Гостиничный и ресторанный бизнес традиции и история развития.дпо
1. Братство рыцарей, члены которого обязывались сопровождать паломников по дороге в Иерусалим, чтобы защищать их против неверных, принявшие имя «Бедных братьев Иерусалимского храма» — это …2. В 1282 г. трактирщики основывают свою гильдию для защиты своих интересов в …*Риме
*Вероне
*Венеции
* Флоренции
3. В австериях подавали …* «заморский эльбир»
* французскую водку
* иностранные вина
*наливки
4. В Древней Греции обычай- право чужестранца на гостеприимство – имевший наследственный характер и заключенный между гражданами различных общин для обеспечения взаимного приема и покровительства -это …5. В какой последовательности происходила церемония встречи гостей в 17 веке в России?1 хозяйка кланяясь гостям в пояс
2 земной поклон от гостей
3 церемония целования
4 гости принимали из рук хозяйки чарку водки
6. В основе омотэнаси всегда лежит принцип …* заботы и предупредительности к возможным пожеланиям клиента
*физического и психологического благополучия хозяина дома
*материальной выгоды для компании или предпринимателя
*аскетичного дизайна интерьера помещения для работы над внутренней силой человека
7. В рамках Всемирной торговой организации (ВТО) выделяется свыше 150 видов услуг, классифицированных в …*девять секторов
*десять секторов
*одиннадцать секторов
* двенадцать секторов
8. В России основными к основным местам паломничества за границу относится …* Палестина
*Оптина пустынь
*Коренная пустынь
* гора Афон
9. В России рост материальной и технической гостиничной базы определил фактор …* развития существующих городов и появления новых
*ухудшения материального благосостояния людей
* роста промышленности, науки, культуры и искусства
*сокращения числа командированных и отпускников
10. В середине XVIII века по указу императрицы Елизаветы Петровны появился новый уровень вольных домов – это …11. В странах «третьего мира» сфера услуг развивается в форме…* неформальной организации бизнеса
* широкого использования малоквалифицированного труда
*нехватки наукоемких услуг
*строгого подчинения законодательству
12. Вид деятельности или работ, в процессе выполнения которых не создается новый, ранее не существовавший материально-вещественный продукт, но изменяется качество уже имеющегося, созданного продукта – это …13. Владелец корчмы – это …14. Владелица корчмы – это …15. Водопровод на Руси появился в …* 16 веке в Московском Кремле
*17 веке в Казанском Кремле
*18 веке в Новгородском Кремле
*19 веке в Смоленском Кремле
16. Всего в Париже XVIII века насчитывалось …*более 100 кафе
*более 300 кафе
*более 500 кафе
* более 700 кафе
17. Гостеприимство – это …* бытовое понятие, означающее особый вид радушия, хлебосольство хозяев при приеме гостей
* присущее определённому человеку качество, отражающее его положительное отношение и щедрость к принимаемым гостям
* универсальная традиция повседневно-бытовой культуры, предписывающая обязательность радушия и заботы о госте
*умение вовремя определить потребности и желания клиентов, чтобы удовлетворить их с максимальной пользой
18. Для предоставления американских стандартов гостиничного сервиса клиентам американская компания «Pan American Airways» в 1946 г. создает дочернее предприятие …19. Единая система классификации гостиниц по категориям от 1 до 5 звезд в России была введена в …*1965 г.
*1975 г.
*1985 г.
* 1995 г.
20. Запрет для купцов на торговлю в своих дворах был снят в …*16 веке
*17 веке
* 18 веке
*19 веке
21. К материальным услугам относятся…* жилищно-коммунальные услуги
*медицинские услуги
*образование
*туризм
22. К первой группе по уровню развития сферы услуг относятся страны с долей в ВВП доходов от сферы услуг …* свыше 70%
*от 65 до 70%
*от 50 до 65%
*менее 50%
23. К сервисным ошибкам, которых необходимо избегать, относится…* говорить клиенту, что он сам виноват в произошедшем
*брать на себя ответственность и принимать решения
* обвинять в случившемся кого-либо из своих коллег перед клиентом
*знать и предлагать услуги, предоставляемые не только Вашим отделом, но и другими отделами гостиницы
24. К ценностям обслуживания Ritz-Carlton относятся…* «Я строю прочные взаимоотношения с клиентами, превращая даже случайных гостей в постоянных клиентов»
* «Я всегда стараюсь быть чутким к высказанным или невысказанным пожеланиям гостей отеля»
*«Обладайте всеми необходимыми знаниями относительно Вашей работы»
*«Руководствуйтесь правилом: «Возникающие проблемы необходимо отслеживать, а решения должны быть эффективными»
25. Контроль за деятельностью кабака осуществлял …26. Концепция мотеля-гостиницы для автомобилистов появилась на рынке в …*1898 году
*1911 году
* 1925 году
*1937 году
27. Концепция отеля, при которой гостевые номера выходят видом на лобби от первого этажа до крыши – это …28. Найденый археологами столб из черного камня с высеченными законами царя Хаммурапи датируется …*1650 г. до н.э.
* 1750 г. до н.э.
*1850 г. до н.э.
*1950 г. до н.э.
29. Неверно, что американские гостиницы и предприятия гостеприимства колониального периода …*были расположены в основном в портовых городах
*были построены по европейским образцам
* обслуживали клиентов по социальному признаку
* пользовались незначительным спросом
30. Неверно, что бренды, руководствующиеся принципами омотэнаси …*устанавливают и развивают осмысленные связи с людьми
* ограничиваются обезличенным и автоматическим подходом к сервису
*имеют клиентов, которые лояльны всю жизнь
* являются просто поставщиками того или иного продукта
31. Неверно, что в России в структуре рыночных услуг доминируют…* медицина, культура и образование
* банковские, финансовые и страховые услуги
*торговля, общественное питание и заготовки
* туристические, транспортные и коммуникационные
32. Неверно, что к социально-культурным услугам относятся…*услуги культуры
* общественное питание
* транспорт
* строительство
33. Неверно, что основным трендом современного рынка общественного питания является …* уменьшение доли заведений общественного питания на торговых улицах
*развитие сервиса доставки еды
*расширение и реконцепция фудкортов и ресторанных зон в торговых центрах
*появление новых форматов - фудхоллов
34. Неэффективность работы в ресторанном бизнесе…* свидетельствует о неорганизованности производства
*положительно сказывается на уровне обслуживания
*рационально распределяет рабочее время сотрудников
* нарушает доверительную обстановку в заведении
35. Обычай, который предполагал, что уходящий гость должен обязательно добраться до дома, и если он не мог удержать рюмку, поставленную на посох, то такого гостя хозяева в дорогу не отпускали, а оставляли ночевать у себя в доме, назывался …36. Одни из первых попыток регулирования деятельности таких заведений как постоялые дворы и питейные дома были предприняты в*Вифлееме
*Персии
* Вавилоне
*Риме
37. Одной из мер гостеприимства на Руси является …* соль
*водка
*мука
*вода
38. Орден Госпитальеров занимался организацией приема и размещения паломников, едущих в …*Сирию
*Ватикан
* Палестину
*Грецию
39. Основными элементами российской системы гостеприимства до правления Петра I были …*придорожные гостиницы
* гостиные дворы
* ямские станции
*трактиры
40. Особая должность в отеле, предназначенная для обслуживания гостей самого высокого статуса – это …41. Особая категория путешественников, чья цель путешествий была связана с не делами торговли и государственными нуждами, а с религией – это …42. Отличительной чертой гостеприимного сервиса является …*обслуживание в соответствии с правилами этикета и стандартами
* искренняя забота и внимание по отношению к гостю
* стремление превзойти ожидания гостей в уровне обслуживания
*говорить «я не знаю», если Вы не можете решить проблему гостя самостоятельно
43. Первая гостиничная школа была открыта Ж.Шуми в…* в Лозанне в 1883 г.
*в Каннах в 1870 г.
*в Лондоне в 1820 г.
*в Люцерне в 1851 г.
44. Первые ванные комнаты в номерах появились в …* «New Yоrk Ноtеl»
*«Shepheard Ноtеl»
*«Le Danieli»
*«Ноlt Ноtеl»
45. Первые гостевые предприятия возникли в …*древнесеверной цивилизации
*древнеюжной цивилизации
*древнезападной цивилизации
* древневосточной цивилизации
46. Первые детские курорты в Европе появились в …*16 веке
*17 веке
* 18 веке
*19 веке
47. Первые исторические упоминания о путешествиях связанны с регионами …*Древней Индии, Сирии и Месопотамии
* Древнего Египта, Ближнего Востока и Греции
*Древнего Китая, Древней Японии и Азиатского региона
*Древней Руси, Восточной Норвегии и Северных стран
48. Первые казенные корчмы появляются в …* Москве
* Новгороде
*Казани
*Брянске
49. Первые постоялые дворы – «inn» получили распространение в …* 16 веке
*17 веке
*18 веке
*19 веке
50. Первый Вольный дом на Васильевском острове в Петербурге открылся в …*1709 году
* 1719 году
*1729 году
*1739 году
51. Перед Первой мировой войной в России насчитывалось*до 30 санаториев
*до 40 санаториев
*до 50 санаториев
* до 60 санаториев
52. По данным Федеральной службы государственной статистики, в России доля доходов от сферы услуг в составе ВВП …* выросла с 32,6% в 1990 г. до 74% в 2019 г.
*выросла с 48,6% в 1990 г. до 66,6% в 2019 г.
*уменьшилась с 74% в 1990 г. до 32,6% в 2019 г.
*уменьшилась с 66,6% в 2019 г. до 48,6% в2019 г.
53. Помпеи были найдены в …*16 веке
*17 веке
*18 веке
*19 веке
54. Постоялый двор на Востоке и в Средней Азии, имевший вид шатра, который в основном принимали купцов с караванами, где предоставляли весь комплекс услуг по уходу за верблюдами, а также ночлег для хозяина – это …55. Постоялый двор на Руси, использовавшийся для отдыха гонцов и смены лошадей, располагавшийся на расстоянии конного перехода – это ...56. Появление на Древнем Востоке первых средств размещения связано с …* возникновением первых государств
*развитием межкультурных коммуникаций
*укреплением авторитаризма
* развитием торговых, экономических и политических контактов
57. Примером предвосхищения потребностей гостей является…*подача сливок и сахара к кофе по запросу гостя
*подача приборов после подачи блюда
* рекомендация напитка к выбранному блюду
* подача масла и хлеба перед подачей основного блюда
58. Психология гостеприимства заключается в* умении предложить теплый прием посетителям, создать для них спокойную, благоприятную и дружелюбную атмосферу
* уважении к гостю, т.е. в понимании его желаний или проблем, особенно тех, на которые он не рассчитывал
* в том, чтобы не показывать клиенту внутреннюю сторону жизни гостиницы
*предложении гостю самых дорогих услуг для получения наибольшей финансовой выгоды
59. Рождение американского кафетерия в период Золотой лихорадки связано с именем …*Фреда Харвея
* Джона Крюгера
*Дэниэлла Суинни
*Артура Хайнемана
60. Система придорожных закусочных, в которых проезжающие обслуживались, не выходя из машины – это …61. Согласно обычаям сибирского гостеприимства…* большую часть добычи разносили всем родственникам и соседям
*каждый путник мог рассчитывать на кров и пищу вдали от дома за небольшую плату
* проходя мимо рыболовного запора на реке, путник мог взять из ловушек рыбу даже в отсутствие хозяев
* при необходимости разрешалось извлечь тушку глухаря или тетерева из слопца
62. Сфера экономики, где производятся блага, полезный эффект которых проявляется в самом процессе их создания; совокупность отраслей национальной экономики, специализирующихся на предоставлении разнообразных услуг – это …63. Установите порядок городов в маршруте поезда «Orient Express»:1 Париж
2 Мюнхен
3 Вена
4 Будапешт
5 Белград
6 Константинополь
64. Установите соответствие между гостиничными компаниями и принципами их сервисной деятельности:A
.Four Seasons
B.Ritz-Carlton
C.Schindlerhoff
D.Marriott
E.«Поступай с другими так, как хочешь, чтобы они поступали с тобой» F.«Мы – дамы и господа – к услугам дам и господ»
G.«Путь в короли сервиса начинается в душах людей: сотрудников, управленцев и владельцев предприятия»
H.«Принципы гостеприимства»
65. Установите соответствие между группировочными признаками услуг и их видамиA.по источникам финансирования
B.по отраслевому происхождению
C.по формам собственности их производителей
D.по видам услуг
E.бюджетное финансирование, самофинансирование, смешанное финансирование
F.управление, наука, образование, культура, жилищно-коммунальное хозяйство, бытовое обслуживание, здравоохранение и др.
G. государственные, частные и др.
H.информационные, транспортные, спортивные, торговые и др.
66. Установите соответствие между группировочными признаками услуг и их видами:A.по сфере деятельности
B.по характеру предоставления
C.по назначению
D.по характеру потребления
E.материальные и нематериальные услуги
F.платные (рыночные) и бесплатные (нерыночные)
G.производственные и потребительские
H.услуги для общества, услуги индивидуального потребления, услуги смешанного потребления
67.Установите соответствие между группировочными признаками услуг и их видами:A.по юридическому статусу
B.по месту оказания услуг
C.по сектору экономики
D. легальные и нелегальные
E. внутренние и внешние
F. финансовые, нефинансовые
68. Установите соответствие между моделями отелей и их создателями:A.люксовый отель
B.отель для деловых путешественников
C.мотель и придорожные закусочные
D.Джейкоб Астор
E.Элсворт Статлер
F. Артур Хайнеман
69. Установите соответствие между отелями и новшествами в этих отелях:A. «Тrеmont Ноusе» в Бостоне
B.«Ноlt Ноtеl» в Нью -Йорке
C.«Grand Hotel» в Париже
D.введено обслуживание а lа carte
E.в стоимость проживания впервые включены услуги носильщика багажа
F.в отеле установлен первый гидравлический лифт