Методика разработки и проведения тренинга.дпо
1. … в психологическом тренинге – это метод психологического тренинга, выполнение умственных действий, связанных с сосредоточением на различных образах (себя, профессиональной ситуации, партнеров, отвлеченных объектов) с целью проникновения в их сущность2. Один из обязательных тематических блоков для сотрудников отдела продаж – … *командообразование
*психотерапия
*работа с возражениями
3. … принципы психологического тренинга – это правила отношений участников тренинговой группы с тренером и между собой4. Ролевые игры, моделирование, решение практических задач – все это развивает …*навыки
*знания
*поведенческие установки
5. Универсальны по своему назначению и эффективности такие схемы размещения участников тренинга, как ... (укажите 4 варианта ответа)* «Круглый стол»
* «Квадратный стол»
* «Елочка»
* «Лицом к лицу»
* «Кружок»
* «Аквариум»
6. Общение, при котором учитываются интересы других участников взаимодействия, а также их чувства, эмоции, переживания, называется ... общением.* партнерским
*когнитивным
*эмоциональным
7. При использовании … материал собирается удобными работодателю способами: в процессе наблюдения за сотрудником во время работы, с помощью опросов его коллег и непосредственного начальника, исходя из показателей выполнения производственного плана*экспертной оценки
*тестирования и анкетирования
*анализа принятых решений и результатов деятельности
8. Способность сознательно обращать внимание на свои мысли, эмоции и поведение, оценивать принятые решения и перспективы – это …9. В процессе посттренинговой диагностики прежде всего нужно выявить, …*с какой частотой и в каких ситуациях применяются новые навыки участниками тренинга
*какие проблемы не дают участникам тренинга
*применять полученные ими навыки насколько субъективно понимание полученных на тренинге знаний
10. Количественная посттренинговая диагностика должна осуществляться по обобщенным критериям – в частности, учитывается, что считать … (укажите 2 варианта ответа)*ситуацией, в которой необходимо применить навык
*навыком, который проявился не полностью эффективным
*применением навыка для работы с конкретной ситуацией
11. Установите соответствие между названием тренинговых упражнений и их характеристикой:A. Разминочные
B. Игровые
C. Развлекательные
D. благодаря этим упражнениям группа заметно оживляется, участники как бы «снимают маски», в которых они были вначале (маски равнодушия и отчуждения)
E. эти упражнения создают раскрепощенную, непринужденную атмосферу среди участников тренинга
F. эти упражнения не несут серьезной смысловой нагрузки, необходимы для эмоциональной разрядки и снятия напряжения
12. Установите правильную последовательность стадий тренинга:1 опыт
2 наблюдение и рефлексия
3 формирование абстрактных концепций и моделей
4 экспериментирование
13. Инструмент, используемый для управления групповой динамикой, – это игры-…14. Эффект, существующий непродолжительное время, – это … эффект15. Тренинговые упражнения, предназначенные для отдыха и расслабления, когда ведущий видит, что участники тренинга устали, – это …*упражнения для медитации
*упражнения на развитие несловесных навыков
*танцевально-песенные упражнения
16. Дают фрагментарную информацию и бывают очень эмоциональны ... участников17. Установите соответствие между типом разогрева и его характеристикой:A. Вербальные
B. Двигательные
C. Статичные
D. повышают уровень групповой активности, главным образом за счет рефлексии значимости предстоящей совместной деятельности в плане решения личностно и профессионально значимых задач
E. всегда связаны с общим «разгоном» групповой энергетики, но при этом могут быть совершенно отчетливо направлены и на актуализацию значимости предстоящей деятельности
F. направлены на повышение активности за счет актуализации значимости предстоящей деятельности как на рефлексивном, так и на подсознательном уровнях
18. Способность сознательно обращать внимание на свои мысли, эмоции и поведение, оценивать принятые решения и перспективы – это …*медитация
*мозговой штурм
*рефлексия
19. Каждый участник тренинга обычно получает перед началом мероприятия ... (укажите 4 варианта ответа)*блокнот
*ручки или карандаши
*CD-диск или флеш-карту с материалами тренинга
*бейдж участника
*сертификат участника
*информацию об участниках тренинга
20. Понятие социально-психологического тренинга были введены ...*К. Левиным
*М. Форвергом
*Л.А. Петровской
21. Инструмент, позволяющий стимулировать обмен информацией внутри группы, – это …22. Техники, которые используются при построении фазы лабилизации ... (укажите 3 варианта ответа)*задачи
*игры
*разогревы
*техники ведения беседы
*моделирование
23. Одним из принципов отечественной психологии является принцип …*единства мышления и интуиции
*единства сознания и деятельности
*научения
24. Этап, на котором становится понятно, какие факты узнали, какими приемами и техниками работы овладели участники в результате обучения, – это …*усвоение
*реакция
*поведение
*результат
25. В оценке эффективности тренинга выделяют оценивание ... (укажите 2 варианта ответа)*самого процесса тренинга
*конечного продукта или результата тренинга
*профессионализм тренера
26. ... тренинга – это структурные единицы, из которых строится тренинг, каждый из них есть целостный предметно-дидактический комплекс, основанный на взаимосвязанных процедурах.27. Свойство человека, согласно которому человек лучше всего изменяется в группе, открыл известный психолог ...*К. Левин
*Ж. Пиаже
*Л. Выгодский
28. Горизонтальные перемещения работников с одного рабочего места на другое, предпринимаемые с целью ознакомления работников с различными производственными задачами организации – это ... кадров.29. Набор возможных целей групповой психологической работы в школе и тип тренинга, с помощью которого каждая из указанных целей может быть достигнута, можно условно предложить при наличии … (укажите 4 варианта ответа)*требуемого уровня квалификации психолога как группового тренера
*помещения для проведения таких занятий и его достаточной оснащенности
*группы людей, желающих принять участие в подобной работе
*внешних и внутренних барьеров
*тщательно разработанной программы психологического тренинга
*у людей, желающих принять участие в тренинге, установки на любые эмоции
30. Эффект, не соответствующий поставленным целям, который может быть по отношению к ним позитивным или негативным (неблагоприятным и даже опасным), – это … эффект31. … тренинга – это бесценные и важнейшие минуты общения с группой, которые являются ключевыми, главными во всем тренинге*Вторая часть
*Начало
*Окончание
32. Закрытые вопросы, на которые можно ответить «да», «нет», «не знаю», «не уверен», – это … вопросы33. Определите последовательность действий для определений целей и задач предстоящего тренинга:1 определение потребностей клиента
2 прояснение существующей ситуации
3 сбор ожиданий участников
4 формулирование целей и задач
34. К преимуществам открытых вопросов относят то, что …*их использование дает много неожиданной разноплановой информации
*в статистической обработке они более трудоемки
*респонденты охотнее отвечают на такие вопросы
35. … часть тренинга состоит из нескольких информационных модулей*Начальная
*Основная
*Заключительная
36. Упражнения, имитации, психологический тренинг, рассмотрение проблемной ситуации, ситуационные задачи, обмен опытом, дебаты – все это развивает …*навыки
*знания
*поведенческие установки
37. Полное понимание и принятие всех условий ее деятельности – это принцип ...*адекватного вознаграждения
*добровольного вхождения в команду
*коллективного выполнения работы
38. «Услуги по обучению в сфере неформального образования и тренингов. Основные требования к поставщикам услуг» – это национальный … РФ ГОСТ Р ИСО 29990-201239. Метод психологического тренинга, производный от групповой дискуссии, но с более структурированной процедурой, который используется для генерации идей, – это … штурм40. Большинство участников группы, которые идут за лидером, – это …41. Определите последовательность действий при построении ролевой игры:1 раскрытие мотива кому-то одному из участников в присутствии группы
2 распределение наблюдателей
3 включение секундомера
4 процесс вскрытия мотива одного из участников другим
5 вопрос тому, кто должен был вскрыть мотив: «Какой был мотив?»
6 вопрос его партнеру: «Удовлетворен ли ты беседой с Васей?»
7 вопрос группе: «Почему Вася не вскрыл мотив?»
42. В тренинге для больших групп могут участвовать до …*10 чел.
*100 чел.
*1 000 чел.
43. Задача группы тренинга – помочь участнику выразить себя … средствами.44. В тренинге желательно … (укажите 2 варианта ответа)*отсутствие жесткого сценария
*наличие четкого плана и гуманистической идеи
*создание доверительной и непринужденной обстановки
45. Задачей фазы введения ориентировочных основ деятельности является ...*перевод импульсивного поведения на более рациональное
*задействовать все механизмы формирования первого впечатления о человеке
*осознание неадекватности привычных форм поведения
46. Вопросы, которые предполагают самостоятельное построение предложения респондентом, – это … вопросы47. Чтобы обучиться какому-либо сложному навыку максимально эффективно, необходимо пройти четыре стадии интеграции (непосредственный опыт, наблюдение и рефлексия, формирование абстрактных концепций и моделей, активное экспериментирование) – а посттренинг работает на … стадии, стимулируя, развивая и закрепляя новые модели поведения*первой
*второй
*третьей
*четвертой
48. Выбирая метод оценки, необходимо ориентироваться на … (укажите 2 варианта ответа)*собственные возможности
*особенности производства
*опыт коллег по цеху
49. Эффекты тренинга без учета специфики конкретных программ выражаются в … (укажите 3 варианта ответа)*изменениях особенностей протекания психических процессов, изменениях навыков и умений, установок
*снижении уровня стресса в профессиональной сфере
*изменениях систем отношений личности
*повышении уровня рефлексии
50. Метод психологического тренинга, выполнение умственных действий, связанных с сосредоточением на различных образах с целью проникновения в их сущность – это ...*медитация
*мозговой штурм
*рефлексия
51. Группы, ориентированные на выяснение жизненных ценностей человека, усиление чувства его самоидентичности – это ... группы*условные
*сензитивные
*референтные
52. Улучшенные с помощью коучинга коммуникация, мотивация, делегирование, уполномочивание подчиненных, планирование и навыки мониторинга нужны для…*линейных сотрудников
*менеджеров среднего звена
*менеджеров высшего звена
53. Для вовлечения в тренинговый процесс большого количества участников, наиболее эффективными схемами их расположения будут ... (укажите 4 варианта ответа)* «Аудитория»
* «Елочка»
* «Круглый стол»
* «Лицом к лицу»
* «Подкова»
* «Класс»
54. Определите последовательность, в которой располагаются блоки удачной по структуре тренинговой лекции:1 введение (неожиданное/необычное)
2 уместная цитата
3 малоизвестный факт
4 факт
5 пример из жизни
6 вдохновляющий вывод
55. Для выявления и обоснования потребности сотрудников в обучении эксперты выделили... наиболее популярных и часто применяемых методов.56. Участники учебной группы еще недостаточно хорошо знают друг друга и испытывают тревогу – это этап ...57. Для оценки результатов тренинга используется модель Дональда …58. К интерактивным компонентам тренинга относятся ... (укажите 3 варианта ответа)*кейсы
*упражнения
*метод модерации
*разминка
*мозговой штурм
59. До 85% информации человек воспринимает через органы ...60. Культура принятия коллективных решений, культура коллаборации и использование командных технологий эффективно используется на этапе ...*командной настройки
*повышения потенциала
*работы
61. Основная цель социально-психологического тренинга – …*создание стратегии для возможности общения
* повышение компетентности в общении
*закрепление практических навыков
62. Если речь идет о вопросах, связанных со взаимодействием с другими людьми, необходима ... форма психологической работы.*индивидуальная
*групповая
*смешанная
63. Нацелены на повышение внутренней готовности к действию, прежде всего на подсознательном уровне, за счет актуализации формирования эмоционально заряженных образов, связанных с предстоящей деятельностью, – это … разогревы*статичные
* невербальные
*тематические
64. Тренинговые упражнения, которые помогают участникам стать более активными, благодаря которым у участников пропадает страх выделиться из группы, пропадают скованность и зажатость, – это …*упражнения для медитации
*упражнения на развитие «несловесных» навыков
*танцевально-песенные упражнения
65. Определите правильную последовательность уровней оценки психологического тренинга:1 уровень реакций
2 уровень усвоение
3 уровень поведения
4 уровень результатов
66. Закрепить результаты проведенного обучения, поэтому детали его корректируются после проведения основного тренинга – это … посттренинга67. Специально созданная малое сообщество, участники которого при содействии ведущего (психолога) включаются в интенсивное общение и взаимодействие, ориентированное на решение разнообразных психологических проблем участников – это тренинговая ...68. Чтобы выявить текущие индивидуальные потребности в обучении, нужно сопоставить результаты последней аттестации сотрудника с …*результатами предыдущей аттестации
*требованиями к занимаемой должности
*навыками и умениями потенциальных кандидатов на эту должность
69. Межличностными методами управления конфликтами являются … (укажите 2 варианта ответа)*компромисс
*принуждение
*взятка
70. Игры-разминки – это инструмент, используемый для управления ... динамикой.71. Методическое обеспечение по любой дисциплине составляется в соответствии с методологией ...72. Эффект, характерный для всех видов тренинга, – это … эффект73. Имеют отчетливо выраженную тематику, содержательно связанную с планируемой в рамках сессии основной деятельностью – это ... тренинги.74. Определите последовательность в которой располагаются шаги обучения по методологии американского бизнес-тренера Синтия Клэйя:1 изучи
2 расшифруй
3 вспомни
4 примени
75. Небольшая часть группы, на которую обычно «льется» весь негатив – это …76. Эффект, существующий продолжительное время, – это … эффект77. Установите соответствие между категорией людей и вопросами, которые перед ними стоят при оценке эффективности тренинга:A. Акционеры и руководители
B. Тренера
C. Сотрудники
D. «Поможет ли тренинг решить мою проблему и/или достичь поставленных целей?», «Стоит ли тренинг таких денег или мне следует вложить свои деньги в другое мероприятие?»
E. «Был ли тренинг эффективным?», «Достигнуты ли поставленные цели?»
F. «Поможет ли мне этот тренинг лучше/быстрее выполнять работу?», «Окажет ли
он влияние на развитие моей карьеры?», «Что я здесь делаю?», «Зачем это мне?»
78. Инструмент, представляющий собой демонстрацию визуального ряда, подготовленного тренером, на котором участники тренинга демонстрируют разные типы поведения, – это …79. Модель Киркпатрика описывает … шага*два
*три
*четыре
80. Определите последовательность в которой располагаются виды конфликтов в группе, в зависимости от этапов групповой динамики:1 межличностный конфликт
2 личностные конфликты
3 спор
81. Использование энкаунтера позволяет отсечь … проекции участников, обусловливающие и усиливающие такие искажения восприятия, как предубеждение в пользу самих себя82. К недостаткам закрытых вопросов можно отнести то, что … (укажите 2 варианта ответа)*они не несут никакой дополнительной информации
*они дают возможность исследователю получить дополнительную информацию
*при их использовании сложно оценить искренность респондента
*на такие вопросы респонденты отвечают неохотно
83. Эффективность психологического тренинга на разных уровнях могут оценивать ... (укажите 2 варианта ответа)*ведущий
*участники
*ведущий вместе с участниками
84. К психическим процессам относится …*темперамент
*характер
*ощущение
85. Метод обучения, в процессе которого человек, называющийся коучем, помогает обучающемуся достичь некой жизненной или профессиональной цели, – это …86. Книга «Оценка программ обучения: Четыре уровня», написанная Дональдом Килпатриком, вышла в ... году*1960
*1994
*2001
87. Человек или совокупность людей, в адрес которых коммуникатор отправляет какую-либо информацию – это ...88. Установите соответствие между видом конфликта и его характеристикой:A. Внутриличностный
B. Межличностный
C. Конфликт между личностью и группой
D. Межгрупповой конфликт
E. возникает тогда, когда к одному человеку предъявляются противоречивые требования
F. чаще всего это борьба руководителя за ограниченные ресурсы, рабочую силу, финансы
G. в группах устанавливаются определенные нормы поведения, и случается так, что ожидания группы находятся в противоречии с ожиданиями отдельной личности
H. большие группы состоят из множества как формальных, так и неформальных подгрупп и между ними могут возникнуть конфликты
89. По окончании тренинга участники получают ... (укажите 3 варианта ответа)*сувениры
*ручки или карандаши
*CD-диск или флеш-карту с материалами тренинга
*бейдж участника
*сертификат участника
*информацию об участниках тренинга
90. Метод психологического тренинга, обсуждение участниками группы определенного вопроса, проблемы – это ... дискуссия.91. Установите соответствие между методами, позволяющими выявить и обосновать потребность в обучении сотрудников, и их характеристиками:A. Собеседование
B. Аттестация
C. Анализ компетенций
D. при использовании этого метода необходимо сформулировать вопросы таким образом, чтобы оценить не только текущий уровень навыков и знаний интервьюируемого, но и его желание учиться
E. необходимо регулярное использование этого метода, не реже одного раза в год, чтобы анализ потребностей в обучении персонала по итогам аттестации (оценки)
сотрудников был результативным
F. служит для проверки того, насколько данный специалист соответствует модели компетенций, утвержденной для профиля его должности
92. Метод психологического тренинга, устное систематическое и последовательное изложение информации ведущим по теме тренингового занятия – это ...93. Целями тренинга могут быть изменения уровня … (укажите 3 варианта ответа)*знаний
*финансового дохода
*установок и убеждений
*владения навыками
94. Метод, который позволяет найти решение сложных проблем путем генерации максимального количества идей, – это мозговой …95. Самая продолжительная, самая динамичная, самая информативная часть тренинга – это … часть*основная
*начальная
*заключительная
96. Установите соответствие между этапом групповой динамики и усилиями руководителя, выраженных в процентах:A. Объединение
B. Командная настройка
C. Перераспределение
D. 90 %
E. 40 %
F. 50 %
97. Мини-лекция, видеопросмотр материалов, групповая дискуссия, экспресс-опрос – все это развивает …*навыки
*знания
*поведенческие установки
98. Упражнения, создающие раскрепощенную, непринужденную атмосферу среди участников тренинга, называются ...99. На заключительной части тренинга происходит ... всех процессов.100. Один из обязательных инструментов бизнес-тренера при проведении корпоративного обучения – это … диагностика101. Установите соответствие между действием при разработке тренинга и его сущностью:A. Определение потребностей клиента
B. Прояснение существующей ситуации
C. Сбор ожиданий участников
D. интервью с заказчиком или систематизированный опрос руководителей подразделений предполагаемой тренинговой группы
E. выявление причин, по которым персонал не действуют сейчас так, как должен
F. определение того, какие профессиональные задачи участники хотят решить для себя в результате этого тренинга
102. На уровне реакций оценка эффективности тренинга происходит методом ... (укажите 2 варианта ответа)*опросов
*анкетирования
*наблюдения
*беседы
103. Разогревы, связанные с общим «разгоном» групповой энергетики, но при этом могут быть совершенно отчетливо направлены и на актуализацию значимости предстоящей деятельности, – это … разогревы*двигательные
*невербальные
*тематические
104. На этапе согласования ... (укажите 2 варианта ответа)*снижается потенциал группы
*повышается потенциал группы
*повышается ответственность руководителя
*понижается ответственность руководителя
105. Установите соответствие между структурной единицей программы психологического тренинга и ее характеристикой:A. Титульная страница
B. Тематический план занятий
C. Пояснительная записка
D. название программы и имя автора-составителя
E. номера и названия тем, примерное количество занятий и часов,
последовательность блоков или тренинговых модулей
F. обозначаются цели и задачи, обосновывается содержание программы и используемые методы, раскрываются важнейшие теоретические положения, указываются организационные условия проведения занятий и общее количество часов