Менеджмент качества образовательного процесса.дпо
1. … подчеркивает специфику и уникальность образовательного учреждения и является основой для дальнейшей разработки его политики.*Целеполагание
* Миссия
*Видение
*Стратегия
2. В 2006 году при поддержке Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки создается …*общественно-профессиональное объединение – Гильдия экспертов
*Высшая аттестационная комиссия
*единая государственная система менеджмента качества
3. В отечественной научно-педагогической литературе понятие «управление качеством» появилось в … годах.* 1990-х
*1980-х
*1970-х
*2000-х
4. В системе менеджмента качества образовательных учреждений могут применяться несколько форм управления: организационно-распорядительная, проектная, ...*контрольно-надзорная
*системная
* функциональная
* процессная
5. Впервые модель национальной премии по качеству (премия Деминга) была разработана в 1951 г. в ...*США
* Японии
*Великобритании
*Германии
6. Вторым шагом в процессе формирования системы менеджмента качества образовательного учреждения является …* построение информационных карт процессов
*составление обобщенной схемы взаимодействия типовых процессов ОУ или обобщенной карты процессов ОУ
*сравнительный анализ деятельности вуза с лучшими достижениями других организаций
*анализ мнений заинтересованных лиц – потребителей
7. Государственный контроль за качеством высшего и послевузовского профессионального образования осуществляется государственными органами управления высшим профессиональным образованием и ...*комиссией, специально создаваемой при каждом вузе
* государственной аттестационной службой
*региональной комиссией по качеству
*Министерством образования и науки РФ
8. Документ … является основой для построения систем внутренней и внешней оценки и гарантии качества образования и аккредитации европейских агентств по оценке качества образования.* «Общеевропейские стандарты качества преподавания в высших учебных заведениях»
* «Стандарты и директивы для гарантии качества высшего образования в европейском регионе»
*«Модель совершенствования деятельности вуза в области менеджмента качества»
9. Европейская сеть организаций гарантии качества в сфере высшего образования (ENQA, European Network for Quality Assurance in Higher Education) …*координирует действия по разработке европейских стандартов качества
*защищает права и интересы потребителей образовательных услуг
*решает проблемы сертификации и аккредитации образовательных программ учебных заведений
*контролирует исполнение образовательными учреждениями установленных стандартов качества образовательного процесса
10. Европейская сеть организаций гарантии качества в сфере высшего образования (ENQA, European Network for Quality Assurance in Higher Education) разработала …* «Стандарты и директивы для гарантии качества высшего образования в европейском регионе»
*«Общеевропейские стандарты качества преподавания в высших учебных заведениях»
*«Модель совершенствования деятельности вуза в области менеджмента качества»
11. За предоставление информации о предлагаемых программах, их результатах, квалификациях, обучающих и оценочных процедурах, образовательных возможностях для студентов отвечает …*Министерство образования и науки РФ
* само учебное заведение
*Совет по повышению конкурентоспособности ведущих университетов Российской Федерации
*Совет по науке и образованию при Президенте РФ
12. Конкурс на соискание премий Правительства Российской Федерации в области качества был учрежден постановлением Правительства РФ в … году.*1993
*1996
*1999
*2001
13. Модель совершенствования деятельности вуза включает …* 9 критериев и 60 подкритериев
*4 критерия и 30 подкритериев
*5 критериев
14. Области деятельности системы качества образовательного учреждения, не охваченные целями в области качества и показателями их достижения, но имеющие существенное значение для системы качества ОУ, реализуют … форму управления.*проектную
*функциональную и/или организационно-распорядительную
*процессную
15. Общие намерения и направления деятельности организации в области качества, официально сформулированные высшим руководством, – это …* политика в области качества
*видение
*миссия
*целеполагание
16. Один из основных моментов деятельности системы менеджмента качества образовательного учреждения – принцип «непрерывного …»* улучшения
*контроля
*управления знаниями
*образования
17. Одним из основных принципов всеобщего менеджмента качества является …* процессно-ориентированный подход
*достижение желаемого результата (необходимого уровня качества) при любых условиях
*управление соответствующими ресурсами по отдельности, не как процессом
18. Основная задача, стоящая перед руководством любого образовательного учреждения, – это …*повышение качества подготовки специалистов
*прием исключительно выпускников школ, способных в будущем гарантировать высокие показатели успеваемости учебного учреждения в целом
*предоставление комплекса образовательных услуг, нацеленных в большинстве своем на развитие узкоспециальных компетенций
19. Основное различие между внутренним аудитом и самооценкой заключается в том, что аудит …*анализирует допущенные ошибки и возможные дальнейшие изменения к требованиям стандартов качества
*направлен на получение объективных свидетельств о том, что требования стандартов на СМК (система менеджмента качества) выполнены
*применяется в процессе оценки возможностей улучшения деятельности организации
*используется для выявления допущенных ошибок и обсуждения дальнейшей работы
20. Основное различие между внутренним аудитом и самооценкой заключается в том, что самооценка …*используется для сравнения деятельности организации с лучшими достижениями других организаций и показателями мирового уровня по данному виду деятельности
*используется для выявления допущенных ошибок и обсуждения дальнейшей работы
*анализирует допущенные ошибки и дальнейшие возможные изменения к требованиям стандартов качества
21. Первым шагом в процессе формирования системы менеджмента качества образовательного учреждения является …*построение информационных карт процессов
*сравнительный анализ деятельности вуза с лучшими достижениями других организаций
*сбор и анализ мнений заинтересованных лиц – потребителей
*составление обобщенной схемы взаимодействия типовых процессов ОУ или обобщенной карты процессов ОУ
22. Первым этапом при проведении самооценки образовательного учреждения является …*аудит
*экспертная оценка качества
* выбор метода самооценки
23. Политику в области качества на всех уровнях структуры образовательных учреждений осуществляют ...* уполномоченные по качеству и группы качества структурных подразделений (факультетов, кафедр и др.)
*сотрудники (педагоги) образовательного учреждения
*ректор (директор) образовательного учреждения
*потребители образовательных услуг
24. Премия Малкольма Болдриджа была учреждена в 1987 г. в …*Нидерландах
*Германии
*Великобритании
* США
25. Программа аудитов официально утверждается …* советом по качеству или ответственным представителем руководства по качеству
*ректором (директором) образовательного учреждения
*независимой внутривузовской комиссией
26. Система высшего педагогического образования с централизованным механизмом организации и управления оформилась в России в … годов.* начале 1990-х
*конце 1990-х
*середине 1980-х
*начале 2000-х
27. Система качества образовательного учреждения как составная часть системы управления ОУ управляется и поддерживается соответствующим аппаратом, называемым … структурой системы качества ОУ.* организационной
*управленческой
*функциональной
*проектной
28. Службу качества возглавляет руководитель, назначаемый и освобождаемый от должности приказом …*представителя руководства образовательного учреждения по качеству
* ректора (директора)
*Высшей аттестационной комиссии
*представителя регионального департамента образования
29. Согласно А. Г. Бермусу, управление качеством образования – это …*ориентировочная деятельность, поиск и переработка информации и принятие управленческих решений, самоорганизация с непрерывным изысканием ресурсов для собственного развития
*многоуровневая система методов и видов деятельности для диагностики реально существующего качества образования и целенаправленного его изменения
*система стратегических и оперативных действий, направленных на обеспечение, улучшение, контроль и оценку качества образования.
30. Создание в вузе службы качества как отдельного структурного подразделения образовательного учреждения обычно оформляется приказом …* ректора
*государственной аттестационной службы
*представителя регионального департамента образования
31. Термин «стратегическое управление» в научный обиход был введен в … годов.*конце 1980-х – начале 1990-х
*конце 1990-х – начале 2000-х
* конце 1960-х – начале 1970-х
*середине 1980-х
32. Цикл Деминга включает в себя четыре взаимозависимых этапа: наблюдение, сбор информации; разработка мероприятий по улучшению качества; …* внедрение
*контроль
* анализ
*самоанализ
33. Цикл Деминга известен по аббревиатуре PDCA, которая расшифровывается как: планирование (Plan), выполнение (Do), ...*анализ (Analysis)
* проверка (Check)
*координация (Coordination)
* действие/введение норм (Act)