Управление профессиональным развитием персонала.дпо
1. … – это группа работников данного трудового коллектива, заслуживающих по результатам труда дальнейшего продвижения по служебной лестнице*Кадровый резерв
*Резерв руководителей
*Резерв на выдвижение
2. … – это группа сотрудников организации, обладающая потенциалом для занятия управленческих должностей*Кадровый резерв
* Резерв руководителей
*Резерв на выдвижение
3. … – это потенциально активная и подготовленная часть персонала организации, способная замещать вышестоящие должности, а также часть персонала, проходящая планомерную подготовку для занятия рабочих мест более высокой квалификации*Кадровый резерв
*Резерв руководителей
*Резерв на выдвижение
4. … карьера предполагает чередование вертикального и горизонтального роста*Вертикальная
*Ступенчатая
*Скрытая
*Горизонтальная
5. … карьера, предполагает переход в другую функциональную область, расширение полномочий в рамках того же уровня структурной иерархии*Вертикальная
*Ступенчатая
*Скрытая
*Горизонтальная
6. … объединяет такие процессы, как управление карьерой, аттестация персонала, дополнительное обучение персонала и отбор*Система служебно-профессионального продвижения
*Система управления карьерой
*Система профессионального развития персонала
*Оценка персонала
7. … функция аттестации заключается в том, что аттестация дает основание перемещения персонала и повышения его квалификации*Информационная
*Мотивационная
*Административная
8. … этап служебно-профессионального продвижения характеризуется работой с линейными руководителями высшего звена*Первый
*Второй
*Третий
*Четвертый
*Пятый
9. … этап служебно-профессионального продвижения характеризуется работой с линейными руководителями среднего звена по индивидуальным планам при участии наставника*Первый
*Второй
*Третий
*Четвертый
*Пятый
10. Выявляя профпригодность работника и потенциал его профессионального развития, следует использовать …*профессиограмму и тестирование
*карьерный план работника и анкетирование
*корьерограмму и интервью
11. Графическое описание того, что должно происходить или происходит с людьми на различных этапах карьеры, – это …*профессиограмма
*карьерограмма
*психограмма
12. Группа работников данного трудового коллектива, отобранная по результатам труда для дальнейшего продвижения по служебной лестнице, называется …*резервом руководителей
*претендентами на вакансию
*резервом на выдвижение
*резервом на сокращение
13. Группа сотрудников организации, обладающая потенциалом для занятия управленческих должностей, – это …*резерв руководителей
*претенденты на вакансию
*резерв на выдвижение
*резерв на сокращение
14. Для анализа карьерного пути работника необходимо составить …*профессиограмму
*карьерограмму
*индивидуальный карьерный план
15. Если в результате 20-летней работы охранником в банке у Е. Петрова сформировалась подозрительность, мнительность и тревожность – эти изменения его личности связаны с таким явлением, как …* профессиональная деструкция
*профессиональный кризис
*профессиональное выгорание
16. Если молодой специалист, проработав 2 года в организации, проявил активность, компетентность, мотивирован на работу, то его можно порекомендовать для зачисления …*в управленческий резерв
* в резерв на выдвижение
*в резерв на сокращение
17. Если сорокалетний руководитель низового звена стал проявлять равнодушие к делам организации, агрессию по отношению к подчиненным, поговаривать об уходе с работы – такое поведение, скорее всего, вызвано кризисом …*адаптации
*профессионального роста
*профессиональной карьеры
* профессиональной самоактуализации
18. Если тридцатилетний специалист по продажам, успешно работавший в организации, стал проявлять халатное отношение к работе, раздражительность, конфликтовать с сослуживцами – такое поведение, скорее всего, вызвано кризисом …*адаптации
*профессионального роста
*профессиональной карьеры
*профессиональной самоактуализации
19. Знания, умения, навыки, способности и модели поведения, необходимые для успешного выполнения должностных обязанностей, называются …*преференциями
*компетенциями
*привилегиями
*полномочиями
20. Изменение должностного статуса человека, его социальной роли, увеличение степени и пространства должностного авторитета называется …*повышением
*должностным ростом
*деловой карьерой
*профессиональным ростом
21. Карьера, при которой работник проходит все стадии карьерного пути в рамках одной или нескольких организаций в рамках одной специальности, профессии, называется …*внеорганизационной
*организационной
*специализированной
*неспециализированной
22. Карьера, при которой работник проходит все стадии карьерного пути в рамках одной или нескольких организаций в рамках разных специальностей, профессий, называется …*внеорганизационной
*организационной
*специализированной
*неспециализированной
23. Карьера, при которой работник проходит все стадии карьерного пути в рамках одной организации в рамках одной или разных специальностей, профессий, называется …*внеорганизационной
*организационной
*специализированной
*неспециализированной
24. Когда молодой специалист через полгода после прихода в организацию подает заявление об увольнении, это, скорее всего, связано с кризисом …*профессионального становления
*профессиональной адаптации
*профессиональной самореализации
*профессионального обучения
25. Комплексное оценочное мероприятие, направленное на определение степени соответствия компетенций работника требованиям занимаемой должности, называется …*адаптацией
*отбором
*аттестацией
*профориентацией
26. На … фазе профессионального кризиса проблемы не всегда осознаются, но проявляются в раздражительности, недовольстве оплатой труда, организацией, руководителем*критической
*посткритической
*предкритической
27. На основании аттестации часть работников, соответствующих должности, была направлена на обучение, часть – на повышение, а третья часть – …* на увольнение
*в кадровый резерв
*на стажировку
28. Негативные изменения личности и способа деятельности, обусловленные профессиональными факторами, называются профессиональной*непригодностью
*деструкцией
*компетенцией
29. Основной критерий отбора работников в резерв руководителей – …*результаты труда
*управленческие способности
*стаж работы
*наличие профессиональных компетенций
30. Основной критерий подбора кандидатов в резерв на выдвижение – это …*результаты труда
*управленческие способности
*стаж работы
31. Планируя работу по профессиональному развитию молодых специалистов, следует отдать предпочтение …*индивидуальным методам обучения
*групповым методам обучения
*самообучению
32. Планируя работу по профессиональному развитию руководителей высшего звена, следует отдать предпочтение …*индивидуальным методам обучения
*групповым методам обучения
*самообучению
33. Планируя работу по профессиональному развитию руководителей низшего звена, следует отдать предпочтение …*индивидуальным методам обучения
*самообучению
*лекциям, семинарам, тренингам
34. Планируя работу по профессиональному развитию руководителей среднего звена, следует отдать предпочтение …*стажировкам, ротации, дублированию
*лекциям, семинарам, тренингам
*видиофильмам, деловым играм, экскурсиям
35. Планируя работу по профилактике профессиональных деструкций у менеджеров по продажам, следует в качестве главного фактора рассматривать …*монотонный характер работы
*опасность для жизни и здоровья
*коммуникативные перегрузки
36. Планируя работу по профилактике профессиональных деструкций у промышленных альпинистов, следует в качестве главного фактора рассматривать …*монотонный характер работы
*опасность для жизни и здоровья
*коммуникативные перегрузки
37. Последовательность ступеней в организационной иерархии, способствующих функциональной перестройке персонала и его лучшей адаптации к изменениям рынка, называется системой служебно-профессионального …*роста
*развития
*продвижения
38. Поступательное продвижение личности в какой-либо сфере деятельности, связанное с изменением уровня профессионализма, размеров вознаграждения и статуса, называется …*повышением
*должностным ростом
*деловой карьерой
*профессиональным ростом
39. При кризисе … возникает новое видение смысла труда, приводящее к неудовлетворенности своим статусом, карьерным ростом*профессионального обучения
*профессиональной адаптации
*профессионального роста
*профессиональной карьеры
*социально-профессиональной самоактуализации
40. При кризисе … возникают противоречия между ожиданиями работника и реально существующими условиями в организации*профессионального обучения
*профессиональной адаптации
*профессионального роста
*профессиональной карьеры
*социально-профессиональной самоактуализации
41. При кризисе … происходит смена мотивации с учебной на собственно профессиональную*профессионального обучения
*профессиональной адаптации
*профессионального роста
*профессиональной карьеры
*социально-профессиональной самоактуализации
42. При составлении … учитываются оценка жизненной ситуации, цели жизни и карьеры*профессиограммы
*карьерограммы
*индивидуального плана карьеры
43. Профессиональное развитие персонала предполагает … персонала*обучение
*управление карьерой
*оценку
*обучение, управление карьерой и оценку
44. Работа с резервом руководителей включает отбор в резерв, обучение резерва и … руководителей*Поддержку
*расстановку
*оценку
45. Серия поступательных перемещений по разным должностям, способствующая развитию организации и личности, называется …*повышением
*служебно-профессиональным продвижением
*деловой карьерой
*профессиональным ростом
46. Системное планомерное воздействие на процессы формирования, распределения, перераспределения и использования человеческого капитала – это …*управление карьерой персонала
*служебно-профессиональное продвижение
*оценка персонала
*профессиональное развитие персонала
47. Совокупность принципов, правовых основ, методов, технологий, процедур, обеспечивающих изменение профессиональных качеств персонала и структуры его профессионального опыта называется …*управлением карьерой персонала
*системой служебно-профессионального продвижения
*деловой карьерой
* системой профессионального развития персонала
48. Совокупность стратегических целей по управлению карьерой, подходов к их достижению и вариантов реализации этих подходов называется …*карьерной стратегией организации
*управлением карьерой персонала
*системой служебно-профессионального продвижение
*системой профессионального развития персонала
49. Стадия индивидуального профессионального развития, на которой находятся только что принятые на работу в организацию выпускники вуза, – это …*стадия оптации
*стадия адаптации
*интернальная стадия
50. Стажировки, программы повышения квалификации, семинары, тренинги относится … руководителей*к развитию компетенций
*к оценке
*к совершенствованию организации труда
51. Субъектом управления карьерой работников является …*организация
*система управления персоналом
*руководитель организации
*руководитель кадровой службы
52. Такие профессии, как ботаник, физик, математик, относятся к … типу профессиональной среды*интеллектуальному
*реалистическому
*конвенциональному
*социальному
*артистическому
*предпринимательскому
53. Такие профессии, как бухгалтер, экономист, архивист, относятся к … типу профессиональной среды*интеллектуальному
*реалистическому
*конвенциональному
*социальному
*артистическому
*предпринимательскому
54. Такие профессии, как ветеринар, фитодизайнер, кинолог, относятся к группе профессий «человек – …»*техника
*художественный образ
*знак
*человек
*природа
55. Такие профессии, как дипломат, адвокат, предприниматель, относятся к … типу профессиональной среды*интеллектуальному
*реалистическому
*конвенциональному
*социальному
*артистическому
*предпринимательскому
56. Такие профессии, как механик, инженер, летчик, относятся к … типу профессиональной среды*интеллектуальному
*реалистическому
*конвенциональному
*социальному
*артистическому
*предпринимательскому
57. Такие профессии, как стилист, актер, модель, относятся к группе профессий «человек – …»*техника
*художественный образ
*знак
*человек
*природа
58. Фаза снятия противоречий, которая может иметь как конструктивные, так деструктивные последствия, называется … фазой*критической
*посткритической
*предкритической