиться к массиву можно по имени и индексу
8. Говоря о процедурах и функциях, можно утверждать, что …*процедура возвращает в точку вызова вычисленное значение
*процедура меняет значение переданных ей параметров
*процедуры могут изменять глобальные переменные
*процедуры запускаются по наступлению события
*процедуры можно написать пользователю, а функции встроены в систему
*процедуры можно разрабатывать вручную, а функции генерируются макрорекордером
*в процедуры передаются только значения переменных
*процедуры находятся в модулях
9. Диапазон изменения индекса (индексов) массива определяет …*количество индексов у элемента
*количество элементов в массиве
*тип элементов массива
*тип переменных, описывающих индексы элементов
*номера элементов массива
10. Если заполнить массив 10х10 случайными целыми числами от 1 до 10, получим запись: …*1
*2
*3
*4
11. Если сгенерировать случайным образом 5 целых значений для массива объявленного как Dim mas(5) As Integer, получим запись: …*1
* 2
*3
*4
12. Закрыть файл, открытый с помощью инструкции Open, можно с помощью команды …*FreeFile
*Get
*Reset
*FileClose
*Close
*Break
*Del
*Kill
13. Массив Dim MyArrayA(10, 1) As Single содержит …*10 строк и 1 столбец типа Single
*10 строк и 1 столбец
* 11 строк и 2 столбца типа Single
*11 строк и 1 столбец типа Single
14. Массив, объявленный как Dim MyArrayA(30) As Single, содержит …*30 элементов
*1 элемент
*31 элемент
*бесконечное количество элементов
*произвольное количество элементов
15. Найти все файлы, находящиеся в корневой директории диска C, поможет следующий фрагмент кода: …* 1
*2
*3
16. Написать программу ввода с клавиатуры фамилии и возраста и записать это в файл произвольного доступа поможет следующий фрагмент кода: …*1
*2
*3
*4
17. Неверно, что функции языка VBA работают с …*бинарными файлами
*файлами индексно-последовательного доступа
*файлами последовательного доступа (текстовыми файлами)
*файлами произвольного доступа
18. Область использования процедуры Public Sub MyProg(N As Long) – …*текущий модуль
*все открытые проекты
* все модули проекта
*текущая процедура
19. Оператор «Option Base 1» на языке программирования VBA …*позволяет задать двойную точность для вычислений
*требует обязательного объявления всех переменных в программе
*позволяет не объявлять переменные в программе
*назначает режим отладки программы
*объявляет, что индексы всех массивов в модуле начинаются с 1
20. Определение факта достижения конца файла выполняет команда*FileAttr
*FileLen
*EOF
*GetAttr
*Close
*LOF
21. Определи правильную последовательность шагов поиска минимального элемента в матрице:1 проводится сравнение текущего элемента с минимумом
2 если текущий элемент меньше минимума, то минимуму присваивается значение текущего элемента
3 начало внутреннего цикла от 1 до числа столбцов
4 начало внешнего цикла от 1 до числа строк
5 индексам минимального элемента присваиваются значения текущего элемента
6 индексы минимального элемента инициализировать 1
7 минимуму присваивается значение первого элемента
22. Определить номер свободного канала для открытия файла можно с помощью команды …*FileLen
*FileCopy
*Get
*FreeFile
*FileAttr
23. Переопределяет размерность массива оператор …*Dim
*ReDim
*Array
*ReSize
24. Правильное объявление процедуры: …*Private Sub MyProg () As Integer
*Private Function MyProg ()
* Public Sub MyProg(N As Integer)
*Private Sub MyProg()
*Public Function MyProg(N As Integer) As Integer
25. Правильное объявление функции: …*Public Sub MyProg(N As Integer)
*Private Sub MyProg()
*Public Function MyProg(N As Integer) As Integer
*Private Function MyProg ()
*Private Function MyProg () As Integer
26. Процедуре описанной Sub (Optional ByRef MyParam() As Long) передается в качестве такого параметра, как …*переменная MyParam типа Long
*массив MyParam типа Long
*ссылка на переменную MyParam
*ссылка на массив MyParam
27. Работа с внешними текстовыми файлами в системе VBA включает в себя …*копирование файлов, удаление неиспользуемых файлов, перемещение файлов с одного диска на другие и создание или удаление каталогов диска
*просмотр списка файлов в папке, определение размера файла или даты и времени, когда файл был модифицирован
*подключение внешних файлов
*сохранение данных в файлах MS Office
*поиск файлов в директориях, открытие, сохранение файлов
28. Сопоставляя процедуру и функцию, можно утверждать, что …*функция возвращает в точку вызова некое значение, которое, как правило, является результатом обработки переданной функции информации
*процедура лишь выполняет какие-либо действия, но ничего в точку вызова не возвращает
*и функция, и процедура возвращают в точку вызова некое значение, которое, как правило, является результатом обработки переданной информации
*и функция, и процедура лишь выполняют какие-либо действия, но ничего в точку вызова не возвращают
29. Сопоставляя файлы с последовательным и с произвольным доступом, можно утверждать, что …*в файле последовательного доступа существует только одна внутренняя структура, образованная разделителями (запятыми или специальными символами, обозначающими переход на новую строку)
*в файле произвольного доступа существует только одна внутренняя структура, образованная разделителями (запятыми или специальными символами, обозначающими переход на новую строку)
*файл последовательного доступа – это файл, упорядоченный по записям, что позволяет быстро переместиться на любую запись по ее номеру, минуя предыдущие
*файл произвольного доступа – это файл, упорядоченный по записям, что позволяет быстро переместиться на любую запись по ее номеру, минуя предыдущие
30. Упорядоченная последовательность величин, обозначаемая одним именем, называется …31. Установите соответствие действий с файлами и того, кто совершает эти действия:A. Открытие
B. Обработка
C. методы VBA
D. методы VBA
32. Цикл, выполняемый, если верно условие, заданное на входе в цикл, – это …*регулярный цикл
*цикл с постусловием
*цикл с предусловием
33. Цикл, приведенный ниже, …*выполнится 1 раз
*это бесконечный цикл
*выполнится 0 раз
*выполнится 10 раз
34. Установить соответствие команды на языке VBA и ее описания:A. Dim ArrDBL() As Single
B. ReDim ArrDBL(2, 9)
C. ReDim ArrDBL(3, 7)
D.ReDim Preserve ArrDBL(1 To 3, 1 To 5)
E.объявляет динамический массив
F.делает массив двумерным
G. изменяет размер двумерного массива
H. изменяет последний размер массива, сохраняя содержимое
35. Фрагмент кода, приведенный ниже, выполняет …*поиск максимального элемента массива и его номера
*только поиск максимального элемента массива
*поиск минимального элемента массива и его номера
*только поиск минимального элемента массива
*поиск элемента массива, имеющего значение, равное 1
36. Фрагмент кода, приведенный ниже, использует вид подпрограмм «…»*процедура
*функция
*вложенные функции
*рекурсивная функция
37. Чтобы начать набор текста функции или подпрограммы на языке VBA, необходимо выполнить команду …*Debug/CompileVBAProject
*Insert/Procedure;
*Insert/Module
38. В числе базовых моделей жизненного цикла – …*каскадная модель
*поэтапная модель
*логическая модель
*спиральная модель
*интеллектуальная модель
39. В числе основных процессов жизненного цикла программного обеспечения – …*управление проектами
*постановка задачи
*документирование
*верификация
*разработка
*усовершенствование
*аттестация
*эксплуатация
*обучение
*сопровождение