Конфликтология.дпо
1. «Репортаж об инциденте» в управляемом конфликте – это …*аудиозапись инцидента
*видеозапись инцидента
*полное описание ситуации с оценкой произошедшего от пострадавшего
*краткое описание фактов ситуации
2. В классификации конфликтов отсутствуют …*внутриличностные конфликты
*случайные конфликты
*межгрупповые конфликты
*конфликты типа Е
3. В основе конструктивного конфликта на работе находятся …*объективные причины
*субъективные причины
*неправильные действия руководителя
*неправильные действия руководителя или подчинённых
4. В переговорах с представителями других культур особое внимание необходимо уделять …*организаторским способностям стороны, которая готовит переговоры
*особенностям культуры, менталитету оппонентов
*предыдущему опыту переговоров с представителями этой культуры
*размеру потерь и страхованию рисков в случае если переговоры окажутся неудачными
5. В процессе подготовки к переговорам определить интересы сторон означает …*приблизительно определить пожелания оппонента к результату переговоров
*определить, зачем вам и оппоненту нужен результат переговоров
*точно рассчитать, на какой максимальный и минимальный результат претендует оппонент
6. В случайном конфликте отсутствует этап …*разрешения конфликта
*предконфликтной ситуации
*конфликтного взаимодействия
*осознания ситуации как конфликтной
7. В числе принципов, которыми желательно руководствоваться в переговорах, – «…»*отделять людей от проблемы
*принуждать оппонента искать решения
*обсуждать действия оппонента
*не оценивать людей
8. Выделяют … коммуникативные действия*конфликтные
*нейтральные
*синтонные
*компромиссные
9. Двухмерную модель диагностики поведения личности в конфликтной ситуации предложил …*К. Томас
*А.П. Егидес
*В.П. Шейнов
*А.Я. Анцупов
10. Демонстрировать превосходство можно определёнными способами – например, …*просить помощь
*требовать выполнения обязательств
*давать оценки поведению собеседника
*просить замолчать
11. Для разрешения межличностного конфликта необходимо …*уметь отстаивать свою точку зрения
*мягко и обтекаемо формулировать причину противоречия
*признавать права друг друга
*искать общее решение
12. Для разрешения неслучайного конфликта …*необходимо устранить конфликтную ситуацию и исчерпать конфликт
*необходимо или устранить конфликтную ситуацию, или исчерпать конфликт
*можно только устранить конфликтную ситуацию
*можно только исчерпать конфликт
13. К действиям руководителя, которые приводят к конфликту на работе, относят …*критику за неисполнение распоряжений
*просьбы о работе в выходной день
*нарушение деловой этики
*нарушение трудового законодательства
14. К мишеням манипулятивного воздействия относят …*чувство собственного достоинства
*желание выглядеть хорошим в глазах других людей
*совокупный размер дохода адресата воздействия
*чувства зависти, стыда, вины, тревоги, радости
15. К неоптимальным формам реагирования на конфликтоген следует отнести …*холодную напряжённость
*пристройку снизу
*избегание
*управляемый конфликт
16. К ошибкам в мягкой и жесткой конфронтации относят …*уход от темы
*быстрое примирение
*компромиссы
*встречные, более сильные конфликтогены
17. К свойствам конфликта следует отнести …*наличие противоречий
*противодействие объектов конфликта
*негативные эмоции
*закрытый характер действий
18. К функциям медиатора при разрешении конфликта относят …*определение правил поведения в процессе переговоров
*демонстрацию сторонам истинных интересов, скрывающихся за позициями
*проверку реалистичности предложений
*консультации по навыкам ведения переговоров
19. К характеристикам «тёплого мира» можно отнести …*соблюдение норм этикета
*положительные и отрицательные оценки
*выполнение большего, чем ожидалось
*учёт потребностей партнёра
20. К характеристикам «холодного мира» можно отнести …*выполнение взятых обязательств
*тактичную помощь
*соблюдение норм этикета
*отсутствие отрицательных оценок
21. К элементам жёсткой конфронтации следует отнести …*конфликтогены
*угрозы
*просьбу снять конфликтоген
*синтоны
22. К элементам мягкой конфронтации следует отнести …*частичное оправдание партнёра
*подавление конфликтогенов
*отсутствие мирных инициатив
*требование немедленно снять конфликтоген
23. Конструктивный ультиматум содержит …*положительные санкции
*предположение об отрицательных санкциях
*фактическое описание ситуации
*описание эмоций
24. Конфликт типа Б отличается от конфликта типа В …*наличием предконфликтной ситуации
*наличием причины
*стадией развития конфликтной ситуации
*количеством конфликтных ситуаций
25. Конфликтоген «стремление к превосходству» может проявляться в …*снисходительном отношении
*советах
*раскрытии лишней информации
*конструктивной критике
26. Конфликтология изучает …*причины зарождения, развития, эскалации, разрешения конфликтов
*мотивы и ценности сторон конфликта
*особенности личности конфликтующих
*фазы развития конструктивных конфликтов
27. Конфликты в семье часто связаны с …*разочарованием в партнёре
*нетерпимостью к привычкам супруга
*количеством детей от предыдущего брака одного из партнёров
*графиком работы одного из партнёров
28. Конфликты на работе вызываются …*размером оплаты труда ниже среднерыночных показателей в отрасли
*графиком труда, не совпадающим с графиком работы супруга
*низким уровнем дисциплины
*наличием противоречивых целей
29. Манипуляция определяется как …*совокупность мишени воздействия, цели и способностей манипулятора
*скрытое управление, направленное на удовлетворение потребностей адресата воздействия
*скрытое управление, направленное на удовлетворение потребностей инициатора воздействия
*врождённая способность отдельной категории лиц оказывать влияние
30. Неверно, что … можно отнести к способам предупреждения конфликтного общения*отказ от конфликтогенов
*сохранение личных границ
*структурные изменения в организации
*контрманипуляции
31. Неверно, что к функциям переговоров относится … функция*информационная
*коммуникативная
*регулятивная
*финансовая
32. Неверно, что при расчёте силы ответной реакции принимают во внимание …*случайность или преднамеренность поступка
*отсутствие предварительного предупреждения
*дефицит времени
*время суток
33. Определить свои слабые стороны в процессе подготовки к коммерческим переговорам означает …*составить список всех узких мест вашего предложения при переговорах с подобными оппонентами за последние 3 года
*провести мозговой штурм по поиску отрицательных факторов вашего предложения для всех компаний – потенциальных партнёров на рынке
*предположить возникновение рисков от возможного срыва переговоров
*проанализировать интересы оппонента и его факторы силы по отношению к вам
34. Оптимально реагировать на конфликтоген – означает …*сохранять достоинство партнёра
*не наказывать за конфликтоген
*контролировать невербальные сигналы
*применять адекватные меры
35. Ошибкой при разрешении конфликтов будет …*скрывать частично свои потребности
*прямое объяснение своих ожиданий
*выяснение того, что разъединяет
*искусно использовать знание уязвимых мест собеседника
36. Первым этапом переговоров является … переговоров*определение целей
*определение бюджета
*подбор места проведения
*поиск арены
37. Переговорный приём «наведение тумана» предполагает …*частичное несогласие со словами оппонента
*полное несогласие со словами оппонента
*частичное согласие со словами оппонента
*рефрейминг сказанного оппонентом с последующим согласием
38. Переговорный приём «приближение к оленю» означает …*внимательное изучение договора всеми ответственными сотрудниками вашей компании после его подписания на переговорах
*уточнение дополнительными вопросами всего, что неочевидно, в процессе переговоров и до их начала
*проведение переговоров на территории оппонента
*тайное внедрение своего сотрудника в окружение оппонента за 3–6 месяцев до предполагаемого начала переговоров
39. Переговоры – это …, направленный на достижение согласия в ситуации, когда у вас и у другой стороны есть общие интересы, но в то же время есть и противоположные*способ общения
*способ конфликтного взаимодействия
*механизм разрешения конфликта
40. По закону совместимости …*врождённые качества партнёров преимущественно контрастны
*врождённые качества партнёров преимущественно подобны
*приобретённые качества партнёров преимущественно контрастны
*приобретённые качества партнёров преимущественно подобны
41. После этапа конфликтного взаимодействия следует этап …*осознания ситуация как конфликтной
*принятия невозможности разрешения конфликта
*разрешения конфликта
*перевода деструктивного конфликта в конструктивный
42. Причинами конфликта являются …*неумение принимать ответственные решения
*избыток информации
*принудительная ситуация
*возникновение обязательств
43. Самооценка личности по типу «радуй других» формируется через …*пример родителей
*родительские приказы исполнять их волю
*положительное подкрепление действий ребенка, когда он помогает родителям
*требования первого учителя
44. Случайный конфликт возникает по …*закону сохранения синтонов
*закону эскалации конфликтогенов
*правилу силы
*закону расширения инцидентов
45. Способы реагирования человека на конфликтные ситуации – это …*противоборство, приспособление, компромисс, избегание и сотрудничество
*противоборство, соревнование, избегание, сотрудничество и уклонение
*компромисс, сотрудничество, уклонение, противоборство и win-win
*компромисс, частичная уступка, избегание, приспособление и win-win
46. Стратегия компромисса в управлении конфликтами предполагает …*достижение консенсуса, когда стороны полностью удовлетворяют свои интересы
*достижение договорённостей, при которых временно снимается возникшее противоречие при взаимных уступках
*стремление к достижению удовлетворения своих интересов в ущерб другому, а при сопротивлении – фиксация достигнутого результата
*отсутствие у одного из партнёров или у всех сторон тенденции к достижению собственных целей
47. Структура манипуляции содержит …*мишень воздействия, цель и инициатора воздействия
*цель, мишень воздействия и фоновые факторы
*инициатора воздействия, мишень, цель и адресата воздействия
48. Фоновые факторы при манипулятивном воздействии …*смягчают эффект воздействия
*усиливают эффект воздействия
*помогают инициатору оказывать воздействие
49. Холодная напряжённость характеризуется …*открытым проявлением агрессии
*открытым конфликтом с твёрдыми требованиями
*скрытым конфликтом
*мягким предъявлением требований с холодным выражением лица
50. Четвёртым элементом алгоритма цивилизованной конфронтации является…*реализация санкций
*назначение санкций
*Я-послание о чувствах
*выражение пожелания или просьбы
1. … – это взаимодействие, которое протекает в форме противостояния, столкновения, противоборства интересов, взглядов, позиций по меньшей мере двух сторон2. … – это ситуация, в которой каждая из сторон занимает позицию, несовместимую и противоположную по отношению к интересам другой стороны3. … – это такой способ воздействия на человека, при котором возможно оказать влияние не только на его поступки и образ действий, но и зачастую даже на способ мышления и мнение*Эмпатия
*Эмоциональное давление
*Силовое воздействие
4. … – это тип конфликтогена, к которому относятся такие действия, как приказание, угроза, замечание, критика, обвинение, насмешка*Снисходительное отношение
*Негативное отношение
*Менторские отношения
*Нарушение этики
*Нечестность (неискренность)
5. … – это человек или группа людей, которые, являясь третьей нейтральной, независимой стороной, не заинтересованной в данном конфликте, помогают конфликтующим разрешить имеющийся спор*Суггестор
*Медиатор
*Актор
6. … говорил о том, что при соблюдении правил научного менеджмента конфликты в организации не должны возникать7. … конфликта – это вид деятельности субъекта управления, связанный с завершением конфликта8. … конфликта – это один из способов управления конфликтом, который представляет собой процесс завершения конфликта, в котором принимает участие третья сторона9. … конфликтом – это целенаправленное, обусловленное объективными законами воздействие на процесс его динамики в интересах развития или разрушения той социальной системы, к которой имеет отношение данный конфликт10. … общение – это обмен информацией между людьми11. … основной причиной конфликта на фоне индивидуальных различий*Личные мотивы являются
*Индивидуальный подход каждого к конфликту является
*Индивидуальность каждого человека является
12. … рассматривал конфликты как неизбежное явление в общественной жизни13. … речь – это процесс, в ходе которого оратор передает сообщение, предназначенное для укрепления определенной мотивации аудитории, ее изменения или побуждения аудитории к действию14. … трактуется как процесс общения людей и в широком смысле слова представляет собой организованный разговор, беседу, а также любое взаимодействие, имеющее целью осуществление обмена различной информацией*Речевая коммуникация
*Чуждая коммуникативная среда
*Стилевой барьер
15. … это методы воздействия преимущественно на организационные конфликты, возникающие из-за неправильного распределения полномочий, организации труда или принятой системы стимулирования*Внутриличностные методы управления конфликтами
*Структурные методы управления конфликтами
*Межличностные методы управления конфликтами
*Переговоры
*Ответные агрессивные действия
16. … является основным моментом, к которому стремятся в переговорном процессе*Обеспечение баланса власти и взаимного контроля сторон
*Согласование целей и интересов
*Стремление к взаимному доверию сторон
17. …– это «токсичный» способ психологической эксплуатации других людей, когда кто-то с помощью скрытых, косвенных, вводящих в заблуждение, оскорбительных или агрессивных тактик добивается нужных для него изменений в действиях, поведении, восприятии, эмоциях и убеждениях контролируемых им людей*Манипуляция
*Суггестия
*Гипноз
18. «Не делай другим того, чего не желаешь себе, и тогда в государстве и в семье не будут чувствовать вражды», как говорил …*Конфуций
*Гераклит
*Платон
19. Без наличия … конфликт не является конфликтом*конфликтной ситуации
*субъекта конфликта
*оппонентов
*объекта конфликта
*как минимум трех заинтересованных сторон
20. В … используются разнообразные средства позиционного и психологического давления на оппонента, ослабляющие его волю к сопротивлению*ультимативной тактике
*тактике выжимания уступок
*тактике лавирования
21. В бухгалтерии в одном кабинете работают две сотрудницы. Одна из них молодая, другая – предпенсионного возраста, но обе сотрудницы являются хорошими специалистами. Несмотря на то, что они работают независимо друг от друга, старшая сотрудница регулярно вмешивается в работу молодой: дает ей советы, постоянно говорит об отсутствии компетенции, указывает на ошибки. Кроме того, женщина предпенсионного возраста постоянно обращает внимание на то, как выглядит молодой специалист, пытается ее по-своему «образумить». При этом старшая сотрудница делает это без злого умысла – по ее мнению, она таким образом беспокоится о своей «неопытной» коллеге. Оцените сложившуюся ситуацию. Кто несет ответственность за нее, и что в такой ситуации рекомендуется предпринять?*За сложившуюся ситуацию всю ответственность несет сотрудница предпенсионного возраста, которая виновата в том, что нарушает границы коллеги. Ей рекомендуется вернуться в профессиональные рамки и перестать занимать позицию «сверху». Ведь быть профессионалом возможно только при общении с коллегами на равных. Молодая сотрудница в описанной ситуации ведет себя правильно, не вступая в выяснения со старшей коллегой
*За сложившуюся ситуацию всю ответственность несет молодая сотрудница, которая не отстаивает свои границы. Старшая сотрудница действует из благих побуждений и просто не понимает, что таким образом ранит чувства своей молодой коллеги. Молодой сотруднице нужно было предъявить факт ранящей ее оценки, попросить больше так не делать и сказать, что она сделает, если ее просьба снова будет нарушена
*Каждый из специалистов несет свою долю ответственности за сложившуюся ситуацию. Женщина предпенсионного возраста виновата в том, что нарушает границы коллеги, а молодая сотрудница – в том, что их не отстаивает. Сотрудница предпенсионного возраста, давая советы и указывая на ошибки, а также оценивая внешность коллеги, занимает по отношению к ней «родительскую» позицию, тем самым выходя за рамки профессиональной роли, то есть ведет себя непрофессионально. Ей рекомендуется вернуться в профессиональные рамки и перестать занимать позицию «сверху». В свою очередь, молодой женщине следует начать отстаивать свои границы. Это возможно делать в корректной и профессиональной манере
22. В группу методов … конфликтами входят, в частности, структурные методы и метод картографии23. В коллективе есть сотрудник, считающий себя «душой компании». Он постоянно шутит, рассказывает анекдоты, регулярно уходит на перекуры и зовет половину отдела с собой. Большинству работников такое поведение кажется неуместным – мало того, что шутки балагура далеко не всегда смешные, при этом он еще и отвлекает коллег от работы. Однако напрямую попросить весельчака умерить свой пыл сотрудники стесняются. Что следует предпринять его коллегам?*В данной ситуации затруднения связаны с тем, что перепутаны человеческие и профессиональные отношения. Коллеги могут делегировать данный вопрос руководству, так как решение подобного рода проблем находится в его компетенции. Также они могут поговорить с «душой компании» в формате «просто бизнес, ничего личного», подчеркивая, что его поведение не устраивает коллег именно в рабочем контексте, а никак не в личном
*В данной ситуации затруднения касаются аспекта человеческих, а не профессиональных отношений. Шутки балагура далеко не всегда смешные, он отвлекает коллег от работы, отнимая время и мешая работать. Решением проблемы является жесткий разговор, в котором «душе компании» следует дать понять, что его поведение не устраивает коллег и данному сотруднику лучше поискать другое место работы. Рекомендуется также подать руководству жалобу на этого сотрудника
*В данной ситуации затруднения связаны с тем, что перепутаны человеческие и профессиональные отношения. Коллеги не должны делегировать данный вопрос руководству, так как решение подобного рода проблем находится вне его компетенции. Вместо этого коллеги сами должны объяснить «душе компании», что ни он сам, ни его шутки несимпатичны коллегам, раздражают их и мешают нормально работать
24. В коллективе работают менеджер и его ассистент. Первый регулярно нагружает своего помощника работой, а сам большую часть рабочего времени сидит в социальных сетях, разговаривает с коллегами и подолгу обедает. Однако результат их совместной работы менеджер преподносит как свою личную заслугу, за что регулярно получает от начальства благодарности и премии, в то время как ассистент остается в тени. Как помощнику выйти из этой ситуации? К каким последствиям может привести его стремление изменить сложившуюся ситуацию?*В данной ситуации помощник стоит перед сложным выбором: либо он остается в тени, сохраняя статус-кво, либо начинает открыто говорить о данной проблеме с руководителем и более высоким руководством. Правда, в этом случае результат предсказать трудно: обращение к начальству может обернуться для ассистента как повышением, так и увольнением. Поэтому при общении с руководством важно строить свои сообщения, соблюдая профессиональную роль, не переходя на личности и предъявляя факты, а не суждения
*В данной ситуации помощник стоит перед выбором: либо остаться в тени, сохраняя статус-кво, либо пойти на конфликт, который скорее всего обернется увольнением. Поэтому при общении с высшим руководством помощнику не следует «выносить сор из избы», стараясь, если это возможно, прийти к соглашению с менеджером
*В данной ситуации помощник стоит перед выбором: либо всегда оставаться в тени, испытывая унижение от того, что его заслуги не будут замечены и по достоинству оценены. Вторая возможность – пожаловаться на менеджера высокому руководству и добиться справедливости. Именно так всегда и следует поступать
25. В основе поведения участников конфликта лежат их …*социальные функции и роли
*личностные особенности
*интересы
*намерения
26. В отдел назначают нового молодого руководителя. При этом большинство подчиненных значительно старше его – средний возраст персонала составляет 40 лет. Любые решения и установки молодого начальника сотрудники воспринимают негативно – они полагают, что руководитель недостаточно компетентен. Молодой человек в свою очередь понимает, что его подчиненные относятся к нему отрицательно, и хочет изменить такое отношение. Как можно выйти из подобной ситуации?*Эффективно управлять командой молодому руководителю в этом случае можно, только полностью переключившись в отношениях с подчиненным с просто человеческой позиции на сугубо профессиональную. Только так возможно вернуть работу подчиненных в нормальное русло
Эффективно управлять командой молодому руководителю поможет воля и настойчивость. *Необходимо проявлять строгость и не спускать проявления неуважения к себе. Только так возможно вернуть работу подчиненных в нормальное русло
*Эффективно управлять командой молодому руководителю, если в отношении с подчиненными он будет не просто начальником и профессионалом, но прежде всего коллегой, которого знают и ценят за его человеческие качества. Только так возможно вернуть работу подчиненных в нормальное русло
27. В целях урегулирования жалобы менеджер проверяет факты, собранные сотрудником, на этапе …*исследования
*обдумывания
*подведения итогов
*вознаграждения за своевременную информацию
*ознакомления с содержанием жалобы
28. В числе предпосылок разрешения конфликта – …*достаточная зрелость конфликта
*потребность субъектов конфликта в его разрешении
*лидерство в группе
*наличие необходимых ресурсов и средств для разрешения конфликта
*высокий авторитет одной из конфликтующих сторон
*коллективная форма деятельности
29. Вклад С. Хэнди в развитие конфликтологии заключается в том, что он выделил количество уровней конфликта, равное …30. Главное звено координационного механизма разрешения конфликтов – это …*цепь команд
*разъяснение требований к работе
*система вознаграждения
*дерево решений
31. Говоря о том, является ли стратегия избегания наиболее подходящим методом управления конфликтной ситуацией, можно утверждать, что …*это не так, стратегия избегания не является оптимальным способом управления конфликтной ситуацией
*это так, избегание – оптимальный способ управления конфликтной ситуацией
*избегание является оптимальным способом управления конфликтом только для руководящих работников
*избегание является оптимальным способом управления конфликтом для руководителей низшего звена
*избегание является оптимальным способом управления конфликтом для руководителей высшего звена
32. Гуманитарная наука, в рамках которой конфликт рассматривается как способ социального контакта, – это …33. Две характеристики, которые легли в основу классификации поведенческой теории личности в конфликте (по К. Томасу и Р. Килменну), – это …*способность к уклонению от конфликта и склонность к компромиссу
*степень реализации собственных интересов и уровень кооперативности
*уровень конфликтности и уровень терпимости
*эгоизм и альтруизм
*избегание и уклонение
34. Дословный перевод с латинского понятия «конфликт» – это «…»*соглашение
*столкновение
*существование
35. Дословный перевод с латинского слова «диплома», от которого произошло слово «дипломат», – это «…»36. Если …, то речь идет об интеграции*конфликтующие стороны провели переговоры и пошли на взаимные уступки
*каждая из сторон ищет союзников для продолжения конфликта
*представители участников конфликта сумели выработать единое мнение
37. Заключительный этап управления конфликтом – …*принятие соглашения
*разрешение конфликта
*уклонение
38. Зона общения, когда расстояние между людьми составляет 3,6 м, – это … зона*межличностная
*социальная зона
*общественная зона
39. К базовым функциям конфликта относятся …*функция социализации и защитная функция
*конструктивная и деструктивная функции
*регулятивная и интегративная функции