Маркетинг услуг.дпо
1. Актуальность сегментации по демографическому принципу заключается в том, что …*демографические данные крайне тяжело получить из открытых источников
*демографические признаки с трудом поддаются количественной оценке
*демографические данные легко могут быть получены из открытых источников
2. В маркетинге наиболее значимой и часто встречающейся является сегментация …*конкурентов
*рынка
*потребителей
3. В России значение транспортного маркетинга выше, чем в других странах, что объясняется …*ее территориальным расположением
*наличием большого количества комфортабельных средств передвижения
*громадной территорией и растянутыми транспортными коммуникациями
4. В треугольной модели маркетинга услуг Котлера (см. рис.) недостающей категорией является «…» *Интерактивный маркетинг
*Вирусный маркетинг
*Маркетинг взаимоотношений
5. В трехмерной модели сущности услуги (см. рис.) недостающей категорией является «…» *Глобализация
*Индивидуализация
*Кластеризация
6. Ведущая экономическая функция рынка услуг состоит …*в получении дохода предпринимательским сектором
*в обеспечении эффективного использования ресурсов для удовлетворения потребностей общества
*в потреблении основной части валового национального продукта
7. К особенностям рынка услуг можно отнести …*простоту реальной стандартизации рынка
*то, что в сфере услуг скорость оборота капитала гораздо ниже по сравнению с товарными рынками
* то, что рынок услуг гораздо более фрагментирован по сравнению с товарными рынками
8. К числу общих функций рынка услуг можно отнести …*воспроизводственную, регулирующую и санирующую
*воспроизводственную, стимулирующую и контрольную
*воспроизводственную, контрольную, конкурентную
9. Когда спрос на товар является отрицательным, необходимо использовать …*конверсионный тип маркетинга
*демаркетинг
*стимулирующий тип маркетинга
10. Количество контактов с многократно размещенным рекламным обращением – это …*Effective Frequency
*Reach N+
*Gross Impression
11. Количество контактов с многократно размещенным рекламным обращением обозначается как …*Effective Frequency
*Reach N+
*Gross Impression
12. Компания предлагает свой комплекс маркетинга на множество сегментов в случае применения стратегии … маркетинга*дифференцированного
*недифференцированного
*фокусированного
13. Критерии модели VIPS: …*Visibility, Interests, Promise, Simplicity
*Visibility, Identity, Promise, Simplicity
*Visibility, Identity, Promotion, Simplicity
14. На схеме (воронка продаж услуг компании, по модели AIDA) недостающей категорией является «…» * desire
*distribution
*default
15. На схеме концепции восприятия комплекса маркетинга услуг недостающей категорией является «…» *Анализ
*Планирование
*Действие
16. На схеме маркетинговой информационной системы компании пропущена подсистема …* «Обработки первичной информации»
* «Вторичная информация»
*«Обработки вторичной информации»
17. На схеме маркетинговой системы компании недостающей категорией является «…» * МИС
*ИМС
*Служба сбыта
18. На схеме организационной структуры службы маркетинга крупной сервисной компании недостающей категорией является «…» *Отдел рекламы
*Отдел службы сбыта
*Отдел внутреннего маркетинга
19. На схеме отображена … оргструктура маркетинговой службы* функциональная
*ориентированная на продукт
*дивизиональная
20. На схеме расширенного маркетинг-микс для услуг недостающей категорией является «…» *Клиенты
*Конкуренты
* Контактный персонал
21. На схеме, которая отражает факторы, влияющие на формирование потоков клиентов, недостающей категорией является «…»* Первичные клиенты
*Вторичные клиенты
*Клиенты конкурентов
22. На схеме, которая отражает элементы процесса коммуникации (классическая модель), недостающей категорией является «…» *Медиа-канал
*Фон
* Расшифровка сигнала
23. Неверно, что … имеет отношение к концепции 7P маркетинга услуг*physical evidence
*process
* product distribution
24. Обслуживаниебытовых нужднаселения – это …*ремонт
* персонифицированная услуга
*Сервис
25. Обслуживание и ремонт осуществляется бесплатно при … сервисе*предпродажном
*послепродажном
*гарантийном
26. Основными критериями, важными для сегментации по психографическому признаку, являются …*тип личности и образ жизни
*тип личности и возраст
*образ жизни и возраст
27. Первый шаг в процессе ценообразования начинается …*с постановки задач ценообразования
*с оценки издержек
*с определения спроса
28. Показатель GRP, рассчитанный для определенной целевой группы рекламного воздействия, – это …*СРТ (Cost-per-thousand)
*TRP (Target rating point)
*GRP (Gross Rating Point)
29. При оформлении инструкции по эксплуатации товара нужно учитывать, что наиболее эффективно воспринимается содержащаяся в ней информация, а число практических ошибок уменьшается как минимум на 15–20 %, когда …*аннотация написана на родном для пользователя языке
* инструкция состоит преимущественно из рисунков
*в инструкции преобладают простые предложения
30. Приведенная стоимость первичного клиента, с которым достигнуты договоренности о первичной встрече, находится как отношение суммы затраченных на проведение рекламных мероприятий средств (ΣРК) к общему количеству*клиентов
*клиентов, оставшихся в компании
*сформированных первичных (рекламных) обращений
31. Прием, предполагающий установление таких цен, как, например, 199 руб. или 59,5 руб., называется … ценой*психологической
*премиальной
*дискриминационной
32. Реальное количество или доля людей, видевших хотя бы один выпуск регулярной телепрограммы в течение некоторого отрезка времени или видевших рекламный ролик хотя бы один раз за время рекламной кампании, – это …* охват (coverage, reach)
*эффективныйохват N+ (Reach N+)
*целевая группа, целевая аудитория рекламы (target group)
33. Сегментирование – это …*условное разделение рынка на однородные кластеры
*метод портфельного анализа
*методы инвестиционного анализа
34. Сервисные услуги подразделяют на…*предпродажные и послепродажные
*ремонтные и диагностические
*транспортные и бытовые
35. Сочетание «низкая воспринимаемая ценность – высокая запрашиваемая цена» порождает*упущенные возможности
*недополученную прибыль
* нормализацию ценовых линий
36. Среднее количество контактов рекламной кампании среди людей, охваченных этой кампанией, обозначается как …*Gross Rating Point
*Target rating point
*Average OTS
37. Стоимость тысячи рекламных контактов …*находится как отношение суммы затраченных на проведение рекламных мероприятий средств (ΣРК) к общему количеству сформированных первичных (рекламных) обращений
*это эффективный охват N+ (Reach N+)
*отражает показатель СРТ (Cost-per-thousand)
38. Стратегия … заключается в установлении высокой цены на товар, что позволяет установить высокую удельную маржу (наценку) и быстро получить прибыль, имея при этом в виду постепенное снижение отпускной цены и расширение товара на следующих этапах* «снятия сливок»
*цены проникновения
* «ценовых линий»
39. Такое понятие, как …, по сути своей сводится к отсутствию явных рыночных лидеров национального масштаба, когда все рынки локальны и высокосегментированы*целостность
*фрагментированность
*консолидация
40. Такой этап жизненного цикла товара, как …, характеризуется максимальными объемами продаж*зрелость
* рост
*внедрение
41. Такой этап жизненного цикла товара, как …, характеризуется слабым сбытом, покупателями-новаторами, незначительным количеством конкурентов и большими затратами на маркетинг* проникновение товара на рынок
*спад
*зрелость
42. Участники канала сбыта как фактор ценообразования относятся к … факторам ценообразования*внутренним
* внешним
*внешним и внутренним
43. Формирование взаимоотношений с потребителями (заказчиками) в сервисных компаниях должно осуществляться с учетом …* ГК РФ
*УК РФ
*Кодекса РФ об административных правонарушениях (КоАП РФ)