Профессиональная этика в психолого-педагогической деятельности.дпо
1. … исследование связано с разработкой группой участников работы общей темы, когда каждый из исследователей выполняет какую-то часть общей работы* Коллективное
*Индивидуальное
*Комплексное
2. … определила структуру деятельности учителя* Н.В. Кузьмина
*М.И. Безруких
*Г.И. Щукина
3. … считают деятельность, направленную на приобретение и использование знаний*Трудовой
*Творческой
* Познавательной
4. Активность является необходимым условием для формирования …* умственных качеств, самостоятельности и инициативности
*продуктивной деятельности
*репродуктивной деятельности
5. В … у школьников формируются более сложные способы управления своим поведением, основанные на единстве интеллектуальных, эмоциональных и волевых процессов* 3–4 классах
*5–6 классах
*7–8 классах
6. В образовательном проекте на подготовительном этапе разрабатывается …*структура проекта
* план достижения цели, который обсуждается с родителями
*список участников проекта
*соотношение с Примерной основной образовательной программой образовательного учреждения
7. В основу эмпирического исследования положены …* реальные достоверные факты
*объект и предмет исследования
*тематическое планирование и прогнозирование
8. В процессе труда складываются определенные моральные …* отношения между людьми
*установки
*потребности
9. В.И. Гинецинский выделял такие функциональные компоненты образовательного процесса, как …*воспитанность, самостоятельность, целеустремленность и умение поставить перед собой задачу
* презентативный, интенсивный, корректирующий и диагностический
*интеллектуальный, физический, эмоциональный и нравственный
10. Владение технологией общения помогает педагогу организовывать правильное поведение …* в каждой конкретной ситуации
*в модельной ситуации
*во внеурочной деятельности
11. Воспитание и обучение проводится по программам, рекомендованным …* Министерством образования и науки РФ
*учебно-методическим объединением образовательных организаций
*педагогом-дефектологом
12. Воспитательная система содержит такие компоненты, как …* среда, субъекты, отношение, деятельность, общение, управление и цели
*воспитатель, воспитанник и деятельность
*первая, вторая и третья стадии социального развития
13. Выбор методов воспитательной работы зависит от …*возможностей развивающей среды образовательного учреждения (ОУ)
* вида занятия и от его основной задачи
*квалификации педагога
14. Выделяют … виды эмпирических исследований*формальный и реальный
*продуктивный и репродуктивный
* описательный и объяснительный
15. Выделяют … нравственную воспитанность*познавательную и артистическую
* низкую и высокую
*явную и скрытую
16. Выделяют … уровни педагогического исследования* эмпирический, теоретический и методологический
*классический и современный
*гуманный, личностный и развивающий
17. Высшей стадией развития учебной группы является …* саморазвитие коллектива
*отсутствие трудностей социального характера
*отсутствие пропусков занятий без уважительной причины
18. Генезис деятельности в 3–5 лет направлен на …*предметный мир
* мир социальных отношений
*результат деятельности
*учебную деятельность
19. Главная отличительная черта тактичного руководителя творческого коллектива как педагога заключается в …*умении сдерживать свои чувства и не терять самообладания в сложной ситуации
*хорошем знании возрастных и индивидуальных особенностей учащихся
*самокритичной оценке своего труда
* высокой требовательности и искреннем уважении к воспитуемым
20. Главное и ответственное лицо, организующее работу всего педагогического коллектива, – это …*заместитель директора по воспитательной работе
* директор
*социальный педагог
21. Глобальной задачей нравственного воспитания является …*социальное развитие
*нравственное развитие
* формирование нравственного сознания
* формирование нравственного поведения
22. Годовой план в образовательном учреждении (ОУ) …* может корректироваться и уточняться в процессе его реализации
*не может корректироваться и уточняться в процессе его реализации
*корректируется только в начале года
23. Гуманно-личностная технология разработана …*А.М. Новиковым
* Ш.А. Амонашвили
*В.В. Давыдовым
*П. Леонгардом
24. Действенная эмпатия включает …* познавательный, эмоциональный и поведенческий компоненты
*такие компоненты, как сопереживание, сочувствие и реагирование
*такие компоненты, как объект и предмет переживаний
25. Диагноз – это …*результат особого вида познания, находящегося между научным знанием сущности и опознаванием единичного явления
* заключение о принадлежности сущности, выраженной в единичном, к определенному установленному наукой классу
*направление оптимальных путей достижения результата
26. Духовно-нравственное воспитание содействует …* формированию у человека нравственного поведения
*формированию у человека моральных принципов
*психическому развитию человека
27. Зависимость эффективности воспитательно-образовательной работы от плана …* существует
*отсутствует
*возникает эпизодически
28. Исходным моментом нравственного поведения воспитанника является …* поступок
*установка
*поведение
29. К ведущим идеям гуманно-личностной педагогики относится идея о том, что нужно …*соблюдать принципы природосообразности в развитии ребенка
*учитывать психологические особенности ребенка
* любить ребенка
*очеловечивать среду, в которой живет ребенок
30. К компонентам педагогического процесса относят …* воспитанников, педагогов, образовательную деятельность и педагогическая деятельность
*основные образовательные области и виды деятельности
*обучение, образование, воспитание и развитие
31. К основным целям методического исследования относят …*обоснование актуальности исследования
* разработку, обоснование и проверку на практике некоторой новой психодиагностической методики
* создание методики, формирующей некоторое психологическое качество, черты личности
*практическое подтверждение выдвинутой гипотезы
32. К основным элементам педагогического такта относят …*организацию воспитательной работы
*знание нормативно-правовой базы образовательного процесса
* требовательность и уважительность к воспитаннику
* умение видеть и слышать ученика, сопереживать ему
* деловой тон общения
33. Категориями педагогической этики являются …* честь, совесть, зло
*мораль, нравственность, религия
*семья, Родина, воспитание
34. Качество, позволяющее руководителю и педагогу выстроить продуктивные профессиональные взаимоотношения, – это …*мораль
*этика
* авторитет
35. Качество, раскрывающее умение руководителя влиять на подчиненных и его уверенность в себе, – это …*ответственность
*креативность
* доминантность
36. Комплексно-тематическая модель организации образовательного процесса описана в научной концепции …* В.И. Слободчикова
*Л.А. Венгера
*А.Г. Асмолова
37. Компоненты содержания образования: …*умения и навыки
*образовательные и развивающие методики
*знания и опыт
*количественные и качественные показатели
38. Механизмом становления личности считают …* нравственные качества
*занятия и прогулки
*выполнения заданий педагога
39. Мотивация, произвольность, воля, эмоции, самооценка характеризуют … качества воспитанника*социальные
* личностные
*деятельностные
40. Наилучшими советчиками в выборе оптимального подхода разрешения конфликта являются …*профессиональные психологи
* жизненный опыт и желание не осложнять ситуацию и не доводить человека до стресса
*педагогическое образование и педагогический стаж
41. Новая цель образования – …* воспитание, социально-педагогическая поддержка становления и развития высоконравственного, ответственного, творческого, инициативного, компетентного гражданина России
*разработка нормативно-правовой базы образования
*создание условий для реализации инновационных программ образования
42. Носителем общественной морали в педагогическом процессе является …*ребенок
*этический кодекс педагога
* педагог
*система правил, которая позволяет осуществлять образование
43. Образовательные стандарты осуществляют общественный договор между …* семьей, обществом и государством
*ребенком и педагогом
*родителями и педагогом
44. Общение педагога с коллегами можно условно разделить на две составляющие: … общение* формальное и неформальное
*активное и пассивное
*репродуктивное и творческое
*воссоздающее и произвольное
45. Общественное мнение складывается осознанно в результате …*методической работы
*анализа годовых отчетов
* совместных дискуссий, обмена информацией
46. Основным воспитателем ребенка-дошкольника Я.А. Каменский считал …*педагога
* мать
*отца
*окружающую среду
47. Особенно тесно развитие познавательных способностей в дошкольном возрасте связано …*с социально-коммуникативным и речевым развитием
*с наглядно-образным мышлением
*со словесно-логической памятью
* с умственным развитием
48. Отношения «директор – заведующий учебной частью – классный руководитель – учитель-предметник» являются …* ролевыми
* статусными
*коммуникативными
*рабочими
49. Оценочное суждение о ком-либо или о чем-либо, которое формируется стихийно и независимо от мнения другого члена коллектива, – это …*профессиональное суждение
*коллективный разум
* общее совпадающее мнение
50. Педагогическая этика – это наука о педагогической …*теории
*практике
* нравственности
51. Пример сетевых педагогических сообществ: …*социальные сети «Одноклассники», «В контакте»
* портал «Сеть творческих учителей»
* сетевые образовательные сообщества «Открытый класс»
52. Природа … такова, что мысли о совершенном когда-то могут неоднократно возвращаться и тревожить нас годы спустя после совершения деяния* совести
*достоинства
*долга
53. Производственные конфликты подразделяют на две основные группы: …* вызванные объективными обстоятельствами и вызванные субъективными причинами
*конфликты социальной и индивидуальной направленности
*конфликты между учителем и учеником и конфликты между учителями
54. Профессиональное общение преподавателя с учащимися на уроке и вне его, имеющее определенные педагогические функции, – это …*педагогическое взаимодействие
* педагогическое общение
*педагогический контакт
55. Профессиональное сообщество – это …* группа людей, активно общающихся между собой по профессиональным вопросам
*сообщество людей со сходными интересами в соцсетях и блогосфере
*организация, созданная для повышения квалификации работников
56. Работа Ш.А. Амонашвили, в которой изложена его технология «Школа жизни», – «Трактат о начальной ступени образования, построенного принципах … педагогики»57. Ребенок – это …* неповторимая и яркая индивидуальность, который развивается, накапливая индивидуальный опыт и жизненные впечатления
*индивид со сформированными универсальными способностями, развитыми до уровня, соответствующего возрастным возможностям и требованиям современного общества
*индивид, включенный в систему образования
58. Ребенок, не усвоивший нравственных императивов, … стать нравственным человеком*сможет
*лишь частично сможет
* не сможет
59. Результатом сетевого взаимодействия педагогов может быть …* трансляция собственного опыта
* повышение квалификации
*организация обучающих семинаров
60. Результаты психологической диагностики могут использоваться для …*формирования социального портрета выпускника
*установления степени соответствия требованиям Федеральных государственных образовательных стандартов
*реализации принципа преемственности дошкольного и начального образования
* решения задач психологического сопровождения и проведения квалифицированной коррекции развития детей
61. Родоначальником слова «мораль» является …*Сократ
* Цезарь
*Платон
*Демосфен
62. Слово «нравственность» обозначает …* поступать по нраву, по сердцу
*направление, развитие
*устремление, принятие
63. Слово «этика» обозначает …* нрав, обычай, характер
*желание, запрет
*потребность, достижение цели
64. Современные концепции детства разрабатывали …*Д.Б. Эльконин и В.В. Давыдов
* Ш.А. Амонашвили и М.С. Каган
*А.Г. Асмолов и Д.И. Фельдштейн
65. Сопереживание, умение поставить себя на место другого, способность человека к произвольной эмоциональной отзывчивости на переживания других людей – это …* эмпатия
*симпатия
*общение
66. Составляющие коммуникативной компетентности учителя: …*педагогический талант, педагогическая квалификация
* педагогический такт, педагогическая этика, педагогическая техника
*педагогическая осведомленность, методическая подготовка
67. Сострадание, прощение, сотрудничество, милосердие – это характеристики …* толерантности
*эмпатии
*симпатии
*нравственности
68. Три основных стиля педагогического управления и общения: …* авторитарный, демократический, попустительский
*активный, пассивный, ожидающий
*творческий, формальный, опережающий
69. Условием того, чтобы общество становилось обучающим, является …* создание условий, отвечающих запросам всех категорий граждан
*непрерывное образование граждан
*соблюдение принципов и постулатов гуманно-личностной педагогики
*реализация основных образовательных школьных программ
70. Федеральный государственный образовательный стандарт образования направлен на достижение таких целей, как …* повышение социального статуса образования
* обеспечение государством равенства возможностей для каждого ребенка в получении качественного образования
* сохранение единства образовательного пространства РФ относительно уровня дошкольного, начального и общего образования
*формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности
*возрастная адекватность (соответствие условий, требований, методов возрасту и особенностям развития школьников)
71. Формирование отдельных качеств, свойств и отношений личности – это … функция педагогического процесса*развивающая
*образовательная
* воспитательная
72. Функции целостного педагогического процесса могут быть …*развивающими, формирующими, закрепляющими
* воспитательными, образовательными, развивающими, социальными
*познавательными, эстетическими, прогностическими, актуализирующими
73. Целевые ориентиры – это результат …*реализации образовательной программы
* заданный Федеральными государственными образовательными стандартами (ФГОС)
*деятельности дошкольных образовательных учреждений (ДОУ)
74. Цель современной образовательной политики – …*всестороннее обучение
*ликвидация безграмотности
* развитие личности каждого ребенка
*обязательное овладение родным языком
75. Чтобы устранить негативную ситуацию, дестабилизирующую деятельность коллектива, необходимо …* выяснить коренные причины конфликта
*провести профилактическую работу
*сменить программу развития образовательного учреждения
76. Чувство меры, создающее умение вести себя приличным, подобающим образом, – это …* такт
*статус
*культура
77. Этапы нравственного развития ребенка: …*начальный, основной, итоговый
* преднравственный, конвенциальный, постконвенциальный
*индивидуальный, социальный, конвенциальный
78. Этика – это …*соблюдение принципов природосообразности в развитии личности
*учет психологических особенностей личности
* философское учение о морали, ее развитии, принципах, нормах и роли в обществе
*эмоциональный способ изучения окружающего мира
79. Я.А. Каменский является автором труда …* «Материнская школа»
*«Основы теософии»
*«Школа – дом радости»