Социально-психологическое сопровождение инклюзивного образования.дпо
1. Психолого-медико-педагогическая комиссия - ПМПК обслуживает детей в возрасте*С 1 года до 18-ти лет
*С 3 до 18-ти лет
*С 1 года до 12-ти лет
*С рождения до 18-ти лет
2. По мнению Н.Н. Малофеева, российская модель инклюзии базируется на исследованиях:*А.Р. Лурии
*Л.С. Выготского
*Д.Б. Эльконина
*Л.В. Занкова
3. Запаздывание или приостановка психического развития – это …*регресс
*ретардация
*асинхрония
*распад
4. Рекомендуемое количество учащихся с ограниченными возможностями здоровья, обучающихся по адаптированной образовательной программе, разработанной на основе образовательной программы начального общего, основного общего и среднего общего образования в условиях инклюзивного образования:*не более 6 человек на класс, численностью 20 человек
*не более 8 человек на класс, численностью 20 человек
*не более 4 человек на класс, численностью 20 человек
*не более 1 человека на класс, численностью 20 человек
5. Психические нарушения, для которых характерна стойкая дисгармония личности, выражающаяся в нарушении адаптации к окружающей среде из-за чрезмерной аффективности или аффективной оценки окружающего, относятся к …… уровню психических нарушений.6. Объект тифлопедагогики - это...*специальное образование лиц с нарушенным зрением как особая функция общества
*воспитание лиц с нарушенным зрением
*система компонентов, свойств и отношений, возникающих в ходе обучения, воспитания и развития незрячих
школьников
*лица с нарушениями зрения.
7. К биологическим факторам риска не относятся…*патология родовой деятельности
*биохимические вредности
*пребывание ребенка в семье группы социально риска
*инфекционные и вирусные заболевания матери
8. Среди умственно отсталых детей по уровню развития речи отсутствуют:*совсем не говорящие
*с малым запасом слов
*с набором «речевых штампов»
*с правильной речью.
9. Согласно Л.С. Выготскому, дефекты, имеющие характер психического недоразвития и нарушений социального поведения и обусловленные первичными дефектами, называют ...*адаптивными
*вторичными
*непосредственными
*опосредованными
10. Теоретические и практические вопросы изучения, обучения, воспитания детей с отклонениями в развитии - это*предмет специальной педагогики
*объект специальной педагогики
*субъект специальной педагогики
*объект общей педагогики
11. Коррекционная работа при нарушениях познавательной деятельности у детей с речевой патологией направлена на:*решение задач развития речи и когнитивных процессов на одном и том же познавательном материале
*решение задач развития когнитивных процессов
*на формирование коммуникативно-речевой активности в процессе игровой или учебной деятельности
*на формирование предпосылок нормального развития когнитивных процессов в форме специальных упражнений и игр.
12. А.Р. Лурия развивал идею системного строения высших психических функций, их … и изменчивости13. Основанием для организации надомного обучения детей-инвалидов является заключение:*педагога
*медицинского учреждения
*логопеда
*психолога
14. Комплексный подход в психологической диагностике лиц с отклонениями в развитии не предполагает:*выяснение причин нарушений, установление иерархии обнаруженных недостатков
*всестороннее обследование с участием разных специалистов
*применение диагностических методик с учетом возраста обследуемого
*лечение в стационаре.
15. Закончите предложение, выбрав наиболее точный вариант. "В специальной педагогике применяются..."*только специальные методы воспитания и обучения;
*как общепедагогические, так и специфические методы обучения и воспитания;
*только наглядные методы;
*только методы словесного обучения.
16. К категориям лиц с отклонениями в развитии не относятся:*дети с нарушениями зрения
*дети с нарушениям слуха
*дети с нарушениями опорно-двигательного аппарата
*дети с пороками сердца
17. К числу недостатков развития, характерных для всех категорий лиц с особыми образовательными потребностями, не относится:*замедленное и ограниченное восприятие
*недостаточная по сравнению с обычными детьми познавательная активность
*пробелы в знаниях и представлениях об окружающем мир;
*нарушение психологической защиты.
18. В специальной педагогике, наряду с другими, выделяют следующий принцип организации коррекционнообразовательного процесса:*хроногенности
*динамического изучения в сочетании с качественным анализом результатов
*коррекционно-компенсирующей направленности
*мониторинга
19. Реакции человека и животных на воздействия внутренних и внешних раздражителей, имеющих выраженнуюсубъективную окраску и носящих ситуативный характер.*Чувства
*Воля
*Эмоции
*Рефлекс
20. Специальные коррекционные образовательные учреждения комплектуются по…*полу
*возрасту
*ведущему нарушению
*типу высшей нервной деятельности
21. Утрата речи при локальных поражениях коры головного мозга – это:*алалия
*афазия
*афония
*алексия
22. Утрата речи при локальных поражениях коры головного мозга – это:*алалия
*афазия
*афония
*алексия
23. Задержка психического развития – это:*темповое отставание в развитии
*деменция
*индивидуальный вариант психического процесса, характеризующийся незрелостью психических функций
*невротическая реакция
24. Процесс и результат предоставления человеку с ограниченными возможностями прав и реальных возможностей участвовать во всех видах и формах жизни наравне и вместе с остальными членами общества в условиях, компенсирующих ему отклонения в развитии - это...*дифференциация
*интеграция
*сегрегация
*адаптация
25. Один из методов психологии, представляющий собой краткие стандартизированные вопросы, имеющиеопределенную шкалу значений - ……. .*эксперимент
*беседа
*анкета
*тест
26. Инклюзия, то есть «включённое образование», предусматривающее включение ребёнка с ОВЗ в одну образовательную среду с нормально развивающимися сверстниками - это:*групповая интеграция
*образовательная интеграция
*коммуникация
*адаптация
27. Дактильная и жестовая речь используется в обучении лиц, имеющих нарушения…*речи
*слуха
*зрения
*эмоционально-волевой сферы
28. Расстройство ранее сформировавшейся речевой деятельности – это …*дизартрия
*алалия
*афазия
*олигофазия
29. Принципом организации уроков с умственно отсталыми школьниками не является:*частая смена видов деятельности
*наглядность
*игровые методы
*развитие воображения.
30. Принцип динамического изучения лиц с ОВЗ предполагает:*выяснение причин нарушений, установление иерархии обнаруженных недостатков
*всестороннее обследование с участием разных специалистов
*выявление и учет зоны ближайшего развития
*обследование родителей