Общепсихологический практикум.дпо
1. … акт по Штерну – это решение жизненной задачи, осуществленной посредством действия с мысленным («ментальным») эквивалентом объекта, посредством «действия в уме»2. … валидность заключается в определении способности теста служить индикатором или предсказателем строго определенной психической особенности или формы поведения человека.3. … метод позволяет интерпретировать весь фактический материал в терминах развития, выделяя фазы, стадии развития, а также критические моменты становления психических функций4. … нервной системы – это способность нервных процессов быстро сменять друг друга.5. … открыл первую психологическую лабораторию в 1879 году* У. Джеймс
* У. Э. Вебер
* В. Вундт
* Г. Эббингауз
6. … сфера включает личностные репрезентации основных нормативных регуляций действий человека, закрепленных в привычках, обычаях, традициях, принципах социальной жизни людей7. 16 личностных факторов Р. Кэттелла (16PF) – это классический пример …* личностного теста
* теста интеллекта
* теста достижений
* группового теста
* проективного тест
8. Автором известной проективной техники, известной под названием «тест чернильных пятен», является …* Деллингер
* Люшер
* Айзенк
* Роршах
9. Беседа, интервью, диагностические игры относятся к … техникам.10. В качестве объекта исследования при использовании анализа продуктов … могут выступать самые разнообразные продукты творчества испытуемых, например, стихи или рисунки11. Вид мышления, в процессе которого человек стремится найти максимально возможное количество решений, называется … мышлением* дивергентным
* конвергентным
* креативным
* стереотипным
12. Данный пример (см. рисунок ниже) можно отнести к …* вербальной методике
* проективной методике
* шкальной технике
* интерактивной технике
13. Для проверки … теста нужно обследовать более 300 человек, а через 2-3 года выделить среди этих людей критериальные группы по высоким и низким значениям (например, отличники и двоечники) и посчитать корреляцию с прежними показателями теста* высокой дисперсии
* результатов хорошей надежности
* предсказательной ценности
* прогностической валидности
* согласованности показателей стандартизации
14. Доминирование целого, недостаточное дифференцирование частей в образе восприятия, образность мышления, ориентация на внешние признаки – это признаки … когнитивного стиля15. Древнегреческий ученый, который впервые описал четыре основных типа темперамента, – это …* Гален
* Гиппократ
* Эмпедокл
* Теофраст
16. Из экстенсивных методов наиболее доступными являются … (укажите 2 варианта ответа)* метод обобщения независимых характеристик
* диагностика
* метод взаимных оценок
* стандартизация показателей
* экстраполяция
17. Измерительная шкала, которая отражает качественную характеристику объекта, – это …18. Использование определений полезависимый/поленезависимый для выявления индивидуальных особенностей восприятия было предложено …* М. А. Холодной
* В. Вундтом
* X. Виткином
* Б. М. Тепловым
19. Исследование определенных психологических качеств и свойств личности путем использования методик, – это психологическое …20. Исследование, которое проводится на одной и той же группе на протяжении нескольких лет, – это …21. Исследование, построенное на основе наблюдения за отдельными фактами, проверяемыми опытным путем, – это … 22. К исключительно тестовым технологиям можно отнести … (укажите 2 варианта ответа)* методики самоотчета
* корреляционный метод наблюдение
* контент-анализ
* опросники
23. К методам психологического исследования можно отнести …* исторический
* анамнез
* мониторинг
* диалектику
24. К тестам интеллекта можно отнести …* методику Осгуда
* методику Марлоу-Кроуна
* матрицу Равена
* методику Томаса
* опросник Кеттелла
25. Корректурный метод Б. Бурдона направлен на исследование …* устойчивости внимания
* особенностей переключения внимания
* объема внимания
* закономерностей распределения внимания
26. Л. Терстоун придумал … модель интеллекта27. Максимальная величина раздражителя, за пределами которой раздражитель либо не воспринимается, либо начинает принимать новую окраску, заменяясь болевым ощущением, – это абсолютный … ощущений 28. Мера линейной или нелинейной связи Х и У – это … отношение29. Мера разброса данных относительно среднего значения – это …30. Метод сбора психологической информации об изучаемом объекте путем непосредственного восприятия и прямой регистрации событий, значимых с точки зрения исследования, – это …* наблюдение
* тестирование
* эксперимент
* беседа
31. Методика САН выявляет три показателя: самочувствие, активность и …32. Минимальную интенсивность раздражителя основоположник психофизики Г. Т. Фехнер назвал абсолютным порогом …33. Направленность – это …* особенность нейродинамической организации индивида
* совокупность устойчивых, преимущественно прижизненно формируемых свойств
* сочетание психических свойств, являющихся условием успешного выполнения какой-либо одной или нескольких видов деятельности
* система устойчивых предпочтений и мотивов личности, ориентирующих динамику ее развития
34. Неверно, что иерархические модели характеризуются тем, что … (укажите 3 варианта ответа)* они являются одноуровневыми факторы взаимозависимы
* они являются многоуровневыми
* факторы размещаются на одном уровне
* их можно назвать пространственными
35. Неверно, что к когнитивным процессам можно отнести … (укажите 2 варианта ответа)* ощущение внимание
* темперамент
* восприятие
* апатия
36. Неверно, что корреляционный метод может обнаружить …* значимые связи
* вид связи
* причинно-следственную связь
* зависимость между показателями
37. Неверно, что коэффициент линейной корреляции может быть …* близким к единице
* выше единицы
* невысоким отрицательным
* невысоким положительным
* равным нулю
* стремящимся к нулю
38. Немецкий философ, который дал подробную психологическую характеристику четырех темпераментов, – это …* Кант
* Гегель
* Гете
* Вольф
39. Область психологии, которая занимается измерением индивидуальных различий с помощью различным тестовых процедур, называется … 40. Объективное и стандартизованное измерение образцов поведения человека - это….41. Один из основных типов валидности методики, характеризующий степень репрезентативности заданий теста измеряемой области психических свойств, – это … валидность* содержательная
* эмпирическая
* концептуальная
42. Отличие тестирования от наблюдения заключается в том, что оно …* позволяет оценить внешние характеристики респондента
* проводится в лабораторных условиях
* может быть включенным и невключенным
* позволяет фиксировать получаемую информацию
* является стандартизированным методом
43. Перевод «сырых» результатов теста в стандартную шкалу тестовых данных способствует …* повышению валидности
* повышению надежности
* стандартизации методики
* определению измерительной шкалы
44. По классификации Ананьева к интерпретационным методам относятся генетический и … методы45. Предпосылкой развития психологического тестирования является…* результат ошибок воспитания
* увеличение физических дефектов
* проблема умственной отсталости
* интерес к нарушениям памяти
46. При выполнении серии различных тестовых испытаний у участника эксперимента может повышаться компетентность в тестировании, которая называется тестовая …47. Причиной разработки первых тестов послужила проблема выявления у детей …* ошибок воспитания
* физических дефектов
* эмоциональных расстройств
* умственной отсталости
48. Проверить валидность методики можно при помощи …* соотнесения с тестовыми нормами
* повторного тестирования на той же выборке
* сбора максимального количества испытуемых расщепления
* экспертной оценки
49. Проверить надежность методики можно при помощи таких методов как … (укажите 2 варианта ответа)* соотнесение с тестовыми нормами
* повторное тестирование на той же выборке
* сбор максимального количества испытуемых
* расщепление
* экспертная оценка
50. Проективные методики характеризуются тем, что … (укажите 2 варианта ответа)* в них отсутствуют внешние показатели оценочного отношения к испытуемому со стороны экспериментатора
* они представляет собой набор вопросов о поведении или предпочтениях обследуемого
* они позволяют оценить уровень (степень) овладения каким-либо видом деятельности
* в выборе ответа и тактики поведения испытуемого присутствует относительная свобода они являются стандартизированными методами
51. Расположите психологов в хронологическом порядке их жизни и деятельности:1 Л. Термен
2 Э. Сеген
3 Г. Эббингауз
4 Ф. Гальтон
52. Расположите теоретиков в хронологическом порядке их жизни и деятельности:1 П.К. Анохин
2 И.П. Павлов
3 Г. Айзенк
4 К. Леонгард
53. Расположите теоретиков в хронологическом порядке их жизни и деятельности:1 Бине
2 Спирмен
3 Гилфорд
4 Торренс
54. Распространение выводов, полученных из наблюдения над одной частью явления, на другую его часть – это …* сентенция
* тенденция
* феномен
экстраполяция
55. Расставьте в правильной последовательности этапы проведения психологического исследование:1 проведение эмпирического исследования
2 подбор методологической основы
3 описание и интерпретация полученных данных
4 проведение первичного и вторичного анализа полученных данных
5 изучение и подбор психодиагностического инструментария
6 выдвижение гипотез
56. Расставьте измерительные шкалы в порядке увеличения применений математико-статистических методов:1 интервальная шкала
2 шкала отношений
3 шкала названий
4 порядковая шкала
57. С. Стивенс ввел в психологию понятие …* измерительная шкала
* психологическое тестирование
* регрессионный анализ
* анамнез
58. Синонимом «валидности» в психологических исследованиях является понятие …* «сырые» баллы
* надежность
* коэффициент надежности
* объективность
* отрицательная корреляция
* достоверность
59. Системная характеристика, отражающая способность личности к устойчивому функционированию в различных условиях жизнедеятельности, – это …60. Соотнесите виды методик с их примерами:A.Проективные методики
B.Тесты интеллекта
C.Личностные методики
D. опросник САН
E. тест Люшера
F. прогрессивные матрицы Равена
61. Соотнесите феномены, которые могут возникнуть при тестировании, и их описания:A.Тестовая искушенность
B.Тренировка
C.Тестовая тревожность
D. прохождение тестовых заданий с результатов выше предполагаемого, навык в прохождении определенного теста
E. склонность переживать реальные и мнимые опасности, отрицательно окрашенное переживание внутреннего беспокойства
F. индивидуальный опыт обследуемого, приобретенный в ходе выполнения различных психологических тестов
62. Сочетание психических свойств, являющихся условием успешного выполнения какой-либо одной или нескольких видов деятельности, – это …63. Субъективное переживание сложности выполнения порождает …64. Те или иные стороны, свойства, характеристики объекта, которые представляют научный интерес в связи с решаемой проблемой, могут быть определены как … исследования* объект
* цель
* выборка
* предмет
65. Те показатели, которые применяются в самих психодиагностических методиках и являются итогом начальной статистической обработки результатов психодиагностики, называются …66. Тип методик, требующих применения специального оборудования для проведения исследования или регистрации полученных данных, – это … тесты67. Тип психодиагностических методик, направленных на оценку общих способностей, – это тесты …68. Тип темперамента, характеризующийся повышенной возбудимостью, импульсивностью и яркостью эмоциональных реакций – это …* флегматик
* сангвиник
* холерик
* меланхолик
69. Увеличение чувствительности органа чувств – это … 70. Установите последовательность действий при исследовании:1 анализ теоретических трудов
2 выдвижение гипотезы
3 подборка психодиагностических методик
4 интерпретация выводов
5 математическая обработка
71. Установите последовательность методик в хронологическом порядке их появления:1 шкала Стенфорда-Бине
2 шкала Бине-Симона
3 кубическая модель интеллекта
4 модель интеллектуального порога Торренса
72. Установите последовательность понятий от частного к общему:1 внимание
2 восприятие
3 ощущение
4 воображение
5 мышление
73. Установите последовательность порядка проведения проверки надежности теста по методу расщепления:1 обработка отдельных заданий
2 разделение заданий на четные и нечетные
3 проведение корреляции между заданиями
4 проведение методики
5 выбор психодиагностического инструмента
74. Установите последовательность этапов эмпирических исследований:1 вторичная обработка результатов
2 подбор психодиагностического инструментария
3 проведение сбора данных
4 первичная обработка результатов
5 анализ надежности и валидности методик
75. Установите соответствие между авторами и их заслугами:A.Э. Сеген
B.Ф. Гальтон
C.А. Бине
D. создал доски для развития у детей мелкой моторики рук
E. положил начало тестированию
F. разработал тест для диагностики уровня интеллектуального развития детей
76. Установите соответствие между авторами и их методиками:A.Айзенк
B.Равен
C.Осгуд
D.Шмишек
E. опросник на определение темперамента
F. методика диагностики личностного дифференциала
G. диагностика акцентуированных черт личности
H. прогрессивные матрицы
77. Установите соответствие между именами теоретиков и их научными вкладами в диагностику личности:A.Бине Альфред
B.Векслер Дэвид
C.Гальтон Френсис
D. разработка объективного теста для измерения умственного возраста; создатель шкалы для измерения интеллектуальных способностей школьников
E. впервые применил оценочные шкалы, анкетирование и методы статистической обработки данных для подтверждения гипотез о различиях в интеллектуальном развитии людей
F. создатель первой шкалы интеллекта для взрослых и модифицированного теста диагностики интеллекта для детей и взрослых
78. Установите соответствие между именами теоретиков и их научными вкладами в диагностику личности:A.Бине Альфред
B.Векслер Дэвид
C.Гальтон Френсис
D.Гилфорд Джон
E. разработка объективного теста для измерения умственного возраста; создатель шкалы для измерения интеллектуальных способностей школьников
F. первый предложил идею количественно измерять умственные способности; впервые применил оценочные шкалы, анкетирование и методы статистической обработки данных для подтверждения гипотез о различиях в интеллектуальном развитии людей
G. создатель первой шкалы интеллекта для взрослых и модифицированного теста диагностики интеллекта для детей и взрослых
H. автор кубической модели интеллекта; ввел понятие «дивергентное мышление», обнаруженное у людей, склонных к нестандартному мышлению
79. Установите соответствие между именами теоретиков и их научными вкладами в психодиагностику личности:A.Дж. Кеттелл
B.Ж. Пиаже
C.Г. Эббингауз
D.П. Торренс
E. ученик Гальтона, впервые ввел в научный оборот термин «умственный тест»
F. автор концепции развития мышления ребенка; развитие когнитивных процессов осуществляется с помощью механизмов ассимиляции
G. впервые использовал тесты арифметического счета, объема памяти и тесты на завершение предложений для диагностики интеллектуального развития
H. предложил модель интеллектуального порога диссимиляции
80. Установите соответствие между критериями и тестами, которые выделяют по данным критериям:AКлассификация по заданиям
B.Классификация по речевой активности
C.Классификация методик по принципу, положенному в основу приема
D. вербальные тесты
E. тесты специальных способностей
F. тесты-опросники
81. Установите соответствие между методами научного познания и их определениями:A.Анализ
B.Индукция
C.Аналогия
D.Дедукция
E. знание о предметах достигается на основании их сходства с другими
F. предмет изучения расчленяется на части и каждый из них исследуются отдельно
G. умозаключение от фактов к некоторой гипотезе
H. вывод по правилам логики