Психолого-педагогические аспекты научного мышления.дпо
1. Вторичная обработка письменной информации, позволяющая зафиксировать краткое содержание произведения, - …2. Выберите две наиболее эффективные формы фиксации информации при формировании концепции диссертационного исследования*Сценарий
*Матрица
*Интеллект-карта
*Презентация данных
*Логико-графическое изображение
3. Выберите релевантные способы развития креативности*Правополушарное рисование
*Решение большого числа логических задач
*Игра в шахматы
*Решение творческих задач
4. Выберите способы организации списков текстовой информации*Алфавитные
*Упорядоченные
*Предметные
*Неупорядоченные
*Электронные
*Нумерованный
*Печатные
*Рукописные
5. Выберите способы увеличения доли пертинентной информации в массиве релевантной (не менее двух)*Изменить содержание запроса
*Переформулировать запрос
*Повторить запрос
*Уточнить запрос
6. Геометрическое изображение функциональной зависимости при помощи линии на плоскости.*Таблица
*Диаграмма
*Схема
*Матрица
7. Графическое выражение процесса нелинейного мышления, являющееся естественным продуктом деятельности человеческого мозга*Интеллект-карта
*Блок-схема
*Диаграмма
*Матрица решений
8. Деятельность, которая является одновременно средством активизации и развития мышления*Игровая
*Изобразительная
*Преподавательская
*Трудовая
9. Для эффективной реализации преподавательской деятельности необходимо, прежде всего, развитие*Вербального интеллекта
*Визуально-пространственного интеллекта
*Натуралистического интеллекта
*Логико-математического
*Кинестетического
*Музыкального
10. К операциям мышления не относится…*Анализ
*Синтез
*Апперцепция
*Систематизация
*Классификация
11. Качественный метод исследования содержания текстовых массивов и информационных продуктов во всей их полноте*Аннотирование
*Интент-анализ
*Контент-анализ
*Экспресс-анализ
12. Любое информационное наполнение содержанием чего-либо*Контент
*Скрин
*Скрипт
*Тезаурус
13. Мера соответствия информации запросу*Адекватность
*Достоверность
* Пертинентность
*Релевантность
14. Метод, в котором ученый имеет дело не с самой реальностью, а с её мысленной репрезентацией.*Теоретический
*Эмпирический
*Моделирования
*Интерпретационный
15. Метод, который учитывает характер изменения зависимой и независимой переменных.*Наблюдение
*Корреляционный метод
*Эксперимент
*Интервью
16. Общественное объединение студентов вуза, занимающихся научной деятельностью.*Студенческий совет
*Студенческое научное общество
*Департамент молодежной политики
*Студенческая конференция
17. Операция мысленного расчленения предмета, явления или ситуации для выявления составляющих элементов*Анализ
*Синтез
*Сравнение
*Систематизация
*Классификация
18. Определите метод психологического исследования, используемый в данном примере. «Студенты сдавали экзамен с одной из специально оборудованных аудиторий учебного корпуса университета. Исследователь регистрировал в специальном бланке особенности их поведения при подготовке к ответу, находясь в отдельном помещении, отгороженном стеклом Гезелла».19. Перечень сведений, числовых данных, приведенных в определенную систему и разнесенных по графам.*Таблица
*График
*Схема
*Диаграмма
20. Перечень слов, относящихся к каким-либо областям знания во всём объёме и полноте, расположенные по тематическому принципу и в определённых семантических отношениях*Контент
*Семантика
*Словарь
*Тезаурус
21. Подберите однозначные варианты ответа: научный результат должен быть … , а используемые в исследовании методы должны быть …22. Последовательность действий, приводящая к решению задачи, либо поясняющая невозможность её решения*Схема
*Алгоритм
*Процесс
*Действие
23. При реализации научной работы студентов наиболее эффективно использовать …*Аннотирование
*Реферирование
*Контент –анализ
*Логико-графическое изображение информации
24. Приведите в соответствие название и содержание способов организации и структурирования информацииA. Список
B. Таблица
C. Схема
D. График
E. Документ, содержащий перечень каких-нибудь сведений, расположенных в определенном порядке
F. Перечень сведений, числовых данных, приведенных в определенную систему и разнесенных по графам
G. Чертеж, на котором условными графическими обозначениями изображены устройство, взаиморасположение и связь частей чего-либо
H. Геометрическое изображение функциональной зависимости при помощи линии на плоскости
25. Процесс мысленного создания целого путем нахождения существенных связей и отношений*Анализ
*Синтез
*Сравнение
*Систематизация
*Классификация
26. Процесс обобщенного и опосредованного отражения действительности в ее существенных связях называется….*Воображение
*Представление
*Мышление
*Понимание
27. Расположите в порядке возрастания умственного напряжения способы формирования аналитического мышления1 Правополушарное рисование
2 Игра в шахматы
3 Решение творческих задач
4 Решение большого числа логических задач
28. Расположите методологические категории, характеризующие научное исследование, по степени их значимости1 Принципы
2 Методы
3 Правила
4 Способы
29. Сопоставление вещей, явлений и их свойств*Анализ
*Синтез
*Сравнение
*Систематизация
*Классификация
30. Способность создавать и находить новые оригинальные идеи, путём отклонения от принятых схем мышления, и умение решать задачи нестандартным образом - …31. Способы формирования навыков исследовательской деятельности (не менее двух)*Правополушарное рисование
*Исследовательские семинары
*Решение творческих задач
*Участие в научных конференциях
32. Студенческая конференция – это форма организации научно-исследовательской работы студентов, при которой в процессе создания магистерской диссертации в интерактивной форме создаются условия для формирования компетенций в целях комплексного применения знаний и навыков, получаемых в ходе обучения по всем дисциплинам программы.33. Укажите методы, в которых отсутствуют понятия зависимой и независимой переменных.*Наблюдение
*Корреляционный метод
*Эксперимент
*Интервью
34. Укажите формальные признаки соответствия научной статьи Вашему исследовательскому запросу.35. Уместная информация, удовлетворяющая потребность исследователя*Адекватная
*Достоверная
*Пертинентная
*Релевантная
36. Установите последовательность представлений о полноте содержания научной публикации от наименее информативной к наиболее информативной1 Код УДК
2 Список литературы
3 Перечень ключевых слов
4 Аннотация
37. Установите соответствие между аспектами мышления и их характеристикойA. Личностный аспект мышления
B. Мотивационный аспект мышления
C. Процессуальный аспект мышления
D. Выражает отношение к мыслительному процессу, людям и действительности
E. Включает специфические и неспецифические побудители мыслительной деятельности
F. Отражает мышление как процесс решения задачи, связанный с поиском и обнаружением чего-то нового, который выступает как нечто образующееся, динамичное.
38. Установите соответствие между содержанием функции науки и её названиемA. Познавательно-объяснительная
B. Прогностическая
C. Социальная
D. Культурно-мировоззренческая
E. Наука изучает различные процессы и явления, объясняет их причины и взаимосвязи;
F. На основе научных знаний строится прогноз проявления природных и социальных явлений, осуществляется предсказание вариантов развития изучаемых процессов
G. Наука, являясь социальным институтом, имеет большое влияние на жизнь общества. Внедрение научных открытий в практику трансформирует жизнь общества.
H. Научные знания являются основой мировоззрения отдельных людей и общества и влияют на характер культуры.
39. Установите соответствие между технологией активизации деятельности индивида и её названием A. «Физиологическое зеркало», когда организм человека получает информацию о таких физиологических процессах, как мышечная активность, дыхание, кровоснабжение сосудов, сопротивление кожи, частота сердечных сокращений, мозговая активность
B. Работа, при которой человек имеет возможность активизировать память и подключить её ресурсы из настоящего и прошлого
C. Человек осуществляет деятельность, рассматривая мандалы, геометрические узоры, разглядывая симметричные и гармоничные архитектурные и художественные формы
D. Биологическая обратная связь
E. Переходные объекты
F. Отключение левого полушария
40. Чертеж, на котором в общих чертах условными графическими обозначениями изображены взаиморасположение и связь частей предмета или явления*Таблица
*График
*Схема
*Рисунок
41. Четкость и хорошая артикуляция речи являются показателем высокого уровня развития …