Теоретические основы товароведения.дпо
1. Ассортимент товаров – это …*группа товаров, связанных между собой либо в силу схожести сферы их функционирования (применения), либо в рамках одного и того же диапазона цен
*состав, соотношение отдельных видов изделий в продукции предприятия, отрасли, группе товаров с учетом их качества и сортности
*состав однородной продукции по видам, сортам и маркам
*набор товаров, объединенных по какому-либо признаку или по совокупности признаков
2. В ряду основных причин обновления ассортимента – …*появление новых потребностей
*установление требований к товарам
*замена морально устаревших товаров
*стимулирование спроса
3. Иерархический метод классификации предусматривает … разделение множества объектов*последовательное
*обоснованное
*параллельное
*одновременное
4. К преимуществам иерархического метода классификации можно отнести …*высокую информационную насыщенность
*большую глубину
*гибкость системы
*возможность выделения общности и сходства признаков объектов
5. К целям классификации относят систематизацию товаров, разработку правил и систем классификации, создание научной базы для управления ассортиментом и …6. К числу основных характеристик товара относятся такие характеристики, как …*ассортиментная
*количественная
*качественная
*коммерческая
*стоимостная
7. Комбинация чередующихся темных (штрихов) и светлых (пробелов) полос разной ширины, представляющая некоторую информацию в виде, удобном для считывания техническими средствами, – это …8. Комплекс стандартов, который регламентирует порядок проведения работ по классификации и кодированию товаров, используемый для решения задач управления на различных уровнях, – это … технико-экономической и социальной информации9. Логический процесс распределения любого множества на категории (подмножества) разного уровня в зависимости от определенных признаков и выбранных методов деления – это …*систематизация
*унификация
*классификация
*кодирование
10. Неверно, что … относится к основным показателям ассортимента*структура
*высота
*полнота
11. Объектом товароведения служит …*качество товара
*товар
*стоимость
*ассортимент
12. Оптимальный ассортимент, в отличие от рационального, …*обеспечивает достаточную степень удовлетворенности потребителей
*отличается большим разнообразием товаров функционального назначения
*удовлетворяет реальные потребности с максимально полезным эффектом
*удовлетворяет в достаточной степени физиологические потребности с максимально полезным эффектом
13. Официальный документ, представляющий систематизированный свод кодов и наименований классификационных группировок, – это …14. Перечень однородных и разнородных товаров общего и аналогичного назначения представляет – это …15. Подмножество товаров, которые удовлетворяют более специфичные группы потребностей, обусловленных особенностями применяемого сырья, материалов, конструкций, – это группа … товаров16. Предметом товароведения является … ценность товаров17. Продукция, являющаяся объектом купли-продажи и средством удовлетворения потребностей потребителей, – это …18. Различным видам деформации подвержены такие непродовольственные товары (см. рисунки ниже), как …*обувь
* джинсы
*стиральный порошок
*кожаная куртка
*жевательная резинка
*мыло
*стеклянная ваза
*паркет
*зубная паста
*нитки
19. Систематизация товаров, разработка правил и систем классификации, создание научной базы для управления качеством и ассортиментом – это основная цель …20. Способность товаров удовлетворять потребности людей, быть полезными – это … ценность товаров21. Структура товароведения как научной и учебной дисциплины состоит из двух частей, таких как …*общая часть
*специальная часть
*дополнительная
*основная часть
22. Установите последовательность основных этапов управления:1 установление требований к рациональности ассортимента
2 определение ассортиментной политики организации
3 формирование ассортимента
23. Установите последовательность ступеней классификации (от высшей до низшей):1 раздел
2 класс
3 группа
4 вид
5 разновидность
6 артикул
24. Установите последовательность этапов (правил) построения классификации:1 установление цели классификации
2 выбор метода классификации
3 определение классификационных признаков
4 установление последовательности классификационных признаков от более существенных к менее существенным
5 определение числа ступеней классификации
25. Установите последовательность этапов проведения АВС-анализа:A. оценка объектов анализа по выделенным факторам
B. определение объектов анализа
C. интерпретация результатов анализа
D. интерпретация результатов анализа
E. разделение объектов на группы
F. определение цели анализа
G. формирование информационного массива для анализа
H. определение факторов для дифференциации объектов анализа
I. ранжирование показателей
26. Установите соответствие групп однородных непродовольственных товаров и примеров, относящихся к каждой группе:A. Электробытовые товары
B. Электронные товары
C. холодильник
D. музыкальный центр
E. смартфон
F. тостер
G. мисер
H. стиральная машина
I. мармит
J. принтер
K. телевизор
L. ноутбук
27. Установите соответствие между видом ассортимента и его определением:A. Простой ассортимент
B. Развернутый ассортимент
C. Смешанный ассортимент
D. Сопутствующий ассортимент
E. ассортимент товаров, представленный товарами, которые классифицируются не более чем по трем признакам
F. ассортимент товаров, представленный их разновидностями
G. ассортимент, представленный совокупностью непродовольственных и продовольственных товаров различных групп
H. набор товаров, которые выполняют вспомогательные функции и не относятся к основным для данной организации
28. Установите соответствие между методом классификации и его преимуществами:A. Иерархический метод
B. Фасетный метод
C. классификация при использовании такого метода хорошо приспособлена для ручной обработки информации
D. возможность охвата или ограничения всех характеристик объектов классификации
E. каждая ступень классификации представляет собой совокупность объектов, сходных по одному признаку
F. каждый фасет характеризует одну особенность распределяемого множества
G. ясно прослеживается соподчиненность
H. фиксируются различия между объектами на разных ступенях классификации
I. гибкость и приспособленность для компьютерной обработки
J. последовательное деление множества на подмножества с взаимосвязанным подчинением
29. Установите соответствие между принципом товароведения и его содержанием:A. Безопасность
B. Совместимость
C. Взаимозаменяемость
D. Систематизация
E. Соответствие
F. Эффективность
G. основополагающий принцип, который заключается в отсутствии недопустимого риска, связанного с возможностью нанесения товаром, услугой или процессом ущерба жизни, здоровью и имуществу людей
H. принцип, предусматривающий необходимость обеспечения пригодности товаров, процессов или услуг к совместному использованию, не вызывающему нежелательных взаимодействий
I. принцип, определяемый пригодностью одного товара, процесса или услуги для использования вместо другого товар, процесса или услуги в целях выполнения одних и тех же требований
J. принцип, заключающийся в установлении определенной последовательности однородных, взаимозаменяемых товаров, процессов или услуг
K. принцип, заключающийся в соблюдении установленных требований
L. принцип, предусматривающий необходимость достижения наиболее оптимального результата при производстве, упаковке, хранении, реализации и потреблении (эксплуатации) товаров
30. Установите соответствие между разрядами и содержанием информации о товаре штрихового кода EAN-13:A. С 1 по 3 разряд
B. С 4 по 9 разряд
C. С 10 по 12 разряд
D. 13 разряд
E. префикс национальной организации ЮИНСКАН / GS1 Россия
F. регистрационный номер предприятия
G. номер продукции
H. контрольный разряд
31. Установите соответствие между характеристикой товара и ее определением:A. Количественная характеристика
B. Ассортиментная характеристика
C. Стоимостная характеристика
D. Качественная характеристика
E. совокупность определенных внутривидовых свойств, выраженных количественно, через физические величины
F. совокупность отличительных видовых свойств и признаков товаров, определяющих их функциональное и (или) социальное назначение
G. характеристика, которая определяется с одной стороны затратами изготовителя, с другой – затратами потребителя
H. совокупность внутривидовых потребительских свойств, обладающих способностью удовлетворять разнообразные потребности
32. Установите соответствие между элементом структуры кода и его определением:A. Длина кода
B. Алфавит кода
C. Основание кода
D. Разряд кода
E. число знаков в коде без учета пробелов
F. система знаков, принятых для образования кода
G. число знаков в алфавите кода
H. позиция знака в коде
33. Установите хронологическую последовательность этапов развития товароведения:1 товароведно-описательный этап
2 товароведно-технологический этап
3 товароведно-формирующий этап
4 товароведно-коммерческий этап
34. Установить последовательность составляющих структуры штрихового кода EAN-131 префикс национальной организации ЮИНСКАН/GS1 Россия
2 регистрационный номер предприятия
3 номер продукции
4 контрольный разряд
35. Установить последовательность этапов планирования категорий и управления категориями товаров (категорийный менеджмент):A. определение тактики маркетинга
B. сборка категории из отдельных видов товаров
C. контроль и анализ категории
D. определение категории в общем ассортименте товаров
E. определение задач в процессе управления категорией
F. установление маркетинговых показателей категории
G. формулировка стратегии по категории
36. Установить последовательность этапов разработки ассортиментного перечня1 определяется количество разновидностей каждого товара для неснижаемого ассортимента, включающего такое их количество, которое постоянно должно быть в запасах и которое в любое время может быть предложено покупателю
2 определяется перечень ассортиментных позиций
3 рассчитывается число разновидностей каждого товара по основному признаку, т.е. определяется их количество по каждой позиции товаров
37. Установить последовательность этапов формирования ассортимента товаров в розничной торговой сети:1 установление группового ассортимента товаров, т.е. определение ассортиментного профиля магазина
2 установление количественного соотношения отдельных групп товаров в магазине, т.е. определяется структура группового ассортимент
3 определение внутригруппового ассортимента, т.е. осуществляется подбор конкретных разновидностей товаров каждой группы по разным признакам
38. В зависимости от природы свойства бывают …*физические
*химические
*сложные
*биологические
*простые
39. В числе факторов, влияющих на формирование качества товаров, – …*качество исходного сырья и материалов
*условия хранения и транспортирования
*качество изготовления (переработки)
*качество упаковки и маркировки
40. Защищенный в установленном порядке знак, применяемый или выданный в соответствии с правилами системы сертификации, указывающий на обеспечение необходимой уверенности в том, что данная продукция соответствуют конкретному стандарту или другому нормативному документу, – это …41. Известно, что по итогам реализации всей партии продукции в розничной торговле продано 146,8 т. яблок. Рассчитайте естественную убыль при хранении 150 т. яблок. Приведите расчеты.*1
*2
*3
42. К товарам, для которых основными потребительскими свойствами являются эргономические, можно отнести …*текстильная галантерея
*обувь
*элетричекая бритва
*стиральный порошок
*костюм
*рюкзак
*хлеб
*мебель
*мясные продукты
*автомобиль
43. К товарам, по которым устанавливаются нормы естественной убыли при хранении и транспортировке, относят …*консервы молочные
*яблоки
*стеклянную тару
*шоколадные конфеты (набор)
*мясо мороженое в полутушах
* колбасы вареные
*рыбу свежемороженую
*сахар-песок весовой
*сосиски в упаковке
*капусту
44. Количественная характеристика одного или нескольких свойств продукции, входящих в ее качество, рассматриваемая применительно к определенным условиям ее создания и эксплуатации или потребления, – это …*свойство товара
*особенность продукции
*данные о качестве товара
*показатель качества продукции
45. Количественная характеристика одного или нескольких свойств продукции, входящих в ее качество, рассматриваемая применительно к определенным условиям ее создания и эксплуатации или потребления, – это …46. Количество нештучного товара (или часть образца), отобранное из контролируемой партии, тождественное по составу и свойствам партии, – это …47. Комплексный среднеарифметический или среднегеометрический показатель, характеризующий несколько близких по значимости (весомости) свойств (параметров), называется … показателем48. Неверно, что … относят к факторам, влияющим на сохранение качества товаров*монтаж и эксплуатацию
*материально-техническое снабжение
*техническую помощь в обслуживании
*качество исходного сырья и материалов
49. Норматив, являющийся критерием для принятия партии продукции и равный максимально допускаемому количеству дефектных единиц в выборке, – это …50. Нужда (чувство нехватки чего-либо, ощущаемое человеком) в чем-либо объективно необходимом для поддержания жизнедеятельности и развития организма, человеческой личности, социальной группы и общества в целом – это …51. Объективная особенность продукции, проявляющаяся при ее создании, эксплуатации или потреблении, – это …*признак
*характеристика
*особенность
*свойство
52. Основные сведения о товаре, имеющие решающее значение для идентификации и предназначенные для всех субъектов рыночных отношений, относятся к … товарной информации*коммерческой
*потребительской
*основополагающей
*торговой
53. Относительная характеристика качества продукции, основанная на сравнении значений показателей качества оцениваемого товара с базовыми значениями соответствующих показателей, – это …54. Отношения в области защиты прав потребителей регулируются …*Гражданским кодексом РФ
*Законом РФ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации»
*Законом РФ «О защите прав потребителей»
*Законом РФ «О лицензировании отдельных видов деятельности»
55. Перечень потребительских свойств, подразделенный на взаимосвязанные уровни и используемый при различных операциях по оценке качества, – это … потребительских свойств56. По влиянию на объект контроль качества бывает …*входной
*неразрушающий
*операционный
*разрушающий