Инклюзивные технологии в социальной и профессиональной деятельности.дпо
1. … – лицо, имеющее нарушение здоровья со стойким расстройством функций организма, обусловленное заболеваниями, последствиями травм или дефектами, приводящее к ограничению жизнедеятельности и вызывающее необходимость его социальной защиты2. … – социальная недостаточность вследствие нарушений здоровья со стойким расстройством функций организма и ограничений жизнедеятельности; является юридическим фактом, имеющим значение при пенсионном обеспечении граждан3. … – это дополнительная способность, развивающаяся у человека с инвалидностью по причине адаптации и приспособления к современной повседневной жизни с ограниченными возможностями в здоровье4. Для определения представлений об инвалидности сейчас используется принцип … модели*моральной
*реабилитационной
*медицинской
*социальной
5. Медико-социальная … – определение в установленном порядке потребностей освидетельствуемого лица в мерах социальной защиты, включая реабилитацию на основе оценки ограничений жизнедеятельности, вызванных стойким расстройством функций организма6. Неверно, что для успешного включения инвалида в среду обучения, перед тьютором стоит задача …*включение в среду сверстников, в жизнь класса, школы, формирования положительных межличностных отношений в коллективе
* формирование гражданского служения, средством самопомощи людей с ограниченными возможностями здоровья
*обеспечение преемственности и последовательности разных специалистов в работе с ребенком
*включение родителей в процесс обучения
7. Неверно, что основные принципы инклюзии включают в себя …*неразличение людей на основании их инвалидности
*стимулирование взаимодействия между людьми с различными возможностями
*поддержку специальных потребностей людей с ограниченными возможностями
*защиту от социального неблагополучия
8. Представьте, что к вам на консультацию по трудоустройству обратился профессиональный шоумен Майкл Джексон, 26 лет, страдающий комплексом общих заболеваний (как, например, волчанка, апластическая анемия и болезнь Паркинсона), а также получивший серьезный ожог лица во время выступления. Какие меры необходимо рекомендовать для возвращения к трудовой деятельности?*Получить навыки работы с информацией и современными технологиями
*Развивать коммуникативные и презентационные навыки
*Пройти профориентационные тренинги и профориентационные игры
*Организация сопровождения, привлечение волонтеров
9. Согласно статье 1 Федерального закона от 24.11.1995 №181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации», инвалид - это лицо, …*у которого впервые выявлено тяжелое заболевание, требующее сопровождения
*которое имеет определенные проблемы жизнедеятельности, травмы или дефекты, о чем есть заключение врача
*которое имеет нарушение здоровья со стойким расстройством функций организма, обусловленное заболеваниями, последствиями травм или дефектами, приводящее к ограничению жизнедеятельности и вызывающее необходимость его социальной защиты
10. Социальная модель инвалидности предполагает … (Укажите 2 варианта ответа)*контроль ограничений жизнедеятельности
*отсутствие дискриминации, барьеров в обществе
*возможность стать полноценным членом общества
*медицинскую реабилитацию
*индивидуальное лечение
11. Установите правильную последовательность событий в хронологическом порядке:1 принята Всеобщая декларация прав человека, которая закрепляет право на образование и работу без дискриминации
2 создаются специальные центры по профессиональной реабилитации людей с ограниченными возможностями
3 инвалидов воспринимают как людей, которые стали жертвой медицинской ошибки и обстоятельств, заслуживают жалости
4 Закон «Об американцах с инвалидностью» вводит меры, которые запрещают увольнение или дискриминацию по работе на основе инвалидности
12. … средства реабилитации – совокупность специальных устройств и приспособлений, позволяющих осуществлять замещение анатомических и функциональных дефектов организма, а также способствовать активному приспособлению инвалида к окружающей действительности13. … - это международный документ, принятый Генеральной Ассамблеей Организации Объединенных Наций, который закрепляет права и свободы всех людей*Всемирная декларация прав человека
*Международный пакт об экономических, социальных и культурных правах
*Декларация социального прогресса и развития
*Декларация о правах инвалидов
14. …– совокупность гражданских свобод, обеспечивающих возможность пользоваться имеющимися в обществе условиями для полноценной и приносящей удовлетворение жизни безотносительно к их социальной, национальной и иной принадлежности15. …, принятой в 1975 г., признается, что инвалиды обладают теми же правами человека, что и здоровые люди, и что лишение их этих прав является нарушением их достоинства и ценности*Во «Всемирной декларации прав человека»
*В «Декларации социального прогресса и развития»
*В «Декларации о правах инвалидов»
16. «Декларация социального прогресса и развития» была принята в … Резолюцией 2542 (XXIV) на 1829-ом пленарном заседании Генеральной Ассамблеи ООН*1948 г.
*1969 г.
*1971 г.
*1993 г.
17. Определение «специальные образовательные условия» для различных категорий, обучающихся с ОВЗ впервые было дано в …*Федеральном законе «О социальной защите инвалидов в РФ»
*Федеральном законе «Об образовании в РФ»
* Федеральном законе «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам социальной защиты инвалидов в связи с ратификацией Конвенции о правах инвалидов»
18. Процесс включения обучающегося с отклонениями в развитии и поведении в социальную среду, в нормальную общественно полезную деятельность и адекватные взаимоотношения со сверстниками, - …*компенсация
* социальная реабилитация
*коррекция
19. Социальная … инвалидов - система мер, обеспечивающая социальные гарантии инвалидам, устанавливаемая законами и иными нормативными правовыми актами, за исключением пенсионного обеспечения20. У Сергея Хайбрахманова из Санкт-Петербурга нарушение развития и интеллекта и инвалидность II группы. В соответствии с ИПРА он получил направление центра занятости на работу по квоте. Он отнес документы на должность укладчика в «Кондитерское объединение «Любимый Край». Ему отказали в приёме на работу, ссылаясь на невозможность создания специального рабочего места в соответствии с положениями пунктов 6.3.8, 6.3.9 санитарных правил СП 2.2.9.2510-09 «Гигиенические требования к условиям труда инвалидов». Выберите нормативный акт, регулирующий права Сергея в данном вопросе.*Закон РФ «О защите инвалидов в РФ»
*Закон РФ «Об охране здоровья граждан»
*Указ Президента РФ «О дополнительных мерах государственной поддержки инвалидов»
*Указ Президента РФ «О мерах по формированию доступной для инвалидов среды жизнедеятельности»
21. Установите правильную последовательность международных документов ООН в порядке их принятия:1 Декларация о правах инвалидов
2 Стандартные правила обеспечения равных возможностей для инвалидов
3 Конвенция МОТ № 159 о профессиональной реабилитации и занятости инвалидов
22. Установите соответствие между международно-правовыми документами и их примерами:A. документы, провозглашающие равенство прав «всех людей без исключения»
B. документы, закрепляющие право на труд
C. документы ООН
D. Международный пакт об экономических, культурных и социальных правах
E. Рекомендации № 99 МОТ о переквалификации инвалидов
F. Стандартные правила обеспечения равных возможностей для инвалидов
A-D, B-E, C-F
23. … функций – полное или частичное возмещение недоразвитых, нарушенных или утраченных функций органов или систем организма24. … - раздел специальной психологии, который изучает психическое развитие слепых и слабовидящих людей, пути и способы его коррекции25. … - это психическое состояние, возникающее при длительном ограничении возможностей человека для удовлетворения его основных психических потребностей*Дезадаптация
*Девиация
* Депривация
26. «…» – государственная программа, призванная облегчить жизнь людей с инвалидностью и маломобильных граждан, и предоставить им возможность максимально интегрироваться в общество, была утверждена постановлением Правительства РФ от 29 марта 2019 г. № 363*Безбарьерная среда
*Комфортная среда
* Доступная среда
*Инклюзивная среда
27. Контрастная маркировка для всех потенциально опасных препятствий на пути следования людей с нарушениями зрения должна быть обозначена …*белыми кругами на черном фоне
* желтыми полосами или кругами
*красными треугольниками
28. Неверно, что социально-бытовая и социально-средовая реабилитация инвалидов с нарушениями зрения обеспечивается системой … ориентиров, которые способствуют безопасности передвижения и ориентировке в пространстве*осязательных,
*слуховых
*зрительных
* обонятельных
29. Неверно, что Федеральный закон «О государственной социальной помощи» гласит, что к техническим средствам реабилитации в России относят …*технические приспособления
*средства гигиены
*расходные материалы
* лекарства
30. Олеся М, 35 лет начала терять зрения. До этого она работала авиадиспетчером, но получив инвалидность ищет новую работу. В соответствии с перечнем рекомендуемых инвалидам с нарушениемзрения профессий и должностей ей рекомендуется трудовая деятельность по профессии …* Регулировщик пианино и роялей
*Ювелир
*Воспитатель в детском саду
*Бармен
31. Рельефно-точечный тактильный шрифт, предназначенный для письма и чтения незрячими и плохо видящим людям, был разработан …* Л. Брайлем
*Р.Боскис
*К. Брюкленом
*Й. Клейном
32. Сурдотехника – технические средства для коррекции и компенсации дефектов … и обусловленных этими дефектами нарушений. 33. Установите соответствие между степенями тугоухости и их характеристиками:A. При легкой степени тугоухости
B. При умеренной степени тугоухости
C. При значительной степени тугоухости
D. При тяжелой степени тугоухости
E. шепотная речь воспринимается на расстоянии 3-6 м от уха, разговорная - на расстоянии 6-8 м
F. шепотная речь воспринимается на расстоянии 1-3 м, разговорная - на расстоянии 4-6 м
G. шепотная речь воспринимается на расстоянии не далее 1 м, разговорная средне
H.шепот воспринимается на расстоянии 0,5 м, разговорная речь - на расстоянии не более чем 2 м
34. … – это не только привычное положение человека в покое и в движении, но и один из важных показателей здоровья и гармоничного физического развития человека* Осанка
*Опорно-двигательный аппарат
*Форма позвоночника
*Грудной изгиб
35. … – это неполный паралич, ослабление произвольных движений одной половины тела36. … – это непроизвольные, насильственные размашистые и бросковые движения одноименных конечностей с одной или двух сторон37. … – это паралич мышц одной половины тела; односторонняя утрата произвольной подвижности, паралич мышц одной половины тела38. Исходя из того, что в зависимости от семейного положения и уровня дохода инвалидов социально-бытовая помощь им может оказываться бесплатно, с частичной оплатой (в размере 25 % стоимости) или за полную плату, сопоставьте стоимость оказания социально-бытовой помощи инвалидам с условиями ее получения:A. Услуги оказываются инвалидам бесплатно
B. Услуги оказываются инвалидам с частичной оплатой
C. Услуги оказываются инвалидам за полную плату
D. если инвалиды не получают надбавку к пенсии на уход и живут отдельно от родственников, обязанных содержать их по закону или в семьях, где доход ниже установленного для региона
E. если инвалиды имеют отдельно проживающих родственников, а также если они живут в семьях с доходом ниже минимального, но получают надбавку к пенсии за уход
F. если инвалиды имеют подушевой доход установленного минимального уровня
39. К видам двигательных дефектов при нарушениях опорно-двигательного аппарата относится …*нарушение мышечного тонуса
*наличие гипертонического синдрома
*появление болевых ощущений в области магистральных мышц
40. На уроках математики проводилась проверка владения базовыми математическими навыками детей с детским церебральным параличом, по сравнению с группой нормально развивающихся детей.Каковы результаты сравнения способностей детей с детским церебральным параличом с группой нормально развивающихся детей?*Дети с церебральным параличом стабильно превосходят типично развивающихся детей во владении базовыми математическими навыками.
* Дети с церебральным параличом значительно хуже владеют базовыми математическими навыками по сравнению с обычно развивающимися детьми.
*По вопросу развития способностей к математике различия детей с церебральным параличом и типично развивающихся детей отсутствуют.
41. Неверно, что общими признаками всех видов дефектов при нарушениях опорно-двигательного аппарата являются …*упрощенные рефлекторные формы двигательной активности
*задержки формирования всех основных моторных функций
*синекизии
42. Отклонения от правильной осанки называют …*кифосколиозом
* дефектом
*кифозом
*сколиозом
43. Синекизии – это …*упрощенные рефлекторные формы двигательной активности
*задержка формирования всех основных моторных функции
* непроизвольные движения, которые сопутствуют произвольным
*нарушения ощущения движений
44. У людей с церебральным параличом обычно наблюдаются такие эмоциональные и поведенческие проявления, как …* чрезмерная чувствительность к внешним раздражителям, неусидчивость, импульсивность, упрямство
*апатичность, заторможенность, покладистость, уступчивость, неконфликтность
*пониженная чувствительность к внешним раздражителям, уравновешенность
45. … – это нарушение темпа и ритма речи, обусловленное судорогами мышц речевого аппарата и характеризующееся частым повторением или удлинением звуков, слогов, слов, частыми остановками или нерешительностью в речи, разрывающее ее ритмическое течение46. … – это патологически быстрый темп речи, часто сопровождающийся повторением или пропуском слов, незамеченным говорящим, фонетическая, лексическая и грамматическая стороны речи не нарушаются.47. … – это речевое расстройство (утрата) уже сформировавшейся речи, причинами которой у ребенка могут быть перенесенные черепно-мозговые травмы, инфекционные заболевания нервной системы48. В ряду заболеваний, которые могут влиять на способность говорить, – … (укажите 2 варианта ответа)*болезнь Альцгеймера
*аутизм
*синдром Дауна
49. Задержка созревания нервной системы отмечается при возникновении повреждений …*в первом триместре беременности
*во время эмбриогенеза
*на поздних сроках беременности
50. К социально-психологическим факторам возникновения дефектов речи относятся такие факторы, как … (укажите 3 варианта ответа)*заикание у родителей
*стимуляция речевого развития ребенка
*двуязычие
*действие алкоголя и курения
*травматические поражения головного мозга
*наследственные факторы
51. Неверно, что в числе причин, которые могут вызывать речевые нарушения в период внутриутробного развития, – …*наследственные факторы
*иммунологическая несовместимость крови матери и плода
*патологии беременности, такие как токсоплазмоз или грипп
52. Неверно, что к социально-психологическим факторам возникновения дефектов речи относится …*заикание у родителей
*педагогическая запущенность
*социальная депривация
*двуязычие
*действие алкоголя и курения
53. Речь детей с умственной отсталостью состоит из простых предложений – эти дети не умеют пользоваться синтаксическими отношениями между словами, которые выражаются с помощью падежных окончаний, и самым сложным для усвоения оказывается … падеж*творительный
*дательный
*родительный
54. Родители консультируются по поводу поступления ребенка, девочки Кати, в детский сад. До этого дочку воспитывала бабушка. У Кати отмечается неумение произносить тот или иной звук. Она пропускает такой звук или использует разные замены одного звука другими, сходными по звучанию или артикуляции, а иногда искажает звуки. Определите дефект развития речи ребенка.*Логоневроз.
*Нарушение интеллекта.
*Дизартрия.
55. Сопоставьте патогенные факторы причин речевых расстройств и периоды их воздействия:A. Пренатальные факторы
B. Натальные факторы
C. Постнатальные факторы
D. наследственные факторы
E. недоношенность
F. асфиксия
G. разница давления
H. осложнения после краснухи
I. сосудистые заболевания и нарушения мозгового кровообращения
56. … – это группа психических расстройств, которые характеризуются нарушениями в социальном взаимодействии и коммуникации – процессе общения и передачи информации другим людям, и при которых наблюдается ограниченное, стереотипное, повторяющееся поведение57. … – это психическое расстройство, основными признаками которого являются сниженное (угнетенное, подавленное, тоскливое, тревожное, боязливое или безразличное) настроение и снижение или утрата способности получать удовольствие (ангедония)58. … – это уменьшенный объем памяти59. В консультацию по трудоустройству обратился Владимир, 25 лет, с задержкой умственного развития. Специалист также направил его к психотерапевту. При этом пациент физически здоров.Что в данной ситуации необходимо помимо самой консультации психотерапевта?*Необходимо консультировать Владимира только в присутствии опекуна.
*Необходимо присутствие юриста при заключении с Владимиром договора об оказании услуг.
*Необходимо запросить медицинскую справку для подтверждения здоровья Владимира.
* Необходимо получить информированное добровольное согласие на помощь.
60. И.М. Соловьев отмечал, что при выполнении простой однообразной деятельности наблюдается быстрая истощаемость побуждений – …* психическое насыщение
*астенический синдром
*ментальное истощение
*эмоциональное выгорание
61. Классификация основных видов стойких расстройств функций организма приведена в …*ст. 177 Гражданского кодекса РФ
* приказе Министерства труда и социальной защиты РФ 1024н
*ст. 9 ФЗ «Об основах социальной защиты населения в РФ»
62. На успешность усвоения новых знаний влияют особенности мыслительной деятельности и, прежде всего, степень сформированности …* регуляторных механизмов
*методов мышления, логичности
*концентрации внимания
*ориентировки в окружающем мире
63. Неверно, что к депрессивной триаде относится …*снижение настроения
*заторможенность мышления
*двигательная заторможенность
* гиперактивность
64. Неверно, что к причинам ментальных нарушений относят …*детский церебральный паралич (ДЦП) и другие генетические заболевания
*олигофрению, имбецильность
* повреждения головного мозга, полученные в результате травмы
*аутизм, шизофрению, эпилепсию с частыми припадками
*клиническую депрессию, дефекты речи
65. Психическая особенность, характерная для людей с ментальными нарушениями, которая проявляется в снижение темпа восприятия, необходимости многократных повторений для усвоения материала, низком уровне способности обобщать и быстрой утрате неиспользуемых навыков, – это …* медленное формирование понятий и становление навыков
*низкая способность оперировать несколькими понятиями одновременно
*неравномерность развития в сферах: двигательной, речевой, социально-эмоциональной и их тесная связь с когнитивным развитием
*сниженная чувствительность и часто встречающимиеся нарушениями зрения и слуха
низкая способность к рассуждению и выстраиванию доказательств
66. Установите правильную последовательность возникновения симптомов изменения поведения у детей с шизофреническими расстройствами, начиная с самых ранних:1 негативизм, агрессивность, эмоциональная лабильность с плаксивостью, тревожностью и отсутствием контакта со сверстниками
2 драчливость, взрывчатость, колебания настроения и страхи
3 недоброжелательность, озлобленность, мстительность, жестокость
67. … инклюзивные технологии – это технологии, которые спроектированы и разработаны таким образом, чтобы быть инклюзивными и доступными для всех пользователей, независимо от их способностей, опыта или обстоятельств, направлены на устранение барьеров, мешающих полноценно участвовать в жизни68. В числе наиболее подходящих методов преодоления чувства апатии – … (укажите 2 варианта ответа)* регулярные физические упражнения
*постановка четких целей
* сотрудничество и обратная связь
*мозговой штурм
69. Инклюзивные интерактивные практики, содействующие трудоустройству лиц с инвалидностью, включают … (укажите 3 варианта ответа)* тренинги
* коуч-сессии
* мастер-классы
*медитацию
*поиск вдохновения
*упражнения на внимательность
70. На доступность и качество образования влияют такие факторы, как … (укажите 2 варианта ответа)* средства организации электронного взаимодействия
* образовательный контент
* само взаимодействие
*коуч-сессии
*документы об образовании преподавателей
71. Неверно, что в числе категорий приложений, используемых инвалидами, – … (укажите 2 варианта ответа)*экранные лупы или системы экранного увеличения
*Навигационное программное обеспечение
*программы для распознавания речи
*виртуальные манипуляторы и устройства ввода
*системы считывания экранной информации
*программные комплексы для средств коммуникации
* программы для редактирования видео
* игры
72. Неверно, что к вспомогательным инклюзивным технологиям относят …*программное обеспечение для преобразования текста в речь
*субтитры и аудиоописания
*средства чтения с экрана
*альтернативные устройства ввода
* протезы
73. Неверно, что к вспомогательным методам стимулирования творческой активности и устранения негативного влияния психологической инертности относят … (укажите 2 варианта ответа)*сотрудничество и обратную связь
* метод каталога
* морфологический анализ
*поиск вдохновения
*внимательность и медитацию
74. Неверно, что особенностью инклюзивной интерактивной практики является …*динамичность
* презентационная подача материала
*активизация творческого потенциала клиента
*использование комбинированных форм и методов получения знаний и навыков
*вовлечение клиента в процесс обучения
75. Сопоставьте методы стимулирования творческой активности и устранения негативного влияния психологической инертности их сутиA. Мозговой штурм
B. Синектика
C. Метод фокальных объектов
D. Метод предполагает постановку изобретательской задачи и нахождения способов ее решения с помощью выбора идеального решения. исключение критики; поощрение идей; чужие идеи можно улучшать.
E. метод основывается на поиске сходных процессов в других областях знаний; решение проблемы, задачи осуществляется как в волшебной сказке, т.е. игнорируются все существующие законы
F. суть метода заключается в том, что к определенному объекту «примеряются» характеристики не связанных с ним объектов; сочетания свойств оказываются неожиданными, но это и вызывает интерес
76. Суть метода … состоит в том, что на четкие выстроенные вопросы, объединенные в один сюжет, человек дает произвольные ответы, используя объекты, не связанные между собой77. Юля, 27 лет, опыт работы делопроизводителем 3 года. Работая вожатой летом на море, Юля получила травму спины. Восстановив частичную работоспособность, она занимается оформлением документов по инвалидности 3-й группы и приступила к поиску работу. Составьте рекомендации для центра занятости, чтобы помочь социальному работнику найти Юле работу с учетом инклюзивной интеграции.*Куратору Юли необходимо провести учет состояния умственной и физической трудоспособности, эмоционально-волевой, сенсомоторной, интеллектуальной сфер, развития речи и навыков коммуникации, социально-психологического статуса соискателя. Как можно раньше нужно начать профориентацию.
* Юле с куратором необходимо проводить постоянное обновление данных о вакансиях и подумать о расширении спектра профессиональных занятий, системы психолого-педагогического сопровождения и поддержки.
*Нужно сделать акцент на дистанционное образование; проанализировать подготовку и переподготовка педагогических кадров, мастеров трудового обучения и социальных педагогов, чтобы Юля прошла у них переобучение.
78. … – это высококвалифицированный специалист или опытный работник, с помощью которого трудоустроенные инвалиды могут получить необходимые профессиональные навыки для выполнения трудовых обязанностей по занимаемой должности79. … – это принцип социального обслуживания населения, предусматривающий предоставление социальных услуг конкретным лицам, нуждающимся в этих услугах80. … трудоспособные – лица, имеющие ограничения на выполнение определенных видов профессиональной деятельности вследствие нарушения здоровья81. В компаниях, где штат более …, инвалидов должно быть 2–4 % от общего числа работников.*50 человек
*80 человек
* 100 человек
82. Государственная программа РФ «Доступная среда», утвержденная Постановлением Правительства РФ от 01.12.2015 № 1297, реализуется в соответствии с …*Конвенцией Организации Объединенных Наций (ООН) о правах инвалидов
* Указом Президента РФ от 07.05.2012 № 597 «О мероприятиях по реализации государственной социальной политики»
*Федеральным законом от 24.11.05 г. № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов Российской Федерации»
83. Квота для приема на работу инвалидов устанавливается …*Правительством РФ
* Министерством труда и социальной защиты РФ
*организацией, где работает инвалид
84. Неверно, что обучение инвалида на рабочем месте …*способствует развитию у инвалида пунктуальности
*позволяет осознать и принять собственные возможности и ограничения
* допускает его обучение уловкам, как уменьшить рабочее время и нагрузку
85. Неверно, что чтобы процесс найма был инклюзивным и учитывал потребности людей с ограниченными возможностями, он должен включать внесение корректировок в …*процедуры подачи заявок
*процессы собеседования
*должностные обязанности
* штатное расписание отделов кадров
86. Сопоставьте нормативно-правовой акт и его содержание:A.Ст. 22 Федерального закона № 181-ФЗ.
B.Приказ Минтруда России от 19.11.2013 № 685н
C.Приказ Минтруда России от 13.06.2017 № 486н
D. основные требования к оснащению специальных рабочих мест
E. рекомендации по трудоустройству, которые включаются в индивидуальную программу реабилитации или абилитации (ИПРА) инвалида, а также их форма
F.создание специальных рабочих мест для трудоустройства инвалидов
87. У Дмитрия (24 года) диагноз – детский церебральный паралич (ДЦП), и он передвигается на коляске. Офис рекрутинговой компании пригласил Дмитрия на стажировку, чтобы у него сложилось понимание о ежедневном труде рекрутера. Во время прохождения стажировки Дмитрий чаще всего занимался подготовкой кандидатов к первичному собеседованию, затем начал поиск постоянного места работы. Выделите основные особенности взаимодействия этого соискателя с будущими работодателями для его успешного трудоустройства*Необходимо обсудить с работодателем специальное оснащение рабочего места и транспортировку к месту работы, поскольку у Дмитрия хорошая практическая подготовка.
* Дмитрий имеет право на умеренную физическую нагрузку и работу, не связанную с долгими перемещениями, поэтому лучше претендовать на удаленную работу.
*Оптимально искать работу в общественном объединении инвалидов, поскольку они освобождены от квотирования рабочих мест.