Основы рисунка, живописи и композиции.дпо
1. Какие доминирующие цвета создают тёплый колорит?*синие
*жёлтые
*фиолетовые
2. Заполните пропуск: Горизонтальные линии , лежащие в горизонтальной плоскости и расположенные параллельно картинной плоскости _свое направление* не меняют
*меняют
*частично меняют
3. Условная линия, определяющаяся положение уровня глаза рисующего* плоскость горизонта
*линия горизонта
*линия параллельная
*линия схода
4. Пастозность - это:*равномерное распределение красочного слоя
*значительная толщина красочного слоя
* тонкий красочный слои
5. Что, в большей степени, определяет «академический» подход к преподаванию иизучению рисунка?* стремление преобразовать натуру, интерпретировать изображаемое;
*бработа с натуры с объектами действительности, с целью изучения и понимания фор-
мы их конструкции и структуры и реалистического изображения;
*тщательное копирование внешней формы изображаемых с натуры объектов;
6. Продолжи ряд:*синий - оранжевый
*красный - зелёный
*жёлтый - (фиолетовый)
7. Виды графики:* плакат, эстамп, рисунок;
* натюрморт, портрет, пейзаж;
* линия, пятно, штрих;
* офорт, меццо-тинто, литография;
8. Что в рисунке называется пограничным (краевым) контрастом*переход от светлой части к темной на криволинейной поверхности тела вращения;
*темная поверхность изображается темнее, а светлая светлее на границе двух неодинаково освещенных поверхностей призматической формы.
* границы элементов (градаций) светотени
9. Творческим рисунком называют:*произведение изобразительного искусства, отличающееся неповторимостью и оригинальностью, образно выражающее мысли, чувства, миропонимание и мировоззрение художника
*изображение, обладающее иллюзорно - пространственными качествами, которые позволяют понять или правильно представить изображаемое
* предварительный, подготовительный рисунок, фиксирующий замысел будущего художественного произведения, сооружения, механизма
*изображение с натуры точно передающее характер изображаемого, его пропорции, форму и объем, отличающееся тщательной передачей деталей и достоверностью
10. Гризайль:*техника печатной графики
*смешанная техника
*монохромное изображение тушью или акварелью
*вид проектной графики
11. Символ в изобразительном искусстве выражает..?*образ-метафору, иносказательно выражающий какое либо широкое понятие или отвлеченную
идею
*то, чего не существует в действительности
*внутренний мир художника
*сложные подсознательные процессы человека
12. Какой способ создания образов воображения традиционно используется при образовании аллегории?*аналогия
*реконструкция
*типизация
*акцентирование
13. Характерной особенностью графических листов А.Дюрера является..?*аллегоризм
*схематичность
*статичность композиции
*плоскостность изображения
14. Какие условные знаки не имеют сходства с объектами реальной действительности?*cимволические
*рунические
*схематические
*иконические
15. Символический смысл, заключенный в дизайн-образе, отличается:*многозначностью
*объективностью
*определенностью
*однозначностью
*Фантастический образ
16. Создание фантастического образа в композиции возможно путем_*приобретения образами предмета или явления несвойственных ему функций
*стилизация изображения
*нарушение законов перспективы
*введение контрастных по смыслу элементов
17. Какой цвет получится, если смешать красную и синюю краску?* фиолетовый
*зеленый
*коричневый
18. Какой цвет получится, если смешать красную и желтую краску?*зеленый
*оранжевый
*коричневый
19. Что из перечисленного называется рисунком?*изображение, полученное на бумаге способом печати с доски
*изображение, выполненное от руки красящими материалом
*изображение на поверхности, сделанное от руки сухим или жидким красящим веществом, с помощью определенных выразительных графики: точки, линии, пятна, штриха
*изображение, выполненное при помощи программ линейной (векторной) графики
20. Основные выразительные и изобразительные средства графики:*пятно, линия, точка, штрих;
*мастика: объем: форма;
*цветовой нюанс: цветовой контраст; колорит;
*графит, сепия, тушь, соус;
21. Какое понятие не характеризует композицию?*выполнение зарисовок, набросков, этюдов
*название учебной художественной дисциплины
*процесс работы над художественным образом
*результат изобразительной деятельности
22. В переводе с латинского языка «композиция» означает..?*сочинение, связь
*гармония, совпадение
*соразмерность, равновесие
*плоское изображение, объем
23. Что определяет понятие «композиция» в теоретическом аспекте?*объект научного исследования и художественная учебная дисциплина
*творческий процесс
*результат композиционной деятельности (произведение)
*художественная форма, образно-пластические средства
24. Что понимают под понятием «композиция» с точки зрения практики?*процесс создания художественного образа
*учебную художественную дисциплину
*работу с натуры
*копирование с образца
25. Что понимают под «художественной формой»?*средства композиционной выразительности
*оформление картины
*художественные материалы
*художественный образ
26. Основная цель раздела «Основы композиции» художественной дисциплины «Пропедевтика»:*выявить и использовать на практике способы гармоничного воплощения оригинального художественного образа средствами композиции в области дизайна
*научиться изображать объекты реальности с натуры
*овладеть оригинальными художественными техническими эффектами
*обучиться мастерству копирования с образцов
27. Что предполагает построение целого путём увязки его частей для достижения единого смысла и гармонии?*композиция
*стилизация
*типизация
*реконструкция
28. Плоская, плоскостная, объёмная или пространственная композиция – это наименования*видов композиционного формообразования
*видов изображения
*способов образной трактовки содержания произведения
*приемов достижения композиционного равновесия
29. Какое понятие не определяет вид композиции?*рельефная
*фронтальная
*объемная
*пространственная
30. К какому виду относится плоская, плоскостная или рельефная композиция*фронтальной
*объемной
*объемно-пространственной
*глубинно-пространственной
31. Что не относится к фронтальному виду композиции?*модели одежды
*графические листы
*живописные картины
*художественная фотография
32. К плоскостной форме фронтальной композиции относится:*рельеф
*круглая скульптура
*мелкая декоративная пластика
*малые архитектурные формы
33. К какому виду композиции относится круглая скульптура?*объемной
*фронтальной
*глубинно-пространственной
*объемно-пространственной
34. Что отличает пространственную композицию?*движение формы в глубину
*уплощенность формы
*объемность формы
*фактурность и рельефность поверхности
35. Для пространственной формы свойственно развитие*по трем координатным осям одновременно
*по двум координатным осям
*в одном временном отрезке
*по трем координатным осям последовательно
36. Какая композиция не относится к пространственному решению?*станковая скульптурная композиция
*интерьер холла
*ландшафтная композиция
*экстерьер
37. Передача времени, характеров людей через неодушевленные предметы определяет работу художника в жанре..?*натюрморт
*портрет
*интерьер
*жанровая композиция
38. Характер пространственного решения композиции натюрморта зависит от..?*формы и положения предметов относительно друг друга
*вида источника света
*количества предметов натюрморта
*пропорционального соотношения между предметами
39. Какое качество предметов натюрморта в большей степени передает и усиливает боковое освещение?*характер поверхности (фактуру), объем
*особенности формы
*пространственные качества
*тоновые отношения
*предметный тон и цвет
40. Жанр натюрморта возник и культивировался в изобразительном искусстве какой страны?*Голландии
*Франции
*Италии
*России
41. Что дословно в переводе с французского языка означает название жанра натюрморт?*мертвая натура
*натурное изображение
*картина с натурой
*реалистический вид
42. Как И.Я.Лернер характеризует «опыт» художника, находящегося на стадии выдвижения оригинальных теоретических концепций при создании уникальных композиций, содержащих художественный образ?
*опыт творческой деятельности
*опыт теоретического освоения мира
*опыт практической деятельности
*опыт эмоционального переживания
43. Создатель первого учебного курса Баухауза (форкурса), изложенного в исследовании «Искусство формы» - это:*И.Иттен
*Р.Арнхейм
*У.Моррис
*Г.Эйфель
44. Кто из перечисленных ученых разработал методические основы композиционно-художественного формообразования в дизайнерском творчестве?*В.Б.Устин
*Ю.С.Сомов
*С.И.Борисов
*А.Н.Лаврентьев
45. Какую основную цель имеет художник-дизайнер?*создание художественного образа
*освоение технических возможностей художественных материалов
*запечатление сюжетов реальности с натуры
*группировка элементов изображения на листе
46. Как иначе называют расположение элементов изображения на формате?*компоновка
*композиция
*соразмерность
*фрагментирование
47. Что Б.П. Юсов понимает под «распредмечиванием замысла художника» зрителем?*понять образную идею автора
*рассмотреть каждую деталь композиции в отдельности
*разобрать произведение после экспозиции
*выявить материальную ценность картины
48. Что из перечисленного мы изучаем в разделе «композиционные построения»?*приемы аналогии, агглютинации, типизации и др.
*пути создания художественного образа
*конструктивная идея композиции
*этапы работы над композицией
49. «Золотое сечение» в композиции является:*правилом композиции
*средством изображения
*элементом композиции
*законом композиции
50. Что подразумевают под характеристиками: «предметно-повествовательный», «эмоциональный» и «символический» образы в художественном произведении?*идейный замысел (содержание)
*форму изображения (технику)
*исторический период в искусстве
*конструктивные построения композиции
51. Знание чего позволяет создать художнику гармоничное, профессиональное изображение, независимо от его вида и жанра?*композиционных правил
*приемов композиции
*элементов композиции
*средств изображения
53. Что не определяет идейный замысел произведения?*пластические связи между элементами изображения
*эмоциональную характеристику
*символический смысл
*предметное повествование
54. Какое из перечисленных базовых понятий композиционной грамоты отличается большей «устойчивостью» в художественном творчестве?*законы композиции
*средства изображения
*элементы композиции
*композиционные правила
55. «Соразмерность» в композиции является:*правилом композиции
*средством изображения
*композиционным приемом
*законом композиции
56. Что в композиции определяет существенные и устойчивые отношения между «содержанием» и «формой» произведения, органически слитые в образе*законы композиции
*элементы композиции
*приемы композиции
*средства композиции
57. Законы композиции обеспечивают:*образно-пластические связи при создании целостной и выразительной композиции
*графическое и пластическое воплощения образа в дизайне
*выполнение внешне эффектного изображения
*натурное отображение действительности средствами графики и живописи
58. Какое базовое понятие композиции способствует подчинению средств композиции идейному замыслу, что позволяет избежать формализма в трактовке образа?*законы композиции
*средства композиции
*композиционные построения
*художественный образ
59. Какие четыре закона выделяются в теории композиции в дизайне?*целостность, образность, новизна, рациональность
*симметрия, образность, новизна, рациональность
*образность, симметрия, ритм, контраст
*новизна, целостность, тектоника, образность
60. Какой закон является основным в теории композиции?*закон целостности
*закон образности
*закон новизны
*закон рациональности
61. Какой закон композиции позволяет организовать изображение так, что оно воспринимается как единое и неделимое целое?*закон новизны
*закон целостности
*закон рациональности
*закон образности
62. Что не влияет на целостность композиции?*гармоничная связь «формы» и «содержания» в композиции
*неделимость изображения при наличие конструктивной идеи
*связь и взаимная согласованность всех элементов изображения при выделении композиционного центра
*неповторимость элементов изображения, ритмизация в композиции
63. С помощью какого закона композиции регулируется неповторимость элементов изображения?*закона целостности
*закона новизны
*закона образности
*закона рациональности
64. Закон целостности позволяет задать в композиции:*связь и взаимную согласованность всех элементов композиции
*оригинальную трактовку художественного образа
*соответствие формы содержанию
*новизну идейного замысла
65. Как с помощью закона целостности достигается неделимость композиции?*продумывается «конструктивная идея» композиции
*стилизуется изображение
*выбирается художественный материал, техника
*ведется поиск путей создания художественного образа
66. Какое качество закона целостности соблюдается в композиции при выделении композиционного центра?*связь и взаимная согласованность всех элементов изображения и подчинение второстепенного главному
*неделимость композиции
*неповторимость элементов изображения
*наличие конструктивных построений
67. Каким образом невозможно достичь обобщения и завершенности композиции?*определение геометрического центра в композиции
*расстановка акцентов и смягчение активных зон
*приведение всех частей композиции к единству
*техническое доведение композиции (исправление неточностей, введение эффектов)
68. Что предполагает закон новизны в композиции?*оригинальность художественного образа
*организацию колорита в композиции
*целостность композиции
*соответствие средств композиции идейному замыслу
69. Уникальная, выразительная техника, неожиданные художественные эффекты характеризуют:*закон новизны
*закон образности
*закон целостности
*закон рациональности
70. Какое понятие не характеризует закон новизны в композиции?*эмоциональность
*оригинальность
*уникальность
*эксклюзивность
71. Что характеризует закон новизны в композиции?*индивидуальный, художественный стиль автора
*академическую манеру изображения
*традиционные виды композиции
*известные жанры композиции
72. Чему не способствует новизны в композиционном решении?*использованию классических принципов создания композиции при использовании традиционных технологий изображения
*оригинальной трактовке содержания известного образа
*своеобразному композиционному решению
*использованию уникальных выразительных возможностей художественных материалов и дизайн-технологий
73. Какие способы закона образности помогают установить связи внутри произведения:*аналогия и контраст
*типизация и контраст
*индивидуализация и аналогия
*систематизация и аналогия
74. «Аналогия и контраст» позволяет достичь образности в композиции путем..?*сравнения объектов и явлений окружающей действительности
*подобия свойств образов
*противопоставления образов друг другу
*максимально-объективной оценке реальности
75. Прочные образные взаимосвязи находятся в содержании композиции благодаря..?*закону образности
*приему ритму
*правилу соразмерности
*закону новизны
76. С помощью какого закона находится связь линейной пластики женской фигуры с формой полупустой бутылки в работе П.Пикассо «Любительница абсента»?*закона образности
*закона целостности
*закона новизны
*закона рациональности
77. Какой закон композиции стал главным средством выразительности в картине Н.Ге Что есть истина?*закон образности
*закон новизны
*закон целостности
*закон рациональности
78. Какой закон композиции отсутствует в следующем ряду: закон целостности, закон новизны, закон рациональности..?*образности (аналогии и контрастов)
*стилизации
*золотого сечения
*соразмерности
79. Закон образности включает следующее требование: подчинение средств композиции идейному замыслу. Что это означает?*гармоничная взаимосвязь «формы» и «содержания» в произведении
*грамотное выполнение изображения
*поэтапность работы над содержанием
*оригинальность композиционного решения
80. Что подразумевает формулировка закона образности о «подчиненности средств композиции идейному замыслу»?*связь «изобразительного» и «выразительного» в художественном образе
*взаимную связь элементов изображения
*связь композиционного центра со второстепенными деталями
*пространственно-временные связи
81. Какие понятия относятся к содержательным, а не формальным средствам композиции?*символ и аллегория
*правила, приемы, элементы композиции
*композиционные построения
*стиль и манера изображения
82. Как переводится с латинского языка «рациональность»:*разумность
*своевременность
*совокупность
*плодовитость
83. Что предполагает «рациональность» в дизайне как закон композиции*логическую обоснованность и практическая целесообразность
*изысканность и уникальность
*техническое мастерство в исполнении творческого решения
*многозначность художественного образа
84. Закон рациональности в дизайне соблюдается художником-дизайнером следующих объективных закономерностей в создания композиции*функционального и художественно-эстетического
*логического и интуитивного
*эмоционального и морального
*нравственного и эстетического
85. Функциональность рационального дизайна не включает качество:*декоративности
*утилитарности
*эргономичности
*комфортности
86. Рациональность в формообразовании достигается путём придания форме наряду с функциональностью эстетических качеств, которые предполагают:*композиционно-художественную выразительность
*эргономический расчет
*экологичность технологий и материалов
*экономичность процесса производства
87. За соединение отдельных частей в единое гармоничное целое отвечают:*правила композиции
*приемы композиции
*методы формообразования
*тектоника
88. От какого качества не зависит композиционный вес элемента?*пространственное положение
*конфигурация, форма
*тон и цвет
*степень детализации
89. Что определяется сбалансированностью всех элементов композиции между собой по массивности?*равновесие
*симметрия
*статика
*масштаб
90. Достичь соразмерности в композиции позволяет:*модульная сетка
*композиционный центр
*конструктивная схема
*тонально-фактурное решение
91. «Модулёр» Ле Корбюзье иллюстрирует соотношение частей человека по системе:
*«золотого сечения»
*вписывание квадратов
*описанных квадратов
*«священного египетского треугольника»
92. Соразмерность деталей помогает осуществлять следующие принципы композиционно-художественного формообразования:*органичность
*образность
*рациональность
*структурность
93. Соразмерность характеризуется как:*соотношение по размеру частей композиции между собой и с целым
*система членения целого на части
*соотношение основных параметров формы
*принцип наложение масштабных шкал
94. Какая пропорциональная система основана не только на геометрических, но и на числовых приемах согласования частей и целого?*золотое сечение
*пропорционирование на основе «священного египетского треугольника»
*модульная система
*система пропорционирования на основе вписанных квадратов
95. Для чего в организации глубинно-пространственной композиции дизайнеры применяют несколько масштабных шкал одновременно?*для достижения соразмерности частей
*для иллюзорного увеличения размеров целого
*для иллюзорного уменьшения размеров целого
*для передачи определенного эмоционального состояния
96. Слово «пропорция» означает:*соотношение частей между собой и с целым
*метод построения целостной и гармоничной формы
*соотношение величины и формы предмета
*система членения целого на части
97. Приблизительное соотношение 1:1,618 характеризует:*«золотое сечение»
*«священный египетский треугольник»
*систему вписанных квадратов
*систему описанных квадратов
98. Что является средством достижения соразмерности, выражающим относительную величину формы?*масштаб
*перспектива
*плотность
*размер
99. Как увязать доминанту композиции со второстепенными элементами дизайн-объекта?*ввести поддержку
*изменить масштаб
*задать ритм
*усилить контраст
100. Дизайнерское воплощение образа-концепции способствует достижению:*стилистического единства
*эргономичности
*синтеза искусств в дизайне
*выразительного тонально-цветового решения
101. Связь между главным элементом и второстепенными устанавливается с помощью:*композиционного центра и поддержки
*разномасштабных элементов
*ритмических акцентов
*модульной сетки
102. К чему приводит согласованность композиционного, формообразующего, тонально-колористического и фактурного решений, подчиненных общей идее?*стилистическому единству
*тектонической выразительности
*геометрическому построению формы
*формализму
103. Прямой перенос наиболее явных формально-пластических признаков культурного образца на проектируемый объект характеризует:*стилизацию
*композиционную организацию
*комбинаторику
*творческую интерпретацию
104. Что является средством образной выразительности в композиции?*приемы композиции
*метрический повтор элементов
*технологии обработки и отделки материалов
*правила композиции