Talent менеджмент.дпо
1. Евгений является менеджером в фирме по производству оконного оборудования. В его обязанности входит разработка и использование подходов к управлению талантами.Какие задачи в рамках своих обязанностей должен выполнять Евгений? (укажите 2 варианта ответа)*координация деятельности по найму
*создание системы вознаграждений для талантливых сотрудников
*выяснение у подчиненных, какие способности они проявляли в детстве
*игнорирование направлений работы с талантливыми сотрудниками
2. По статистике российские организации определяют талант как … (укажите 2 варианта ответа)*дарование
*знание
*потенциал
*результативность
3. Вопрос происхождения таланта подразумевает его … (укажите 2 варианта ответа)*врожденность
*приобретенность
*насмотренность
4. Область HR-менеджмента, которая занимается привлечением квалифицированных работников, интеграцией новых сотрудников, а также удержанием персонала для удовлетворения текущих и будущих целей бизнеса, называют … *управление карьерой
*управление талантами
*управление кадровым резервом
5. Уровень мотивации, при котором деятельность выполняется наиболее успешно, – это … *трудовой мотив
*цифровой талант
*производительность
*«оптиум» мотивации
6. В трудовом праве прекращение трудовых отношений между работником и работодателем – это …7. Описание должности, биографических требований, особенностей корпоративной культуры, функционала и ключевых компетенций – это … * «профиль должности»
*должностные обязанности
*должностная инструкция
8. Получение обратной связи о работе сотрудников, а также консультирование относительно повседневных задач – это …*коучинг
*аудит
*наставничество
*рекрутинг
9. Установите последовательность возникновения подходов к управлению сотрудниками в организациях в хронологическом порядке:1 управление кадрами
2 управление персоналом
3 управление человеческими ресурсами
4 система управления талантами
10. По времени наставничество представляет собой … процесс*долгосрочный
*краткосрочный
*среднесрочный
11. Инструменты, направленные на привлечение, сохранение, удержание и развитие персонала – это …*система управления талантами
*коучинг
*рекрутинг
*управление персоналом
12. Мария является директором по персоналу в одной из крупных логистических компаний. По роду деятельности она должна знать, каких людей ей необходимо нанимать на работу на те или иные должности, каким образом их оценивать в дальнейшем и осуществлять их развитие, а также производить оплату их труда согласно грейдам. На какой документ должна опираться Мария?* «профиль должности»
*должностная инструкция
*план развития карьеры
*трудовой договор
13. К рискам цифровой революции относят … (укажите 3 варианта ответа)*неподготовленность персонала
*сохранение культуры организации
*сокращение количества рабочих мест
*отсутствие доверия общественности к новым технологиям
14. С точки зрения происхождения таланта существует дилемма врожденности или … таланта15. Установите последовательность этапов реализации работы согласно «профилю должности»:1 подобрать персонал
2 оценить персонал
3 сформировать комплексную систему развития персонала
4 создать в организации кадровый резерв
16. Составление плана горизонтального и вертикального продвижения работника по системе должностей или рабочих мест, начиная с момента принятия работника в организацию и заканчивая предполагаемым увольнением с работы, – это планирование …17. По типологии Дж. Х. Рейнвотера «порода» сотрудников, которые в своем исходном виде несут меньше ценности, чем общая масса, – это «…»18. Целенаправленная деятельность по достижению конкурентоспособности организации на основе создания целостной системы привлечения, сохранения, удержания и развития талантливых сотрудников, – это …19. Виды деятельности, предназначенные для оценки уровня компетентности талантов и включающие такие методы, как психометрические тесты и анкетирование, глубинные интервью, тематические исследования и анализ самых последних обзоров эффективности, – это … талантов20. Общественное влияние, которое объединяет других и мотивирует прикладывать максимальные усилия для достижения цели, – это …21. Набор сильных сторон человека, при котором каждая из них понимается как потенциальная возможность для саморазвития, что подразумевает под собой возможность его развития в течение жизни, – это …22. Установите соответствие между понятиями и их содержанием:A. Планирование талантов
B. Развитие талантов
C. Приобретение талантов
D. выявление, определение и установление критериев требуемых способностей, а также изучение текущего уровня талантов
E. предоставление возможностей для карьерного роста и обучения,
развития карьеры, управление эффективностью работы, а также коучинг и наставничество
F. продвижение организацией своих ценностей с целью привлечения
талантливых сотрудников в ряды персонала
23. На современном этапе активно участвуют в трудовом процессе представители трех поколений: все меньше проявляются «бэби-бумеры», на пике своей формы находятся поколение Х и поколение …24. Знания, умения, опыт и личностные качества, необходимые для решения теоретических и практических задач, – это …25. Одна из популярных пиццерий позволяет своим вновь набранным сотрудникам изучать рабочие процессы фактически в процессе трудовой деятельности. Какой процесс обучения описан выше?*коучинг
*наставничество
*обучение на рабочем месте
*обучение с отрывом от производства
26. С точки зрения сферы управления талантами, сотрудник может оцениваться по таким критериям, как … (укажите 2 варианта ответа)*потенциал
*производительность
*количество отработанного времени
27. Отбор лучших работников в кадровый резерв, выявление сильных сторон и зон роста, оптимизация расходов на обучение персонала – это этапы направления … персонала28. Качественно-своеобразное сочетание способностей, необходимых для успешного занятия той или иной деятельностью», – это …*талант
*одаренность
*гениальность
*цифровой талант
29. Нормы поведения, определяющие деятельность всего коллектива компании и отношения внутри него, – это …*этика
*нормы морали
*корпоративная культура
*должностные обязанности
30. Специальный документ, в котором представлен вариант (варианты) профессионально-личностного развития и служебно-должностного перемещения персонала в организации, – это …*план карьеры
*личная карточка
*резюме
*штатное расписание
31. Книга программиста и руководителя Дж. Х. Рейнвотера называется …* «Как пасти котов»
* «Как пасти китов»
* «Как пасти коров»
32. Важная задача менеджера – максимально задействовать творческий потенциал коллектива. Для этого у менеджера имеется следующий диапазон действий: – предлагать сотрудникам работу, способствующую их общению; – проводить с партнерами совещания, советоваться с ними по делам фирмы; – сохранять неформальные группы в коллективе, не мешающие функционированию фирмы;– создавать условия для социальной активности работников; предлагать сотрудникам более содержательную творческую работу; – обеспечивать им обратную связь в соответствии с достигнутыми результатами; – оценивать и поощрять все положительные достижения каждого сотрудника; – привлекать подчиненных к формулировке целей фирмы и выработке решений; – делегировать подчиненным часть своих прав и полномочий; – обеспечивать продвижение инициативных подчиненных по служебной лестнице; – организовать постоянную подготовку и переподготовку сотрудников для повышения их компетентности; – открывать для подчиненных возможности развития их потенциала; – предоставить сотрудникам сложную и ответственную работу, которая потребовала бы от них полной самоотдачи; – постоянно развивать у подчиненных творческое начало в работе. Какие действия менеджера приведут к увеличению творческой отдачи в работе подчиненных (укажите 2 варианта ответа)*Использование авторитарного стиля управления позволяет наиболее эффективно увеличивать творческую отдачу в работе сотрудников, так как руководитель единолично принимает решения и контролирует каждый этап работы команды
*Использование демократического стиля управления способствует раскрытию творческого потенциала сотрудников, поскольку он предполагает делегирование ответственности и значительную степень свободы
*Рутинная повторяющаяся деятельность способно увлечь персонал и мотивировать его на генерацию новых идей и повышение производительности
*Постоянное обучение: для расцвета творчества важно обеспечить постоянный приток в организации новых знаний, информации, впечатлений
33. Понятие «управление талантами» появилось в конце … века34. Неверно, что «профиль должности» включает …*описание должности
*план развития карьеры
*корпоративные ценности
*биографические требования
35. Расположите уровни развития способностей последовательно от низшего к высшему:1 одаренность
2 талант
3 гениальность
36. Группа руководителей и специалистов, обладающих способностью к управленческой деятельности, отвечающих требованиям, предъявляемых должностью того или иного ранга, подвергшихся отбору и прошедших систематическую целевую квалификационную подготовку, – это …37. Суммарные психофизиологические, интеллектуальные, физические, моральные, социальные, нравственные и другие способности всех сотрудников приносить доход организации – это … капитал организации38. Выявление, определение и установление критериев требуемых способностей, а также изучение текущего уровня талантов – это … талантов39. Продвижение компанией собственных ценностей для привлечения талантливых сотрудников в ряды персонала – это …*развитие талантов
*сохранение талантов
*приобретение талантов
*планирование талантов
40. Выявление, определение и установление критериев требуемых способностей, а также изучение текущего уровня талантов – это …*развитие талантов
*приобретение талантов
*планирование талантов
*методология управления талантами
41. По мнению Н. А. Барашковой и А. В. Михайловой, управление талантами представляет собой … подход42. Составляющая удержания талантов, подразумевающая отсутствие фиксированности в работе, – это … условия труда43. Совокупность инструментов, которые дают возможность организации привлекать, эффективно использовать и воспроизводить качества сотрудников, которые позволяют им вносить существенный вклад в развитие организации, – это …*цифровой талант
*управление персоналом
*управление талантами
*компетентностный подход
44. Набор инструментов по управлению талантами – это … управления талантами45. Заключительный этап найма высококвалифицированных сотрудников – это …46. Этап цикла управления талантами, в который входит мотивация и оценка, – это … талантов47. Плодотворность, продуктивность трудовой деятельности людей – это … труда48. Обеспечение долгосрочного стимулирования, гибкой и позитивной рабочей среды, а также возможностей для продвижения хорошего вознаграждения – это … талантов49. В сфере управления персоналом человек, обладающий потенциалом для дальнейшего продвижения в компании, – это …*лидер
*новый сотрудник
*будущий руководитель
*талантливый сотрудник
50. Установите соответствие между понятиями и их содержанием:A. Планирование талантов
B. Удержание талантов
C. Управление талантами
D. выявление, определение и установление критериев требуемых способностей, а также изучение текущего уровня талантов
E. обеспечение долгосрочного стимулирования, гибкой и позитивной рабочей среды, а также возможностей для продвижения хорошего вознаграждения
F. совокупность инструментов, которые дают возможность организации привлекать, эффективно использовать и удерживать сотрудников, вносящих существенный вклад в развитие организации
51. К составляющим, способствующим развитию таланта, поощрению сотрудников преуспевать в своей работе и учиться в процессе трудовой деятельности, относят … (укажите 2 варианта ответа)*оценку
*коучинг
*наставничество
*трудоустройство
52. Установите последовательность этапов процесса коучинга:1 определить цель и задачу: чего вы хотите достичь
2 оценить текущий уровень производительности: как вы сейчас работаете
3 определить план повышения производительности: определите области, где производительность может быть улучшена
4 разработать план действий: разработка конкретных стратегий
5 выполнение и оценка: текущие действия, оценка прогресса человека
53. Термин, относящийся к пожизненной серии действий, которые способствуют исследованию профессиональной деятельности человека, успеху в ней и самореализации, – это …*развитие карьеры
*развитие талантов
*удержание талантов
*управление талантами
54. Дж. Х. Рейнвотер на основе обобщения часто встречающиеся типов сотрудников с яркими отличительными особенностями выделил их в своей типологии в «…»55. Консультирование и получение обратной связи о работе сотрудников – это …56. Современные технологии, приводящие к изменению принципов и методов управления – это … и коммуникационные технологии57. Установите последовательность этапов оценки потенциала персонала:1 анализ и диагностика показателей кадрового потенциала
2 определение уровня развития кадрового персонала
3 выявление причин недостаточной эффективности кадрового персонала
58. Термин «управление талантами» был введен …*Питером Друкером
*Дэвидом Уоткинсом
*Майклом Армстронгом
59. Повсеместный переход от аналоговых технологий к цифровым, начавшийся в 1980-х гг. и продолжающийся в первые десятилетия XXI в., – это …*глобализация
*эра прогрессивизма
*цифровая революция
*промышленная революция
60. Значимые, общепринятые и разделяемые сотрудниками компании убеждения и принципы, закрепленные в стандартах и правилах поведения – это корпоративные …61. Неверно, что в адаптацию талантов входит метод …*снижения текучести персонала на испытательном сроке
*оценки предыдущего опыта и результатов деятельности кандидата
*повышения эффективности работы сотрудников в первые месяцы работы
62. Управление эффективностью персонала за счет выявления их индивидуальных способностей к развитию, а также мотивационных и ценностных предпочтений – это оценка … сотрудников63. Противоречия между подходами врожденности или приобретенности таланта требуют введения понятия …*одаренности
*континуума
*эффективности
*результативности
64. Неверно, что характеристикой наставничества является …*развитие персонала
*ориентированность на результат
*краткосрочный процесс
65. Теория, разработанная Уильямом Штраусом и Нилом Хоу в 1990-х гг. и описывающая повторяющиеся поколенческие циклы в истории, это «…»66. Предоставление сотрудникам реальной возможности продвижения по службе с целью сохранения таланта в организации – это … *коучинг
*развитие
*наставничество
*планирование карьеры
67. Недостаток talent-менеджмента заключается в том, что …*создается профессиональная команда
*работа строится максимально эффективно
*стоимость талантливых специалистов всегда высокая
*рядовые сотрудники, топ-менеджеры директора полностью раскрывают свой потенциал
68. К преимуществам talent-менеджмента относят … (укажите 2 варианта ответа)*организацию профессиональной команды
*высокую стоимость талантливых специалистов
*максимально эффективное построение команды
*сложность переманивания талантливых специалистов
69. Ученый, который рассматривает управление талантами в качестве одной из главных задач линейных менеджеров, руководителей отделов, – это …*В. Г. Коновалова
*М. О. Латуха
*Ю. Г. Одегов
*К. А. Носкова
70. Установите соответствие между понятиями и определениями:A. Цифровой талант
B. Управление талантами
C. Цифровая революция
D. измерение личного таланта, полученное в результате расширения информационных и коммуникационных технологий
E. совокупность инструментов, способствующих привлечению,
эффективному использованию и воспроизведению качеств сотрудников, которые позволяют им вносить существенный вклад в развитие организации
F. коренные изменения, связанные с широким распространением
информационно-коммуникационных технологий, начавшимся во второй половине XX в., и ставшие предпосылками информационной революции
71. Отношения, в которых опытный или более сведущий человек помогает менее опытному или менее сведущему усвоить определенные компетенции, – это …72. Сила, которая движет людьми, а также совокупность психологических и физических реакций, которые побуждает их к действию, – это … *талант
*мотивация
*потребность
*цифровой талант
73. По мнению Д. Минбаевой и Д. Коллингс, управление талантами представляет собой функцию управления …74. … является отражением основных ценностей организации и сообщением о преимуществах работы в ней*Аудит
*Рекрутинг
*Сохранение
*Привлечение