Психологическая служба в детском саду.дпо
1. … – это диагностический метод получения информации на основе вербальной (словесной) коммуникации, основной целью которого является сбор сведений о субъекте диагностического обследования, составление психолого-педагогического анамнеза* Беседа
*Опрос
*Тестирование
*Анкетирование
2. … выразил идею создания практической детской психологии, соединив требования педагогической практики с достижениями современной ему биологии и психологии* Гренвилл Стенли Холл
*Льюис Мэдисон Термен
*Джеймс Селли
*Луис Леон Тёрстоун
3. … документация – это особый вид документации практического психолога, обеспечивающий содержательную и процессуальную стороны его профессиональной деятельности*Нормативная
* Специальная
*Организационно-методическая
4. … считается внешним видом документации и оформляется по запросу как частных лиц, так и по официальному запросу государственных учреждений* Выписка
*Психологическое заключение
*Психологическая характеристика
*Карта развития
5. Автором теории критических периодов детского развития является …*А.А. Бодалев
*Б.Ф. Ломов
*А.М. Матюшкин
* Л.С. Выготский
6. Актуальное направление деятельности психологической службы ориентировано на решение злободневных проблем, а именно: …* трудности в воспитании и обучении детей
*развитие индивидуальности каждого ребенка
* отклонения в поведении, общении, формировании личности детей
* помощь детям, воспитателям, учителям, родителям
7. Анализ продуктов детского творчества производится с целью выявления уровня и особенностей … в дошкольном возрасте* детской компетентности
*детской адаптации
*детского восприятия
8. В качестве синонима психической депривации используются термины …* «аутизм»
*«детерминизм»
* «госпитализм»
* «сепарация»
*«цинизм»
* «изоляция»
9. В организационно-методическую документацию, в частности, входят …*коррекционные карты и протоколы
* хронометраж рабочего времени практического психолога в дошкольном учреждении
* журнал и бланки психологических запросов
*протоколы диагностических обследований
* отчет о проделанной работе за год
*психологические заключения
* график работы практического психолога в дошкольном учреждении
* дифференцированный план работы на месяц
10. В отечественной психологии дошкольным детством принято считать период …* от трех до семи лет
*от четырех до семи лет
*от двух до шести лет
*от трех до пяти лет
11. В перечень нормативной документации практического психолога детского дошкольного учреждения входят: …* закон Российской Федерации об образовании
*правила внутреннего трудового распорядка
* Конвенция ООН о правах ребенка
*штатное расписание
* Положение о психологической службе в системе образования
* Положение о практическом психологе
*календарный план образовательно-воспитательной деятельности
* квалификационная характеристика практического психолога образования (должностная инструкция и стандарт специалиста)
* Положение об аттестации психолога образования с соответствующим приложением
12. В России первые попытки практического использования психологии в обучении и воспитании детей возникли …*в середине XIX в.
* на рубеже XIX–XX вв.
*в середине XX в.
*со второй половины XX в.
13. В условиях дошкольного учреждения применяют … беседу*только дискуссионную
*только свободную
* как свободную, так и директивную
14. В ходе … этапа (по Т.Д. Марцинковской) развития детской психологии и педологии в России на развитии детской психологии сказываются идеологизация советской науки (заканчивается формирование тоталитарного государства), ликвидация в школьной и общественной практике интереса к личности ребенка, еще больший отрыв теории от практики*третьего (1918–1924)
*четвертого (1925–1928)
*пятого (1929–1931)
* шестого (1932—1936)
15. Варианты психомышечной тренировки для снятия психоэмоционального напряжения разработаны … и адаптированы для детей дошкольного возраста М.И. Чистяковой*И.В. Дубровиной
*М.Р. Битяновой
* А.В. Алексеевым
*В.И. Слободчиковым
16. Детская практическая психология начала интенсивно развиваться в России в …*середине XIX в.
* начале XX в.
*середине XX в.
*конце XX в.
17. Деятельностью психологов, работающих в образовательных учреждениях, психологических кабинетах, и специалистов всех психологических служб определенного региона руководит …* Центр психологической службы образования
*Министерство образования и науки РФ
*городской психологический кабинет управления образованием
*Федерация психологов образования России
18. Диагностический метод получения социально-психологической и психолого-педагогической информации на основе вербальной коммуникации называется …*беседой
*тестом
*экспериментом
* анкетированием
19. Для повышения валидности и ценности тестов Джеймс Кеттел предложил в качестве образца 50 тестов, включающих различного рода измерения, такие как …* чувствительность
* время реакции
*вес
*рост
*цвет глаз
* разные виды памяти
*наследственные болезни
20. Зарождение детской практической психологии в России тесно связано с развитием …* педологии
*философии
*медицины
*математики
21. Идея разделения детской психологии на прикладную и теоретическую, поскольку у них разный круг изучаемых проблем, принадлежит …*Эрнсту Мейману
*Гренвиллу Стенли Холлу
* Эдуарду Клапареду
*Джеймсу Селли
22. Использование тестирования в работе школьного психолога …* дает возможность выявить интеллектуальную одаренность учащихся
*позволяет определить перспективы развития учащихся
*дает верные результаты при обследовании подростков всех социальных слоев населения
23. Исследования Джеймса Селли показали, что в процессе психического развития детей …* первыми ассоциациями являются ассоциации по сходству, затем формируются образы предметов, основанные на ассоциациях по смежности, а в конце второго года жизни возникают ассоциации по контрасту
*первыми ассоциациями являются ассоциации по контрасту, затем возникают ассоциации по сходству, а в конце второго года жизни формируются образы предметов, основанные на ассоциациях по смежности
*первыми ассоциациями являются ассоциации по сходству и по контрасту, а в конце второго года жизни формируются образы предметов, основанные на ассоциациях по смежности
*первыми ассоциациями являются ассоциации по смежности, на основе которых формируются образы предметов, потом возникают ассоциации по сходству, а в конце второго года жизни – ассоциации по контрасту
24. К специальной документации практического психолога детского дошкольного учреждения, в частности, относятся: …* психологические заключения
*Положение о психологической службе в системе образования
* коррекционные карты
*Положение о практическом психологе
* протоколы диагностических обследований, коррекционных занятий, бесед, интервью
* карты (истории) психического развития
* психологические характеристики
*закон Российской Федерации об образовании
25. Комплексная наука о ребенке, имеющая практико-ориентированный характер и ставящая задачу всестороннего изучения ребенка и составления целостного представления о его жизни и психическом развитии, называется …26. Крайняя форма психологического отчуждения, выражающаяся в нарушении контактов с окружающей действительностью и погруженности ребенка в мир собственных переживаний, – это … 27. Л.С. Выготский выделяет следующие основные симптомы так называемого кризиса трех лет: …* отказ от выполнения любых требований со стороны взрослого
*полное подчинение воле матери или отца
* упрямство
* строптивость (стремление настоять на собственном желании)
* своеволие
*безоговорочное выполнение любых требований со стороны взрослого
* протест-бунт
* ревность по отношению к другим детям в семье
* деспотизм (если ребенок единственный)
*ревность по отношению к старшим членам семьи (к бабушке, дедушке)
28. Л.С. Выготский выделяет такие черты кризиса семи лет, как …* ориентация в чувствах и переживаниях, понимание самого себя
*первое осознание себя и окружающего мира, первые «открытия»
* формирование самолюбия и самооценки
*непонимание самого себя, смятение, неумение определить свои чувства и переживания
* изменения в характере и поведении (манерничанье, капризы)
*сохранение стабильного психоэмоционального состояния
29. Метод психологической диагностики, состоящий в преднамеренном и целенаправленном восприятии психических явлений с целью изучения их специфических изменений при определенных условиях, – это …* наблюдение
*эксперимент
*тест
30. Неверно, что в комплекс составляющих (или аспектов) психологической службы образования входит … аспект*научный
*прикладной
*практический
*организационный
* адаптирующий
31. Неверно, что к звеньям психологической службы образования (по И.В. Дубровиной) следует отнести …*Центр психологической службы образования
*практического психолога (или группу психологов) в образовательном учреждении
* отдел дошкольного образования и воспитания городского комитета по образованию
*районный кабинет психологической службы
32. О двух составляющих психологического здоровья – стремлении людей быть «всем, чем они могут» (развивать весь свой потенциал через самоактуализацию) и стремлении к гуманистическим ценностям – говорится в работах …* Абрахама Маслоу
*Виктора Франкла
*Шарлотты Бюллер
*Николая Бердяева
33. Область психологической науки «о методах классификации и ранжирования по психологическим и психофизиологическим признакам» (по К.М. Гуревичу) – это …*психокоррекция
*психопрофилактика
* психодиагностика
*психотерапия
34. Основателем Ассоциации прикладной психологии и Педагогического института им. Ж.Ж. Руссо в Женеве является …*Эрнст Мейман
*Гренвилл Стенли Холл
* Эдуард Клапаред
*Джеймс Селли
35. Основателем первых журналов по возрастной психологии («Педагогический семинар и журнал генетической психологии», «Журнал педагогической психологии») был …*Вильгельм Вундт
*Вильям Штерн
*Эрнст Мейман
* Гренвилл Стенли Холл
36. Основной вопрос, который решает перспективное направление деятельности психологической службы, – это …*трудности в воспитании и обучении детей
* развитие индивидуальности каждого ребенка
*отклонения в поведении, общении, формировании личности детей
*помощь детям, воспитателям, учителям, родителям
37. Основной целью психологической службы образования является …* обеспечение психического и психологического здоровья детей дошкольного и школьного возрастов
*контроль психологического состояния детей
*содействие социализации трудных детей в дошкольных образовательных учреждениях
*психологическое консультирование родителей
38. Основы самостоятельной отрасли психологической науки – детской практической психологии – заложил …*Фрэнсис Гальтон
* Эдуард Клапаред
*Жан Пиаже
*Джеймс Селли
39. Отцом французской школьной психологии считается …* Альфред Бине
*Жан Пиаже
*Гюстав Лебон
*Теодюль Рибо
40. По И.В. Дубровиной, деятельность психологической службы образования включает в себя …. и … направления* актуальное
* перспективное
*научное
*экспериментальное
41. Понятия «частичная депривация», «скрытая депривация» употребляются в том случае, когда речь идет …*о разлуке с матерью
*об обедненности отношений мать – ребенок
*об отсутствии отношений мать – ребенок
*об отсутствии отношений и с матерью, и с отцом
42. Постоянный процесс активного приспособления ребенка к социальной среде называется …43. Потеря значимых для психического развития факторов, лишения, претерпеваемые ребенком из-за недостаточного удовлетворения основных психических потребностей, – это …* депривация
*дефицит
*деградация
*отчуждение
44. Проникновению психологических идей в учебные заведения способствовали работы … «Очерки по психологии детства» и «Педагогическая психология»*Эдуарда Клапареда
*Гренвилла Стенли Холла
* Джеймса Селли
*Льюиса Мэдисона Термена
45. Психическое состояние человека, вызванное трудностями (объективными или субъективными), возникающими в процессе достижения цели, называется …*компенсацией
* фрустрацией
*сублимацией
*адаптацией
46. Психологическая лаборатория при Гамбургском университете, в которой проводились исследования психического развития детей, была основана …* Эрнстом Мейманом
*Гренвиллом Стенли Холлом
*Эдуардом Клапаредом
*Джеймсом Селли
47. Психологическая неповторимость отдельного, единичного человека, взятого в целом, во всех его свойствах и отношениях (По Б.Г. Ананьеву), называется …48. Психологическая служба образования, или школьная психология, начала развиваться в США с начала …* 1800-х гг.
*1840-х гг.
*1900-х гг.
*1870-х гг.
49. Система упражнений, способствующих интеллектуальному развитию детей дошкольного возраста, в основе которой лежит тренировка ощущений как основных элементов мышления, была разработана …* Марией Монтессори
*Джоном Дьюи
*Гвидо Баччелли
*Жаном Пиаже
50. Согласно классификации психологического инструментария (по Т.Д. Марцинковской) к интерпретационным средствам относятся …*мячи и игрушки по половой дифференциации
*объемные геометрические фигуры
* шкалы, таблицы, графики, профили
*цветные карандаши, фломастеры
51. Согласно классификации психологического инструментария (по Т.Д. Марцинковской) к неспецифическому инструментарию относят …* вспомогательные средства
*стимульный материал
* технический материал
*интерпретационные средства
52. Согласно классификации психологического инструментария (по Т.Д. Марцинковской) к специфическому инструментарию относят …*технический материал
* стимульный материал
* интерпретационные средства
*вспомогательные средства
53. Согласно мнению психолога М.И. Лисиной, первой формой общения ребенка со взрослыми, возникающей в онтогенезе (в 2–6 мес.), является … форма общения*внеситуативно-познавательная
*ситуативно-деловая
*внеситуативно-личностная
* ситуативно-личностная
54. Содействие психическому, психофизическому и личностному развитию детей на всех возрастных ступенях дошкольного и школьного детства является основной … психологической службы образования*миссией
* задачей
*целью
55. Состояние психического здоровья в медицинской науке объясняется … детей* условиями психосоциального развития
*физическим здоровьем
*психологическим состоянием
*социальной адаптивностью
56. Суть идеи педоцентризма, лежащей в основе педологии, состоит в том, что …* ребенок – центр исследовательских интересов многих профессионалов (психологов, педагогов, биологов, педиатров, антропологов, социологов и др.); из всех областей в педологию входит часть, имеющая отношение к детям
*ребенок – центр исследовательских интересов педагогов и педиатров, эти две профессиональные области и составляют ядро педологии
*ребенок – центр исследовательских интересов психологов, антропологов и социологов, причем эти профессиональные области не существуют самостоятельно, а являются частью педологии
*ребенок – центр исследовательских интересов только педагогов, при этом педология не привнесла ничего нового, практически все позаимствовав из педагогики
57. Термин «психическое здоровье» был введен …*Национальной ассоциацией психологов (ANOP)
*Всемирной психиатрической ассоциацией (ВПА)
*Американской психологической ассоциацией (АПА)
* Всемирной организацией здравоохранения (ВОЗ)
58. Термин «тест», как и сами тестовые испытания, разработанные Гальтоном, стал широко применяться в психологии после публикации статьи … «Умственные тесты и измерения» (1890)* Джеймса Кеттела
*Эдуарда Клапареда
*Жана Пиаже
*Джеймса Селли
59. Тип документации, представляющий собой совокупность документов, определяющих стандарты и нормативы профессиональной деятельности психолога в системе образования, – это … документация* нормативная
*специальная
*организационно-методическая
60. Требование соответствия, предъявляемое к специфическому виду психологического инструментария, в методике «Самое непохожее» выполняется следующим образом: варьирование заданных параметров размера, цвета (красный и синий) и формы (круг и квадрат) заложенных геометрических фигур …* недопустимо
*допустимо при условии соблюдения определенной очередности варьирования
*допустимо, если речь идет о размере
*допустимо, если речь идет о цвете
61. Целью … документации являются организация, планирование и методическое обеспечение профессиональной деятельности практического психолога* организационно-методической
*специальной
*нормативной
62. Целью использования … является выявление уровня и особенностей детской компетентности в дошкольном возрасте*наблюдения
*тестов
*беседы
* анализа продуктов детского творчества
63. Целью использования … является измерение уровня развития определенного психологического качества (свойства) личности*наблюдения
* тестов
*беседы
*анализа продуктов детского творчества
64. Центр психологической службы образования состоит из двух основных отделов, таких как …*отдел помощи родителям
* отдел индивидуальной помощи
*отдел помощи трудным детям
* отдел психологического обеспечения образовательных учреждений
65. Этап в лексическом развитии ребенка, в течение которого ребенок овладевает склонениями, спряжениями глаголов и у него формируется регулятивная функция речи (использование речи для регуляции собственного поведения), охватывает период …*от года до года и 10 месяцев
*от года и 10 месяцев до трех лет
* от трех до семи лет