82. Какой смысл вкладывается в слово «риск» при принятии решений?* степень значимости проблемы для общей деятельности фирмы
* степень влияния неправильно решенной проблемы на служебное положение руководителя
* уровень определенности, с которой можно прогнозировать результат
* уровень превышения своих полномочий
83. Для того, чтобы быть эффективным контроль должен быть* всеобъемлющим
* постоянно действующим
* экономным
* независимым
84. Предварительным контролем финансовых ресурсов организации является* бюджет
* заключение аудиторской организации
* баланс
* финансовый отчет за прошедший период времени
85. Почему методы прямого принуждения и страха наказания вытесняются методами социального принуждения?* механизм принуждения перестал обеспечивать развитие производства
* стало невыгодно содержать большой штат сотрудников
* трудно подготовить менеджера способного эффективно их использовать
* рабочее движение добилось определенной защищенности рабочих от прямого принуждения
86. Какая способность менеджера, по Мак-Грегору, приводит к успеху?* работоспособность
* прогнозирование человеческого поведения
* лидерство
* прогнозирование спроса на продукцию
87. В чем заключаются особенности кибернетизации относительно автоматизации?* включение в алгоритм этапа использования интеллекта, т.е. способность решать неформализованные задачи и находить выход в непредвиденных ситуациях
* придание машине способности мыслить
* использование электронно-вычислительной техники в сочетании с этапами «мозгового штурма» и экспертных оценок
* качественно новый уровень техники и технологии
88. Что называется «социотехническими системами»?* люди, участвующие в процессе производства
* компьютеры
* станки с программным управлением
* компьютерные системы, заменяющие определенное число работников
89. Определите основные этапы построения организации?* определение характера выполняемой работы
* распределение работы между отдельными позициями менеджмента
* классификация позиций менеджмента, построение на этой основе логических групп управления
* определение характера выполняемой работы. Распределение работы между отдельными позициями менеджмента. Классификация позиций менеджмента, построение на этой основе логических групп управления
90. Из перечисленных пунктов: 1. предоставляет руководству информацию, необходимую для планирования в будущем; 2. сравнение фактически полученных и требуемых результатов; 3. способствует мотивации персонала. К функциям заключительного контроля относится:* 1, 2
* 2, 3
* только 1
*1,2, 3
91. Какие существуют аспекты человеческой переменной в ситуационном подходе к управлению?* все перечисленное
* поведение отдельных людей, поведение людей в группах
* характер поведения руководителя, функционирование менеджера в роли лидера
* влияние менеджера на поведение отдельных людей и групп
92. Тактика - это* долгосрочная стратегия
* краткосрочная стратегия
* среднесрочный план, результаты проявляются через 3-4 года
* среднесрочный план, результаты проявляются через 1-2 года
93. Основными компонентами модели коммуникации являются:* объект, субъект, взаимодействие
* источник, сообщение, канал, получатель
*объект, субъект, влияние, обратная связь
* внешняя среда, внутренняя среда, взаимодействие
94. Какова причина, по которой требуется проверка результата принятого решения?*если решение хорошее, вы будете знать, что делать в аналогичной ситуации, если плохое – будете знать, что не следует делать
* по точности реализации решения возможна оценка квалификации подчиненных
* проверка надежности административной структуры
* проверка надежности экспертной структуры
95. Классическая (административная) школа в управлении ставила своей целью* рассмотрение администратора как профессии
* согласование работы финансового аппарата на предприятии с производством и маркетингом
* создание нового стиля управления
* создание универсальных принципов управления
96. Целью контроля является* проверка выполнения плана
* сбор статистических сведений
* усиление зависимости подчиненных
* обеспечение руководства информацией для корректировки плана
97. Какое условие препятствует возникновению формальной организации людей (по Бернарду)?* способность общаться
* достижение общей цели
*стремление к свободе действий
* желание совместных действий
98. В чем заключается принцип единства управления?* у любого служащего (работника) может только один руководитель
* полную и абсолютную ответственность за деятельность всего предприятия должен нести один человек
* число лиц, находящихся в эффективном управлении лимитировано
* ответственность за работу коллектива несет группа руководителей
99. В каких случаях обращаются к качественным методам прогнозирования?* отсутствие возможности получить информацию другими методами
* нехватка информации, получаемой количественными методами прогнозирования
* сроки, отведенные на решение проблемы, очень ограничены
* при отсутствии достаточных средств на проведение прогнозов
100. Отличительной чертой формальной организации является* отсутствие единства в действиях ее членов
* жесткое давление на ее членов
* наличие должностных инструкций и предписаний
* сознательная координация действий двух или более лиц
101. Пример влияния через разумную веру – это отношение* рабочего с мастером
* крестьянина и помещика
* пациента с лечащим врачом
* подсудимого и судьи
102. Процедура – это* последовательность действий, которые следует предпринимать в конкретной ситуации, имеющей тенденцию к повторению
* последовательность конкретных действий, которые следует выполнять в единичной специфической ситуации
* использование опыта прошлого
* гарантированное выполнение конкретных действий
103. Конечной целью менеджмента является* развитие технико-экономической базы фирмы
* обеспечение прибыльность фирмы
* рациональная организация производства
* повышение квалификации и творческой активности работника
104. Каким образом влияние через страх можно использовать в отношении квалифицированных работников?* запугивания снижением зарплаты
* угрозой увольнения
* угрозой понижения в должности
* запугивая возможность ущемления самолюбия
105. Наиболее частым источником конфликтов при изменении правил и процедур работы является* ущемление чьих-либо интересов
* способ, каким руководство сообщает о новых правилах
* нежелание людей изменять сложившийся характер работы
* неясность цели, которую преследуют эти изменения
106. Для каких целей в процессе принятия решений используется «мозговая атака»?* интенсификация мыслительного процесса
* анализ нестандартных решений
* выявление альтернатив
* вовлечение всех участников в процесс принятия решений
107. Какого человека следует выбирать в качестве нового сотрудника в большинстве случаев?*человека, который симпатичен руководителю своими личностными качествами
*человека, имеющего наилучшую квалификацию для выполнения фактической работы на занимаемой должности
*кандидата, который представляется наиболее подходящим для продвижения по службе
*кандидата, который имеет большие потенциальные возможности
108. Чем опасно чрезмерное число подчиненных?* потерей управляемости коллектива
* разрастанием бюрократического аппарата
* дублирование усилий
* все перечисленное
109. Развитию принципов научного управления в США способствовало* трудолюбие свободных граждан
* поддержка Англии
* формирование крупных отраслей промышленности и предприятий
* сопротивление Франции
110.. Какая из перечисленных коммуникационных ролей выполняет функцию передачи сообщений в организации?* сторож
* связной
* лидер мнения
* космополит
111. В чем, по мнению Берхорда, причина возникновения неформальной организации?* стремление людей к хаосу
* нежелание коллектива работать
* слабость формальной организации
* необходимость защиты от формальной организации
112. Принцип теории «Зет» являющийся приоритетом для повышения производительности труда -* отказ от увольнений
* ротация кадров
* нацеленность на обеспечение благосостояния всех сотрудников
* участие и руководства и работников в принятии решений, касающихся их работы
113. Высшим достижением школы научного управления является разработка* методов мотивации труда
* методов математического моделирования
* анализа рабочих операций
* способов психологической совместимости работников
114. Определите принципы, лежащие в основы менеджмента?* единоначалие, мотивация, лидерство, обратная связь
* научность, ответственность, правильный подбор и расстановка кадров
* экономичность, обратная связь, единоначалие, мотивация
* все перечисленное
115. Какой вид власти будет наиболее приемлем в исследовательской группе из высококвалифицированных специалистов?* традиции
* харизмы
* через страх
*эксперта
116. При формировании структур управления необходимо принимать во внимание следующее* сколько может потребоваться уровней управления, насколько формальным должно быть взаимодействие
* степень централизации, все ли вопросы должно решать высшее руководство
* сложность организационной структуры
* количество уровней управления. Степень формальности их взаимодействия. Степень централизма. Сложность организационной структуры
117. Факторы, влияющие на индивидуальное поведение и успешность деятельности – это:* все перечисленное
* умственные и физические способности, ценности и взгляды
* производительность
* ценности и притязания, потребности
118. Из каких составляющих складывается менеджмент?* стратегическое управление, контроль
* оперативное управление
* контроль, оперативное управление
* все перечисленное
119. Практика управления возникла* в XX веке, в ходе индустриализации промышленности
* вместе с созданием Ф. Тейлором школы управления
* вместе с объединением людей в организованные группы, например, племена
* вместе с возникновением системного подхода
120. Что такое «побуждение»?* условия, в которых человек вынужден осуществлять конкретную деятельность
* ощущение недостатка в чем-либо, имеющее определенную направленность и сконцентрированное на достижение цели (желание сделать что-либо)
* принуждение кого-либо к определенной деятельности
* создание заинтересованности кого-либо к конкретной деятельности
121. К классификации по типу взаимодействия организации с человеком относится:* традиционная организация
* дивизиональная
* корпоративная
* матричная
122. К классификации по типу взаимодействия организации с внешней средой относится:* дивизиональная
* индивидуалисткая
* органическая
* корпоративная
123. К классификации по типу взаимодействия подразделений в организации относится:* механистическая
* корпоративная
* матричная
* органическая
124. Какой тип отношений не характерен для корпоративной культуры в организации?* монополия и стандартизация в деятельности
* доминирование иерархических властных структур
* сочетание конкуренции и кооперации в деятельности работников
* принцип большинства или старшинства в принятии решений
125. Какие черты не характерны для механистического типа организации?* узкая специализация в работе
* амбициозная ответственность
* четкие права и ответственность
* ясность в уровнях иерархии
126. Теория бюрократии Макса Вебера обосновывает эффективность распределения полномочий в организации по типу:* «Матрешки»
* «Цветочка»
* «Елочки»
* «Зонтика»
127. Менеджмент – это наука, изучающая* рыночные отношения
* управление интеллектуальными, финансовыми, сырьевыми и материальными ресурсами
* способы финансирования системы здравоохранения
* структуру рынка
128. К организационным документам не относятся* штаты учреждений
* порядок и правила деятельности
* уставы учреждений
* объявления о начале распродаж
129. К функциям стратегического уровня управления не относятся:* проектирование организации
* прогноз
* учет запасов сырья
* анализ динамики рынка
130. К функциям оперативного уровня управления не относится:* регулирование
* учет
* проектирование структуры организации
* контроль
131. Партисипативность – это* распределение прибыли в связи с ростом производительности
* проектирование и перепроектирование работ
* вовлечение работников в анализ проблем и их решения
* метод имитации выработки управленческих решений по заданным правилам
132. Организационная структура – это* искусство управлять интеллектуальными, финансовыми, сырьевым, материальными ресурсами
* вид человеческой деятельности, направленной на удовлетворение потребностей посредством обмена
* система управления, определяющая состав, взаимодействие и подчиненность ее элементов
* метод имитации выработки управленческих решений по заданным правилам в различных производственных ситуациях
133. Одной из основных функций менеджмента является* наблюдение за ходом производства
* методическое обеспечение принятия решений
* планирование
* издание приказов и распоряжений
134. Какая из перечисленных теорий мотивации не относится к содержательным теориям:* теория Абрахама Маслоу
* модель Портера Лоулера
* теория Фредерика Герцберга
* теория Макклеланда
135. Процесс побуждения себя и других к деятельности по достижению личных целей или целей организации это:* организация
* действие
* координация
* мотивация
136. Выполнение работы по принуждению или через экономические стимулы это:* мотивация по статусу
* внешняя мотивация
* мотивация по результату
* внутренняя мотивация
137. «Приступая к выполнению той или иной работы, человек с определенной степенью вероятности ожидает, что затраченные им усилия принесут необходимый результат, который также с той или иной степенью вероятности должен быть замечен руководителем и соответствующим образом вознагражден». Данное положение отвечает:* теории ожиданий Врума
* теории Портера Лоуллера
* теории приобретенных потребностей Макклеланда
* теории справедливости Адамса.
138. Какое из определений понятия «управленческое решение» является неверным?*управленческое решение – выбор комбинации альтернатив
*управленческое решение – выбор альтернативы
* управленческое решение – сопоставление возможных потерь и выгод, рисков и шансов
* управленческое решение – средство преодоления разрыва между желаемым и действительным состоянием объект-:
139. Каким понятием выражается роль управленческого решения как этапа процесса управления?*организационный акт
*интеллектуальная задача
*средство достижения целей и разрешения проблемных ситуаций
* процесс легализации воздействия управляющей системы на управляемую.
140. Какая функция не раскрывает роль решений в методологии и организации процесса управления?*психоаналитическая
* направляющая
* координирующая
*мотивирующая
141. Какая из ролей менеджера не связана с принятием управленческих решений?*предприниматель
*корректировщик (устраняющий нарушения)
*распределитель ресурсов
*ведущий переговоры
142. Что не является аспектом комплексного и всестороннего обоснования управленческих решений?* учет позитивных и негативных последствий каждого варианта
*экономическое обоснование решений
* социальное обоснование решений
*психологическое и психологическое и психофизиологическое обоснование решений.
143. Что должно учитывать управленческое решение, чтобы быть реально осуществимым?*общие и частные ограничения
* конкретные возможности управляемой системы, имеющиеся ресурсы
*степень сопротивления деловой контактной среды
* характер и темперамент руководителя.
144. Что не относится к экономическому аспекту свойств управленческих решений?*эффективность использования всех видов ресурсов
* материальная заинтересованность персонала
* максимизация экономического эффекта
* качество трудовой деятельности
145. Что не относится к организационному аспекту свойств управленческих решений?*делегирование полномочий
*локализация и устранение конфликтов
*обоснованность управленческих решений
*разделение труда
146. Что не относится к социальному аспекту свойств управленческих решений?* неформальная структура рабочих групп
*качество трудовой деятельности
* развитие системы участия в управлении
*эффективность использования всех видов ресурсов
147. Что не относится к правовому аспекту свойств управленческих решений?*структуризация функций управления
*соблюдение правовых норм при подготовке решения
*придание управленческому решению формы нормативного акта
*распределение ответственности за выполнение принятого решения
148. Что не относится к психологическому аспекту свойств управленческих решений?*учет инновационной готовности персонала
*оценка социально-психологического климата
*профессиональные качества руководителя
* квалификационный рост персонала
149. Что не относится к педагогическому аспекту свойств управленческих решений?*воспитательный характер управленческих решений
*квалификационный рост персонала
*профессиональные качества руководителя
* формирование позитивных моральных установок
150. Что относится к экономическому аспекту свойств управленческих решений?*материальная заинтересованность персонала
*качество трудовой деятельности
*разделение труда
* квалификационный рост персонала
151. Что относится к социальному аспекту свойств управленческих решений?*материальная заинтересованность персонала
* качество трудовой деятельности
* разделение труда
*квалификационный рост персонала
152. Что относится к организационному аспекту свойств управленческих решений?*материальная заинтересованность персонала
* качество трудовой деятельности
*разделение труда
* квалификационный рост персонала
153. Что относится к правовому аспекту свойств управленческих решений?* разделение труда
* придание управленческому решению формы нормативного акта
*материальная заинтересованность персонала
* качество трудовой деятельности
154. Что относится к психологическому аспекту свойств управленческих решений?*квалификационный рост персонала
*разделение труда
* профессиональные качества руководителя
* распределение ответственности за выполнение принятого решения
155. Что относится к педагогическому аспекту свойств управленческих решений?*воспитательный характер управленческих решений
* оценка социально-психологического климата
*максимизация экономического эффекта
* делегирование полномочий
156. Управленческое решение – это:*результат выбора из нескольких возможных вариантов
* результат анализа, прогнозирования, оптимизации, экономического обоснования и выбора альтернативы из множества вариантов достижения конкретной цели системы менеджмента
* выбор, который должен сделать руководитель, чтобы выполнить обязанности, обусловленные занимаемой им должностью.
*результат мыслительной деятельности человека
157. Что такое решение?*решение- это выбор альтернативы
*решение- это разработка альтернативы
*решение- это поиск альтернативы
158. Что является основными характеристиками качества управленческого решения?* научная обоснованность
* логичность
* своевременность
* адаптивность
* перспективность
159. «Школа принятия решений» как самостоятельная наука сложилась:*в середине 60-х годов
*в 70-е годы
*в середине 80-х годов
160. Выбор, обусловленный знаниями и накопленным опытом – это:*запрограммированное решение
*организационное решение
* рациональное решение
*незапрограммированное решение
* решение, основанное на суждении
161. Цель управленческого решения – это*обеспечение движения к поставленным перед организацией задачам
*определение миссии организации
* проверка и контроль служащих
* минимизация издержек
162. К разработке и принятию решений могут быть подходы:*статистический
*логический
*научный
*исторический
* ненаучный
163. Каким требованиям должно отвечать решение:*обоснованность
*четкость формулировок
* своевременность и эффективность
*реальная осуществимость
* всем выше перечисленным
164. Расширенное определение теории принятия управленческого решения:*Отождествляет процесс принятия управленческого решения со всем процессом управления.
*Понимает процесс принятия управленческого решения как выбор наилучшего из множеств
*Понимает процесс принятия управленческого решения как выбор альтернативы руководителя.
*Процесс мыслительной деятельности человека
165. Узкое определение теории принятия управленческого решения:*Отождествляет процесс принятия управленческого решения со всем процессом управления.
*Понимает процесс принятия управленческого решения как выбор наилучшего из множества
*Процесс мыслительной деятельности человека
*Понимает процесс принятия управленческого решения как выбор альтернативы руководителя.
166. Принятое управленческое решение влияет на:*Сотрудников организации.
*На организацию в целом.
*На внешнюю среду.
*На лицо, принявшее это решение.
167. Решение – это:*Выбор альтернативы.
*Результат выбора из нескольких возможных вариантов
*Выбор альтернативы руководителем.
*Процесс мыслительной деятельности человека
168. Лицо, принимающее решение несет ответственность за:*«Непродуманные» решения.
*«Моральные» решения.
*Решения, принятые в условиях неопределенности и риск-:
* За все принимаемые им решения.
169. Цель управленческого решения заключается в:*Принятии управленцем решения, чтобы выполнить обязанности, обусловленные занимаемой должностью.
* Принятии верного управленческого решения.
*Достижение поставленных перед организацией целей.
*Удовлетворении потребностей сотрудников
170. Лицо, принимающее решение:*Должно обладать профессиональными знаниями и навыками.
*Должно иметь высшее образование.
*Быть хорошим психологом.
*Быть ответственным человеком.
171. Совокупность параметров решения, удовлетворяющих конкретного потребителя и обеспечивающих реальность его реализации – это:*Эффективность управленческого решения.
*Качество управленческого решения.
*Надежность управленческого решения.
* Оптимальность управленческого решения.