51. Принцип организации досуга детей и подростков, который предполагает целесообразное осуществление этой деятельности на основе планомерного и последовательного сочетания непрерывности в работе всех социальных институтов, призванных обеспечивать досуг детей, подростков и юношества, – это принцип …
* всеобщности и доступности
* самодеятельности
* индивидуального подхода
* систематичности и целенаправленности в организации детского досуга
* преемственности в организации досуга
* занимательности в организации досуга
52. Принцип организации социально открытого пространства духовно-нравственного развития и воспитания личности, определяющий соединение духовно-нравственного развития и воспитания с жизнью, реальными социальными проблемами, которые необходимо решать на основе морального выбора, – это принцип …
* нравственного примера педагога
* социально-педагогического партнерства
* индивидуально-личностного развития
* интегративности программ духовно-нравственного воспитания
* социальной востребованности воспитания
53. Программы кружков, секций, студий, творческих объединений учащихся являются примерами такого типа программ внеурочной деятельности, как …
* комплексные образовательные программы
* тематические образовательные программы
* образовательные программы, ориентированные на достижение результатов определённого уровня
* образовательные программы по конкретным видам внеурочной деятельности
* индивидуальные образовательные программы
54. Работа по крупным международным программам «Город как школа», «Коммунальное обучение», «Школа-музей», «Продуктивное обучение», «Кенгуру без границ», «Твоя карьера» и др. относится к такой позиции учебно-методической поддержки внеурочной деятельности, как …
* анализ, обобщение и популяризация новых форм связей школы с организациями и общественными институтами
* анализ и освещение зарубежного опыта включения внешкольных структур в образовательный процесс в школе
* составление пакета типовых документов, регулирующих содержание и организационные формы
* взаимодействия школы с организациями и общественными институтами вне круга образовательных учреждений
55. риск неуспеваемости и девиантного поведения подростков относится к …
* кадровым рискам
* контингент-рискам
* процессуальным (учебно-методическим) рискам
* имидживым рискам
56. Риски, которые определяет соответствие компетенции педагогов нормативным требованиям, – это …
* кадровые риски
* контингент-риски
* процессуальные (учебно-методические) риски
* имидживые риски
57. Социокультурная … в общем плане включает в себя знание учащимися национально-культурных особенностей, правил неречевого и речевого поведения в ежедневных ситуациях, умение организовывать речевое поведение в соответствии с ценностными ориентациями и знаниями
58. Технологии, которые отличаются, прежде всего, своей гуманистической сущностью, психотерапевтической направленностью на поддержку и помощь личности, – это …
* гуманно-личностные технологии
* дидактоцентрические технологии
* технологии сотрудничества
* авторитарные технологии
* технологии свободного воспитания
59. Труд детей, направленный на обслуживание самих себя, – это …
* хозяйственно-бытовой труд
* самообслуживание
* ручной труд
60. Установите последовательность этапов процесса развития межличностных отношений, проходящих в прямом направлении:
1 приятельские отношения
2 знакомство
3 дружеские отношения
4 товарищеские отношения
61. Установите правильную последовательность этапов в алгоритме моделирования внеурочной деятельности:
1 определение целей, принципов внеурочной деятельности, их отражение в основной образовательной программе
2 выбор модели организации внеурочной деятельности, ее содержательное выполнение и описание в соответствии с целями, принципами, ресурсными условиями ее реализации
3 анализ образовательной организацией предлагаемых моделей организации внеурочной деятельности
4 анализ ресурсного обеспечения реализации различных моделей
62. Ученик в рамках внеурочной деятельности проводил учебное исследование. Произведя ряд действий, он остановился на этапе сопоставления данных и умозаключений, их проверке. Определите, какой следующий шаг в своем учебном исследовании сделает обучающийся.
* выявление и постановка проблемы исследования
* формулирование гипотезы
* планирование и разработка исследовательских действий
* сбор данных, их анализ и синтез
* подготовка и написание отчета
63. Учитель математики организовал работу математического факультатива. На факультативных занятиях, на которые учитель записал отстающих учеников, отрабатывался учебный материал, который не успели разобрать на уроке. В чем состояли ошибки учителя?
* На факультатив ходит не весь класс, в связи с чем объем получаемых знаний будет различаться у тех, кто посещал и тех, кто не посещал факультатив.
* Факультативные занятия направлены на достижение предметных результатов.
* Факультативные занятия направлены на достижение метапредметных результатов.
* Факультативные занятия направлены на достижение личностных результатов.
* Содержание факультативных занятий отличается от содержания урочной работы.
* Ученики не выбирали данный факультатив исходя из своих реальных интересов.
64. Учитель начальных классов разработала программу работы кружка по вязанию в рамках внеурочной деятельности для второклассников. Ввиду малочисленности желающих посещать занятия данного кружка учитель записала туда всех учеников, которые посещали группу продленного дня. Какой основной принцип организации внеурочной деятельности был нарушен?
* Принцип учета потребностей обучающихся и их родителей.
* Принцип преемственности.
* Принцип разнообразия.
* Принцип учета социокультурных особенностей школы.
* Принцип учета региональных разработок для организации внеурочной деятельности.
* Принцип взаимодействия с учреждениями дополнительного образования, культуры и спорта.
* Принцип разнообразия форм организации внеурочной деятельности.
65. Учитель русского языка организовала факультативные занятия, которые стали посещать все желающие там заниматься школьники. Во главу угла обучения учитель поставила личность каждого ребенка. На этих занятиях обучающиеся раскрыли свою самобытность, самоценность, субъектный опыт. Какое обучение использовал учитель?
* личностно-ориентированное обучение
* фронтальное обучение
* эвристическое обучение
* индивидуальное обучение
66. Учителю информатики, который проводит внеурочные занятия с учениками 7-х классов, необходимо реализовать несколько функций ученических портфолио. Для этого ему нужно установить соответствие между функциями портфолио и их содержанием. Определите, как правильно это сделать.
* Диагностическая функция – позволяет проследить личностный рост ребенка, формирование умения учиться, дает возможность узнать особенности эмоциональной жизни ученика и учитывать это в общении. Контролирующая и оценивающая функции – оценка своих достижений в учебной деятельности; помогает ребенку осознать и зафиксировать свои успехи, проанализировать свой учебный опыт, задуматься над результатами своего труда. Воспитательная функция – осознание в себе ученика, человека, осознать свои ценностные ориентации.
* Диагностическая функция – осознание в себе ученика, человека, осознать свои ценностные ориентации; Контролирующая и оценивающая функции – оценка своих достижений в учебной деятельности; помогает ребенку осознать и зафиксировать свои успехи, проанализировать свой учебный опыт, задуматься над результатами своего труда. Воспитательная функция – позволяет проследить личностный рост ребенка, формирование умения учиться, дает возможность узнать особенности эмоциональной жизни ученика и учитывать это в общении.
* Диагностическая функция – позволяет проследить личностный рост ребенка, формирование умения учиться, дает возможность узнать особенности эмоциональной жизни ученика и учитывать это в общении. Контролирующая и оценивающая функции – осознание в себе ученика, человека, осознать свои ценностные ориентации. Воспитательная функция – оценка своих достижений в учебной деятельности; помогает ребенку осознать и зафиксировать свои успехи, проанализировать свой учебный опыт, задуматься над результатами своего труда.
67. Учителя малочисленного сельского коллектива для построения внеурочной деятельности проводят совещание, на котором для развития школьного и детского самоуправления они должны учесть такой фактор, как малочисленность. Какие из условий будут использовать учителя как неблагоприятные?
* обсуждение важных проблем и принятие решений, их отслеживание в реализации особенности выработки решений
* уровень социально-психологической помощи и поддержки учащихся
* принятие участие в обсуждении школьных проблем
* круг социальных контактов школьников
68. Функция игровой технологии во внеурочной деятельности, направленная на внесение позитивных изменений в структуру личностных показателей, – это … функция
* развлекательная
* коммуникативная
* диагностическая
* коррекционная
69. Функция игровой технологии во внеурочной деятельности, направленная на преодоление различных трудностей, возникающих в других видах жизнедеятельности, – это … функция
* развлекательная
* коммуникативная
* диагностическая
* коррекционная
70. Цели и задачи обучения, воспитания и развития детей по конкретному направлению внеурочной деятельности должны найти отражение в таком структурном компоненте программы внеурочной деятельности, как …
* титульный лист
* пояснительная записка
* учебно-тематический план
* содержание изучаемого курса
* мониторинговая карта
* описание методического и / или материально-технического обеспечения образовательного процесса (УМК)
* список литературы
71. Целое, состоящее из множества закономерно связанных друг с другом элементов и представляющее собой определенное целостное образование, единство – это …
* соединение
* система
* процесс
72. Школа ориентирована на формирование здоровой личности обучающихся с высоким уровнем физического, психического, нравственного и социального здоровья. Это является целью внеурочной деятельности. Какому направлению внеурочной деятельности в данной ситуации стоит отдать предпочтение как основному?
* спортивно-оздоровительному
* духовно-нравственному
* общеинтеллектуальному
* общекультурному
* социальному
73. Школой была выбрана модель организации внеурочной деятельности, в рамках которой: созданы условия для полноценного пребывания ребенка в образовательном учреждении в течение дня, в том числе через поляризацию образовательной среды школы и выделением разноакцентированных пространств; обеспечено содержательное единство учебного, воспитательного, развивающего процессов в рамках основной образовательной программы образовательного учреждения; создана здоровьесберегающая среда, обеспечивающая соблюдение санитарно-эпидемиологических правил и нормативов и включающая рациональную организацию образовательного процесса, оптимизацию двигательной активности, организацию рационального питания, работу по формированию ценности здоровья и здорового образа жизни; созданы условий для самовыражения, самореализации и самоорганизации детей, с активной поддержкой детских общественных объединений и органов ученического самоуправления; построены индивидуальные образовательные траектории и индивидуальные графики пребывания ребенка в образовательном учреждении. Определите преимущества данной модели.
* минимизация финансовых расходов на внеурочную деятельность
* создание единого образовательного и методического пространства в образовательном учреждении
* содержательное и организационное единство всех структурных подразделений
* создание комплекса условий для успешной реализации образовательного процесса в течение всего дня
* здоровьесберегающие условия
* привлечение к осуществлению внеурочной деятельности специалистов дополнительного образования
* организация образовательного процесса на практико-ориентированной и деятельностной основе, присущей дополнительному образованию детей.
74. Школьники в процессе внеурочной деятельности при взаимодействии со своими учителями как значимыми для них носителями положительного социального знания и повседневного опыта, достигли первого уровня результатов. Как учитель должен организовать работу таким образом, чтобы учащиеся смогли достичь следующего, второго уровня?
* Учитель должен продолжить взаимодействие учеников с учителями.
* Учитель должен организовать взаимодействие школьников между собой на уровне класса, школы, т. е. в защищенной, дружественной просоциальной среде.
* Учитель должен организовать самостоятельное общественное действие, действие в открытом социуме, за пределами дружественной среды школы, с участием других, зачастую незнакомых людей, которые вовсе не обязательно положительно настроены к ученикам.
75. Электронные телеконференции можно отнести к этому виду интернет-технологий, как …услуги
* вещательные
* интерактивные
* поисковые