93. Деятельность, которая разворачивается в интрапсихическом плане, – это … деятельность
94. Деятельность, которая реализуется коллективным субъектом: несколькими и более лицами, объединенными одной целью, называется …
*внешней
*совместной
*управленческой
*индивидуальной
95. Древнегреческий философ, рассматривающий нужду (потребность) как основную движущую силу, которая сделала ум человека изощренным, позволила приобрести язык, речь, привычку к труду, – это …
96. Знания и опыт, которые нужны для продуктивной деятельности в определенной области, – это …
*труд
*условия труда
*средства труда
* компетентность
97. Качества, необходимые для успешного выполнения профессиональных задач – это … (три слова)
98. Комплекс факторов, которые направляют поведение, а также внутренние побуждения человека, источником которых являются потребности, испытываемые личностью, – это …
*мотив
*интерес
*мотивация
*признание
99. Комплексное изучение и описание содержательных и структурных характеристик профессии в целях установления особенностей взаимоотношения субъекта труда с компонентами деятельности и ее функционального обеспечения – это …
*психограмма
*метод наблюдения
*метод профессиографии
*классификация профессий
100. Метод, в процессе которого происходит регистрация хода рабочего процесса, поведения специалиста, оперирования им орудиями, материалами, общения во время работы, – это …
101. Метод, в ходе которого участникам предлагают оценить их способности, выполняя привычные задачи, – это … эксперимент
102. Метод, который применяется с целью обнаружения специфических трудностей и особенностей в овладении профессией и в ходе которого сотрудник должен проговаривать свои действия, – это …
103. Метод, позволяющий исследовать профессиональный путь работника на основании его опроса и изучения документации, - это … метод
104. Механизм формирования профессиональных способностей, по мнению ученых, заложен в … способностях
105. Модель деятельности, которая заложена в экспериментальном задании для испытуемых, – это … эксперимент
106. Неверно, что к «мотиваторам» относят …
*достижения
*признание
*ответственность
*уровень зарплаты
107. Неверно, что профессия как вид деятельности …
*является общественно-полезной деятельностью
*обусловлена половой принадлежностью
*требует специальной подготовки и переподготовки
*выполняется за определенное вознаграждение
*дает человеку определенный социальный, общественный статус и признание
108. Неверно, что психограмма – это …
*знания
*мотивы
*способности
* средство труда
109. Неверно, что такая профессия, как …, относится к профессиям типа человек-человек
*бухгалтер
*учитель
*аудитор
*страховой агент
*менеджер
110. Нужда в чем-либо, объективно необходимая для поддержания жизнедеятельности и развития организма, личности и социальной группы, – это …
111. Общественно необходимая деятельность человека, требующая усилий в достижении определенных целей, результатов, – это …
*труд
*учение
*общение
*творчество
112. Объединение сходных профессий в различные группы по каким-либо признакам – это …
113. Определенная работа и профессия с конкретными обязанностями – это …
*труд
*должность
*квалификация
*компетентность
114. Организация одним субъектом деятельности других, а также иерархия в их отношениях - это … деятельность
115. Основной объект изучения психологии труда и трудовая деятельность в рамках какой-либо профессии – это … деятельность
116. По Ф. Херцбергу «мотиваторы» и «гигиенические факторы» обеспечивают … (укажите 2 варианта ответа)
*мотивацию труда
*получение удовлетворенности трудом
*усиление неудовлетворенности деятельностью
*самоутверждение
117. Побуждение человека к действию со стороны внешней среды – это …
*стимул
*интерес
*мотивация труда
* «гигиенические факторы»
118. Подход, который стремится познать психологический смысл труда людей, осуществляющих конкретную социально-значимую и технико-экономически нормированную деятельность, – это …
*динамический подход
*личностный подход
*профессиогенетический подход
*субъектно-деятельностная теория
119. Потребности, к которым относятся потребности в различных орудиях труда, предметах быта и т. д., – это … потребности
120. Потребностное отношение или мотивационное состояние, побуждающее к познавательной деятельности, – это …
121. Принцип профессиографирования по Карпову, говорящий о необходимости учитывать всевозможные варианты индивидуального стиля деятельности и возможности компенсации одних индивидуально-личностных свойств за счет других, – это принцип …
*допусков
*надежности
*целенаправленности
*личностного подхода
122. Производственный (естественный) эксперимент был изначально разработан …
*А. Ф. Лазурским
*Е. А. Климовым
*О. А. Носковой
123. Профессии, непосредственным предметом которых выступает одушевленный субъект – человек, – это … профессии
*внешние
*исполнительские
*субъект-объектные
*субъект-субъектные
124. Профессиограмма, рассматривающая обширный круг признаков: социальных, технических, экономических, медико-гигиенических и др., а также включающая критерии оценки результатов, цели, предмет, способ и т.п., – это … профессиограмма
*модульная
*комплексная
*аналитическая
*психологически ориентированная
125. Профессиограммы, содержащие описание одной специальности или класса сходных специальностей (должностей), – это … профессиограммы
*специальные
*комплексные
*методические
*диагностические
126. Профессиограммы, целью которых является подбор методик для профотбора, расстановки и переподготовки персонала, называются …
*методическими
*конструктивными
*диагностическими
*информационными
127. Профессионально важные качества рассматривают с точки зрения такого компонента, как профессиональная …
128. Расположите концепции профессиональной деятельности в хронологическом порядке их возникновения:
1 динамический подход
2 субъектно-деятельностная теория
3 профессиогенетический подход
129. Расположите последовательно подготовительные этапы метода беседы:
1 формулирование цели беседы
2 составление плана беседы в виде целевых вопросов
3 подготовка «поддерживающих» вопросы
4 определение способов регистрации ответов (диктофон, бланки записи, кодирование ответов, условные обозначения)
130. Расположите последовательно составляющие «мотиваторов» по Ф. Херцбергу:
1 неудовлетворенность
2 нейтральное отношение
3 удовлетворенность
131. Расположите последовательно составляющие комплексной системы мотивации труда:
1 наличие компонентов мотивации
2 определение целей мотивации
3 применение методов стимулирования мотивации
132. Расположите последовательно этапы метода экспертных оценок:
1 составление списка ПВК из 30 пунктов к конкретной профессии
2 упорядочивание ПВК по степени их важности для данной профессии
3 подсчет средних рангов значимости каждого ПВК
133. Расположите последовательно этапы создания профессиограммы:
1 информационный
2 аналитический
3 результирующий
134. Расположите последовательно этапы создания психограммы:
1 установление перечня обязательных задач, выполняемых профессионалом
2 реконструкция действий, необходимых для достижения заданных целей (действий внешних и выполняемых во внутреннем плане)
3 соотнесение важных часто встречающихся, ведущих профессиональных действий и психических функций, процессов, способностей, умений, обеспечивающих их выполнение
135. Сбор информации в виде устной беседы, и анкетирования – это …
*эксперимент
*трудовой метод
*опросные методы
*метод экспертных оценок
136. Свойства психических процессов (восприятия, памяти, внимания, мышления, воображения) и психомоторные функции (координация движений рук и ног, сенсомоторная координация и т. д., обеспечивающие эффективность деятельности, – это … способности
137. Свойства, которые противоречат определенной профессиональной деятельности, – это …
138. Совокупность вещей, процессов, явлений, с которыми субъект в ходе деятельности практически или мысленно взаимодействует, – это … труда
* предмет
*объект
*субъект
*условия
139. Согласно классификации профессий, разработанной …, они классифицируются на основании целей, объекта труда, условий и т. д.
*А. Ф. Лазурским
*Е. А. Климовым
*О. А. Носковой
*С. Г. Струмилиным
140. Соотнесите виды профессиограмм с их характеристиками:
A. Диагностические профессиограммы
B. Информационные профессиограммы
C. Методические профессиограммы
D. их целью является подбор методик для профотбора, расстановки и переподготовки персонала
E. предназначены для использования в профессиональном консультировании и профориентационной работе для информирования клиентов о тех профессиях, которые их заинтересовали
F. предназначены для подбора адекватных методов исследования эргатической системы, т. е. направленные на рефлексию и последующую организацию труда самого специалиста, составляющего профессиограмму по конкретной профессии
141. Соотнесите методы психологического консультирования организаций с их характеристиками:
A. Самонаблюдение
B. «Опросник позиционного анализа»
C. Самоотчет
D. метод, суть которого заключается в изучении психологом профессии, принятии им роли ученика, постепенно овладевая навыками конкретной профессии, тем самым отслеживая специфические трудности и особенности
E. метод, основанный на психологической интерпретации выполняемых работником профессиональных задач и действий
F. метод, который применяется с целью обнаружения специфических трудностей и особенностей в овладении профессией, где сотрудника инструктируют о том, что ему необходимо во время выполнения своей профессиональной деятельности думать вслух, т. е. проговаривать свои действия
142. Соотнесите понятие с его определением:
A. Способности
b. Профессионально важные качества
C. Профессиональные способности
D. свойство психологической функциональной системы по обеспечению достижения целей деятельности
E. качества, необходимые для успешного выполнения профессиональных задач; к таким качествам можно отнести весь их спектр от задатков, заложенных природой и до знаний профессионального характера, которые были получены в ходе обучения профессии
F. свойства психических процессов (восприятия, памяти, внимания, мышления, воображения) и психомоторные функции (координация движений рук и ног, сенсомоторная координация и т. д., обеспечивающие эффективность деятельности
143. Соотнесите понятия с их определениями:
Ответ:
A. Труд
B. Средства труда
C. Условия труда
D. общественно необходимая деятельность человека, требующая усилий в достижении определенных целей, результатов
E. совокупность орудий, которые способны усилить возможности человека, а также распознавать особенности предмета труда и воздействовать на него
F. система социальных, психологических, санитарно-гигиенических и физических характеристик деятельности
144. Соотнесите понятия с их определениями:
A. Опросные методы
B. Наблюдение
C. Производственный (естественный) эксперимент
D. методы сбора информации, применяемые как в виде устной беседы, так и в виде анкетирования E. метод, где происходит регистрация хода рабочего процесса, поведения специалиста, оперирования им орудиями, материалами, общения во время работы
F. метод, в ходе которого участникам предлагают оценить их способности, выполняя привычные задачи
145. Соотнесите понятия с их определениями:
A. «Гигиенические факторы»
B. Мотивация
C. Интерес
D. факторы, усиливающие неудовлетворенность трудом
E. совокупность факторов, энергетизирующих и направляющих поведение, а также внутренние побуждения, источником которых являются потребности, испытываемые личностью
F. потребностное отношение или мотивационное состояние, побуждающее к познавательной деятельности
146. Соотнесите понятия с их определениями:
A. Методы оценки удовлетворенности трудом
B. Удовлетворенность трудовой деятельностью
C. Показатели удовлетворенности трудом
D. средства, способные помочь провести оценку удовлетворенности трудом сотрудников, которая влияет на такие факторы как производительность труда, абсентеизм, текучесть кадров и др.
E. положительное или отрицательное отношение к явлениям, событиям, объектам деятельности, эмоциональное (аффективное) отражение (восприятие и оценка) как самого процесса и результатов труда, так и его условий и организации
F. общие и физические условия труда, содержание труда, отношения между сотрудниками в процессе труда, организационные рамки труда
147. Социальные, психологические санитарно-гигиенические, физические и другие характеристик деятельности – это … труда
148. Специфическая человеческая, регулируемая сознанием активность, порождаемая потребностями, мотивами и целью достижения, направленная на познание и преобразование внешнего мира и связанная с созданием общественно значимых ценностей или освоением социального опыта, – это …
149. Способности, которые проявляются в большинстве видов деятельности (интеллект, обучаемость креативность), – это … профессиональные способности
150. Средства, способные помочь провести оценку удовлетворенности трудом сотрудников, которая влияет на такие факторы, как производительность труда, абсентеизм, текучесть кадров и др., – это …
* «мотиваторы»
*средства труда
* «гигиенические факторы»
*методы оценки удовлетворенности трудом
151. Стимул, включающий в себя административные методы, используемые в организациях, к которым относятся: замечание, выговор, перевод на другую должность, строгий выговор, перенос отпуска, увольнение с работы, – это …
152. Стимулы, которые направлены на удовлетворение духовных потребностей человека, а именно: благодарности, почетные грамоты, почетные звания, дипломы, публикации в прессе, правительственные награды и др., – это … поощрение
153. Стремление человека удовлетворить потребности с помощью трудовой деятельности – это …
*мотив
*интерес
*признание
*мотивация труда
154. Такие профессии, как программист, математик, редактор издательства, переводчик, языковед (по Климову), относятся к профессиям типа «человек – …»
155. Труд, в котором действия не всегда строго регламентированы (по Струмилину), называется …
*автоматическим
*полуавтоматическим
*самостоятельным
*свободным творческим
156. Уровень профессионального мастерства, предъявляющий требования самой профессии к работнику, его знаниям и умениям, и являющийся характеристикой тех специальных знаний и умений, которые освоил человек, – это …
157. Установите последовательность этапов создания определенных условий, реализующих функции труда:
1 отбор людей, наиболее пригодных для конкретной деятельности
2 создание рациональных условий труда и организация трудового процесса
3 обеспечение удобства и эффективности орудий труда
4 осуществление профессиональной подготовки персонала
158. Установите соответствие между понятием и его определением:
A. Специальность
B. Профессия
C. Профессиональная деятельность
D. отдельная форма деятельности, характеризующаяся специфическими особенностями целей, процесса, средств труда и профессиональной подготовки субъекта труда
E. область общественного разделения труда, в которой создаются определенные продукты, имеющие потребительную стоимость
F. основной объект изучения психологии труда и трудовая деятельность в рамках какой-либо профессии
159. Факторы, которые обеспечивают удовлетворенность трудом по Ф. Херцбергу, – это «…»
160. Факторы, которые усиливают у человека чувство неудовлетворенности трудом (по Ф. Херцбергу), – это …
*признание
* «мотиваторы»
*уровень зарплаты
* «гигиенические факторы»
161. Форма деятельности человека, а также относительно частный и более конкретный вид деятельности внутри профессии – это …
*труд
*квалификация
*специальность
*профессиональная деятельность
162. Характеристика профессии, которая включает в себя описание условий труда, прав и обязанностей работника, необходимых знаний, умений и навыков, профессионально важных качеств и противопоказаний по состоянию здоровья, – это …
*таксономия
*психограмма
*праксиметрия
*профессиограмма
163. Часть профессиограммы, где описываются качества человека, которые необходимы для успешной реализации определенной трудовой деятельности или препятствующие ей, – это …
*психограмма
*классификация
*профессиографирование
*должностные обязанности
164. В ЗАО «М…» решили скорректировать сложившуюся в компании систему мотивации. Персоналу предложили самим определить, что из нематериальных средств позволит им примириться с мыслью о невозможности повысить зарплату (в чем компания честно призналась). Работники назвали, получили, что хотели, однако затем последовали увольнения.
*Не стоит привлекать сотрудников и учитывать их мнение при формировании пакета нематериальных средств, так как очевидно, что приоритетной для них является материальная мотивация.
*Необходимо провести опрос, помогающий понять, насколько сотрудники удовлетворены системой нематериальной мотивации. Для этого предлагается сотрудникам анонимно либо с указанием фамилии заполнить анкету.
*Необходимо провести всеобщее совещание для обсуждения неудовлетворенности сотрудников в системе нематериальной мотивации, пообещать повышение заработной платы в течение полугодия в целях удержания сотрудников в компании.
165. Елена А. является директором по персоналу в крупной компании с численностью персонала более 1000 человек, с развитой филиальной сетью. Основное направление деятельности компании – услуги. Текучесть персонала на уровне 5–6 % в год. Управление (структура компании) построена по принципу вертикальных связей с четко выделенными направлениями деятельности. Плюсом компании является полная налоговая прозрачность компании. Средний уровень заработной платы достаточно высокий. Компания переживает период бурного роста, т. е. в компанию принимается ежемесячно порядка 10–15 человек на самые разные позиции. На данный момент в компании нет четкой системы немонетарной мотивации. Обозначьте общие направления формирования немонетарной мотивации сотрудников, которые может предложить Елена руководству компании?
*Необходимо при приеме на работу учитывать пожелания работниках о методах поощрения и строить немонетарную мотивацию исходя из них.
*Чтобы максимально вовлечь каждого сотрудника в общий рабочий процесс, нужно пообещать повышение в должности в качестве стимуляции производительности труда и поощрения за продуктивность.
*Необходим процесс становления корпоративной культуры и внедрения различных методов мотивации, исходя их интересов и потребностей сотрудников.
166. Коллеги Марина В. и Светлана К. пришли в организацию одновременно, но индивидуальный стиль их работы сильно различается. Марину В. коллеги оценивают как добросовестную, пунктуальную и требующую того же от подчиненных. Марина В. никогда не отказывается от внеплановой работы. Светлана К., в свою очередь, работает нестабильно, периоды активности чередуются у нее со спадами настроения и работоспособности, она часто жалуется на давление, сердцебиение, но на больничный никогда не уходит, объясняя это тем, что не хочет терять в зарплате. Руководитель всегда идет ей на уступки, зная, что может положиться на Марину. Когда Светлана отказывается от мелких поручений или в очередной раз ссылается на плохое самочувствие, то начальник отдела передают часть ее работы Светлане. Допустима ли такая ситуация с точки зрения анализа профессиональной деятельности обеих сотрудниц и их профессиональных качеств?
*Допустима во всех случаях, так как коллегам необходимо всегда помогать.
*Недопустима, так как каждый должен выполнять свою работу в любой ситуации.
*Возможно помогать коллегам, выполняя часть их работы, а не полностью и это должно быть обоюдным решением трех сторон, включая руководителя.
167. Один из сотрудников организации хочет обсудить со своим новым руководителем, вступившим в должность менее месяца назад, план своего карьерного развития и повышения. Руководитель еще не до конца вошел в курс дела в связи с малым сроком своей работы на новом месте, недостаточно познакомился с квалификацией подчиненных и их результатами работы. Как должен поступить руководитель в данной ситуации?
*Руководитель должен поднять личное дело и на основании него принимать решение о повышении.
*Руководитель должен узнать у других коллег о результатах работы сотрудника и на основании их мнения принимать решение о повышении.
*Руководитель должен отложить принятие решения, обозначив подчиненному время, когда можно будет вернуться к этому вопросу.
168. Ознакомьтесь с описанием работы педагога-психолога:
1.Общие сведения о профессии. Педагог-психолог – это специалист, который обеспечивает развитие и сохранение психического здоровья учащихся, психологическую коррекцию и реабилитацию детей и взрослых, а также психологическое обеспечение образовательного процесса. Наименование и назначение профессии: Название должности: педагог-психолог
Место работы: общеобразовательные учреждения (школы, лицеи, гимназии)Необходимая общая и специальная подготовка: На должность педагога-психолога назначается специалист, имеющий высшее психологическое или психолого-педагогическое образование со специализацией по детской психологии без предъявления требования к стажу работы. Знания, необходимые педагогу-психологу:- Закон «Об образовании», Декларацию прав человека, Конвенцию ООН о правах ребенка, нормативные документы по вопросам обучения и воспитания детей.- Общую психологию, педагогическую психологию, психологию личности и дифференциальную психологию, социальную психологию.- Основы психодиагностики, основы психологического консультирования и психопрофилактики, методы социально-психологического тренинга общения, современные методы индивидуальной и групповой консультации, методы диагностики и коррекции нормального и аномального развития ребенка. Основное содержание функциональных обязанностей: Основными задачами психологической службы в общеобразовательном учреждении является создание комфортных условий для естественного развития учащихся, укрепление психологического здоровья учащихся и сотрудников, развитие личности каждого ребенка, развитие их социально-эмоционального мира1.4.Показатели эффективности работы специалиста: успешное развитие и обучение детей, освоение ими необходимых знаний, умений и навыков в соответствии с возрастом; своевременное выявление и коррекция отклонений в развитии детей; открытые уроки и занятия, отмеченные родителями и педагогами как успешные; общий психологический комфорт в коллективе; составление информационной и отчетной документации, содержащей объективные данные о результатах исследований, развивающей и коррекционной работы. Условия и характер труда. Рабочий день регламентирован. Работа связана с постоянным общением. Высокие психологические нагрузки и необходимость принимать самостоятельные решения. Психолог-педагог в процессе трудовой деятельности сталкивается со следующими неблагоприятными факторами: психофизиологические – высокая вовлеченность и сосредоточенность, физическая нагрузка, высокая эмоциональная нагрузкасоциально-психологические – ответственность за жизнь и здоровье детей, профессиональное выгорание2.1. Медицинские противопоказания Работа противопоказана людям, страдающим хроническими инфекционными заболеваниями, эпилепсией, резко выраженными неврозами, снижением слуха и дефектами речи. Социально- психологические факторы деятельности3.1.Роль и место педагога-психолога в системе внутриколлективных связей. Психолог-педагог является специалистом, и подчиняется администрации, прямого руководства не осуществляет, однако принимает участие в руководстве через консультации.3.2. Мотивационные аспекты деятельности: Привлекательная стороны профессии – возможность общения с большим количеством людей, активная работа с детьми, исследовательская и творческая направленности в профессии. Негативные стороны профессии - большие эмоциональные перегрузки, возможность профессионального выгорания, низкая оплата труда. Содержание деятельности педагога-психолога. Педагог-психолог: Проводит работу, направленную на обеспечение психологического здоровья и развития личности детей. Посредством психопрофилактики, психодиагностики, психокоррекции, консультирования, оказывает помощь детям и родителям в решении личных, профессиональных и других конкретных проблем. Проводит психолого-педагогическую диагностику готовности детей к обучению в школе и выборе соответствующего уровня психического развития личности, типа образовательной программы. Формирует психологическую культуру детей, родителей, сотрудников. Принимает участие в подборе кадров, готовит психологический материал, оформляет психологический кабинет, учитывая современные требования работы в группе. Ведет учетно-отчетную документацию в соответствии с требованиями. Что представляет собой данное описание?
*психограмму
*классификацию
*профессиограмму
*должностные обязанности
169. Ольга В. и Виктор М. работают в соседних отделах. По роду деятельности пересекаются очень редко, как правило, на общих совещаниях, планерках и корпоративных мероприятиях. На очередном служебном совещании между ними завязался спор по одному профессиональному вопросу, который касался организации работы между сотрудниками их отделов. Начав с замечаний по поводу недостатков работы соседних кабинетов, они перешли на личные оскорбления, и только когда их общий руководитель попросил успокоиться, они прекратили публичные разборки. После этого они старались избегать общения друг с другом, объясняя это тем, что просто не могут найти общий язык. Как можно расценить поведение участников конфликта? Какие мероприятия необходимо проводить в компании во избежание подобных конфликтов?
*Поведение участников конфликта является некомпетентным и непрофессиональным. Можно констатировать необходимость проведения мероприятий по повышению коммуникативных навыков.
*Поведение участников конфликта является допустимым при возникновении спорных моментов в служебном взаимодействии. Однако, чтобы минимизировать подобные случаи, руководству следует проводить мероприятия по развитию корпоративно культуры.
*Поведение участников конфликта является недопустимым и непрофессиональным. Чтобы в дальнейшем не допускать повторения подобных конфликтных ситуаций, руководству следует опираться на методы авторитарного стиля управления.
170. Приглашенному на одно из предприятий организационному психологу администрацией поставлена задача по отслеживаю специфических трудностей и особенностей, присущих некоторым профессиям, с целью оптимизации их деятельности. Психологом была разработана схема собственных действий: Выделить относительно несложную трудовую задачу и получить инструкцию о способах ее выполнения от мастера, бригадира, начальника отдела или просто от «начальника». Отработать на изучаемом рабочем месте 2–3 смены (2-3 дня), ведя регулярно протоколы наблюдений после окончания работы.Д ать анализ результатов работы по протоколам и с использованием данных других методов анализа рассматриваемого труда. Разработать конкретные предложения по организации (оптимизации) данного профессионального труда и для обучения по данной профессии. Какому методу психологического изучения и анализа профессий соответствует данная схема?
*Данная схема соответствует эксперименту.
*Данная схема соответствует методу наблюдению.
*Данная схема соответствует методу экспертных оценок.
*Данная схема соответствует трудовому методу или самонаблюдению.
171. Сотрудник компании, не относящийся к руководящему звену, постоянно вмешивается в работу, как коллег из своего подразделения, так и коллег из других подразделений, которые не находятся у него в подчинении, но пересекаются в совместных проектах. Выражается это в попытках проконтролировать круг вопросов, лежащих в зоне ответственности других людей, советах, как лучше выполнять служебные задачи, заданиях для коллег без согласования с руководителем, а также перекладывании ответственности за совместную работу. Коллеги жалуются руководителю, обвиняя данного сотрудника в непрофессионализме. О недостаточной развитости каких качеств можно говорить в этой ситуации?
*о недостаточности нравственно-этических качеств
*о недостаточности профессиональных качеств
*о недостаточности нравственно-этических и профессиональных качеств